Все модели провал оборотов двигателя на холстом ходу

Вы смотрите тему:
Все модели провал оборотов двигателя на холстом ходу

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Mick78

Mick78

0
RCM
Регистрация
28 Июнь 2011
Сообщения
447
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Пензенская область
Имя
Михаил
Всем привет! Не один раз на форуме поднималась тема нестабильной работы двигателя (2,4 - 2,5 л) на холостых оборотах, но как видно проблема так и не решена до сих пор. В основном рекомендации сводятся к промывке/ремонту дросселя и поиск утечек воздуха. Я через всё это прошел и решил копнуть немного в другую сторону, а именно, посмотреть как себя ведет клапан VVT на моей S80 I, 5244S, 2004 м.г. Ошибок нет! Динамика в норме, как мне кажется. Но при езде накатом, без торможения рабочим тормозом при снижении скорости где-то менее10км/ч обороты начинают прыгать от хх (750) до 500! И так практически до полной остановки, потом все стабильно хх-750. Клапан снимал, промывал с разбором. Грязи отмыл очень много, но в поведении машины практически ничего не поменялось.
На графике из ВИДЫ видно, что фактическое значение коэфф.заполнения импульса (зеленый) постоянно изменяется, а ожидаемое значение(черный) всегда "0", почему так? И только под нагрузкой на высоких оборотах (А) оно увеличивается до какого-то макс. значения. Так же видно как проваливаются обороты (В, C, D, E) и как при этом меняется фактическое зачение СА
Club Volvo. Ru - провал оборотов двигателя на холстом ходу
Что глядя на это могут сказать наши спецы?
little, Robert, Bobs_, SergVolvo
Почему ожидаемое значение СА=0?
Смотрел на другой машине (С30) эти же графики, и там четко ожидаемое СА и фактическое практически повторялись.
 
Жёстко "колбасит".
У меня проблема была почти аналогичная на B5244S. На VVT не грешил совсем.

Обороты плавали на холостых от 750 до 850 rpm. При остановке на светофорах радение было по тахометру видно до 400 rpm, но как двигатель трясся - было ощущение что вот вот заглохнет (примерно до 200 rpm).

Как лечился:
1. Нашел дроссельную заслонку в Vida и увидел как ее постоянно колбасит в небольшом диапазоне. Понял что нарвался на перерегулирование. Открыл и снял - налёт на канале толщиной до 2 мм (предыдущий владелец её видно не чистил). До 5 процентов она вообще воздух мало пропускала из-за грязи. Почистил. На холостых обороты плавать перестали, но со светофорами проблема осталась.

2. Решил внимательно смотреть на MAF (ДМРВ). Вскрыл, посмотрел - грязная капля датчика температуры. Соответственно и пластинки/проводники подогреваемые тоже грязные. Промыл аэрозолем для промывки впускного коллектора Hi-gear.

Теперь если и бывает падение при остановке на светофоре, то не ниже 700 rpm. Но чаще не бывает такого.

UPD: у меня машина с отключенным MAF сразу глохнет.
 
Последнее редактирование:
Scorpio_Art написал(а):
2. Решил внимательно смотреть на MAF (ДМРВ). Вскрыл, посмотрел - грязная капля датчика температуры. Соответственно и пластинки/проводники подогреваемые тоже грязные. Промыл аэрозолем для промывки впускного коллектора Hi-gear..
Я тоже в этом направлении начал разбираться, плюсанул еще параллель vvt. Все может быть.
UPD: у меня машина с отключенным MAF сразу глохнет.
+подсказка:dum
Была высказана идея, что ДЗ "воздухом дышит" на ХХ, вопрос: глючит ДМРВ на хх?, хочу его проверить, но у меня денсо стоит и распиновки его пока не знаю.:dum
 
stalker71 написал(а):
Я тоже в этом направлении начал разбираться, плюсанул еще параллель vvt. Все может быть.

+подсказка:dum
Была высказана идея, что ДЗ "воздухом дышит" на ХХ, вопрос: глючит ДМРВ на хх?, хочу его проверить, но у меня денсо стоит и распиновки его пока не знаю.:dum

Проверять MAF с помощью VIDA довольно легко - выводишь в графический экран:
обороты двигателя (RPM),
воздушный проток (грамм на оборот двигателя),
желательное положение дроссельной заслонки,
фактическое положение дроссельной заслонки,
давление во впускном коллекторе

Взаимосвязь - от положение ДЗ желаемого зависит положение ДЗ фактическое; до ДЗ фактического зависит воздушный поток, давление в коллекторе и обороты двигателя. Все параметры по зависимости идут с некоторым небольшим (доли секунды) запаздыванием.
 
