Техн. обзор. Сделано мной Ремонт стояночного обогревателя 912D, устраняем дым (выравниватель давления)

Вы смотрите тему:
Техн. обзор. Сделано мной Ремонт стояночного обогревателя 912D, устраняем дым (выравниватель давления)

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Serniksan

Serniksan

0
RCM
Регистрация
12 апреля 2009
Сообщения
61
По просьбе российских коллег дублирую свой отчет с белорусского форума. Учитывая тот факт, что с приходом холодов у многих начались проблемы с обогревателями, думаю, что данная информация будет полезна тем, кто решит самостоятельно ее решить.

Вот опять пришлось размять «ОЧумелые ручки».
С приходом холодов начал включаться штатный стояночный обогреватель, но с таким дымом, что водители при остановке на светофоре смотрели на мой дым из-под капота с опаской. Дым может появляться в первую минуту после запуска обогревателя, но не после того и постоянно. В прошлом сезоне обогреватель отработал «на славу», при -28С очень помогал и создавал комфорт – одним словом, вещь нужная.
В поисковике нашел отличный отчет земляка ekid`а по разборке и ремонту стояночного обогревателя - Стояночный подогреватель 912D.Отчет.. Ооочень полезная информация!!!
Внимательно изучив отчет и проштудировав ВИДУ, обзвонив Минские сервисы по обогревателям (оказывается обогреватели на Вольво – «ARDIC» у нас в Минске никто не обслуживает), решился на самостоятельный поиск причины такого сильного дыма. Забегая вперед скажу, что причиной дыма стал неисправный выравниватель давления.
Описывать порядок съема подробно не буду – ekid все хорошо написал и сфотографировал. Единственное что отмечу – лень было сливать охлаждающую жидкость, поэтому приспособился все сделать без ее слива. Так что некоторые моменты по разборке отражу с учетом этого.
Итак, поехали.
1. Снимаем бампер и видим наш стояночный обогреватель.
Рис. 1

2. Судя по бирке на нем – производитель не ARDIC, а Ebercpacher Nordic AB, Made in Sweden.
Рис. 2

3. Запустил обогреватель, чтобы воочию посмотреть, что с ним происходит во время работы. Пошел дым, но из-под крышки датчиков увидел течь топлива!!??
Рис. 3

4. Для снятия обогревателя без слива ОЖ, откручиваем винт на 10 крепления пластиковой защиты радиатора и опускаем ее на землю (это дает свободный ход для патрубков ОЖ).
Рис. 4

5. Снимаем хомут топливного шланга, глушим (гвоздем) и закрепляем его, чтобы не мешал.
Рис. 5

6. Затем снимаем защитную крышку датчиков. Для этого откручиваем гайку на 10 крепления кронштейна-хомута насоса ОЖ, отодвигаем его в сторону (он висит на патрубках), а потом саму гайку крышки.
Рис. 6

7. Перед нами датчик температуры ОЖ, датчик перегрева, свеча. Чтобы удобнее было работать без слива ОЖ, пришлось снять изоляционный гофрированный кожух с проводов и распустить их (опять их собрать в жгут легче, чем возиться с ОЖ).
Рис. 7

8. Ключом на 22 откручиваем свечу (откручивается очень легко) – свеча Beru, сделанная для ARDIC…
Рис. 8

9. Откручиваем два болта на 12 крепления обогревателя к кронштейнам корпуса и одну гайку на13 на верхней скобе крепления. Для удобства извлечения обогревателя откручиваем 2 болта на 10 и два винта подвижного пластикового крепления бампера.
Рис. 9

10. Вынимаем обогреватель в сборе, ставим его на «подставку» (использовал небольшое ведерко), снимаем блок управления (две гайки на 10), выкручиваем три винта крышки, одну гайку на 10 крепления воздухозаборной трубы и снимаем крышку обогревателя.
Рис. 10

11. Под крышкой – все оказалось в топливе, и провода, и двигатель, и крыльчатка!!! Аккуратно снимаем воздушную крыльчатку с вала двигателя, достаем датчик пламени и отсоединяем разъем двигателя вентилятора (провода – в сторону). После чего – в отверстие свечи вставляем крупную отвертку и, надавив рукоятку вниз, выталкиваем вверх камеру сгорания в сборе с форсункой и двигателем. Датчики ОЖ и перегрева не трогаем.
Замечаем положение крепления двигателя относительно корпуса форсунки. Откручиваем три винта крепления камеры к форсунке и снимаем камеру сгорания, двигатель.
Рис. 11

