XC70 II Предложено решение Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную

Вы смотрите тему:
XC70 II Предложено решение Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
moniso

moniso

Постоянный участник
Регистрация
5 Сентябрь 2021
Сообщения
240
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Город
Москва
Регион
Москва
VIN
YV1SZ595771262950
Год выпуска
2007
Привет!


Автомобиль: XC70 2007, B5452T2

С началом осени (и дождей) автомобиль стал странно себя вести. В чем суть проблемы: на холодную, после пары дней простоя и на холостом ходу машина начинает жутко троить.

У меня есть обычный OBD сканер и приложение Car Scanner. В момент, когда проблема появляется, это комбинация инструментов показывает многочисленные пропуски зажигания (обычно в 1, 3 и 4 цилиндрах), проблему с проводкой Ignition coil C (я так понимаю, это третья катушка) и проблему с ДМРВ. Все проблемы уходят если три-четыре раза заглушить и снова завести мотор.

Проблема не постоянная и уходит, если на машине постоянно ездить. Меньше суток простоя и все нормально.

Сегодня это снова случилось и я решил посмотреть показания с датчиков. Оказалось, что показатель кратковременной топливной коррекции (STFT) улетел к 20%, а автомобиль, стоя на месте, со стрелкой спидометра на нуле и коробкой в паркинге, «едет» со скоростью 160 км/ч.

Ранее похожие глюки были по другим датчикам: так, например, ДТОЖ при температуре воздуха на улице +5 мог показать температуру антифриза при первом старте утром в диапазоне от -30 до -20. Машина при этом тоже жутко троила. ДТОЖ заменён, проблема больше не появлялась.

Другой пример -- температура воздуха на впуске. В прошлом ноябре удалось поймать момент, когда после часа езды по городу она на 5-10 секунд «упала» с +25 до -32. Проблем с двигателем в этот момент не было, проблема больше не повторялась,датчик абсолютного давления и температуры на впуске заменен. Как и ДМРВ -- он новый.

Так что по итогам сегодняшнего утра у меня возникло несколько вопросов:

1. ECM узнает скорость движения автомобиля от ABS и коробки? Значит ли скоростная аномалия на припаркованной машине, что один из этих датчиков у меня мертв? При ремонте коробки датчик скорости на ней был заменён.

2. Правильно ли я понимаю, что и датчик скорости на коробке, датчик абсолютного давления, ДМРВ и ДТОЖ находятся на одной косе проводов и проблема может быть с ней?
 
Небольшой апдейт.

Замер компрессии я пока не делал, свечи тоже пока старые. Заменил "Шланг EVAP" --
30757307. Продается в сборе, шланги, два обратных клапана и тройник.

Продул старый, оказалось, что у меня пропускал в обе стороны клапан, ведущий на сосок воздушного патрубка перед турбиной. Вот этот:

Club Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную

Клапаны и шланги оригинальные, на них указан 2006 год. Получается, что на холостом ходу и низких оборотах (до турбины) этот клапан пропускал воздух из патрубка (после ДМРВ) и закидывал его во впуск. Пока не подключался VIDA, но есть подозрение, что поправочный коэффициент воздушной массы и значение утечки через диск дроссельной заслонки у меня нештатные ровно по этой причине.

После замены вибрация на холодную никуда не исчезла, но пропала "тупизна" при разгоне, на малых оборотах машина стала отзывчивее, а долгосрочная топливная коррекция поползла с -3,4% к нулю (сейчас -2,2% после 15 минут езды). Также прогретая машина стала ровнее работать, а коробка плавнее (субьективно) переключать. Еще и повышенные обороты на холостом ходу машина стала держать ровнее, если поднять их до 2500 тыс., например.

Правильно ли понимаю, что эти два клапана сам автомобиль никак продиагностировать не может? Ну, то есть, если выходит клапан EVAP, то выскакивает ошибка в ECM, а если погибает клапан перед впускным коллектором или тот, который сломался у меня, то единственное, что может указывать на их неисправность -- топливные коррекции и расход воздуха?
 
Последнее редактирование модератором:
moniso написал(а):
что эти два клапана сам автомобиль никак продиагностировать не может?
Если клапан не электро - никак. Но и электро на Р2 диагностировались далеко не все, программы самодиагностики не такие обширные как на новых.
 
Oves написал(а):
Если клапан не электро - никак. Но и электро на Р2 диагностировались далеко не все, программы самодиагностики не такие обширные как на новых.
В итоге параметры в Vida не поменялись и утечка через диск дроссельной заслонки все так же равна 12, а поправочный коэффициент воздушной массы стал даже ниже -- 0,89.