В субботу посетил клубный сервис (R-Service77 ). В процессе ремонта была снята и проверена муфта ВВТ, никаких признаков её износа или неисправностей не было выявлено, т.е муфта исправна. В процессе пробной поездки с Михаилом за рулем, было вынесено следующее заключение: неисправность (незначительный износ) двух массового маховика! Этот вердикт был вынесен на основании того, что при движении накатом с выжатой педалью сцепления, никакого провала оборотов НЕТ!
Резюме: ездить дальше, при выработке сцепления или если 2-х массовый маховик начнет греметь-заменить все в сразу.
 
Последнее редактирование:
Mick78 написал(а):
В субботу посетил клубный сервис (R-Service77 ). В процессе ремонта была снята и проверена муфта ВВТ, никаких признаков её износа или неисправностей не было выявлено, т.е муфта исправна. В процессе пробной поездки с Михаилом за рулем, было вынесено следующее заключение: неисправность (незначительный износ) двух массового маховика! Этот вердикт был вынесен на основании того, что при движении накатом с выжатой педалью сцепления, никакого провала оборотов НЕТ!
Резюме: ездить дальше, при выработке сцепления или если 2-х массовый маховик начнет греметь-заменить все в сразу.
Мысли в слух: а у меня одно массовый стоит от 850 с сцепой. Ездит, но с провалами. Датчик КВ?

tapatalk
 
@Mick78 написал(а):
Этот вердикт был вынесен на основании того, что при движении накатом с выжатой педалью сцепления, никакого провала оборотов НЕТ!
надобно позвать в тему DAC
Он недавно менял сцепу и маховик на новые.

DAC, у вас были раньше провали оборотов при езде накатом?
 
Обороты прыгали и прыгают иногда при движении накатом при торможении, ближе к моменту остановки, когда уже сцепление выжимаешь.
Но: это каким боком связано со сцеплением?
При невыжатом сцеплении никаких провалов нет (да и как они могут быть?)
Понимаю это возможно на АКПП.
Замена сцепления и маховика никаким образом не повлияла.
Да и вообще спустя год всё почти как до замены :(
 
Последнее редактирование:
Капаем глубже, сцепа отпадает, vvt тоже[emoji23]

tapatalk
 
Последнее редактирование:
DAC, легко возможно на механике. Особенное если есть ошибка по положении датчика педали сцепления.

Этот датчик нужен не только для круиз контроля, но и для EMC при управлении двигателем. При выжатой педали сцепления и при отпущенной используются различные алгоритмы управления впуском (ДЗ) и подачей топлива.

Если у тебя всё с этим датчиком в порядке, то можешь просто отсоединить его (только механически) от педали сцепления и почувствуешь рывки при переключении передач.
 
Scorpio_Art написал(а):
DAC, легко возможно на механике. Особенное если есть ошибка по положении датчика педали сцепления.

Этот датчик нужен не только для круиз контроля, но и для EMC при управлении двигателем. При выжатой педали сцепления и при отпущенной используются различные алгоритмы управления впуском (ДЗ) и подачей топлива.

Если у тебя всё с этим датчиком в порядке, то можешь просто отсоединить его (только механически) от педали сцепления и почувствуешь рывки при переключении передач.
Не знаю как у DACa, у меня датчик сцепления и тормоза новые, недавно менял, а провалы присутствуют. Вот и вычисляем больное место.

tapatalk
 
stalker71, ок.

Ты теперь подумай - у тебя машина реагирует на ХХ на провал оборотов увеличением давления во впускном коллекторе.

Значит нужно смотреть дальше к началу по ходу пьесы. Обороту могут падать так внезапно и резко потому что: нет топлива, нет воздуха, нет зажигания. Однако же увеличении давления (читаем открытие заслонки) обороты логично и резво скачут вверх.

Потому предлагаю смотреть: обороты двигателя, время впрыска, желаемое положение ДЗ, фактическое положение ДЗ, передняя лямбда.

1. Ежели лямбда передняя ПЕРЕД провалом будет падать, то это нехватка воздуха, если же прыгать, то нет зажигания.

