XC90 I Решено Бензин Шипение в районе впускного коллектора

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Бензин Шипение в районе впускного коллектора

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Mike15

Mike15

RCM
Клубная Карта
Регистрация
18 января 2015
Сообщения
12,563
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Михаил
VIN
YV1CR2457D1671000
Модель
XC90 I
Год выпуска
2013
Пробег, км
80000-150000
Пару дней назад заметил шипение в районе впуска 1-3 цилиндров, такое впечатление, что где-то рядом с болтом банджо. Машина едет нормально, наддув хороший. Два раза было такое, что обороты проседали и двс захлебывался. И оба раза на стоянке на паркинге и после поездок: припарковался, заглушил, завел, начал слушать стетоскопом и в это время двс моросил. При езде с оборотами все нормально (в пробках тоже).

На холостом ходу без нагрузок:
Давление наддува: 1000 гПа
Расходомер: 12-16 кг/ч
Адаптация ДК на х.х.: -0,89%
Адаптация ДК нижн. частич. нагр.: 0,99
Адаптация ДК верх.частичн.нагр.: 1,00
Сигнал ДК: 1,00 (+- 0,03)
Коэфф.ДМРВ(забыл как назыв.): +- 0,01 от единицы, уже не помню точно

В движении все то же самое, за исключением ДМРВ и наддува естественно. По показаниям вроде все хорошо. Показания снимал не во время того, когда двс задыхался на парковке. Воспроизвести трудно.

  • При езде вообще никаких вопросов к поведению двс, в т.ч. и в жарких пробках;
  • Пропшикал эфиром форсунки, места прокладки коллектора, трубки к коллектору и под ним в районе ВКГ и ДЗ (куда смог достать) -- двс не реагировал;
  • ВКГ исправна, есть разрежение что в блоке, что под крышкой;
  • ошибок нет;
  • пропуски = 0;
  • Съездил к ребятам на сервис Михаила (спасибо им! ничего с меня не взяли), опрессовка ничего не выявила, я даже удивился, думал уж где-нибудь до турбины или после по патрубкам должно сечь, но все тихо.

До опрессовки подозревал либо прокладку коллектора (хотя для нее слишком громкое шипение), либо трубки от ВКГ. Патрубки до/после турбы, думаю, тут не при чем, т.к. на холостых наддува нет и в патрубках практически атмосферное давление. Но после опрессовки уже не знаю что думать. Еще вопрос почему 2 раза двс пытался заглохнуть на паркинге. Может конечно и не связано с этим шипением. Никаких критичных работ до появления звука не проводилось: поменял только реакт.тяги, опоры амортизаторов (старые еще бы ходили) и масло (уровень повыше MAX, но несильно).

На сервисе сказали, что подобный звук часто слышали на 2,5t и на работу это никак не влияло. Я бы забил и ждал когда наружу вылезет, но через месяц ехать в отпуск на машине, не хотелось бы встать где-нибудь на М-4 вдали от городов и сервисов.

Понятно, что гадать можно до бесконечности, но вдруг у кого-то было/есть схожее шипение или знает куда еще можно глянуть, с учетом того, что впуск герметичный :dont-now:

Приложил видео, сжал его насколько это возможно без потери качества.
 

Вложения

  • шипение_у_впуска.avi
    11.3 MB · Просмотры: 73
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Mike15
Crio написал(а):
Не понятно, что бесплатно опрессовывали на сервисе, но для начала напиши.ч то будет, ежели откинуть патрубок от выхода дмрв, герметично вставить туда лицо и дунуть как можно сильнее.

Обошлось без напрягания хари и того, что ты еще перечислил :)
В патрубок от дмрв подключили герметичную вставку и подали давление, никакого свиста или даже сопения нигде не было.

Насчет хари во впуске читал тут много раз, но мне подумалось, что лучше по-взрослому проверить. Тем более до опрессовки я был уверен, что где-то сечет и мне нужно было знать конкретное место, хотя показания датчиков были нормальные :dont-now: . Думал, что в районе ВКГ, уже мысленно готовил бабки на ее обслуживание.

Машина ходит нормально, что притупляет бдительность))...
Интересно, в системе кондиционирования может что-то так шипеть при выключенном компрессоре? Утечка навряд ли, уже б давно все вышло.. :dont-now:
 
Fatto написал(а):
А если приводной ремень скинуть ?

Не пробовал. Если ты про агрегаты, то не похоже на их шелест/подшипники. Можно конечно попробовать скинуть при случае. Но надевать обратно геморройно похоже. Сверху трудно его будет наверное протянуть. Через арку надевать его?
 
@Mike15, а попробуй крышку с масляной горловины снять, пропадет или нет? Мне какое-то "мокрое" шипение слышится, как будто воздух идет через мокрую прокладку. Было что-то похожее когда картерные газы шли через масляную горловину, и после чистки ВКГ прошло.
 
Mike15 написал(а):
Не пробовал. Если ты про агрегаты, то не похоже на их шелест/подшипники. Можно конечно попробовать скинуть при случае. Но надевать обратно геморройно похоже. Сверху трудно его будет наверное протянуть. Через арку надевать его?
С оригинальным ключом особых проблем нет, все сверху можно одеть. Просто нечему там так сильно шипеть именно по воздуху, были бы отклонения по работе мотора. А так я слышу посторонний шум от генератора похоже.
 
Janvar написал(а):
@Mike15, а попробуй крышку с масляной горловины снять, пропадет или нет? Мне какое-то "мокрое" шипение слышится, как будто воздух идет через мокрую прокладку. Было что-то похожее когда картерные газы шли через масляную горловину, и после чистки ВКГ прошло.

Пробовал снимал и крышку, и щуп, когда ВКГ проверял, шипение остается.