При этом по расходомеру расход воздуха 11,5-12 кг/ч на холостом ходу, топливная коррекция долгосрочная дошла до -2,4% и пока остановилась на этом показателе. Значит смесь все равно богатая? Что может быть причиной? Лямбда? Или может топливный насос? Он без датчика давления в рампе и в виде не посмотреть какое он дает давление.

Шипение за правой фарой стало тише, но не исчезло совсем. Я так понимаю в той области моторного отсека шипеть кроме полого болта, патрубка на интеркуллер и самого интеркуллера нечему?

Проблем с пропусками зажигания на холодную с момента первого поста больше не появлялось хотя и дождь был и холодная погода, но пока все нормально.

P.S.

Я перепутал и у меня сифонил не тот клапан, который я обвел, а второй -- на впуск. Получается, что при бусте часть воздуха уходила по нему обратно на патрубок перед турбиной.
 
moniso написал(а):
на холостом ходу,
вентилятор салона, музыка и свет выключены? температура ОЖ 90-100?
moniso написал(а):
это терпимо, плохо от 7%
moniso написал(а):
Или может топливный насос? Он без датчика давления в рампе и в виде не посмотреть какое он дает давление.
3.8 даёт, вряд ли с ним что-то.
 
Да, все потребители выключены. ОЖ 99 градусов на момент замера была, вентилятор не включался.

По поводу коррекции: да, думаю пока на это забить. Утечка одна найдена, может теперь после 1-2 тыс. км она к нулю еще приблизится, пока только 400 км я проехал после сброса ECM.

По насосу у меня уже какая-то идея фикс, видимо я его очень хочу поменять и каждый раз обсуждая машину вспоминаю о нем :)
 
moniso написал(а):
Да, все потребители выключены.
на пределе верхнем, но скорее ДМРВ уставший. % открытия дросселя на ХХ?
 
ДМРВ новый, пробег на нем 15 тыс. км

Дроссель на ХХ 11,37%

Я еще CarScanner подключался к машине, он показал в одном прогревочном цикле (ОЖ 0 --> 90) 7 пропусков зажигания в 4 цилиндре и 1 в третьем
 
moniso написал(а):
Дроссель на ХХ 11,37%
Это не то, относительный угол в пределах 0.8-3 градусов. Там что?
 
Oves написал(а):
Это не то, относительный угол в пределах 0.8-3 градусов. Там что?
Помню, что видел этот параметр, но не успел заметить значение. Сейчас проверю
 
Я немного потерялся в неинформативном названии темы.
О чем тема? О датчике скорости или давлении?
Автору в любом случае респект за настойчивость, но настоятельно предлагаю темы разделить, если есть на каком уровне.
 
liner написал(а):
Я немного потерялся в неинформативном названии темы.
О чем тема? О датчике скорости или давлении?
Автору в любом случае респект за настойчивость, но настоятельно предлагаю темы разделить, если есть на каком уровне.
Согласен, тема ушла в сторону. Изначально я увидел странные показания на OBD сканнере, поэтому такая тема. А дальше уже выяснилось, что это глюк сканнера и Vida таких показаний не видит. Сейчас речь о странных топливных коррекциях, пропусках зажигания и дергающемся двигателя на холодную.

Как посоветуете поступить? Еще одну тему или переименовать эту (возможно ли это вообще)?
 
@moniso, переименовать. Скажите, как
 
liner написал(а):
@moniso, переименовать. Скажите, как
Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную
 
Oves написал(а):
Это не то, относительный угол в пределах 0.8-3 градусов. Там что?
Замер сделал, VIDA показывает вот так:

Club Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную

CarScanner в свою очередь тоже показывает Relative Throttle Position равный нулю.
Club Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную


При замере в движении параметр увеличивается ненадолго до 9% (буквально 10 секунд), потом возвращается к нулю.

Club Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную

График краткосрочной топливной коррекции показывает, что и на холодную и на горячую параметр опускается до значений -12% (при разгоне с 0, прогретая)
Club Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную

и -18% (на холодную) при разгоне
Club Volvo. Ru - Пропуски зажигания и повышенная вибрация на холодную
 
0% это прям очень странно, т.е. заслонка полностью закрыта :dum:
[automerge]1665569498[/automerge]
как тогда воздух идёт? Ниже 0,8% не видел ни разу.
 
