Все модели провал оборотов двигателя на холстом ходу

Вы смотрите тему:
Все модели провал оборотов двигателя на холстом ходу

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Mick78

Mick78

0
RCM
Регистрация
28 Июнь 2011
Сообщения
447
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Пензенская область
Имя
Михаил
Всем привет! Не один раз на форуме поднималась тема нестабильной работы двигателя (2,4 - 2,5 л) на холостых оборотах, но как видно проблема так и не решена до сих пор. В основном рекомендации сводятся к промывке/ремонту дросселя и поиск утечек воздуха. Я через всё это прошел и решил копнуть немного в другую сторону, а именно, посмотреть как себя ведет клапан VVT на моей S80 I, 5244S, 2004 м.г. Ошибок нет! Динамика в норме, как мне кажется. Но при езде накатом, без торможения рабочим тормозом при снижении скорости где-то менее10км/ч обороты начинают прыгать от хх (750) до 500! И так практически до полной остановки, потом все стабильно хх-750. Клапан снимал, промывал с разбором. Грязи отмыл очень много, но в поведении машины практически ничего не поменялось.
На графике из ВИДЫ видно, что фактическое значение коэфф.заполнения импульса (зеленый) постоянно изменяется, а ожидаемое значение(черный) всегда "0", почему так? И только под нагрузкой на высоких оборотах (А) оно увеличивается до какого-то макс. значения. Так же видно как проваливаются обороты (В, C, D, E) и как при этом меняется фактическое зачение СА
Club Volvo. Ru - провал оборотов двигателя на холстом ходу
Что глядя на это могут сказать наши спецы?
little, Robert, Bobs_, SergVolvo
Почему ожидаемое значение СА=0?
Смотрел на другой машине (С30) эти же графики, и там четко ожидаемое СА и фактическое практически повторялись.
 
И все симптомы одинаковые, верно? stalker71, сам двигатель ни причём конечно же.

У нас тобой собственно 2 пути осталось:
1. смотреть потенциометры ДЗ, целевое положение ДЗ, актуальное положение ДЗ, обороты двигателя (из графики).
2. снять все трубки со впускного коллектора, кроме датчика давления коллектора и заткнуть их герметично или наоборот открытыми оставить. А именно:
2.1. Подсос с фильтра воздушного (справа тонкая пластиковая трубка на резиновом угловом фитинге). Снять с коллектора и оставить открытой.
2.2. Вентиляция картера. Слева в труднодоступном месте. Затнуть/заглушить.
2.3. Вакуумный усилитель тормозов - справа толстая армированная трубка. Затнуть/заглушить.

Не ездить.

И смотреть обороты двигателя, давление в коллекторе, MAF, положение ДЗ, переднюю лямбду.
 
Scorpio_Art написал(а):
И все симптомы одинаковые, верно? stalker71, сам двигатель ни причём конечно же.

У нас тобой собственно 2 пути осталось:
1. смотреть потенциометры ДЗ, целевое положение ДЗ, актуальное положение ДЗ, обороты двигателя (из графики).
2. снять все трубки со впускного коллектора, кроме датчика давления коллектора и заткнуть их герметично или наоборот открытыми оставить. А именно:
2.1. Подсос с фильтра воздушного (справа тонкая пластиковая трубка на резиновом угловом фитинге). Снять с коллектора и оставить открытой.
2.2. Вентиляция картера. Слева в труднодоступном месте. Затнуть/заглушить.
2.3. Вакуумный усилитель тормозов - справа толстая армированная трубка. Затнуть/заглушить.

Не ездить.

И смотреть обороты двигателя, давление в коллекторе, MAF, положение ДЗ, переднюю лямбду.
Погоди, не гони лошадей:). Мне еще посты 43,51,53 надо затестить. Щас пока на бегемоте катаюсь, а ы60 на сервисе у друзей (бесплатная стоянка под присмотром:)) На этих выходных заберу. да с видой покатаюсь.
 
Ура! Сегодня наконец установили у официалов и прошили новый дроссель. Записываться на выходной день пришлось за две недели (ближайшая дата была) в рабочие дни нет возможности.