Fatto написал(а):
С оригинальным ключом особых проблем нет, все сверху можно одеть. Просто нечему там так сильно шипеть именно по воздуху, были бы отклонения по работе мотора. А так я слышу посторонний шум от генератора похоже.
Оригинального нет. Попробую снять при возможном случае. Спасибо!
 
Mike15 написал(а):
Оригинального нет.
Значит надо его сделать из полосы миллиметров 8-10 и головки t55. Сильно упрощает снятие и установку ремня
 
Mike15 написал(а):
куда еще можно глянут
Не понятно, что бесплатно опрессовывали на сервисе, но для начала напиши.ч то будет, ежели откинуть патрубок от выхода дмрв, герметично вставить туда лицо и дунуть как можно сильнее. Будут ли какие то звуки? Оффтоп
 
Crio написал(а):
Не понятно, что бесплатно опрессовывали на сервисе, но для начала напиши.ч то будет, ежели откинуть патрубок от выхода дмрв, герметично вставить туда лицо и дунуть как можно сильнее.

Обошлось без напрягания хари и того, что ты еще перечислил :)
В патрубок от дмрв подключили герметичную вставку и подали давление, никакого свиста или даже сопения нигде не было.

Насчет хари во впуске читал тут много раз, но мне подумалось, что лучше по-взрослому проверить. Тем более до опрессовки я был уверен, что где-то сечет и мне нужно было знать конкретное место, хотя показания датчиков были нормальные :dont-now: . Думал, что в районе ВКГ, уже мысленно готовил бабки на ее обслуживание.

Машина ходит нормально, что притупляет бдительность)) Думал скинуть ремень, как Антон посоветовал, но с трещеткой или удлинителем из моего инструмента нет места, чтобы натяжитель отвести, бита торкс через переходник, да и без него выигрыша в месте особого нет, по крайней мере визуально так кажется. Посмотрел в инете спец.ключи (аналог оригинала) для натяжителя (типа для вольво), есть от JTC и CarTools, но они почему-то идут с одной стороны T50, с другой -- T60, а с T55 нет. Мне легче было бы заказать и забрать, т.к. нет времени, но похоже, что надо искать стальную полоску или полотно, чтоб болгаркой отрезать, сварщика и приварить биту, как предложил Антон. Но даже если обнаружится, что шипение пропадет без ремня, то для определения причины и тем более решения времени уже не останется, поеду так..
[automerge]1624871787[/automerge]
Уже после отдыха, наверное, займусь. Это появилось совсем недавно, поэтому решил, что вот-вот меня ждет reduced perfomance, check или еще какое-то мракобесие, но ничего не поделаешь, если "больной хочет жить" (с) :) Смирился. Надеюсь, это не какая-нибудь муфта генератора.
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Fatto написал(а):
@Mike15, Взглянул на ключ, все таки там Т60 .

Это хорошо)) Значит можно брать аналог T50/T60
 
@Fatto, вот такого типа:




Прямой подойдет? Мне почему-то казалось, что оригинал немного изогнут
[automerge]1624875258[/automerge]
За ремень не будет цепляться?
 
Последнее редактирование:
Mike15 написал(а):
@Fatto, вот такого типа:




Прямой подойдет? Мне почему-то казалось, что оригинал немного изогнут
[automerge]1624875258[/automerge]
За ремень не будет цепляться торцом?
Оригинал так же сделан, цепляться не будет.
 
Mike15 написал(а):
За ремень не будет цепляться?
Будет цепляться, но не за ремень. Делай так- отпили не используемый торкс, на конце просверли отверстие и вставь тросик. Будешь тянуть за тросик. В таком виде ничего снимать не нужно и цепляние минимально.
 
Crio написал(а):
Будет цепляться, но не за ремень. Делай так- отпили не используемый торкс, на конце просверли отверстие и вставь тросик. Будешь тянуть за тросик. В таком виде ничего снимать не нужно и цепляние минимально.

Я уже заказал ключ. Если бита на этом ключе достаточно длинная, то ничего не будет цепляться. Приедет приблуда -- попробую. Я уж не думаю, что JTC спроектировала бесполезный ключ :dont-now: так-то у меня тоже сомнения есть небольшие, но надеюсь, что торкс там достаточной длины.
 
Mike15 написал(а):
Я уже заказал ключ. Если бита на этом ключе достаточно длинная, то ничего не будет цепляться. Приедет приблуда -- попробую. Я уж не думаю, что JTC спроектировала бесполезный ключ :dont-now: так-то у меня тоже сомнения есть небольшие, но надеюсь, что торкс там достаточной длины.
Когда получишь ключ и примеришь, поймешь о чем я написал.
 
Ты имеешь в виду использовать ТОЛЬКО биту с тросиком? Бита вылететь может, особенно неприятно будет, если в этот момент у натяжителя будет рука, придерживающая ремень :)
[automerge]1624880517[/automerge]
Crio написал(а):
Когда получишь ключ и примеришь, поймешь о чем я написал.

Проверю, что еще остается.. надеюсь, что все подойдет :dont-now:
 
Crio написал(а):
Будет цепляться, но не за ремень. Делай так- отпили не используемый торкс, на конце просверли отверстие и вставь тросик. Будешь тянуть за тросик. В таком виде ничего снимать не нужно и цепляние минимально.
Это совет из практики или как обычно все в теории ? Каким образом можно создать крутящий момент тросиком? Тянуть его кран балкой?
 

Похожие темы

Janvar
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
7
Просмотры
5K
Janvar
K
Последнее сообщение: Johankrause
Ответы
2
Просмотры
8K
Johankrause
J
Slime
Последнее сообщение: Slime
Ответы
17
Просмотры
8K
Slime
Сверху Снизу