S80 II Решено Вибрация на скорости

Вы смотрите тему:
S80 II Решено Вибрация на скорости

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
casp3r

casp3r

0
Регистрация
17 декабря 2017
Сообщения
9
Возраст
31
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Воронежская область
Имя
Юрий
Год выпуска
2008
Приветствую форумчане! Не знаю даже в какую тему отнести своё обращение, поэтому модераторам прошу не пинать) В общем появилась у меня дикая вибрация, вот небольшая история.

Не так давно отремонтировал карданный вал, заменил подшипники подвесные, сделал его разборным, чтобы потом перебирать самому, поставил, вибрации "вроде" как ушли, на дорогах была каша в связи с предновогодними снегопадами, естественно во время всё это никто не убирал и всё это благополучно примерзло, разгонять авто до больших скоростей негде, соответственно было не понятно ушла ли вибрация или нет.

И вот я собираюсь ехать до Москвы в гости к родственникам, машина как часы, ничего не предвещает беды, выхожу на М4 и после 100км/ч начинается вибрация по всему кузову и при повышении скорости становится только сильнее, при резком трогании с места появился непонятный треск по звуку напоминающий пробуксовку шестеренок (не АБС точно), продолжать поездку не рискнул.

На следующий день приехал на шиномонтаж, проверить балансировку, дабы исключить колёса, снимаем, баланс в идеале, как на новых, шина визуально ведёт себя отлично. Приехал в гараж, осматриваю всю подвеску, ШРУСа и всё что может вызвать вибрации, вибрации схожи с теми же что и были когда был неисправен кардан, снимаю кардан и вижу рваный пыльник шруса (тот что рядом с подвесным), думаю ну отлично, отдал 22к, а тут такое, звоню в контору в которой делали, объясняю, в ответ — "К сожалению мы работаем с 9го января", вытаскиваю предохран на халдекс, поезжу на передке пока.

Еду домой, треск при резком трогании так и остался, вибрация без кардана стала ещё сильнее, проявляется на скорости от 85-90км/ч и более, в задних шрусах люфтов нет, вообще нет. Что ж заменили пыльник кардане проверили ещё раз балансировку - всё отлично. Приехал в гараж, ставлю, поехал пробовать, теперь вибрация стала как и раньше, 100-110км/ч и выше, решил провести ревизию передних триподов, вскрыл всё отлично смазано, не люфтит, выработки в корпусах нет, не понравился люфт угловой - повороты туда-сюда градусов 20-25 и характерное клацанье, гула нет, масло менял тысяч 20 назад, также люфтит слева в акпп, но как я предполагаю, люфт в дифференциале акпп должен присутствовать.

Разобрал всё и сзади, на приводах выработки нет, гула нет, масло чистое, не понравилось прикусывание задних ступиц, решил заменить (SKF 3800р/шт. болты в комплекте, цена подарок)), но так и ничего не изменилось. Может ли угловая из-за люфтов так себя проявлять? Уже куда копать не знаю... Сервисов по Вольво у нас в Воронеже можно сказать и нет, только офицалы, но там ребята в таких вопросах не сильны, даже немного стыдно сюда писать потому как сам работаю мастером-приемщиком в сервисе, но ремонтом своего авто всегда занимаюсь сам). Разгонял и на подъемнике, ничего не понятно, вибрация прям с начала движения начинается.

Пока нахожусь в отпуске могу приехать в Мск - посоветуйте хороший сервис, где реально будут заниматься поиском проблемы, вплоть до разбора узлов, а что-то вроде "Нууу вот это давайте попробуем заменить, будет стоить столько-то" не надо)
 
В этой теме есть полезные ответы
Последнее редактирование модератором:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
casp3r
ALEX S70 написал(а):
Приветствую!
Чем закончилось то?
Прошу прощения за задержку))))))) Да ничем не закончилось, так и езжу, поменял привода, стало немного лучше на разгоне, пробовал ставить кардан, привода, колеса от другой машины на которой все ОК, поменял абсолютно все хорошие детали подвески на новые, бублик акпп ремонтировал, хотя с ним все было ОК, осталось проведать внутренности угловой и заднего редуктора, больше ремонтировать нечего)) Кстати треск(хруст, щелчки) при резком ускорении победил путем отгибания распорки SIPS, двигатель наклонялся и прутики на выпускных трубах чуть доставали до распорки издавая тот самый хрустящий адский звук)
@Robert
[automerge]1548881367[/automerge]
@casp3r В Воронеже есть оф. Дилер Моторлэнд, Вадим Robert там работает, думаю споётесь.
 