Рис. 11а

12. Для снятия форсунки откручиваем центральный винт крепления ротационного разбрызгивателя к валу двигателя (удерживая вал двигателя со стороны воздушной крыльчатки).
Рис. 12

13. Снимаем ротационный разбрызгиватель.
Рис. 13

14. Для снятия выравнивателя давления с форсунки, аккуратно постукивая по отвертке, разгибаем зажим над топливопроводом выравнивателя.
Рис. 14

15. Причина дыма следующая – из керамического сопуна выравнивателя давления сочится топливо, которое идет по обходному пути, т.е. попадает не только в камеру сгорания (в камеру при этом попадает неправильное количество), но и под лопасти вентилятора, который его разбрасывает везде. Топливо не горит, а дымит, вот и валит дым из обогревателя, как из КАМАЗА....
Рис. 15

16. Пришлось пойти на неординарные меры – вскрыть выравниватель давления, так как в городе Минске на момент моего обращения ни у одной фирмы по ремонту обогревателей таких запчастей в наличии нет. На экзисте – стоит 126/176 у.е. и ждать 16 дней.
Развальцовываем выравниватель и видим, что данная деталь устроена довольно-таки просто, а причиной выхода топлива через сопун является «прохудившаяся» мембрана, которая по непонятным причинам «разъедена», как будто растворителем (почти как сырая резина, мажется к рукам).
Рис. 16

ИМХО выравниватель давления работает так:
Так как диаметры на входе в выравниватель и на выходе из жиклера разные, то при такте подачи топлива от насоса первая камера наполняется определенным объемом топлива (я так понимаю на объем в разнице диаметров). Мембрана от давления отходит, сжимая пружинки, воздух во второй камере стравливается через сопун, и топливо начинает идти по топливопроводу на жиклер. Когда такт подачи заканчивается - мембрана потиху возвращается обратно под действием пружин и продолжает давить топливо в топливопровод на жиклер, потом опять такт подачи и т.д.
И вот почему он называется выравниватель давления. Диаметры, жесткость пружин, объем камеры согласованы между собой. В результате - при цикличной подаче топлива на вход выравнивателя, на выходе из жиклера постоянное истечение топлива. Топливо льется из жиклера в чашку вращающегося ротационного распылителя стабильным потоком, где под действием центробежной силы разбрызгивается в камере сгорания, смешивается со свежим воздухом от вентилятора и равномерно сгорает.
Рис. 16а

Мембрану сделал из ремкомплекта топливного насоса для грузового авто – похожая по толщине кордированная топливостойкая резина.
Рис. 16б

Завальцевал выравниватель и проверил под давлением воздуха в воде на утечку по вальцовке и через сопун - все О.К. Потом на стенде проверки топливных элементов прокачали выравниватель топливом с имитацией цикличности работы топливного насоса - действительно, выравниватель нужная штука. Топливо идет постоянным потоком. Для информации – 0,6л за час работы подогревателя.
17. Раз уж зашла речь о принципе работы, позволю себе выложить из ВИДЫ некоторые фото и состояния работы стояночного обогревателя:
Рис. 17

Рис. 17а

Рис. 17б

Также выкладываю принцип работы стояночного обогревателя (скачано с сети):
Стояночный обогреватель.
«Любой отопитель имеет горелку (камеру сгорания) в которой топливо смешивается с воздухом и начинается горение. Для подачи топлива в горелку применяется топливный насос, а для нагнетания воздуха - электрический нагнетатель воздуха (вентилятор). Смешиваясь с воздухом, топливо воспламеняется и горит, а раскаленные газы поступают в теплообменник, где передают свое тепло теплоносителю (воздуху в воздушных отопителях или жидкости в жидкостных подогревателях). Нагретый теплоноситель поступает в автомобиль при помощи еще одного вентилятора в воздушном варианте либо циркуляционного насоса в жидкостном. Процесс горения отслеживается датчиком (индикатором) пламени, а защиту от перегрева обеспечивает датчик перегрева (термопредохранитель), который останавливает работу отопителя в нештатной ситуации, обеспечивая его пожарную безопасность. Такова схема работы всех без исключения автономных отопителей и подогревателей.
Горелка с ротационным распылителем.
Работает все это так. Топливный насос, а это может быть и электромагнитный дозировочный, и плунжерный с механическим приводом, подает топливо по тонкой трубочке в камеру сгорания. Внутри камеры на одном валу с вентилятором продувки вращается металлическая чашка, внутрь которой и капает топливо из трубочки. Во время вращения вала и соответственно чашки, за счет центробежной силы топливо распыляется в мелкий туман и поджигается свечой накаливания, после чего горит самостоятельно. Для лучшего сгорания дно камеры сгорания устлано асбестом, который служит фитилем для несгоревшего сразу топлива…»
18. Итак, чистим форсунку, ротационный распылитель от нагара, копоти и ставим все на место. При этом винт ротационного распылителя обязательно садим на резьбовой герметик в валу двигателя.
Рис. 18