2. Однако же редких пропусков зажигания недостаточно для того чтобы так обороты падали, поэтому выведи для себя на ХХ все 5 счетчиков пропуска зажигания и обороты двигателя. Опять же увидишь - если перед падением произошли пропуски зажигания одновременно по нескольким цилиндрам, то... будем смотреть другие параметры.

Потом с модуля управления заслонкой почитай дополнительно к обороты двигателя, желаемое положение ДЗ, фактическое положение ДЗ еще и показания каждого из потенциометров (у меня их 2, у тебя, полагаю, столько же).

И скрины в студию. Можно даже видео (тебе меньше возни и смотреть веселее).
 
Scorpio_Art написал(а):
stalker71, ок.

Ты теперь подумай - у тебя машина реагирует на ХХ на провал оборотов увеличением давления во впускном коллекторе.

Значит нужно смотреть дальше к началу по ходу пьесы. Обороту могут падать так внезапно и резко потому что: нет топлива, нет воздуха, нет зажигания. Однако же увеличении давления (читаем открытие заслонки) обороты логично и резво скачут вверх.

Потому предлагаю смотреть: обороты двигателя, время впрыска, желаемое положение ДЗ, фактическое положение ДЗ, передняя лямбда.

1. Ежели лямбда передняя ПЕРЕД провалом будет падать, то это нехватка воздуха, если же прыгать, то нет зажигания.

2. Однако же редких пропусков зажигания недостаточно для того чтобы так обороты падали, поэтому выведи для себя на ХХ все 5 счетчиков пропуска зажигания и обороты двигателя. Опять же увидишь - если перед падением произошли пропуски зажигания одновременно по нескольким цилиндрам, то... будем смотреть другие параметры.

Потом с модуля управления заслонкой почитай дополнительно к обороты двигателя, желаемое положение ДЗ, фактическое положение ДЗ еще и показания каждого из потенциометров (у меня их 2, у тебя, полагаю, столько же).

И скрины в студию. Можно даже видео (тебе меньше возни и смотреть веселее).
Ок, постараюсь разобраться со сринами, их у меня до едрени фени, провалы млин ловил:)
Енто скачки зажигания (катушки, свечи отметаем, т.к. заменены -вычислил по пропускам):
Club Volvo. Ru - провал оборотов двигателя на холстом ходу
Club Volvo. Ru - провал оборотов двигателя на холстом ходу
Здесь подключил на тест лямду, а 5 параметр уже не помню
Club Volvo. Ru - провал оборотов двигателя на холстом ходу
Club Volvo. Ru - провал оборотов двигателя на холстом ходу
Здесь ДМРВ и ДЗ:
Club Volvo. Ru - провал оборотов двигателя на холстом ходу
Club Volvo. Ru - провал оборотов двигателя на холстом ходу
А здесь первые два параметра датчики сцепления и тормоза:
Club Volvo. Ru - провал оборотов двигателя на холстом ходу
Club Volvo. Ru - провал оборотов двигателя на холстом ходу
Club Volvo. Ru - провал оборотов двигателя на холстом ходу
Мысли?:dum
А вот тема, мое видео, уже снимал: https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=113038&p=3020906&viewfull=1#post3020906
Эти скрины делал ранее, ловил пропуски:
Club Volvo. Ru - провал оборотов двигателя на холстом ходу
Club Volvo. Ru - провал оборотов двигателя на холстом ходу
Пропуски устранил, всю проводку на крышке ГБЦ разобрал, переизолировал, катушки, свечи поменял.
На этом скрине я форсунки проверял?
Club Volvo. Ru - провал оборотов двигателя на холстом ходу
Тока не пойму, почему два графика внизу?:dum
 
Последнее редактирование:
stalker71, я буду постепенно отвечать, ок?

Первое - если колебания тебе малозаметны на графике - нажимай "Нормальная ёмкость" - это кнопка автомасштабирования, а то и тебе самому не всегда изменения в показаниях будут понятны.

Зона адаптивных топливных значений, это твой расход топлива под различные нагрузки двигателя. У меня VIDA англоязычная, потому не помню как параметр называется, который показывает какое именно из адаптивных значений используется в настоящий момент. Но вообще - чем выше нагрузка - тем выше значения. У тебя, кстати, все ок по ним, за исключением 3-го. Оно примерно 0,97 - 0,99 должно быть при спокойной манере езды.

Пропуски зажигания, по моему небольшому опыту, у тебя являются следствием того, что нечего зажигать. Смотри второй снизу график и четвёртый снизу.
У тебя перекрывается подача воздуха воздуха дроссельной заслонкой и давление слишком сильно падает - падают обороты. ECM реагирует - открывает заслонку - обороты повышаются, но слишком. ECM опять прикрывает заслонку - обороты снова падают и т.д.