Последнее редактирование:
QEQS написал(а):
@Robert
[automerge]1548881367[/automerge]
@casp3r В Воронеже есть оф. Дилер Моторлэнд, Вадим Robert там работает, думаю споётесь.
Большое спасибо за наводку! Обязательно свяжусь с ним
 
@casp3r
давайте от печки.
когда появилась вибрация?

после ремонта кардана?
если ездить без кардана вибрация есть?

имхо
снять кардан и прокатиться, а лучше
нужен кардан с рабочей машины на которой нет вибрации.


теперь немного теории о ремонте карданов
пара тезисов
кардан крутится быстро-что бы момент был поменьше, а кардан был полегче .
по этой же причине кардан это тонкостенная труба.
следовательно очень высокие требования к соосности компонентов и балансировке.
компоненты современного кардана соединяются сваркой трением.
вот так.

у наших ремонтеров такого оборудования не видел.
ремонтники карданов используют обычную сварку. какие мероприятия они проводят для того что бы исключить увод компонентов при неравномерном прогреве компонентов при сварке я не знаю. но в нескольких конторах что я был таких мероприятий не видел.
можно ли на станке динамически отбалансировать кардан с поведенным после сварки шлицевым соединением?
можно. так же как и колесо с грыжей.
будут ли на таком кардане вибрации?
будут в узком диаппазоне резонансных частот
что мы и возможно видим.
как вариант снять кардан и на призмах или в центрах проверить биение .(теория)
как то так.
 
@Robert, Приветствую, спасибо что откликнулись!
Доброе утро всем.
Robert написал(а):
когда появилась вибрация?
Началось всё ещё в октябре 2018г. Дерзкая поездка Воронеж-Москва за 3 часа, конечно же на тапку жал не жалея. На обратном пути из Москвы начались непонятные вибрации, в определенных оборотах и на определенных передачах, в частности 3я передача 1800-2000об/мин, 2900-3100об/мин, 4я только 2900-3100об/мин, остальные без нареканий. На подъезде к Воронежу начало трясти на скорости от 80 до 100км/ч не важно на какой передаче, после 100 вибрация исчезала. Вернувшись домой, отоспался и начал искать источник проблемы, вибрации никак не были похожи на кардан, колёса или привода, но колёса на всякий случай отбалансировал, скорее было похоже на тряску двигателя при потере компрессии или отказе катушки зажигания, появились колебания на холостом ходу, подцепили дайс, движка работает идеально, висела ошибка по задней лямбде, выкрутили увидели сгнивший провод, сделали скрутку дабы попробовать пациент жив или мертв, оказалось мёртв, вставили другую, от черри тигго по-моему))) всё работает, ошибок нет, даже время отклика на китайце шустрее. Может катализаторы?(всё равно собирался удалять рано или поздно) — может подумал я, полез снимать, откручиваю среднюю и трубу смотрю внутрь а там — пусто), фортануло. Ну что-же ещё? Кардан! Снимаю, подвесные трупы, крестовина тоже скоро к ним, шрусы как новые, А ВОТ ЗДЕСЬ ХОЧУ СКАЗАТЬ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВОЛЬВО КАРС КОРПОРЕЙШЕН ЗА НЕРАЗБОРНЫЙ КАРДНАННЫЙ ВАЛ, НА ФРИЛЕНДЕРЕ АБСОЛЮТНО ТАКОЙ ЖЕ РАЗБОРНЫЙ А ТУТ НЕТ, ЭТО ЖЕ ТАК СЛОЖНО ПРАВДА?. Бомбануло тогда у меня уж очень сильно. Новый 70тыс.р, из штатов вроде за 30т.р можно привезти (но ждать 2-2,5 месяца что-то не хотелось), б/у от фрила 20к+100% переборка. Отдал в МБ-Кардан Воронеж(не реклама), все переделали, сделали шлицевой узел с контр-гайкой как на мерседесе, заменили подвесные и крестовину, отбалансировали при 800об/мин (зрелище эпичное)). Теперь кардан разбирается. Фото проделанной прилагаю, за качество сорян, мой старик iphone 5 уже не торт)
Club Volvo. Ru - Вибрация на скорости
Robert написал(а):
если ездить без кардана вибрация есть?
Да, ещё сильнее чем с ним, описать могу как - будто едешь по грубому асфальту на сильно перекаченных шинах, очень сильно зудит по всему кузову, в руль не отдаёт.
Вот как то так.
 
