XC70 II Предложено решение Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную

Вы смотрите тему:
XC70 II Предложено решение Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
moniso

moniso

Постоянный участник
Регистрация
5 Сентябрь 2021
Сообщения
240
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Город
Москва
Регион
Москва
VIN
YV1SZ595771262950
Год выпуска
2007
Привет!


Автомобиль: XC70 2007, B5452T2

С началом осени (и дождей) автомобиль стал странно себя вести. В чем суть проблемы: на холодную, после пары дней простоя и на холостом ходу машина начинает жутко троить.

У меня есть обычный OBD сканер и приложение Car Scanner. В момент, когда проблема появляется, это комбинация инструментов показывает многочисленные пропуски зажигания (обычно в 1, 3 и 4 цилиндрах), проблему с проводкой Ignition coil C (я так понимаю, это третья катушка) и проблему с ДМРВ. Все проблемы уходят если три-четыре раза заглушить и снова завести мотор.

Проблема не постоянная и уходит, если на машине постоянно ездить. Меньше суток простоя и все нормально.

Сегодня это снова случилось и я решил посмотреть показания с датчиков. Оказалось, что показатель кратковременной топливной коррекции (STFT) улетел к 20%, а автомобиль, стоя на месте, со стрелкой спидометра на нуле и коробкой в паркинге, «едет» со скоростью 160 км/ч.

Ранее похожие глюки были по другим датчикам: так, например, ДТОЖ при температуре воздуха на улице +5 мог показать температуру антифриза при первом старте утром в диапазоне от -30 до -20. Машина при этом тоже жутко троила. ДТОЖ заменён, проблема больше не появлялась.

Другой пример -- температура воздуха на впуске. В прошлом ноябре удалось поймать момент, когда после часа езды по городу она на 5-10 секунд «упала» с +25 до -32. Проблем с двигателем в этот момент не было, проблема больше не повторялась,датчик абсолютного давления и температуры на впуске заменен. Как и ДМРВ -- он новый.

Так что по итогам сегодняшнего утра у меня возникло несколько вопросов:

1. ECM узнает скорость движения автомобиля от ABS и коробки? Значит ли скоростная аномалия на припаркованной машине, что один из этих датчиков у меня мертв? При ремонте коробки датчик скорости на ней был заменён.

2. Правильно ли я понимаю, что и датчик скорости на коробке, датчик абсолютного давления, ДМРВ и ДТОЖ находятся на одной косе проводов и проблема может быть с ней?
 
Mike15 написал(а):
@moniso, про выпуск (трещина коллектора/прокладка) я имел в виду, что он не рычать начинает (Вы написали, что выпуск из рыка подозревали), а писк издавать при повышении нагрузки.
[automerge]1664523988[/automerge]
Посмотрите параметры на прогретом на холостых, как я вчера написал.
Добрался до машины, после 20 минут в дороге показания такие. Топливные коррекции почему-то не могу найти в блоке ECM.Club Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную

Club Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную
 
moniso написал(а):
Добрался до машины, после 20 минут в дороге показания такие. Топливные коррекции почему-то не могу найти в блоке ECM.Посмотреть вложение 329847

Посмотреть вложение 329846
Топливные коррекции -- это адаптации в ВИДЕ. По параметрам похоже все ОК :dont-now: Симптомы были когда картинки снимали?
 
Mike15 написал(а):
Топливные коррекции -- это адаптации в ВИДЕ. По параметрам похоже все ОК :dont-now: Симптомы были когда картинки снимали?
Да, машину потряхивало. Счетчик пропусков зажигания был на нуле.

Выскочила ошибка традиционная для этих машин по катализатору (ECM-400C), там есть топливные коррекции, они такие: долгосрочная -3,13%, краткосрочная 0%.
 
@moniso, Вы писали, что возились с резонатором. Неплотность там тоже может доставлять проблемы, на первом слайде показания заднего зонда 0,10 вольт -- это бедная смесь. В течение какого времени записывался первый слайд? Я на Вашем месте сделал бы опрессовку впуска и какую-никакую опрессовку выпуска насколько это возможно.
[automerge]1664533666[/automerge]
@moniso, а еще пропшикал бы эфиром ("быстрый старт для дизелей") места входа форсунок во впускной коллектор (будет ли изменяться работа мотора на холостых)
 
Mike15 написал(а):
@moniso, Вы писали, что возились с резонатором. Неплотность там тоже может доставлять проблемы, на первом слайде показания заднего зонда 0,10 вольт -- это бедная смесь. В течение какого времени записывался первый слайд? Я бы на Вашем месте сделал бы опрессовку впуска и какую-никакую опрессовку выпуска насколько это возможно.
Я неточно выразился, извините. Менялась банка глушителя. Она была вся в дырках. Резонатор не трогали (поверхностная ржавчина), гофру смотрели, она целая.

Первый слайд записывался в течение 10 секунд примерно. Но показания не менялись и дальше. Пока не выключил компьютер, все было примерно так же.

