Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • АКБ, генератор, стартер

XC90 I Дискусс. тема Стоит ли брать Ca/Ca аккумулятор?

  • Автор темы Janvar
  • Дата начала 10 Ноябрь 2021
  • Tagged users Нет
Дискусс. тема
Ответить

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,542
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 10 Ноябрь 2021
  • #1
VIN
111
Собственно, сабж. У меня машина со стояночным отопителем, а Ca/Ca не рекомендуется разряжать ниже 12В. Иначе он емкость начинает терять.
Сейчас стоит какая-то Varta (вроде AGM), которой уже лет семь, и на 75Ач, что для вебасты в принципе мало. Когда включаю зажигание, Vida пишет напряжение 12В, и потом в течение пары минут падает 11.9, 11.8, 11.6 (на заглушенном моторе, естессно)... И вот я очкую, что Ка/Кашка быстро сдохнет от такого режима. Или у меня просто напруга просаживается из-за того, что батарейка полудохлая, и на свежем АКБ не будет такой херни? С зарядом нет проблем, тест гены запускал - все зелёное, в допусках. Да и батарейка тоже прошлую зиму в -30 и вебасту выдерживала, и мотор запускала без проблем. Но в эту зиму уже рисковать не хочу.
 
Реакции: Mike15
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Вперёд
First Назад 3 из 5 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,934
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 12 Ноябрь 2021
  • #41
Griandrej написал(а):
Не, ничего там не выпадет. Современные батарейки упакованы достаточно плотно, чтобы что-то падало на дно кусками.
Нажмите для раскрытия...
Вы не поняли. Локальное вспучивание на пластине обычного акб не привет к отказу пластины ака ячейки, а локальный дефект на участке навивки агм приведет к отказу всей ячейки (-2В)
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
22,940
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 13 Ноябрь 2021
  • #42
Crio написал(а):
локальный дефект на участке навивки агм
Нажмите для раскрытия...
Что навито/намотано в АГМ?

Crio написал(а):
приведет к отказу всей ячейки (-2В)
Нажмите для раскрытия...
Много знаете таких случаев? Или это очередная сова как-то натянутая на глобус?
 
Реакции: Nickolasm5
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,934
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 13 Ноябрь 2021
  • #43
Griandrej написал(а):
Что навито/намотано в АГМ?
Нажмите для раскрытия...
см. рисунок. любой локальный дефект в навивке = минусу одной ячейки, в отличие от плоской конструкции, где этот дефект лишь несколько уменьшит емкость пластины и ее максимальную токовую нагрузку

Griandrej написал(а):
Много знаете таких случаев? Или это очередная сова как-то натянутая на глобус?
Нажмите для раскрытия...
В общем то и знать не хочу. Но радостно утверждать, что вот на обычных акб локальные дефекты пластин встречаются во множестве, а вот на агм такого быть не может, очень наивно..и цена агм не такова, чтобы бежать купить этот акб себе в авто
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
22,940
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 13 Ноябрь 2021
  • #44
Crio написал(а):
см. рисунок.
Нажмите для раскрытия...
Во-первых, это батарейки оптима, частный случай АГМ аккумуляторов. К обсуждаемым здесь отношения не имеют. Подавляющее большинство АГМ аккумуляторов - плоские.
Во-вторых, не очень понимаю, почему локальный дефект на поверхности пластины выключит из работы всю ячейку сразу? Что за дефект такой?
Ну и в третьих, насколько велика вероятность появления такого дефекта, чтобы его стоило принимать во внимание?

Crio написал(а):
В общем то и знать не хочу. Но радостно утверждать, что вот на обычных акб локальные дефекты пластин встречаются во множестве, а вот на агм такого быть не может, очень наивно..
Нажмите для раскрытия...
Что-то себе придумал, а так ли это или нет, знать не хочу. Интересная позиция. Брак может быть везде, но снова возвращаемся к его вероятности.
Но с чем спорить глупо, технология АГМ сделала обычный аккумулятор более совершенным. Такие аккумуляторы можно глубже разряжать, они отдают большие токи и быстрее заряжаются. Для некоторых условий эксплуатации, с короткими или редкими поездками, с глубокими или частыми разрядами, они могут оказаться более предпочтительными, нежели обычные. И меньше требовать к себе внимания в процессе эксплуатации. Пусть и за некую дополнительную сумму денег. Лишние 5 тысяч на 5 лет, не та сумма, которую стоит принимать во внимание при выборе.