Работа вышла на 6971-28 руб из них 498 руб. это считывание кодов (доп. Для себя заказывала, не обязательно) 3237 руб снятие/установка ; загрузка ПО 747 руб; само ПО 2384,28 руб; 105 руб расходники (видимо очистители и мож еще что)

А теперь об ощущениях... Машина стала совершенно другой! Динамика, легкость и плавность переключения это первое, что приходит в голову при описании. Проехала на новом дросселе сегодня 100 км и в пробке постояла и по свободной трассе прокатилась- красота. Когда жмешь "в пол" то реально ощущаешь как вжимает в сидение, причем не чувствуется теперь переключение скоростей. Полностью пропало ощущение, что машину держут "за опу" в пробке ведет себя отлично, обороты не плавают, двигатель не бурчит. Машина стала более отзывчивой и тихо работает двигатель, практически не слышно. Никакой вибрации. И никаких провалов при разгоне и на холостых.
Двигатель В5244 Т3; акпп 55-50/51sn; турбо s80 2001 г, дроссель магнети морелли
 
Могу только добавить, что муфта vvt никак не влияет на обороты хх. У меня болталась с огромным люфтом и масло из нее не текло. Только влияла на подхватывание оборотов на разгоне. А хх у меня плавает тоже, замена свечей и катушек не повлияла.
 
Olesiy написал(а):
Ура! Сегодня наконец установили у официалов и прошили новый дроссель. Записываться на выходной день пришлось за две недели (ближайшая дата была) в рабочие дни нет возможности.

Работа вышла на 6971-28 руб из них 498 руб. это считывание кодов (доп. Для себя заказывала, не обязательно) 3237 руб снятие/установка ; загрузка ПО 747 руб; само ПО 2384,28 руб; 105 руб расходники (видимо очистители и мож еще что)

А теперь об ощущениях... Машина стала совершенно другой! Динамика, легкость и плавность переключения это первое, что приходит в голову при описании. Проехала на новом дросселе сегодня 100 км и в пробке постояла и по свободной трассе прокатилась- красота. Когда жмешь "в пол" то реально ощущаешь как вжимает в сидение, причем не чувствуется теперь переключение скоростей. Полностью пропало ощущение, что машину держут "за опу" в пробке ведет себя отлично, обороты не плавают, двигатель не бурчит. Машина стала более отзывчивой и тихо работает двигатель, практически не слышно. Никакой вибрации. И никаких провалов при разгоне и на холостых.
Двигатель В5244 Т3; акпп 55-50/51sn; турбо s80 2001 г, дроссель магнети морелли
Рад8), хоть у кого то проблема решилась.
 
Scorpio_Art написал(а):
Проверять MAF с помощью VIDA довольно легко - выводишь в графический экран:
обороты двигателя (RPM),
воздушный проток (грамм на оборот двигателя),
желательное положение дроссельной заслонки,
фактическое положение дроссельной заслонки,
давление во впускном коллекторе

Взаимосвязь - от положение ДЗ желаемого зависит положение ДЗ фактическое; до ДЗ фактического зависит воздушный поток, давление в коллекторе и обороты двигателя. Все параметры по зависимости идут с некоторым небольшим (доли секунды) запаздыванием.
Начнем по порядку:
На ХХ, машина стоит, если и давил на педаль, по скринам видно 1500-2000об.
Club Volvo. Ru - провал оборотов двигателя на холстом ходу
Club Volvo. Ru - провал оборотов двигателя на холстом ходу
Club Volvo. Ru - провал оборотов двигателя на холстом ходу
Club Volvo. Ru - провал оборотов двигателя на холстом ходу
Club Volvo. Ru - провал оборотов двигателя на холстом ходу
Club Volvo. Ru - провал оборотов двигателя на холстом ходу
Club Volvo. Ru - провал оборотов двигателя на холстом ходу
Club Volvo. Ru - провал оборотов двигателя на холстом ходу
 
:facepalm Да уж, движок колбасит неподецки :facepalm @stalker71, а ты пробовал с клапана VVT фишку снимать на ХХ? Если бы свеча или катушка выделывалась (не говоря уж про ошибки), то было бы хоть какая то упорядоченность, а здесь полный хаос:facepalm
Может всё таки подсос где-то, может прокладка под ДЗ "дырявая", может впуск (сам коллектор или прокладка под ним) не герметичен, короче Х.З.:facepalm
 
Последнее редактирование:
Scorpio_Art написал(а):
stalker71, ок.