Смесь бедная, да, топливные коррекции долгосрочные с момента как я начал за ними наблюдать, всегда отрицательные. Максимум было -7%, минимум -2,5%. Грешили на форсунки, прошлым летом поменял все пять на новые, уплотнительные кольца на них тоже новые. Результат -- ноль изменений.

В планах еще замер давления топлива. Насос топливный свистит, громко свистит и всегда свистит. При покупке и первом обслуживании авто два года назад в топливном фильтре нашли какие-то отложения. Возможно от того что машина перед этим 7 месяцев стояла на месте.

Вы правы, займусь опрессовкой. Свист и вероятный подсос надо исключить из уравнения. Club Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холоднуюClub Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную
 
Последнее редактирование:
@moniso, коррекции в норме, только задний зонд показывает 0,10 В. В течение времени хоть вяло, но его показания должны меняться между богатой и бедной зоной. Передний зонд другой, он обычно стоит +- на единице. Если на заднем постоянно 0,10 В, как Вы говорите, то больше похоже на ненормальность. Опрессовать впуск/выпуск не лишним будет, опрессовать выпуск не в каждом сервисе могут, там приблуда на выхлоп цепляется. Проверить давление топлива, компрессию, возможно метки ГРМ :dont-now: У меня насос тоже иногда свистит, даже вопрос здесь задавал сколько ему осталось :) Но пока качает..
 
Mike15 написал(а):
@moniso, коррекции в норме, только задний зонд показывает 0,10 В. В течение времени хоть вяло, но его показания должны меняться между богатой и бедной зоной. Передний зонд другой, он обычно стоит +- на единице. Если на заднем постоянно 0,10 В, как Вы говорите, то больше похоже на ненормальность. Опрессовать впуск/выпуск не лишним будет, опрессовать выпуск не в каждом сервисе могут, там приблуда на выхлоп цепляется. Проверить давление топлива, компрессию, возможно метки ГРМ :dont-now: У меня насос тоже иногда свистит, даже вопрос здесь задавал сколько ему осталось :) Но пока качает..
вот и в сервисе мне по поводу насоса сказали примерно то же самое) если бы была неисправность, то машина бы не заводилась без топлива, а так качает и качает

по задней лямбде у меня есть очень много графиков от CarScanner.
Вот этот в день, когда она троила. С момента запуска до остановки двигателя. График короткий потому что я глушил и заводил машину несколько раз.

Club Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную

А вот этот в тот день, когда она не троила, но ее потряхивало как сегодня. Это часть графика с момента пуска двигателя и до того момента как я поехал.
Club Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную
 
@moniso, нижний график заднего зонда стремноватый, если честно. Не "приехал" ли катализатор? Рисует гребенку такую, какую рисовал бы передний бинарный зонд. :dont-now: Если будете в ВИДЕ что-то смотреть, посматривайте также и задний зонд на графике или по значениям: не должен он так бодро скакать.. Катализатор ведь на месте?

@Fatto, Антон, что скажешь по нижнему графику заднего зонда (где синусоида)? Очень маленький период колебания по-моему.
 
Mike15 написал(а):
@moniso, нижний график заднего зонда стремноватый, если честно. Не "приехал" ли катализатор? Рисует гребенку такую, какую рисовал бы передний бинарный зонд. :dont-now: Если будете в ВИДЕ что-то смотреть, посматривайте также и задний зонд на графике или по значениям: не должен он так бодро скакать.. Катализатор ведь на месте?

@Fatto, Антон, что скажешь по нижнему графику заднего зонда (где синусоида)? Очень маленький период колебания по-моему.
Да, катализатор на месте, пробег на данный момент 196 тысяч, моих тут скромные 25.

В CarScanner датчики называются вот так. Club Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную
Правильно ли я понимаю, что только задний может быть в вольтах?
 
moniso написал(а):
Правильно ли я понимаю, что только задний может быть в вольтах?
Задние зонды (sensor 2) всегда в вольтах -- они бинарные. Передние (sensor 1) бывают как бинарные (вольты) так и широкополосные (безразмерная величина). У Вас передний широкополосный. Но если бы передний был бинарный, то он бы рисовал такую же синусоиду, какая на Вашей картинке заднего зонда. Передний бинарный скачет бодро, задний должен изменяться вяло из-за действия катализатора. Если катализатор начинает мало влиять на выхлопную смесь (умирает), то задний зонд начинает скакать часто так, как если бы катализатора не было вообще, практически как передний зонд.
 
Mike15 написал(а):
Задние зонды (sensor 2) всегда в вольтах -- они бинарные. Передние (sensor 1) бывают как бинарные (вольты) так и широкополосные (безразмерная величина). У Вас передний широкополосный. Но если бы передний был бинарный, то он бы рисовал такую же синусоиду, какая на Вашей картинке заднего зонда. Передний бинарный скачет бодро, задний должен изменяться вяло из-за действия катализатора. Если катализатор начинает мало влиять на выхлопную смесь (умирает), то задний зонд начинает скакать часто так, как если бы катализатора не было вообще, практически как передний зонд.
Понял, спасибо за разъяснение. Гляну видой при первой возможности, после глюков с CarScanner доверия к нему меньше
 
Итак я снова добрался до машины. Картинки:

после запуска двигателя и прогревочных оборотов
Club Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную

После прогрева и 10-минутной поездки (синия линия -- температура антифриза, там где она начинается, я выключил фары и включился вентилятор. до с фарами, но без вентилятора):

Club Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную

Данные по передней лямбде стабильно около единицы и после пуска и после прогрева. Заметил еще, что третий раз за два дня наблюдейний поменялся поправочный коэффициент воздушной массы. Вчеран он был 0,87. Сегодня днем 0,93. Сейчас 0,90.
 
