Разборка-сборка AW 50-42LE

Вы смотрите тему:
Разборка-сборка AW 50-42LE

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Goast

Goast

0
RCM
Регистрация
16 января 2009
Сообщения
388
Имя
Юрий
Разборка-сборка AW 50-42LE своими руками

Год назад решил перетряхнуть коробку - т.к. после 20-30 минут езды начинала дергать при переключениях. Пока холодная - вроде было все как обычно. Происходить это стало с приходом положительной температуры: чем теплее - тем раньше дергаться начинала. Диагностика ошибок не выдавала.

(сейчас немного текста с конца истории)
на самом деле у меня перед этим зимой просто протек радиатор охлаждения двигателя, поменял я его на новый неоригинальный от Hella (или что-то такое). Как выяснилось позже в этом радиаторе очень маленький (по емкости) и некачественный встроенный змеевик охлаждения АКПП. Коробка перегревалась, причем настолько "точно"(примерно 110градС), что до ошибки "2-3-5 Слишком высокая температура масла" дело не доходило, а коробка при любом удобном и возможном случае уже начинала включать блокировку гидротрансформатора для уменьшения его теплоотдачи (об этом режиме работы написано в книге по ремонту и обслуживанию).
Когда все это выяснилось был куплен радиатор K19SR фирмы Long в комплекте со всеми необходимыми деталями и установлен на радиатор кондиционера специальными креплениями. параллельно с этим был приобретен датчик и указатель температуры ОЖ от Таз2106. датчик был ввинчен в отрезок водопроводной медной трубки диаметром 16мм, с двух концов были ввинчены 2 непригодившихся штуцера из комплекта радиатора, все швы и стыки были пропаяны. Удивительно, но датчик выдержал нагрев паяльником и феном, и продолжал показывать температуру, причем на мое удивление достаточно точно. Вся эта кухня была установлена в разрезе выходного шланга из АКПП и в левый нижний угол бардачка. Позже приехал, заказанный из Англии масляный термостат Mocal, который тоже занял свое место в магистрали охлаждения АКПП. Все это позволило стабилизировать и контролировать температуру АКПП и жить спокойно. Теперь АКПП прогревается до 90градС и держит эту температуру зимой и летом и только на скорости 100км/ч зимой в -15 опускается до 60-70градС ). Вот... А теперь вернемся к моменту когда я не знал что это перегрев....

Почитав тему Serg_sgs https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=29907 решил что тоже смогу, но не решился ее сам снимать с машины. По направлению Alex78 в знакомом ему СААБ-сервисе мне согласились снять коробас и похранить машину у себя неделю-полторы за разумные деньги. Приехал, подняли, сняли, отдали коробку, выкатили машину - эти операции в сумме заняли 3 дня...
Дальше я увез коробку на мойку. Перед мойкой на самой коробке закрытыл все отверстия - вместо приводов подходят крышки от молока ВеселогоМолочника, остальное тряпками и полиэтиленом. Мыл двумя баллонами очистителя двигателя и щеткой, а потом водой. позже привез ее домой и началась эта эпопея с разборкой-сборкой.
Первым делом был снят гидротрансформатор и отдан в ремонт в компанию SunGear - договорились с курьером, встретились, он отдал мне ремкомплект со всеми фрикционами, прокладками, сальниками, колечками, шариками.... и фильтром к моей АКПП а я ему трансформатор и деньги за ремкомплект.
На следующий вечер после работы начал разбирать. Разбирал постепенно, все фиксируя на мыльницу, стараясь все выкрученные болты фотографировать рядом с местами их выкручивания. Вообще многих деталей разборки и сборки я уже не помню... Фотографии все есть и будут выложены вместе с двумя мануалами по коробке, которыми я пользовался. В мануалах, кстати, шарики в гидромодуле не все расположены так как было у меня - будете разбирать - фотографируйте их расположение и запомнеите положение детали номер 20 на странице 4 мануала к гидромодулю (положений может быть три, и у вас должно быть ваше).
Где то читал, что АКПП в автомобиле как государство в государстве, так вот гидромодуль в АКПП это такое же государство, т.е. гос-во в гос-ве в ...
Что же касается самой коробки - там все немного проще, но тоже надо разбирать осторожно и все поэтапно протоколировать.
Я разбирал поэтапно, что снимется - там многие детали друг за друга цепляются. Каждую снятую деталь мыл, разбирал на составляющие, опять мыл, менял изношенные детали на новые(если они конечно были в ремкомплекте), собирал и откладывал в сторону, накрыв тряпочкой. Фильтр был снят и неаккуратно разобран. После увиденного в фильтре я понял что уже не зря залез в коробку.
Собственно все остальное можно увидеть на фото.
Единственная поврежденная деталь, которая была заменена на б/у - это планетарка, на ней была одна трещина, ровно в том же месте где и у Serg_sgs, только у него их было три. Всеравно решил поменять, искал два дня - нашел в Stream transmission - им большое спасибо, а то уже собирался купить у Alex78 коробку целиком и надеяться на целую планетарку в ней.
Собирал все с использованием прокладок из ремкомплекта и красного герметика ABRO.
Собрал, честно говоря, со второго раза. Первый раз устанавливая плиту масляного насоса умудрился не попасть в паз последним фрикционом из внутреннего пакета. Когда затянул все болты - его зажало, искривило и таким образом была перманентно "включена" 3-я передача, но я об этом тогда еще не знал... Привез коробку в сервис, ее там поставили, все собрали, а машина не едет... Слышно, что паркинг включается и выключается, что при включении "D" и "R" - двигатель нагружается, при "N" - как обычно двигатель свободно раскручивается... машина не катается ни назад ни вперед ни в одном из режимов и даже при выключенном двигателе...
Сняли, уже очень поздно вечером, я увез ее обратно домой. На ночь глядя не стал разбирать. - соответственно всю ночь думал что же мог собрать не так... С утра начал разбирать, снял плиту насоса и увидел искривленный фрикцион (сего печального момента нет на фотках - не до этого было...). Вынул его, вместо него поставил самый неизношенный из снятых старых и собрал все обратно. В этот же день поставили все опять и она поехала, но так, что мне прям страшно стало: разгоняюсь - а она не переключает, обороты до 4500 - переключает на вторую и опять непонятки. Оказалось что после двух попыток снятия и установки коробки - на разъеме датчика спидометра переломился провод. Устранил разрыв и О ЧУДО!!! она поехала!!! Мягко, плавно, переключения стали менее заметны - все-таки большинство фрикционов были уже почти в ноль стерты. Радовался я первые полчаса, потом она опять задергала и мне пришла в голову мысль о перегреве... Об этом я уже написал в начале повествования.