Ты теперь подумай - у тебя машина реагирует на ХХ на провал оборотов увеличением давления во впускном коллекторе.

Значит нужно смотреть дальше к началу по ходу пьесы. Обороту могут падать так внезапно и резко потому что: нет топлива, нет воздуха, нет зажигания. Однако же увеличении давления (читаем открытие заслонки) обороты логично и резво скачут вверх.

Потому предлагаю смотреть: обороты двигателя, время впрыска, желаемое положение ДЗ, фактическое положение ДЗ, передняя лямбда.

1. Ежели лямбда передняя ПЕРЕД провалом будет падать, то это нехватка воздуха, если же прыгать, то нет зажигания.
Club Volvo. Ru - провал оборотов двигателя на холстом ходу
Club Volvo. Ru - провал оборотов двигателя на холстом ходу
Club Volvo. Ru - провал оборотов двигателя на холстом ходу
Club Volvo. Ru - провал оборотов двигателя на холстом ходу
2. Однако же редких пропусков зажигания недостаточно для того чтобы так обороты падали, поэтому выведи для себя на ХХ все 5 счетчиков пропуска зажигания и обороты двигателя. Опять же увидишь - если перед падением произошли пропуски зажигания одновременно по нескольким цилиндрам, то... будем смотреть другие параметры.
Скрины запарол, но по всем пяти было по нулям, когда ХХ гулял.
Потом с модуля управления заслонкой почитай дополнительно к обороты двигателя, желаемое положение ДЗ, фактическое положение ДЗ еще и показания каждого из потенциометров (у меня их 2, у тебя, полагаю, столько же).

И скрины в студию. Можно даже видео (тебе меньше возни и смотреть веселее).
а это я так полагаю тест сделать с etm?
 
ura2ura написал(а):
:facepalm Да уж, движок колбасит неподецки :facepalm @stalker71, а ты пробовал с клапана VVT фишку снимать на ХХ? Если бы свеча или катушка выделывалась (не говоря уж про ошибки), то было бы хоть какая то упорядоченность, а здесь полный хаос:facepalm
Может всё таки подсос где-то, может прокладка под ДЗ "дырявая", может впуск (сам коллектор или прокладка под ним) не герметичен, короче Х.З.:facepalm
По второму скрину вообще какой то глюк был, вида походу подзависла. Фишку с vvt снимал и с дмрв, ранее в постах отписывался:facepalm

----------

ura2ura написал(а):
Может всё таки подсос где-то, может прокладка под ДЗ "дырявая", может впуск (сам коллектор или прокладка под ним) не герметичен, короче Х.З.:facepalm
Я спецом дымогенератор сделал, машину обкурил всю бедную:facepalm, хоть откуда ни будь дымок пошел, а из масляного щупа8) был дымок.
 
stalker71 написал(а):
По второму скрину вообще какой то глюк был, вида походу подзависла. Фишку с vvt снимал и с дмрв, ранее в постах отписывался:facepalm

----------


Я спецом дымогенератор сделал, машину обкурил всю бедную:facepalm, хоть откуда ни будь дымок пошел, а из масляного щупа8) был дымок.