Это называется эффект перерегулирования в автоматике. И педали вообще не причём.

ДЗ подчиняется педали газа и передней лямбде в первую очередь (+ математически зависит от данных с ДМРВ, датчика давления в коллекторе). Передняя лямбда на первый взгляд ОК.

Теперь скажи пожалуйста какой у тебя двигатель или VIN.
Всё указывает на то, что у тебя есть проблема именно в подаче воздуха. А вариантов всего 3:
1. У тебя нет подсоса там, где нужно. Тонкая трубка, которая идёт от впускного коллектора к воздушному фильтру.
2. У тебя крякнул или грязный ДМРВ. И это не капля грязная, а две тонкие металлические пластины в глубине канала ДМРВ.
3. У тебя крякнула ДЗ. Тут хочу видеть данные с блока управления заслонкой. Оба потенциометра, желаемый угол, актуальный угол. обороты двигателя. Всё только на холостых.

----------

stalker71 написал(а):
Посмотреть вложение 220470
Пропуски устранил, всю проводку на крышке ГБЦ разобрал, переизолировал, катушки, свечи поменял.
На этом скрине я форсунки проверял?
Посмотреть вложение 220471
Тока не пойму, почему два графика внизу?:dum

Я, честно сказать, тоже раньше предполагал, что это форсунки :))) Но надо было внимательнее читать расшифровки.
 
Последнее редактирование:
Scorpio_Art написал(а):
stalker71, я буду постепенно отвечать, ок?
Ок, Сделаю по твоим инструкциям.
b5244s 2,4 атмо МКПП, 2001, VIN: YV1RS61P212074361
 
stalker71, у нас машины практически полностью родственники.
По крайней мере двигатель и коробка одинаковые. Эти процедуры проходил на S80 2002 года выпуска.

----------
stalker71, ты пожалуйста уточни - у тебя канал дроссельной заслонки изнутри (со стороны коллектора) чистый?
 
Scorpio_Art написал(а):
stalker71, у нас машины практически полностью родственники.
По крайней мере двигатель и коробка одинаковые. Эти процедуры проходил на S80 2002 года выпуска.

----------
stalker71, ты пожалуйста уточни - у тебя канал дроссельной заслонки изнутри (со стороны коллектора) чистый?
Надо глянуть

tapatalk
 
stalker71 написал(а):
Надо глянуть

tapatalk

Пальцем заслонка должна проворачиваться очень легко, там только возвратная пружина сопротивление даёт, и совсем лёгкое сопротивление от шестерёнок.
 
Scorpio_Art написал(а):
Пальцем заслонка должна проворачиваться очень легко, там только возвратная пружина сопротивление даёт, и совсем лёгкое сопротивление от шестерёнок.
Хочешь сказать, чтобы я пальцем заслонку дернул и увидел грязный канал впуска?[emoji13] ясен пень он будет грязный, 1000 км назад, заслонка и этот канал, блестели как котовы коки[emoji14]

tapatalk
 
stalker71 написал(а):
Хочешь сказать, чтобы я пальцем заслонку дернул и увидел грязный канал впуска?[emoji13] ясен пень он будет грязный, 1000 км назад, заслонка и этот канал, блестели как котовы коки[emoji14]

tapatalk

Если он засран за 1000 км, то у тебя пинцет с компрессией и вентиляцией картера. Я свою чистил второй раз с разницей по пробегу в 10 000 км и она была слегка только в налёте. И масло она должна жрать примерно литр на 1000 км в таком случае.

Если же не грязная, то заслонка не причём.

Ты вот это почитай про MAF. Тока механически его не чисти!!!
Только карб-клинером. Но не в нём проблема, полагаю.
 
Scorpio_Art написал(а):
Если он засран за 1000 км
Не, к словам не придераемся. Я говорю, что был чистый 1000 км назад, а сейчас естесно налет, вот и сказал ранее, что гляну, но лучше снять, а не пальцем ковыряться:) и глянуть.
Оффтоп
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

A
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Andevolvo
Ответы
12
Просмотры
2K
Andevolvo
A
J
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
10
Просмотры
4K
Janvar
F
Последнее сообщение: Krosaavcheg
Ответы
15
Просмотры
8K
Krosaavcheg
K
Сверху Снизу