Janvar
Техн. редактор
RCM
Небольшой отчет для тех, кто сомневается в своих силах. Мотор B5254T2, турбина 49377-06214, картридж Jrone 1000-050-113.
Если кратко - Easy! Здесь нет изменяемой геометрии, нет каких-то болтов/гаек, которые закипают, и чего-либо еще, что надо греть/пилить/долбить. Есть только один момент со снятием пружинного стопора, который дюже тугой, и без нужного инструмента с ним можно возиться оч долго.
Шаг 1: Снимаем стопорный шплинт и скидываем тягу вестгейта с калитки. Затем откручиваем две гайки на 10 и снимаем хомут, который держит горячую часть. Тут нужно поставить какие-то метки, чтобы потом вернуть его назад в то же положение. Сам не сталкивался, но на драйве пишут, что если поставить не в том положении, то могут возникнуть проблемы при установке трубок подачи/слива масла и ОЖ.
Шаг 2: Берем мощный съемник для стопорных колец и снимаем стопор на холодной части. Хочу сразу сказать, что все вот эти бюджетные "бытовые" съемники длиной ~150мм не пойдут. У них просто не хватит ширины раскрытия. И если снять еще может быть получится, то назад поставить этим инструментом уже не выйдет. И очень хорошо, если съемник будет с загнутыми губками, тогда у кольца меньше шансов слететь при съеме. Я снимал круглогубцами, на ручки которых надел удлинители из того, что попалось под руку. Весь изъеб..лся, потому что кольцо слетало. Потом взял утконосы, и за счет того, что на губках у них насечки, кольцо уже держалось лучше. Это единственный момент, который вызвал сложности, потому что не было хорошего съемника.
Шаг 3: Турбина разобрана на части, поэтому самое время отмыть ее от всякого гамна. Важно при этом не пролюбить направляющие пины, которые есть на горячей и на холодной части. У меня они держались крепко в корпусе, но иногда вытаскиваются вместе с картриджем. Если вытащились - лучше куда-нибудь убрать, иначе потом хрен где такое найдешь. На холодной части я еще отстреливал байпас, чтобы во-первых оценить состояние мембраны, а во вторых чтобы вымыть грязь изнутри холодной улитки.
Шаг 4: Собираем всё в обратном порядке. Совмещаем отверстие в картридже с направляющим пином на холодной части. Он довольно туго входит, я его аккуратно подстукивал киянкой через деревянный чопик. Потом ставим обратно этот пресловутый хомут. У него расположение, наверное, не имеет значения. Не обратил внимания как он стоял изначально, но возился долго, и удалось поставить вот в таком положении, когда слева выход холодной улитки. Затем накидываем горячую часть, ставим туда хомут, накидываем тягу вестгейта... Ну и, собственно, всё!
В качестве десерта решил еще прогнать метчиком М8х1.25 резьбу на фланцах, а то она была довольно ржавая и грязная.
За такую работу у нас в городе просят ~5-6 тыс рублей. Сделать асолютно реально самостоятельно даже без гаража.
По времени если есть хороший съемник для колец - ну минут 30, или час если с перекурами.
Если кратко - Easy! Здесь нет изменяемой геометрии, нет каких-то болтов/гаек, которые закипают, и чего-либо еще, что надо греть/пилить/долбить. Есть только один момент со снятием пружинного стопора, который дюже тугой, и без нужного инструмента с ним можно возиться оч долго.
Шаг 1: Снимаем стопорный шплинт и скидываем тягу вестгейта с калитки. Затем откручиваем две гайки на 10 и снимаем хомут, который держит горячую часть. Тут нужно поставить какие-то метки, чтобы потом вернуть его назад в то же положение. Сам не сталкивался, но на драйве пишут, что если поставить не в том положении, то могут возникнуть проблемы при установке трубок подачи/слива масла и ОЖ.
Шаг 2: Берем мощный съемник для стопорных колец и снимаем стопор на холодной части. Хочу сразу сказать, что все вот эти бюджетные "бытовые" съемники длиной ~150мм не пойдут. У них просто не хватит ширины раскрытия. И если снять еще может быть получится, то назад поставить этим инструментом уже не выйдет. И очень хорошо, если съемник будет с загнутыми губками, тогда у кольца меньше шансов слететь при съеме. Я снимал круглогубцами, на ручки которых надел удлинители из того, что попалось под руку. Весь изъеб..лся, потому что кольцо слетало. Потом взял утконосы, и за счет того, что на губках у них насечки, кольцо уже держалось лучше. Это единственный момент, который вызвал сложности, потому что не было хорошего съемника.
Шаг 3: Турбина разобрана на части, поэтому самое время отмыть ее от всякого гамна. Важно при этом не пролюбить направляющие пины, которые есть на горячей и на холодной части. У меня они держались крепко в корпусе, но иногда вытаскиваются вместе с картриджем. Если вытащились - лучше куда-нибудь убрать, иначе потом хрен где такое найдешь. На холодной части я еще отстреливал байпас, чтобы во-первых оценить состояние мембраны, а во вторых чтобы вымыть грязь изнутри холодной улитки.
Шаг 4: Собираем всё в обратном порядке. Совмещаем отверстие в картридже с направляющим пином на холодной части. Он довольно туго входит, я его аккуратно подстукивал киянкой через деревянный чопик. Потом ставим обратно этот пресловутый хомут. У него расположение, наверное, не имеет значения. Не обратил внимания как он стоял изначально, но возился долго, и удалось поставить вот в таком положении, когда слева выход холодной улитки. Затем накидываем горячую часть, ставим туда хомут, накидываем тягу вестгейта... Ну и, собственно, всё!
В качестве десерта решил еще прогнать метчиком М8х1.25 резьбу на фланцах, а то она была довольно ржавая и грязная.
За такую работу у нас в городе просят ~5-6 тыс рублей. Сделать асолютно реально самостоятельно даже без гаража.
По времени если есть хороший съемник для колец - ну минут 30, или час если с перекурами.