P.S. после переборки и установки радиатора прошел год - полет нормальный, я бы сказал отличный!!! не перегревается, не дергает, ни зимой ни летом проблем с коробкой никаких!!! тьфу-тьфу... Ресурс в коробку заложил большой, получил массу эмоций от произошедшего (как позитивных, так и не очень), приобрел бесценный скилл по разборке-сборке такого агрегата. Используемые инструменты, включая руки) тоже отфотканы. Затраты могу описать ниже, если интересно. Здесь выкладываю только несколько фото, - остальные можно увидеть тут
Не судите строго эту писанину... На интересующие вопросы (если такие будут) постараюсь ответить.

[IMPORTANT]Если будете сами разбирать - ФОТОГРАФИРУЙТЕ ВСЕ как у Вас расположено (возможны варианты) и ОЧЕНЬ АККУРАТНО разбирайте гидроблок - с шариками непонятки могут быть!!![/IMPORTANT]
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03807.jpg
    168.5 KB · Просмотры: 2,359
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03778.jpg
    179.8 KB · Просмотры: 2,427
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03687.jpg
    260.7 KB · Просмотры: 2,120
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03601.jpg
    88.4 KB · Просмотры: 2,133
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03683.jpg
    214.9 KB · Просмотры: 2,112
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03566.jpg
    199.2 KB · Просмотры: 2,112
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03652.jpg
    188.3 KB · Просмотры: 1,829
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03541.jpg
    154.5 KB · Просмотры: 1,947
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03489.jpg
    215.4 KB · Просмотры: 1,869
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    dsc03501.jpg
    204.3 KB · Просмотры: 2,042
Последнее редактирование:
Goast написал(а):
сколько видео весит?
40мб

Добавлено через 1 минуту
на тормозной ленте видны раковины на внутренне стороне, почти как у тебя было..
 
Goast, jотправил
 
Goast, спасибо...)) а в дырке это выработка? или так бывает?
 
вот это не подскажу... если бы я десяток коробок перебрал... - надеюсь не переберу:::bugoga
 
Собрал я наконец коробку и все установил. Попутно возникала проблемма с двигателем, но вроде устранил. Коробку еще толком не тестил, только в гараже включал передачи и метр проехал)))
Пока есть проблеммы 2:
1. Пока собирали коробку, сломали щуп(((
Господа! Кому вдруг не сложно- можете линейкой смерить щуп и написать расстояние от верха до уровней мин/макс!!???