Crio написал(а):
и цена агм не такова, чтобы бежать купить этот акб себе в авто
Нажмите для раскрытия...
Разумеется. Если с поставленной задачей справляется обычный, зачем ставить вдвое более дорогой АГМ? Но на машину с вебастой, используемой дважды в день и с короткими поездками, я бы АГМ рассмотрел серьезно. особенно в регионах, где зимы чуть холоднее европейских. Ну и для авто с системами старт-стоп они неспроста используются.
 
Реакции: Maeglin, Janvar, Ula и ещё 1 человек
Upvote 0 Downvote

PashaR

Модератор
RCM
Регистрация
22 апреля 2005
Сообщения
14,043
Марка машины
Ford
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Паша
  • 13 Ноябрь 2021
  • #45
На Оптиму есть сертификат допуска использования военными. Там :-) Не думаю, что у неё беда с надёжностью.
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,934
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 14 Ноябрь 2021
  • #46
Griandrej написал(а):
Во-первых, это батарейки оптима, частный случай АГМ аккумуляторов.
Нажмите для раскрытия...
Именно такой конструктив обеспечивает максимальные характеристики агм акб.
Griandrej написал(а):
почему локальный дефект на поверхности пластины выключит из работы всю ячейку сразу? Что за дефект такой?
Нажмите для раскрытия...
Писал же, если пластина плоская, то вспучивание участка -это локальный дефект. В случае навивики из 10 слоев, это сразу 10 дефектов ака минус ячейка.
Griandrej написал(а):
Но с чем спорить глупо, технология АГМ сделала обычный аккумулятор более совершенным. Такие аккумуляторы можно глубже разряжать, они отдают большие токи и быстрее заряжаются. Для некоторых условий эксплуатации, с короткими или редкими поездками, с глубокими или частыми разрядами, они могут оказаться более предпочтительными, нежели обычные. И меньше требовать к себе внимания в процессе эксплуатации. Пусть и за некую дополнительную сумму денег. Лишние 5 тысяч на 5 лет, не та сумма, которую стоит принимать во внимание при выборе.
Нажмите для раскрытия...
Скромно опустил о минусах агм, а они вельми существенны, что делает их цену оправданной имхо исключительно для тех случаев, когда акб нужно эксплуатировать на боку, или нужен экстра ток для не большого объема.
PashaR написал(а):
На Оптиму есть сертификат допуска использования военными. Там :-) Не думаю, что у неё беда с надёжностью.
Нажмите для раскрытия...
Пиво балтика неоднократно получало золотые медали на выставках, что не мешает продавать в розницу м..чу =
Беды нет, но, еще раз, акб эти специфичные и беда в основном в этом.
 
Upvote 0 Downvote

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,542
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 14 Ноябрь 2021
  • #47
Crio написал(а):
любой локальный дефект в навивке = минусу одной ячейки
Нажмите для раскрытия...
@Crio а если топором разрубить аккумулятор, это локальный дефект или то другое?

 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
22,940
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 14 Ноябрь 2021
  • #48
Crio написал(а):
Именно такой конструктив обеспечивает максимальные характеристики агм акб.
Нажмите для раскрытия...
Может быть. Но какая разница, если в продаже только плоские? Тут писали, что "LiFePo4 - вот это - просто бомба", будем обсуждать их возможные недостатки продолжая эксплуатировать наливные кислотные?

Crio написал(а):
Писал же, если пластина плоская, то вспучивание участка -это локальный дефект. В случае навивики из 10 слоев, это сразу 10 дефектов ака минус ячейка.
Нажмите для раскрытия...
Во-первых, это не так и ячейка в минус не выпадет. Во-вторых, в случае обычной АКБ вспучивание где-то в середине так же вспучит весь пакет. В-третьих, мы тут обсуждаем плоские АГМ, а не Оптиму. Ну и в-четвертых, что за вспучивание такое? На каком году эксплуатации и по какой причине оно возникает? Может есть где почитать про такую болезнь АГМ батарей или это просто фантазия?

Crio написал(а):
Скромно опустил о минусах агм, а они вельми существенны
Нажмите для раскрытия...
Только один - цена и я о нем не умалчивал. К тому же, я не стал бы называть его существенным. Необходимость поддерживать исправное состояние автомобиля также не могу записать в минусы аккумулятора.

Crio написал(а):
исключительно для тех случаев, когда акб нужно эксплуатировать на боку
Нажмите для раскрытия...
Плюсы АГМ аккумуляторов вовсе не в этом. Но я согласен, если рассматривать мифические выдуманные минусы и несуществующие плюсы, то да, покупать не стоит.
 
Реакции: Nickolasm5
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,393
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 14 Ноябрь 2021
  • #49
Griandrej написал(а):
Тут писали, что "LiFePo4 - вот это - просто бомба"
Нажмите для раскрытия...
В разрезе мотоцикла. Большой мороз не держат, увы.
 