casp3r написал(а):
отбалансировали при 800об/мин
на классических авто кардан крутится вместе с мотором тысяч до 5. на вольво с учетом редукции угловой тоже
в этих краях
casp3r написал(а):
@Robert, Приветствую, спасибо что откликнулись!
Доброе утро всем.

Началось всё ещё в октябре 2018г. Дерзкая поездка Воронеж-Москва за 3 часа, конечно же на тапку жал не жалея. На обратном пути из Москвы начались непонятные вибрации, в определенных оборотах и на определенных передачах, в частности 3я передача 1800-2000об/мин, 2900-3100об/мин, 4я только 2900-3100об/мин, остальные без нареканий. На подъезде к Воронежу начало трясти на скорости от 80 до 100км/ч не важно на какой передаче, после 100 вибрация исчезала. Вернувшись домой, отоспался и начал искать источник проблемы, вибрации никак не были похожи на кардан, колёса или привода, но колёса на всякий случай отбалансировал, скорее было похоже на тряску двигателя при потере компрессии или отказе катушки зажигания, появились колебания на холостом ходу, подцепили дайс, движка работает идеально, висела ошибка по задней лямбде, выкрутили увидели сгнивший провод, сделали скрутку дабы попробовать пациент жив или мертв, оказалось мёртв, вставили другую, от черри тигго по-моему))) всё работает, ошибок нет, даже время отклика на китайце шустрее. Может катализаторы?(всё равно собирался удалять рано или поздно) — может подумал я, полез снимать, откручиваю среднюю и трубу смотрю внутрь а там — пусто), фортануло. Ну что-же ещё? Кардан! Снимаю, подвесные трупы, крестовина тоже скоро к ним, шрусы как новые, А ВОТ ЗДЕСЬ ХОЧУ СКАЗАТЬ ОГРОМНОЕ СПАСИБО ВОЛЬВО КАРС КОРПОРЕЙШЕН ЗА НЕРАЗБОРНЫЙ КАРДНАННЫЙ ВАЛ, НА ФРИЛЕНДЕРЕ АБСОЛЮТНО ТАКОЙ ЖЕ РАЗБОРНЫЙ А ТУТ НЕТ, ЭТО ЖЕ ТАК СЛОЖНО ПРАВДА?. Бомбануло тогда у меня уж очень сильно. Новый 70тыс.р, из штатов вроде за 30т.р можно привезти (но ждать 2-2,5 месяца что-то не хотелось), б/у от фрила 20к+100% переборка. Отдал в МБ-Кардан Воронеж(не реклама), все переделали, сделали шлицевой узел с контр-гайкой как на мерседесе, заменили подвесные и крестовину, отбалансировали при 800об/мин (зрелище эпичное)). Теперь кардан разбирается. Фото проделанной прилагаю, за качество сорян, мой старик iphone 5 уже не торт)
Посмотреть вложение 225020