19. Собираем стояночный обогреватель в обратной последовательности. Один момент – когда ставим на место горелку в сборе – смотрим, чтобы в корпусе и в горелке совместились отверстия под свечу. Свеча должна легко закручиваться рукой и, лишь потом, немного дожиматься ключом.
20. Заводим двигатель и даем поработать некоторое время – чтобы создать давление в топливной системе. Запускаем стояночный обогреватель через подрулевой переключатель и – о чудо!!! Дым, как положено, появился в течение одной минуты после запуска, а потом исчез!! Когда ОЖ нагрелась до 20С, включился вентилятор салона и в него пошел теплый воздух. СЛАВА БОГУ!!! ВСЕ РАБОТАЕТ.
Проверил работу и по таймеру - все О.К.
Предположения оказались верными, путь лечения, также.

Данную работу можно смело занести в раздел «Сделай сам».
Всем желаю - "ОЧумелых ручек".
 
Последнее редактирование:
У меня хс70 08 D5, после таких же морозов утром пыталась запуститься, дым шел (первый раз увидел), и также быстро заглохла. Нормально заработала, когда мороз отпустил до 10гр. Формально думаю просто перемерзли топливные трубки, они там довольно тонкие соляра даже зимняя легко превращается в парафин. Ошибок тоже не показывала.
Хотя заработала только при принудительном включении, по таймеру не хотела. К диагностик поехал, он нашел ошибки, скинул, все стало ОК!


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
тоже самое, наверняка трубки, как их греть хрен знает.
 
В теплый бокс, подождать.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
Три раза только не запускайте. А то по ошибке заблокируется :)


Tapatalk

----------

Думаю в трубках солярку прихватило


Tapatalk
 
@msam написал(а):
Есть информация при каком напряжении подогреватель отключается?
Когда условия выполнены, свеча предпускового подогрева обогревателя активируется на 1 минуту. Если напряжение падает ниже 11,5 В, модуль системы управления микроклиматом прекращает работать. Если напряжение падает ниже 11,3 В, прекращают работать обогреватель и модуль системы управления микроклиматом. В комбинированной приборной панели (модуле снабжения водителя информацией) появляется сообщение о низком напряжении аккумулятора. Эти значения напряжения применимы, даже если обогреватель работает нормально.
 
Последнее редактирование:
Denn написал(а):
В теплый бокс, подождать.


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
да не в этом смысле - в смысле как сделать чтоб не мерзли.....
 
Сдается мне никак, она под всем днищем проходит. Т.е. сильный мороз и все..
Добавками снижать темп загустевания солярки..


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk

----------

У нас к примеру на газпромовских заправках соляра была до -23, на ЛУКОЙЛе уже -32. Сам спрашивал так как одна машина вообще не заводилась три дня, вторая хоть и без подогревателя, но заводилась и ездила..


Отправлено с моего iPhone используя Tapatalk
 
Не ну по-моему можно проложить термокабель вдоль трассы, она вся открыта для доступа у меня, но тогда и фильтр с подогревом нужен.
 
@Anti-policay написал(а):
да не в этом смысле - в смысле как сделать чтоб не мерзли.....

В очень суровых условиях, топливо провод прокладывают по салону отдельной трубкой под обивкой, топливный насос так же в салон переносят.. Ну а металлическую трубку по подрамнику утепляют.
 
Машинка страшно дымила. Завёл печку по таймеру. Прибежали соседи, сказали - Горит!
Разобрал прямо на улице под подъездом. Итог. Выравниватель. Подробности и вопрос:
Подскажите пожалуйста, у кого есть на руках выравниватель давления, какой диаметр (например: можно проверить примеряя маленькие свёрла) у насадки (жиклёрчик) на конце топливной трубки выравнивателя давления топлива? разобрал печку, а насадка потеряна и льёт топливо неправильно. думаю изготовить новую. и ещё сочится и пузырится топливо,если дунуть, вокруг белой части. Тут я понял нужно развальцовывать, изготавливать и менять мембрану. Но нет смысла, пока не будет наконечника на трубку.
Помогите.
ПС. Последствия горения топлива в неправильном месте привела к сгоревшему электродвигателю вентилятора печки. но я его уже отреставрировал. Весь обгорел, чёрный стал, наклейки нет. поменял якорь и щётки. и оплавились провода, вылезла одна жилка наружу, обмотал простой чёрной изолентой, как думаете, выдержит температуру?
 