@moniso, если на нижнем графике одна клетка = 13,43 сек, то в принципе нормальный период изменения получается по задней лямбде.
[automerge]1664555426[/automerge]
Надо будет у себя посмотреть на заднюю..
 
Последнее редактирование:
Mike15 написал(а):
@moniso, если на нижнем графике одна клетка = 13,43 сек, то в принципе нормальный период изменения получается по задней лямбде.
[automerge]1664555426[/automerge]
Надо будет у себя посмотреть на заднюю..
надеюсь вы теперь понимаете степень моего отчаяния

ошибок нет, параметры все в норме, а машину трясет. видел на драйве похожую историю с вибрацией, там владелец поменял даже шкив коленвала (он гасит вибрации) и сайлент

я менял только верхнюю опору двигателя после покупки и реактивую тягу коробки. может дело в двух других подушках?
 
@moniso, пусть сделают опрессовку, метки ГРМ проверят, компрессию. Может стоит ждать других ошибок и смотреть что в замороженных параметрах, если ничего другое не найдется.

moniso написал(а):
я менял только верхнюю опору двигателя после покупки и реактивую тягу коробки. может дело в двух других подушках?
Ну все-таки есть разница между вибрацией от подушек и нестабильной работой двс. Даже при умерших подушках двигатель не должен визуально постоянно вздрагивать, чихать или иметь нестабильные обороты.
 
moniso написал(а):
, а машину трясет.
Если трясет равномерно то это больше норма, если вздрагивания - то не норма. Расход воздуха, коррекции в норме.
Компрессия по цилиндрам? Свечи живые? Счетчик пропусков?
Далее - нижний жгут двиг.отсека жив? Не в воде? Не подгнил?
 
Oves написал(а):
Если трясет равномерно то это больше норма, если вздрагивания - то не норма. Расход воздуха, коррекции в норме.
Компрессия по цилиндрам? Свечи живые? Счетчик пропусков?
Далее - нижний жгут двиг.отсека жив? Не в воде? Не подгнил?
Компрессия в одном цилиндре меньше (не помню в каком, замер был после покупки, стоит повторить), отклонение там было незначительное, но было

Двигатель именно потряхивает, он будто спотыкается, если можно так сказать. Это видно визуально на холодную. Ну и проблема с тягой она на самом деле только на низких оборотах: все, что выше 2500 тыс. едет по ощущениям штатно. Однако иногда бывает, что на скорости выше 40 км/ч отпустишь газ и машина вместо того чтобы катиться начинает заметно замедляться.

Свечи менялись 25 тыс. назад, после этого не проверялись, по плану их замена на следующем ТО. Счётчик пропусков по большей части на нуле. Иногда проскакивает одно-два. Обычно в третьем цилиндре.

Нижний жгут не проверяли, но стоит, тоже об этом думал. Ремонтировали коробку, снимали подрамник. Внешне с ним все было нормально, но внимательно на него никто не смотрел.
[automerge]1664620890[/automerge]
После замера компрессии я успел залить две промывки liqui moly (долгую за 200 км до смены масла и пятиминутку уже на подъемнике перед сменой масла) и сменить масло. Предыдущий хозяин лил Mobil 5w30, я сначала Hyundai xteer 5w40, потом Mobil 5w50 и сейчас езжу на Valvoline 5w40
[automerge]1664621188[/automerge]
Ну и ещё наблюдение: после замены термостата, прокладки термостата и ДТОЖ, машина до открытия термостата стала ощутимо жёстче работать на холостых. То есть если раньше заметно было только потряхивание, то после замены вибрация стала постоянной
 
Последнее редактирование:
Oves написал(а):
В абсолютных числах какая?
Каюсь, не записал, когда делали замер. Это было два года назад. Кажется, если память не подводит, в третьем цилиндре было 7.5, в остальных в районе 8
 
moniso написал(а):
Каюсь, не записал, когда делали замер. Это было два года назад. Кажется, если память не подводит, в третьем цилиндре было 7.5, в остальных в районе 8
Очень мало. И трясет сейчас, а не два года назад. Надо измерить.
 

Похожие темы

Karfagen
Последнее сообщение: Moriarti
Ответы
43
Просмотры
20K
M
Pavor
Последнее сообщение: Pavor
Ответы
16
Просмотры
2K
Pavor
V
Последнее сообщение: andkrass (самоудалился)
Ответы
12
Просмотры
5K
andkrass (самоудалился)
A
Сверху Снизу