S80 I Предложено решение Вентилятор охлаждения работает постоянно.

Вы смотрите тему:
S80 I Предложено решение Вентилятор охлаждения работает постоянно.

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
Sargis

Sargis

Регистрация
29 апреля 2023
Сообщения
199
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Гюмри
Регион
Армения
VIN
YV1TS90D4Y1080689
Модель
S80 I
Год выпуска
2000
Пробег, км
192000 миль
Доброго времени суток всем. Модуль управления вентилятором спалили мастера, менявшие мою акпп. Временно поставил датчик с релюшкой. Работает, но на полную мощность. Запчастей вольво у нас не достать и я сделал самодельный блок на полевике, чтобы управлять его из ЕСМ. Но винт. так же молотит. Правда когда включаю фишку управления, обототы чуть сбавляются. Схему взял из ютюба, один транзистор и два резистора. Хоз. канала убеждает что схема рабочая. Есть еще такая инфа, что постоянная работа вентилятора связана еще и от отсутствия или уменшения газа в кондиционере. Действительно это, или нет? А что если на датчике временно поставить обманку. Возможно ли это и у кого есть опыт по этому поводу. Хочу сначало починить вентилятор, а потом занятся с кондеем. Есть какие то мысли по этой теме, дорогие форумчане?
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Вентилятор охлаждения работает постоянно.
    Screenshot_20230702_201549_YouTube.jpg
    46.6 KB · Просмотры: 8
  • Club Volvo. Ru - Вентилятор охлаждения работает постоянно.
    Screenshot_20230702_201731_YouTube.jpg
    43.3 KB · Просмотры: 7
  • Club Volvo. Ru - Вентилятор охлаждения работает постоянно.
    Screenshot_20230702_202001_YouTube.jpg
    102.1 KB · Просмотры: 8
  • Club Volvo. Ru - Вентилятор охлаждения работает постоянно.
    Screenshot_20230623_125013_YouTube.jpg
    66.5 KB · Просмотры: 8
  • Club Volvo. Ru - Вентилятор охлаждения работает постоянно.
    Screenshot_20230623_124943_YouTube.jpg
    62.8 KB · Просмотры: 8
  • Club Volvo. Ru - Вентилятор охлаждения работает постоянно.
    Screenshot_20230623_124851_YouTube.jpg
    64.9 KB · Просмотры: 8
@Sargis, вентилятор срабатывает на увеличение давления в кондиционере а не уменьшении.
 
Sargis написал(а):
Доброго времени суток всем. Модуль управления вентилятором спалили мастера, менявшие мою акпп. Временно поставил датчик с релюшкой. Работает, но на полную мощность. Запчастей вольво у нас не достать и я сделал самодельный блок на полевике, чтобы управлять его из ЕСМ. Но винт. так же молотит. Правда когда включаю фишку управления, обототы чуть сбавляются. Схему взял из ютюба, один транзистор и два резистора. Хоз. канала убеждает что схема рабочая. Есть еще такая инфа, что постоянная работа вентилятора связана еще и от отсутствия или уменшения газа в кондиционере. Действительно это, или нет? А что если на датчике временно поставить обманку. Возможно ли это и у кого есть опыт по этому поводу. Хочу сначало починить вентилятор, а потом занятся с кондеем. Есть какие то мысли по этой теме, дорогие форумчане?
Если система кондиционирования пустая то вентилятор включается на полную мощность. Решается ремонтом системы или обманкой , что бы загнать показания датчика в допустимый диапазон.
 
Fatto написал(а):
Если система кондиционирования пустая то вентилятор включается на полную мощность. Решается ремонтом системы или обманкой , что бы загнать показания датчика в допустимый диапазон.
А зачем он это делает?
[automerge]1688989233[/automerge]
Даже если будет выключен?
 
Последнее редактирование:
Ula написал(а):
А зачем он это делает?
[automerge]1688989233[/automerge]
Даже если будет выключен?
Да даже если выключен. Функция защиты от превышения давления в системе, если например датчик неисправен. С этим ничего не поделать.
 
Fatto написал(а):
Да даже если выключен. Функция защиты от превышения давления в системе, если например датчик неисправен. С этим ничего не поделать.
Так компрессор не включится при низком давлении? Странная логика, понимаю когда температурный двигателя.
 
Ula написал(а):
Так компрессор не включится при низком давлении? Странная логика, понимаю когда температурный двигателя.
Да команды на включение не будет, но блок управления не знает что там происходит по факту и переходит в аварийный режим. Этот вопрос больше разработчикам ПО я могу только догадываться о их логике .
 