Если дым из масляного щупа, похоже надо чистить вентиляцию картера. Мне на днях делали и попутно приговорили вакуумник. Пока не знаю сальник там сосет или мембрана с дыркой. За раз все не осилить. Но холостые бывает и проваливаются при торможении.
Правда заметил одну штуку. Колбасня начинается после разрядки или отключения аккумулятора. Потом как-то все устаканивается и ведет себя почти нормально. Аккумулятор заменил, больше не разряжается, но клемму то снимали, вот и колбасит опять.,
 
stark850 написал(а):
Если дым из масляного щупа, похоже надо чистить вентиляцию картера. Мне на днях делали и попутно приговорили вакуумник. Пока не знаю сальник там сосет или мембрана с дыркой. За раз все не осилить. Но холостые бывает и проваливаются при торможении.
Правда заметил одну штуку. Колбасня начинается после разрядки или отключения аккумулятора. Потом как-то все устаканивается и ведет себя почти нормально. Аккумулятор заменил, больше не разряжается, но клемму то снимали, вот и колбасит опять.,
Дым был, когда опрессовывал впуск дымогенератором, а вентиляция, чистилась, когда летом контрактный мотор вставлял. С ВУТ и у меня беда была, махнул на новый, т.к. доработка сальником не помогла, мембрана порвалась.
 
stalker71 написал(а):
Посмотреть вложение 221631
Посмотреть вложение 221632
Посмотреть вложение 221633
Посмотреть вложение 221634

Скрины запарол, но по всем пяти было по нулям, когда ХХ гулял.

а это я так полагаю тест сделать с etm?

Доброй ночи.

Походу внимательнее ДЗ нужно смотреть,

На ETM модуле есть данные по показаниям потенциометров, и данные о положении заслонки (желаемом и фактическом). Фактическое положение заслонки высчитывается из показаний этих 2-х потенциометров.
Посмотри на свой самый первый "скрин", тут невооруженным глазом видно, что ДЗ не успевает у тебя занять желаемое положение. А в ряде случаев вместо того чтобы приоткрываться - закрывается (и наоборот).

На втором "скрине" отлично видно, как ДЗ закрывается сильнее, чем это ей указано, что как раз и душит двигатель. Это также видно и на третьем графике (не смотря на несовпадение масштабов).

Предварительно: ДЗ вышла из строя
Что именно в ней - неясно. Пока показания потенциометров сюда не вытянешь - не поймём.
А я завтра-послезавтра свои вытяну, чтобы совсем понятно было что к чему и ты сравнить мог как регулирование работает.

----------

stalker71 написал(а):

Не сразу увидел твоё первое сообщение.
Всё же я приговариваю твою ДЗ. У тебя ДЗ меняет свои показания угла фактические слишком резко, это с 90% вероятностью сдохли датчики положения ДЗ. А это значит, что примерно на углах от 5% до 7% (в зоне холостых оборотов) контактная дорожка износилась. Поэтому ДЗ и болтается в попытках поймать контакт.
 
Последнее редактирование:
Olesiy написал(а):
Ура! Сегодня наконец установили у официалов и прошили новый дроссель. Записываться на выходной день пришлось за две недели (ближайшая дата была) в рабочие дни нет возможности.

Работа вышла на 6971-28 руб из них 498 руб. это считывание кодов (доп. Для себя заказывала, не обязательно) 3237 руб снятие/установка ; загрузка ПО 747 руб; само ПО 2384,28 руб; 105 руб расходники (видимо очистители и мож еще что)

А теперь об ощущениях... Машина стала совершенно другой! Динамика, легкость и плавность переключения это первое, что приходит в голову при описании. Проехала на новом дросселе сегодня 100 км и в пробке постояла и по свободной трассе прокатилась- красота. Когда жмешь "в пол" то реально ощущаешь как вжимает в сидение, причем не чувствуется теперь переключение скоростей. Полностью пропало ощущение, что машину держут "за опу" в пробке ведет себя отлично, обороты не плавают, двигатель не бурчит. Машина стала более отзывчивой и тихо работает двигатель, практически не слышно. Никакой вибрации. И никаких провалов при разгоне и на холостых.
Двигатель В5244 Т3; акпп 55-50/51sn; турбо s80 2001 г, дроссель магнети морелли
Зачем прошивать дроссель недогоню никак?Менял сам во дворе,поставил новый магнети марелли,ошибок нет,полет нормальный.
Это на более новых версиях стоит электронный дроссель и требуется прошивка.
 
Olesiy написал(а):
Ура! Сегодня наконец установили у официалов и прошили новый дроссель. Записываться на выходной день пришлось за две недели (ближайшая дата была) в рабочие дни нет возможности.