Последнее редактирование:
Juger написал(а):
Машинка страшно дымила. Завёл печку по таймеру. Прибежали соседи, сказали - Горит!
Разобрал прямо на улице под подъездом. Итог. Выравниватель. Подробности и вопрос:
Подскажите пожалуйста, у кого есть на руках выравниватель давления, какой диаметр (например: можно проверить примеряя маленькие свёрла) у насадки (жиклёрчик) на конце топливной трубки выравнивателя давления топлива? разобрал печку, а насадка потеряна и льёт топливо неправильно. думаю изготовить новую. и ещё сочится и пузырится топливо,если дунуть, вокруг белой части. Тут я понял нужно развальцовывать, изготавливать и менять мембрану. Но нет смысла, пока не будет наконечника на трубку.
Помогите.
ПС. Последствия горения топлива в неправильном месте привела к сгоревшему электродвигателю вентилятора печки. но я его уже отреставрировал. Весь обгорел, чёрный стал, наклейки нет. поменял якорь и щётки. и оплавились провода, вылезла одна жилка наружу, обмотал простой чёрной изолентой, как думаете, выдержит температуру?

Я бы порекомендовал купить новую камеру сгорания в сборе. В свое время, лет пять назад, тоже пытался все это ремонтировать (жиклер трубки, моторчик перематывать и менять коллектор со щетками). В итоге сделал вывод, что все это не будет работать правильно и долговечно. Номер горелки могу подсказать только для дизеля,

Камера сгорания 3731374 Вольво, подогреватель. 912D 952DW
 
511SSP, Спасибо. так и сделаю.
 
@511SSP написал(а):
нынче это понятие зело субъективно эберспехеры по практике не работают дольше 600 часов
 
Robert написал(а):
нынче это понятие зело субъективно эберспехеры по практике не работают дольше 600 часов
Примерно 3 года и труба? Блин я бы конечно попробовал починить свою, заменив мембрану, но нет распылителя на форсунке, даже сломанный блок не нашёл в своём городе. Видно придётся покупать новый. :(
 
Последнее редактирование:
Приветствую, дымит страшно, ремонтить пока не буду - тепло у нас, как его временно отключить, предохранитель N4 под капотом не оказывает действия :(((
 
@Idgen написал(а):
Приветствую, дымит страшно, ремонтить пока не буду - тепло у нас, как его временно отключить, предохранитель N4 под капотом не оказывает действия ((
не может быть! я выбрал предохранитель номер 4 под капотом и снял фишку на печку, находится под левой фарой (по движению машины). ездил месяц, купил новый узел форсунки. установил. подключил всё назад. Работает всё супер. 8)
 
хм, про фишку на печку я не знал, как ее опознать?!
 
Juger написал(а):
не может быть! я выбрал предохранитель номер 4 под капотом и снял фишку на печку, находится под левой фарой (по движению машины). ездил месяц, купил новый узел форсунки. установил. подключил всё назад. Работает всё супер. 8)

Idgen написал(а):
хм, про фишку на печку я не знал, как ее опознать?!

Фишку нет необходимости трогать. Предохранителя достаточно. Найдите только его правильно.
 
Вот и у меня с утра вчера задымил, аж облако сизое...., правда через 20-30 секунд все прошло. Сегодня опять дым но 20-30 секунд и все нормализуется. Посмотрел дым идет именно из трубы обогревателя. Читал много и вот что встречается, что даже при замене узла не у всех проходит дым.
 
Вован написал(а):
Вот и у меня с утра вчера задымил, аж облако сизое...., правда через 20-30 секунд все прошло. Сегодня опять дым но 20-30 секунд и все нормализуется. Посмотрел дым идет именно из трубы обогревателя. Читал много и вот что встречается, что даже при замене узла не у всех проходит дым.

Солярку тяжело без дыма зажечь, практический невозможно. Если дым становится постоянным и сильно заметным, надо чистить или менять горелку.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: odn
Ответы
24
Просмотры
16K
odn
ekid
Последнее сообщение: Ministr
Ответы
26
Просмотры
27K
M
Сверху Снизу