S80 I Предложено решение Вентилятор охлаждения работает постоянно.

Вы смотрите тему:
S80 I Предложено решение Вентилятор охлаждения работает постоянно.

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
Sargis

Sargis

Регистрация
29 апреля 2023
Сообщения
199
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Гюмри
Регион
Армения
VIN
YV1TS90D4Y1080689
Модель
S80 I
Год выпуска
2000
Пробег, км
192000 миль
Доброго времени суток всем. Модуль управления вентилятором спалили мастера, менявшие мою акпп. Временно поставил датчик с релюшкой. Работает, но на полную мощность. Запчастей вольво у нас не достать и я сделал самодельный блок на полевике, чтобы управлять его из ЕСМ. Но винт. так же молотит. Правда когда включаю фишку управления, обототы чуть сбавляются. Схему взял из ютюба, один транзистор и два резистора. Хоз. канала убеждает что схема рабочая. Есть еще такая инфа, что постоянная работа вентилятора связана еще и от отсутствия или уменшения газа в кондиционере. Действительно это, или нет? А что если на датчике временно поставить обманку. Возможно ли это и у кого есть опыт по этому поводу. Хочу сначало починить вентилятор, а потом занятся с кондеем. Есть какие то мысли по этой теме, дорогие форумчане?
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Вентилятор охлаждения работает постоянно.
    Screenshot_20230702_201549_YouTube.jpg
    46.6 KB · Просмотры: 8
  • Club Volvo. Ru - Вентилятор охлаждения работает постоянно.
    Screenshot_20230702_201731_YouTube.jpg
    43.3 KB · Просмотры: 7
  • Club Volvo. Ru - Вентилятор охлаждения работает постоянно.
    Screenshot_20230702_202001_YouTube.jpg
    102.1 KB · Просмотры: 8
  • Club Volvo. Ru - Вентилятор охлаждения работает постоянно.
    Screenshot_20230623_125013_YouTube.jpg
    66.5 KB · Просмотры: 8
  • Club Volvo. Ru - Вентилятор охлаждения работает постоянно.
    Screenshot_20230623_124943_YouTube.jpg
    62.8 KB · Просмотры: 8
  • Club Volvo. Ru - Вентилятор охлаждения работает постоянно.
    Screenshot_20230623_124851_YouTube.jpg
    64.9 KB · Просмотры: 8
Мне, кстати, тоже первое, что пришло бы в голову, это обрыв какого-нибудь ДТОЖ. А оно вон оно че бывает, беспредел какой-то :)
 
Привет всем. Достал я двигатель вентилятора охлаждения от новых вольво. Блок у него не отдельно а в моторе. Хочу поставить на мое вольво 1-го поколения. Интересно, кто ни будь делал такую переделку? Сигнал управления у первого и второго поколения одинаковы? Не спалю блок от нового мотора подав управление на блок? Мощность этого мотора больше, чем мой мотор.
 
Sargis написал(а):
Привет всем. Достал я двигатель вентилятора охлаждения от новых вольво. Блок у него не отдельно а в моторе. Хочу поставить на мое вольво 1-го поколения. Интересно, кто ни будь делал такую переделку? Сигнал управления у первого и второго поколения одинаковы? Не спалю блок от нового мотора подав управление на блок? Мощность этого мотора больше, чем мой мотор.
а что значит "от новых вольво"? даже от не очень новых(но похожих визуально) выпуска свежее 2003 года на 2000 работать не будет нормально,опять же только на максималке лупить будет...управляющие сигналы разные,поэтому и блоки разные...
 
Sargis написал(а):
@asmoscow, здравствуйте. А вы по опыту говорите, или так предпологайте?
У меня сервис по Вольво почти 20 лет...
 
@asmoscow, спасибо за отзыв. Скажите а разве прямоугольный импульс шим сигнал не одинаков для всех устройств? Разница только в скважности, частоте и амплитуде. Можете мне отправить осцилограммы управления 1-го и 2-го поколения? Я их не нашел в интернете
 
Sargis написал(а):
@asmoscow, спасибо за отзыв. Скажите а разве прямоугольный импульс шим сигнал не одинаков для всех устройств? Разница только в скважности, частоте и амплитуде. Можете мне отправить осцилограммы управления 1-го и 2-го поколения? Я их не нашел в интернете
Я прям осциллограммы не снимаю,контролёры двигателя управляющие вентиляторами - на разных процессорах,поэтому разные блоки( даже на разных платах внутри) на самих вентиляторах,что там можно переделать- я не пробовал,но работать нормально не будут,кроме того - постоянная работа на максималку иногда приводит к возгоранию блоков вентиляторов,особенно когда ставят от Форда или китайские...
 
@asmoscow, я думаю важен вид управляющего сигнала, а слесарка это второстепенно. Сигнал идет от ЕСМ, а блок управления вентилятором выполняет эти команды.
 
Sargis написал(а):
Сигнал идет от ЕСМ, а блок управления вентилятором выполняет эти команды.
Чисто поддержать разговор: если блок ECM в своей логике не опирается на прямое или косвенное измерение фактической скорости вращения вентилятора, а ШИМ подается в соответствии с зашитой в мозги картой скважностей ШИМ (да и базовых параметров, например, частоты) для данного типа вентилятора, то при замене одного типа на другой (в электрическом смысле) могут быть проблемы: частота вращения окажется совсем не той, на какую рассчитывает ECM.
 
когда то лет 10 назад умер блок управления вентилятором на хс70 2002 г. заказал новый вент оригинал, прока он ехал прикрутил вместо него блок управления от р3. так как был в наличии. так и езжу по сию пору. система работает обычно, скорости регулирует, но в кодах неисправности висит код .
 
А вариант купить вентилятор в сборе или отдельно модуль не рассматривается? Или хотя бы модуль с разборки?
 
Robert написал(а):
когда то лет 10 назад умер блок управления вентилятором на хс70 2002
А какие симптомы?
 
@Mike15, разборка вольво есть только в одном месте и там в сборе б/у поимерно20000 рублей соит.
 
Sargis написал(а):
@Mike15, разборка вольво есть только в одном месте и там в сборе б/у поимерно20000 рублей соит.
Многовато для б/у на российские деньги. А новый сколько, не смотрели?
В Москве новый Бер-Хелла стоит около 18 тыс руб, отдельно блок (но правда GP по-моему) около 11-12 тыс
 
сейчас б.у. блок оригинал на один вентилятор стоит от 8 до 10 тр платформа р3, 6-7 платформа Р2
 
Последнее редактирование:
Тот блок, о котором я писал в начале темы, я его сам собрал, а схему с ютуба брал. Автор говорил, что он уже несколько блоков от тоеты так переделывал и они до сих пор нормально работают. Я когда ставил на мое вольво, без управляющего сигнала вентилятор молотил во всю, а когда прицеплял провод управления, чувствовался маленький спад оборотов.
 

Похожие темы

bazil
Последнее сообщение: bazil
Ответы
14
Просмотры
1K
bazil
Z
Последнее сообщение: Z_Vadimus
Ответы
10
Просмотры
2K
Z_Vadimus
Z
raciasolvo
Последнее сообщение: raciasolvo
Ответы
2
Просмотры
2K
raciasolvo
raciasolvo
Сверху Снизу