2. На R едет вперед, причем как будто на 3-й, но пока опять же не тестил толком, ибо масло залил по рекомендуемому объему, а не по уровню.
Такаяже проблемма была перед поломкой коробки- перед тем как коробас окончательно отъехал- задняя стала передней о_О. Что-то мне подсказывает, что это не механика, ибо поменяно в коробке все что можно. Может с селектором проблемма? Если есть мысли- отпишитесь пожалуйста!
 
Если селектор, то вот тут отличная статья по его поводу есть. Можно даже не сразу разбирать, а сперва прозвонить как в конце статьи указано.
http://s850.narod.ru/sdelay/AKPPselr.htm
Щуп железный же, как его сломать можно? Если кольцо сломали, то суперклей в помощь.
 
Последнее редактирование:
На АКПП щуп пластиковый- желтенький такой)) Может конечно он не у всех такой.

По селектору спасибо за ссылку! Буду разбирать-смотреть!
 
DeviL GT, а, чорт, протупил, сорри, он же действительно пластиковый. Я что-то сдуру про моторный подумал. :)
 
Последнее редактирование:
И все таки! Пожалуйста померьте кто-нибудь щуп! Я конечно заказал новый, но это месяц ждать((( А так уже хочеться потестить все- хоть из гаража выехать! Бедный мой сарайчик уже полгода без движения((
 
http://forum.volvo-club.by/viewtopic.php?f=54&t=13199&p=325802&hilit=размер+щупа#p325802

Добавлено через 28 минут
Прочитал я ваши темы по переборке коробки и пока не могу определиться. Может вы поможете.

Вольво s70 2.5 20V 98г.в. (пробег примерно 600тыс чуть больше 200-ух сот мой)
Акпп 50-42 (где посмотреть буквы увы не знаю, да и по каталогам бьется без букв)
Машина канадской сборки для рынка США.

Суть проблемы. в августе сего года заморгала стрелочка, ваговский кабель через фцр почему то не может прочесть ошибки (пишет не известная под №13)
Не зная, что за ошибка :(
Я залез в селектор Акпп, разобрал почистил (криминала там не увидел) стрелочка погасла, ошибки благополучно потер.

Покатил в Одессу это примерно 1000км от меня, там благополучно отдохнув ломанулся в обратном направлении. И при выезде из Одессы снова загорелась стрелочка. Так как делать было особо нечего, забил на аварийный режим и покатил домой. (Хотя что это за аварийный режим у которого и кик даун работает и передачи нормально переключаются и расход при 110км.ч 10литров газа) Так до вчерашнего дня я и ездил с моргающей стрелочкой.
Вчера после работы приехал домой, потом надо было по делам. Завел, проехал 100м и дальше машина тупа перестала набирать скорость, обороты растут я стою на месте. Глушу. Жду 10м еду 100 и опять та же фигня.
Нашел универсальный сканер он пишет что есть проблема с гидроблоком. (официалов в радиусе 250км нет).

Далее 3 года назад пробил радиатор АКПП и ОЖ попало в коробку, т.е. на воде ездил примерно неделю, после этого при переключении передач есть еле заметные рывки (толчки), если ехать в гору то их вообще нет.
Позвонил на СТО описал им то что написал выше, сказали 1200$ ремонт (Переборка гидроблока и перетряхивание потрохов АКПП.)+ 200$ что бы затянуть авто на сто.
Бу коробка в районе 700$ (но это лотерея)
Определиться не могу вот в чем.
Разбирать самому (ни разу не разбирал ) и смотреть что нужно поменять и самому искать ремкомплекты и все такое.
Тупо купить БУ и самому поставить.
Тупо отогнать на СТО.

Добавлено через 2 минуты
И еще такой ремкомплект подойдетhttp://www.ebay.com/itm/VOLVO-40-SE...Parts_Accessories&hash=item29fc509e6a&vxp=mtr
 
Ставьте лучше б/у с гарантией до установки (так часто делают продавцы, типа если при установке ездит нормально, то все ок, если нет - деньги обратно). Просто посчитайте во что вам выльется ремонт и делайте выводы. 50-42 ремонтировать рентабельно только самому, в сервисах отдадите кучу денег, причем не факт что в ремкомплекте не окажется именно той запчасти, что вам будет необходима. Например, планетарку меняют почти всегда при ремонте, а в ремкомплекте ее нет.
 
ИМХО:
1. надо почитать ошибки нормально - может обойдется заменой масла и соленоида какого-нибудь (читал что люди умудрялись менять соленоиды не снимая коробки...)