Да, ещё сильнее чем с ним, описать могу как - будто едешь по грубому асфальту на сильно перекаченных шинах, очень сильно зудит по всему кузову, в руль не отдаёт.
Вот как то так.
тогда начинать с опор мотора, и опор подрамника.
послушать стетоскопом при езде на подъемнике.
[automerge]1548922516[/automerge]
Robert написал(а):
на классических авто кардан крутится вместе с мотором тысяч до 5. на вольво с учетом редукции угловой тоже
в этих краях
тогда начинать с опор мотора, и опор подрамника.
послушать стетоскопом при езде на подъемнике.
подкинуть другие колеса
 
Robert написал(а):
на классических авто кардан крутится вместе с мотором тысяч до 5. на вольво с учетом редукции угловой тоже
в этих краях
Ну если кардан совсем кривой, то он на любых оборотах будет себя проявлять, к моему микрометр подставляли, биение на 800об./мин 5-8 микрон, что очень даже крутовато)?. Но дело только не в этом, почему без него всё ещё плачевнее?
Robert написал(а):
тогда начинать с опор мотора, и опор подрамника.
Гидроопоры новые, реактивные штанги на двигателе тоже недавно менялись (мотор 3.2 если что)
Robert написал(а):
послушать стетоскопом при езде на подъемнике.
Вот это больная тема, дело в том что при разгоне уже непонятно что вибрирует, когда крутятся все 4 колеса вибрирует и подъемник вместе с ними)) Только при большой скорости выравнивается более-менее, были посторонние звуки от крестовины до переборки кардана - характерные щелчки и писк при больших оборотах
Robert написал(а):
подкинуть другие колеса
И это уже пробовалось, свои диски возил на поправку, шины зимние новые, но на летних тоже самое было

Меня больше всего пугает треск при резком старте с места, металлический звон будто недовключенная скорость (как на жигулях, да и на любой механике), и звенит прямо по ногам.
 
casp3r написал(а):
Меня больше всего пугает треск при резком старте с места, металлический звон будто недовключенная скорость (как на жигулях, да и на любой механике), и звенит прямо по ногам.
Угловая как поживает?
 
Без кардана как я понял уже катались, значит это не он. Можно еще снять угловую и покрутить на подъемнике без нее, посмотреть не погнуты ли приводы, если ок, то вытащить приводы и покрутить без них, тогда останется только коробка или мотор.
 
casp3r написал(а):
Ну если кардан совсем кривой,
по кардану пока вопросов нет. раз без него вибрация не меняется.
3,2 красивый мотор. но сложный. при раскручивании (без трансмиссии ) прослушайте привод на агрегаты.
как вариант скинуть приводной ремень и покрутить.(учесть что помпа не работает)
шлицевое соединение втулка уловая проверить
 
QEQS написал(а):
Угловая как поживает?
Вот на неё как раз и грешу, есть люфты, за хвостовик ход вправо-влево по сантиметру а то и больше, масло сливал темненькое, но характерной стружки не обнаружил.
 
Robert написал(а):
по кардану пока вопросов нет. раз без него вибрация не меняется.
3,2 красивый мотор. но сложный. при раскручивании (без трансмиссии ) прослушайте привод на агрегаты.
как вариант скинуть приводной ремень и покрутить.(учесть что помпа не работает)
А что там может вибрировать? Обгонные на помпу-гур и на генераторе? Муфты проверял на месте, в одну сторону всё крутится в другую нет. Полный привод работает исправно, недавно ездили на природу, ни разу не застрял, что самое интересное когда двигаюсь по бездорожью никаких посторонних звуков нет, за исключением имитации блокировок.
Robert написал(а):
это как это... осевой, или радиальный?
Радиальный, если бы был такой осевой что ж я не понял бы?))) Уже сальник бы потёк 100%)
 
Fatto написал(а):
Без кардана как я понял уже катались, значит это не он. Можно еще снять угловую и покрутить на подъемнике без нее, посмотреть не погнуты ли приводы, если ок, то вытащить приводы и покрутить без них, тогда останется только коробка или мотор.
вполне рабочий алгоритм.
[automerge]1548925626[/automerge]
casp3r написал(а):
сантиметр???
 