Upvote 0 Downvote
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
22,940
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
  • 14 Ноябрь 2021
  • #50
Maeglin написал(а):
В разрезе мотоцикла. Большой мороз не держат, увы.
Нажмите для раскрытия...
Да я больше к тому, что не вижу смысла обсуждать гипотетические недостатки аккумуляторов, которых еще и в продаже надо поискать. Это как обсуждать что LiFePo4 большой мороз не держат. Что толку это обсуждать, если у всех под капотом кислотные, которым мороз по барабану. (Ну относительно, конечно, но аналогия, полагаю, ясна.)
 
Реакции: Maeglin
Upvote 0 Downvote

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,542
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
  • 14 Ноябрь 2021
  • #51
Griandrej написал(а):
К тому же, я не стал бы называть его существенным.
Нажмите для раскрытия...
Да ну как бэ все-таки цена х2. Вопрос что дольше прослужит, один агм или две ка/кашки?
 
Реакции: Mike15
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,934
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 14 Ноябрь 2021
  • #52
Griandrej написал(а):
Но какая разница, если в продаже только плоские?
Нажмите для раскрытия...
Специально для тебя ссылка на продажу в СПб

Аккумуляторы для легковых авто

Аккумуляторы для легковых автомобилей. Продажа. Доставка. Установка. Петербургская Аккумуляторная Компания.
kupit-akkumulyator-spb.ru
Griandrej написал(а):
Во-вторых, в случае обычной АКБ вспучивание где-то в середине так же вспучит весь пакет.
Нажмите для раскрытия...
Да, в обычной акб электролит жидкость, которая нивелирует дефект, а в гелевой акб дефект затронет и сам электролит.
Griandrej написал(а):
Ну и в-четвертых, что за вспучивание такое? На каком году эксплуатации и по какой причине оно возникает?
Нажмите для раскрытия...
Возьми любой старенький акб и на дне увидишь труху от таких дефектов. Ну а в гелевых такого разумеется быть не может)
Griandrej написал(а):
Только один - цена и я о нем не умалчивал.
Нажмите для раскрытия...
Увы цена это нге так существенно. Из преимуществ гелевого акб вытекают и его недостатки. Нужно повториться, работа пластины акб связана с не идеальностью пластин при изготовлении, что выражается в разной реакции ее участков на перегруз током, но в случае жидкостного электролита избыток тепла способен оперативно отводиться через жидкость, а через гель ничего так быстро не отведешь. Поэтому гелевая акб вельми критично относится к любому отклонению циклов заряда- разряда, перегрузке током и т.п.
[automerge]1636908046[/automerge]
Janvar написал(а):
Да ну как бэ все-таки цена х2. Вопрос что дольше прослужит, один агм или две ка/кашки?
Нажмите для раскрытия...
Вот именно. Эксплуатировать агм это как взять в поход стеклянную кружку.
 
Upvote 0 Downvote

Nickolasm5

0
RCM
Регистрация
28 февраля 2012
Сообщения
1,129
Возраст
48
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
  • 14 Ноябрь 2021
  • #53
Crio написал(а):
Да, в обычной акб электролит жидкость, которая нивелирует дефект, а в гелевой акб дефект затронет и сам электролит.
Нажмите для раскрытия...
Слушай, ну зачем ты несешь чушь? ты сам лично в руках держал АГМ батарею? Я - да. Если лень посмотреть самому - есть куча видосов, как устроена обычная "плоская" агм батарея. Отличие от обычных кислотных только в том, что между пластинами электролит не в жидком виде, а в пропитанных матах, которые мягкие, и по консистенции - как намоченная вата. Поэтому какое либо "вспучивание пластины" (не понятно почему оно должно произойти) ни чем абсолютно не будет отличатся от такого же "вспучивания" в обычной акб.
АГМ батареи действительно вспучивает - в ИБП - когда они там стоят по 5-6 лет, все маты высыхают тотально, твердеют - и их таки вспучивает. Только это уже ИБП, за пару лет до этого момента будет орать "алярма замените акб". А в авто или там мотоцикле такое в принципе невозможно т.к. оно уже давным давно не будет крутить стартер.
 