Oves написал(а):
0% это прям очень странно, т.е. заслонка полностью закрыта :dum:
[automerge]1665569498[/automerge]
как тогда воздух идёт? Ниже 0,8% не видел ни разу.
хороший вопрос, а может ли 0 связан с высокой утечкой через диск? ну то есть машина держит заслонку "закрытой" из-за того что утечка через нее значительная и этого хватает для работы двигателя?
 
moniso написал(а):
ну то есть машина держит заслонку "закрытой"
вряд ли там настолько умный софт, но теоретически...
 
Oves написал(а):
вряд ли там настолько умный софт, но теоретически...
сразу отвечу на вопрос: дроссель меняли на хороший б/у, старый однажды утро сделал вот так (см. видео)

но машина в сервис своим ходом доехала все равно. мне посоветовали снять фишку с ДМРВ и это помогло. потом я ее вернул на место и неисправный дроссель продолжил работать как ни в чем не бывало
 
Последнее редактирование модератором:
moniso написал(а):
Подключился VIDA, никаких аномалий со скоростью конечно же не было. Видимо это глюк OBD-сканера.

Показания тоже вроде не выбиваются из нормы. Кратковременная топливная коррекция в 17% -- норма? А разница между фактическим и заданным положением дроссельной заслонки?

Это данные по ошибке "Пропуск зажигания в третьем цилиндре -- запуск"
Посмотреть вложение 329794

Возвращаясь к предыдущим постам с фризами ошибок по пропускам зажигания в контексте неисправности дроссельной заслонки:

1. Разница в 10% между номинальным и фактическим значением угла дроссельной заслонки может быть источником проблемы? То есть при запуске двигателя в него попадает гораздо больше воздуха, чем он запрашивает и он начинает задыхаться -- это возможно?

2. Вот в этом посте тоже есть параметр "Номинальный угол дроссельной заслонки" и он тоже равен нулю. Я к тому, что это значение не изменилось после замены трубок EVAP с клапанами.
moniso написал(а):
Добрался до машины, после 20 минут в дороге показания такие. Топливные коррекции почему-то не могу найти в блоке ECM.Посмотреть вложение 329847

Посмотреть вложение 329846

3. Каким образом можно продиагностировать дроссель? Снимать, разбирать, смотреть дорожки? Или есть какой-то другой способ?
 
Последнее редактирование:
moniso написал(а):
1. Разница в 10% между номинальным и фактическим значением угла дроссельной заслонки может быть источником проблемы? То есть при запуске двигателя в него попадает гораздо больше воздуха, чем он запрашивает и он начинает задыхаться -- это возможно?
Ну задыхаться он не должен, т.к. масса топлива считается по кол-ву поступившего воздуха, а неравность показаний "хочу угол" и "фактический угол" на замороженных значениях, как мне кажется, не говорит, что неисправен дроссель: на то, чтобы заслонка повернулась, нужно время. Поэтому ошибка могла зафиксировать значения в тот момент, когда ECM задал целевой угол, но фактически заслонка не успела передвинуться.

moniso написал(а):
2. Вот в этом посте тоже есть параметр "Номинальный угол дроссельной заслонки" и он тоже равен нулю. Я к тому, что это значение не изменилось после замены трубок EVAP с клапанами.
Да вроде имеет право он быть нулем, номинальный и фактический равны на картинке :dont-now:

moniso написал(а):
3. Каким образом можно продиагнастировать дроссель? Снимать, разбирать, смотреть дорожки? Или есть какой-то другой способ?
Я делал так: включить зажигание (но не запускать двс), вывести фактический и ожидаемый угол. После этого нажимаем на педаль газа и смотрим за значениями. Посильней/поменьше нажимать, побыстрее/помедленнее, особо обратить внимание на околонулевую зону заслонки, т.к. если потенциометры контактные, то обычно в этой зоне стираются. Если все нормально, то в ДЗ можно не лезть, ну может помыть только. Если обслуживать, то разбирать полностью, обезжирить дорожки потенциометра, продуть от графитовой пыли, может чуть нанести смазки на шестерни и оценить их состояние. Помимо фактического ПОЛОЖЕНИЯ заслонки выводить также значения потенциометров в вольтах и смотреть, чтоб не было разрывов.
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Karfagen
Последнее сообщение: Moriarti
Ответы
43
Просмотры
20K
M
Pavor
Последнее сообщение: Pavor
Ответы
16
Просмотры
2K
Pavor
V
Последнее сообщение: andkrass (самоудалился)
Ответы
12
Просмотры
5K
andkrass (самоудалился)
A
Сверху Снизу