это свободный ход он будет на любой зубчатой передаче кроме специальных беззазорных
 
Последнее редактирование модератором:
Robert написал(а):
это свободный ход он будет на любой зубчатой передаче кроме специальных беззазорных
Но клацает у меня там достаточно звонко.
[automerge]1548927554[/automerge]
Robert написал(а):
вполне рабочий алгоритм.
[automerge]1548925626[/automerge]

сантиметр???
Поеду сейчас в гараж буду этому алгоритму пробовать, вариантов как бы больше нет)
 
Последнее редактирование:
casp3r написал(а):
Но клацает у меня там достаточно звонко.
[automerge]1548927554[/automerge]

Поеду сейчас в гараж буду этому алгоритму пробовать, вариантов как бы больше нет)
Приветствую!
Чем закончилось то?
 
ALEX S70 написал(а):
Приветствую!
Чем закончилось то?
Прошу прощения за задержку))))))) Да ничем не закончилось, так и езжу, поменял привода, стало немного лучше на разгоне, пробовал ставить кардан, привода, колеса от другой машины на которой все ОК, поменял абсолютно все хорошие детали подвески на новые, бублик акпп ремонтировал, хотя с ним все было ОК, осталось проведать внутренности угловой и заднего редуктора, больше ремонтировать нечего)) Кстати треск(хруст, щелчки) при резком ускорении победил путем отгибания распорки SIPS, двигатель наклонялся и прутики на выпускных трубах чуть доставали до распорки издавая тот самый хрустящий адский звук)
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Столкнулся с похожей ситуацией , также мотор 3.2. (мой пробег 60к общий 107к)

Вибрация начинается от пола, можно сказать от педалей и идет выше.

Сразу скажу что так и не победил т.к. большая часть езды по городу до 100км то не ощущается, начинается сразу после.

Но до этого вибрация начиналась с разных скоростей начина с 70 в зависимости от манипуляций.

У первого хозяина был удар в правое передние и подозрения что все таки проблема более фундаментально в геометрии кузову. т.к. все логичные замены и манипуляции произведены.

1) Самый не тривиальный момент который был отловлен чисто случайно , диски были хоть и родные но видимо с других моделей из-за не равномерных проставочных колец которые бил как-то приварены внутр ЦО на диске, немного гулял наклон и получалось что после снял поставил проблема как бы уходила или менялась)

Вылечилось просто заменой дисков с ЦО 63.3

2) Вибрация четко локализовывалась при постоянном ходе.

Ставишь круиз 110-120 все вибрирует начинаю от пола. обороты ~2-2.5 - макс вибрация.

140-160 вибрация меньше, как бы гаситься скоростью, но есть.

100+ ставлю акпп N - ничего не меняется - делаем вывод что не акпп вибрацию дает

При резком наборе когда привода нагружены вибрации или сильно меньше меньше или нет совсем

При торможении (резком или не очень) также усиления или уменьшения вибрации нет, зависимость только от скорости.

На руле отдачи нет, вернее она есть когда уже жопа начинает вибрировать на сидушке. это примерно 120-130

Биения как при кривых дисках, дисбалансе , либо при кривых торм дисках нет.


3) Колеса, балланс 3д все выведено в зел зону.

4) Посторонних сприов , стуков - нет

5) привода со временем заменены (мой пробег с этой проблемой на тек момент ~60к) - особо ничего не изменилось

6) Колодки, диски, стойки, рулевая, рычаги поменяны - подвеска жесткая люфтов нет ( это можно сказать плановые работы, т.к. состояние при покупке было подушатанное) Халдекс, акпп и прочие обслужены

7) На нескольких профильных сервисах по вольво разводят руками - по подвеске все идеально что-то просто так менять не имеет смысла.

8) В кардан не лазил
 

Похожие темы

V
Последнее сообщение: Vladimir 7358
Ответы
15
Просмотры
2K
Vladimir 7358
V
K
Последнее сообщение: Konstantin_xxx
Ответы
16
Просмотры
11K
Konstantin_xxx
K
Сверху Снизу