Реакции: Griandrej
Upvote 0 Downvote

Darsen

RCM
Регистрация
20 февраля 2017
Сообщения
2,298
Марка машины
Hyundai
Модель
IX55
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
  • 14 Ноябрь 2021
  • #54
Crio написал(а):
Эксплуатировать агм это как взять в поход стеклянную кружку.
Нажмите для раскрытия...
Понятно. Короче, очередной маркетинг
 
Upvote 0 Downvote

Nickolasm5

0
RCM
Регистрация
28 февраля 2012
Сообщения
1,129
Возраст
48
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
  • 14 Ноябрь 2021
  • #55
Darsen написал(а):
Понятно. Короче, очередной маркетинг
Нажмите для раскрытия...
Применительно к хс90 - нет никакого смысла покупать АГМ батарею, т.к. штатной 90а.ч. даже с вебастой хватает за глаза.
Так - есть много машин (часто например японцев) где штатное место под АКБ рассчитано на 40-50а.ч. батарею, что в условиях РФ - мало. И вот там - покупка АГМ - имеет смысл, т.к. при тех же размерах она выдает бОльший пусковой ток, и имеет бОльшую емкость
 
Upvote 0 Downvote

Darsen

RCM
Регистрация
20 февраля 2017
Сообщения
2,298
Марка машины
Hyundai
Модель
IX55
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дмитрий
  • 14 Ноябрь 2021
  • #56
Nickolasm5 написал(а):
т.к. штатной 90а.ч. даже с вебастой хватает за глаза.
Нажмите для раскрытия...
У меня рецепт с Акб вообще простой: меняешь батарею раз в 4 года на новую и усё. Гнаться при этом за брендами - не целесообразно.
 
Реакции: Mike15 и expluatator
Upvote 0 Downvote

expluatator

Жаб
Админ
RCM
Регистрация
10 Ноябрь 2005
Сообщения
28,266
Возраст
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Дэн
  • 14 Ноябрь 2021
  • #57
Nickolasm5 написал(а):
Так - есть много машин (часто например японцев) где штатное место под АКБ рассчитано на 40-50а.ч. батарею, что в условиях РФ - мало. И вот там - покупка АГМ - имеет смысл, т.к. при тех же размерах она выдает бОльший пусковой ток, и имеет бОльшую емкость
Нажмите для раскрытия...
Вы в курсе, почему агм батарея переехала из под капота?
 
Upvote 0 Downvote

Nickolasm5

0
RCM
Регистрация
28 февраля 2012
Сообщения
1,129
Возраст
48
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
  • 14 Ноябрь 2021
  • #58
Darsen написал(а):
У меня рецепт с Акб вообще простой: меняешь батарею раз в 4 года на новую и усё. Гнаться при этом за брендами - не целесообразно.
Нажмите для раскрытия...
Зачем менять исправную батарею? у меня на хс70 батарея проработала 8 лет
[automerge]1636911637[/automerge]
expluatator написал(а):
Вы в курсе, почему агм батарея переехала из под капота?
Нажмите для раскрытия...
Нет. Я так же не в курсе у кого она и куда переехала
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,934
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 14 Ноябрь 2021
  • #59
Nickolasm5 написал(а):
Слушай, ну зачем ты несешь чушь? ты сам лично в руках держал АГМ батарею? Я - да. Если лень посмотреть самому - есть куча видосов, как устроена обычная "плоская" агм батарея. Отличие от обычных кислотных только в том, что между пластинами электролит не в жидком виде, а в пропитанных матах, которые мягкие, и по консистенции - как намоченная вата. Поэтому какое либо "вспучивание пластины" (не понятно почему оно должно произойти) ни чем абсолютно не будет отличатся от такого же "вспучивания" в обычной акб.
Нажмите для раскрытия...
Увы, ты даже не вчитался в то, что критикуешь. АГМ отличная вещь, но не за 2 цены. У меняя обычный акб куплен в 14 году и до сих пор работает практически не потеряв емкости, вынес глубокие разряды от отказа генератора и коррозии сем. Отработал бы гелевый столько же в таких же условиях- вопрос риторический, он же ответ на твой мессадж
 
Upvote 0 Downvote

Nickolasm5

0
RCM
Регистрация
28 февраля 2012
Сообщения
1,129
Возраст
48
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
  • 14 Ноябрь 2021
  • #60
Crio написал(а):
Увы, ты даже не вчитался в то, что критикуешь. АГМ отличная вещь, но не за 2 цены. У меняя обычный акб куплен в 14 году и до сих пор работает практически не потеряв емкости, вынес глубокие разряды от отказа генератора и коррозии сем. Отработал бы гелевый столько же в таких же условиях- вопрос риторический, он же ответ на твой мессадж
Нажмите для раскрытия...
1. Я сразу написал, что далеко не всегда есть смысл переплачивать за АГМ. 2. АГМ это НЕ гелевая батарея. не путай жопу с ручкой. 3. - если использовать АКБ с неисправным оборудованием - да - восстановить АГМ значительно сложнее (если вообще возможно)
 
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
Вперёд
First Назад 3 из 5 Вперёд Last
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • АКБ, генератор, стартер
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?