Работа вышла на 6971-28 руб из них 498 руб. это считывание кодов (доп. Для себя заказывала, не обязательно) 3237 руб снятие/установка ; загрузка ПО 747 руб; само ПО 2384,28 руб; 105 руб расходники (видимо очистители и мож еще что)

А теперь об ощущениях... Машина стала совершенно другой! Динамика, легкость и плавность переключения это первое, что приходит в голову при описании. Проехала на новом дросселе сегодня 100 км и в пробке постояла и по свободной трассе прокатилась- красота. Когда жмешь "в пол" то реально ощущаешь как вжимает в сидение, причем не чувствуется теперь переключение скоростей. Полностью пропало ощущение, что машину держут "за опу" в пробке ведет себя отлично, обороты не плавают, двигатель не бурчит. Машина стала более отзывчивой и тихо работает двигатель, практически не слышно. Никакой вибрации. И никаких провалов при разгоне и на холостых.
Двигатель В5244 Т3; акпп 55-50/51sn; турбо s80 2001 г, дроссель магнети морелли
Зачем прошивать дроссель недогоню никак?Менял сам во дворе,поставил новый магнети марелли,ошибок нет,полет нормальный.
Это на более новых версиях стоит электронный дроссель и требуется прошивка.
 
vanchousnik написал(а):
Зачем прошивать дроссель недогоню никак?Менял сам во дворе,поставил новый магнети марелли,ошибок нет,полет нормальный.
Это на более новых версиях стоит электронный дроссель и требуется прошивка.
Хоть убейте не верю. Значит не ММ ставили, а бош. ММ новый прошивать надо.

tapatalk
 
stalker71 написал(а):
Хоть убейте не верю. Значит не ММ ставили, а бош. ММ новый прошивать надо.

tapatalk

Никто не верит,но английский язык хоть и незнаю а прочитать Bosch и Magneti Marelli смогу.Брал нулевую в 77 Volvo,у них какая-то акция была как раз,около 12000т.руб.
 
stalker71, откопал машину и доехал на ней на работу чтобы записать видео для тебя.
Один раз заглох выезжая их сугроба (:

[video=youtube;9iVbbJN-Gfs]http://www.youtube.com/watch?v=9iVbbJN-Gfs[/video]

Холостой ход в начале и в конце. Нажатие на педаль газа в пол (без нагрузки) в начале.

Путешествие 2 километра: первый на 1-2 передачах, второй на 4-ой передаче.
 
Scorpio_Art написал(а):
stalker71, откопал машину и доехал на ней на работу чтобы записать видео для тебя.
Один раз заглох выезжая их сугроба (:

[video=youtube;9iVbbJN-Gfs]http://www.youtube.com/watch?v=9iVbbJN-Gfs[/video]

Холостой ход в начале и в конце. Нажатие на педаль газа в пол (без нагрузки) в начале.

Путешествие 2 километра: первый на 1-2 передачах, второй на 4-ой передаче.
Эх, СПС, как эталон работы двигла. Какая вида? У меня 2-х параметров нет. Щас приболел. После праздников наверно сакер приделаю.

tapatalk
 
stalker71 написал(а):
Эх, СПС, как эталон работы двигла. Какая вида? У меня 2-х параметров нет. Щас приболел. После праздников наверно сакер приделаю.

tapatalk

Спасибо что отозвался (:
На счёт эталона - совсем не уверен.

Выздоравливай!

VIDA 2012 (та, которая вместе со сканером из Китая приехала). Если надо, могу куда-нибудь образ выложить.
Обрати внимание, что 4 из 5 параметров я беру из ETM, а не из ECM.
(ведь можно же параметры из разных модулей набирать, а я у тебя из ETM еще ни одного параметра не видел)
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

A
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Andevolvo
Ответы
12
Просмотры
2K
Andevolvo
A
J
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
10
Просмотры
4K
Janvar
F
Последнее сообщение: Krosaavcheg
Ответы
15
Просмотры
8K
Krosaavcheg
K
Сверху Снизу