Fatto написал(а):
Да команды на включение не будет, но блок управления не знает что там происходит по факту и переходит в аварийный режим. Этот вопрос больше разработчикам ПО я могу только догадываться о их логике .
Fatto, а есть какие то ссылки схем на обманку?
Сейчас пока не определюсь от чего молотит вентилятор, от отсутствия фриона или от блока, собранного мною?
Для проверки блока упр. винта собираю шим регулятор, а вот схему обманки пока не нашел.
Есть еще один момент, вид со снятой осциллограммы на упр. проводе не четкий прямоугольный импульс, а чуть искаженный импульс (все же импульс есть). Может и это является причиной проблемы. Не знаю, надо все проверить методом исключения.
 
Sargis написал(а):
Fatto, а есть какие то ссылки схем на обманку?
Сейчас пока не определюсь от чего молотит вентилятор, от отсутствия фриона или от блока, собранного мною?
Для проверки блока упр. винта собираю шим регулятор, а вот схему обманки пока не нашел.
Есть еще один момент, вид со снятой осциллограммы на упр. проводе не четкий прямоугольный импульс, а чуть искаженный импульс (все же импульс есть). Может и это является причиной проблемы. Не знаю, надо все проверить методом исключения.
Обманка это обычный делитель напряжения на двух резисторах. После стирания кодов вентилятор не будет активироваться какое то время даже если нет хладагента. осциллограмму снимали с подключенным блоком управления или просто на проводе висящем в воздухе ? Импульсы должны быть четкими.
 
у меня была такая проблема, постоянно работал вентилятор на полную мощность как только заведешь...
но прошла, кондей как был пустой так и остался, но я подключил на место все эл.разьемы системы кондея, не знаю с этим ли связано факт тот что при пустом кондее больше вентилятр не вкл.
 
Последнее редактирование:
Fatto, Осциллограмму снял с упр. провода, висящего на воздухе. Я прогуглил долго но толкового ничего не нашел. А можете скинуть мне номиналы резисторов и схему подключения?
 
Sargis написал(а):
Fatto, Осциллограмму снял с упр. провода, висящего на воздухе. Я прогуглил долго но толкового ничего не нашел. А можете скинуть мне номиналы резисторов и схему подключения?
Замерять надо на подключенном блоке , т.к. в нем стоит подтягивающий резистор к питанию 12в, в блоке управления двс подтяжки нет.
Sargis написал(а):
А можете скинуть мне номиналы резисторов и схему подключения?
У меня нет такой схемы. Как выглядит делитель напряжения можно нагуглить за 5 сек. Задача подать такое напряжение в сигнальный провод что бы блок управления видел это как сигнал соответствующий 5 барам давления. Проконтролировать можно через vida. Для подбора номинала можно использовать переменный трехногий резистор на 10кОм.
 
У меня нет vida, мой сканер Ancel X6. Я не знаю у него есть возможности проконтроллировать давление в системе кондера? В интернете есть инфа про 22 килоома.
 
Sargis написал(а):
В интернете есть инфа про 22 килоома.
Делитель состоит из двух резисторов, так что информация не полная. А если использовать переменный то без разницы 10 или 22
 
Fatto, а к каким ножкам разъема нужно подключить резистор? Во сколько я понял у этого датчика три вывода, две крайные плюс и минус, а в середине сигнальный вывод.
 
Sargis написал(а):
Fatto, а к каким ножкам разъема нужно подключить резистор? Во сколько я понял у этого датчика три вывода, две крайные плюс и минус, а в середине сигнальный вывод.
Крайние ноги резистора на питание, центральный вывод в сигнальный провод - пин №2.
 
@Fatto, Антон, читаю обсуждения и вопросик частный возник: если на моем P2-бегемоте в системе не будет давления, вентилятор тоже молотить будет? :) Алгоритм этот общий в данном случае?
 
Mike15 написал(а):
@Fatto, Антон, читаю обсуждения и вопросик частный возник: если на моем P2-бегемоте в системе не будет давления, вентилятор тоже молотить будет? :) Алгоритм этот общий в данном случае?
От типа двигателя зависит, если 2.5т то скорее всего будет на полную мощность работать, а если дизель то может и не работать, т.к. блок управления ДВС там другой. Редко кто так ездит, поэтому не могу точно сказать.
 
у меня 2.5t и не работал когда кондей не был заправлен. (xc70)
при нагреве двигателя работал
 
Может посмотреть ещё какая температура во всех датчика двигателя и акпп , может глючит какой .
 

Похожие темы

bazil
Последнее сообщение: bazil
Ответы
14
Просмотры
1K
bazil
Z
Последнее сообщение: Z_Vadimus
Ответы
10
Просмотры
2K
Z_Vadimus
Z
raciasolvo
Последнее сообщение: raciasolvo
Ответы
2
Просмотры
2K
raciasolvo
raciasolvo
Сверху Снизу