2. если коробка сама по себе до этого нормально и правильно катала, то наверное правильно будет снять, разобрать, помыть, разобрать гидроблок, помыть гидроблок, поменять фрикционы, прокладки, сальники, фильтр, проверить провода соленоидов, собрать, счастливо ездить...

3. описанные Вами "проехал 100м, встал, проехал еще..." очень похожи на забитый фильтр либо на отсутствие масла в коробке.
Проверьте уровень масла и его состояние.

все написанное исключительно ИМХО !!!!
решать Вам
 
Maeglin написал(а):
Ставьте лучше б/у с гарантией до установки
Т.е. учитывая пробег и все стальное имеет смысл поставить б/у? Потому как гарантирована полная переборка коробки.
 
Maeglin написал(а):
Ставьте лучше б/у с гарантией до установки (так часто делают продавцы, типа если при установке ездит нормально, то все ок, если нет - деньги обратно)

если с такими условиями найдете - можно ставить, но все зависит от того, за какой период Вы накатали 200тык...
 
Goast написал(а):
1. надо почитать ошибки нормально - может обойдется заменой масла и соленоида какого-нибудь (читал что люди умудрялись менять соленоиды не снимая коробки...)
Вот вчера что плучил

P0740-TORQ CONV CLU, NO RPM DROP AT LOCKUP
When Monitored: Run in third with converter unlocked for 10 seconds, apply throttle
until it locks then run for 5 seconds. No DTCs set for: TCC solenoids, any cam/crank
conditions, VSS, TPS signal, TPS voltage too high or too low.
Set Condition: Torque converter malfunctions are detected when it does not lock or
unlock properly. Two consecutive trips that fail will store the code. Mountainous terrain
may cause this trouble code.

P0740-TORQUE CONVERTER CLUTCH CONTROL CIRCUIT
When Monitored: During Electronically Modulated Converter Clutch (EMCC) Operation.
Set Condition: A) Transmission must be in EMCC, with input speed > than 1750 RPM.
TCC/L-R sol achieves the maximum duty cycle & can’t pull engine RPM within 60 RPM of
input speed. B) Transmissions is in FEMCC & engine slips TCC > than 100 RPM for 10
seconds.

Первая расшифровка проблемо с саленоидом, вторая с охлаждением.

Goast написал(а):
Проверьте уровень масла и его состояние.

Масло в норме, это первое что посмотрел.
 
Чел написал(а):
P0740-TORQ CONV CLU, NO RPM DROP AT LOCKUP When Monitored: Run in third with converter unlocked for 10 seconds, apply throttle until it locks then run for 5 seconds. No DTCs set for: TCC solenoids, any cam/crank conditions, VSS, TPS signal, TPS voltage too high or too low. Set Condition: Torque converter malfunctions are detected when it does not lock or unlock properly. Two consecutive trips that fail will store the code. Mountainous terrain may cause this trouble code. P0740-TORQUE CONVERTER CLUTCH CONTROL CIRCUIT When Monitored: During Electronically Modulated Converter Clutch (EMCC) Operation. Set Condition: A) Transmission must be in EMCC, with input speed > than 1750 RPM. TCC/L-R sol achieves the maximum duty cycle & can’t pull engine RPM within 60 RPM of input speed. B) Transmissions is in FEMCC & engine slips TCC > than 100 RPM for 10 seconds.

с этим лучше бы к спецам обратиться, у меня то простая диагностика была - и коды простые - 93год...
 
почти собрал акпп... но небольшая проблемка ( как закон подлости)... не мог одеть насос при сборке коробки, но все же как то удалось.. но обратил внимание, что вал как то с трудом крутится.. так же.в насосе малые фрикционы стоят как туго ..( не могу вспомнить, так ли намертво они должны стоять. )
 
красноя стрелка указывает на пакет, который стоит намертво.. так ли он должен стоять, или фрикционы должны крутиться свободно, как в остальных пакетах?

белой стрелкой указан вал, про который я говорил выше.. он вертиться с трудом.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    2012-12-02-236_1.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 200
  • Club Volvo. Ru - Разборка-сборка AW 50-42LE
    2012-12-02-235_1.jpg
    105 KB · Просмотры: 195
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Chest_1
Последнее сообщение: liner
Ответы
5
Просмотры
3K
liner
E
Последнее сообщение: Egor_XR
Ответы
6
Просмотры
3K
E
I
Последнее сообщение: Сан Саныч
Ответы
4
Просмотры
3K
Сан Саныч
Сан Саныч
Сверху Снизу