S40 II Решено Вой/Гул Poweshift MPS6

Вы смотрите тему:
S40 II Решено Вой/Гул Poweshift MPS6

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
L

listosha

0
Регистрация
30 Ноябрь 2015
Сообщения
26
Марка машины
Нет машины
Модель Volvo
140
Приветствую уважаемых форумчан.
Вот и я "приехал" с коробкой.
Начало эпопеи здесь.
Volvo S40 2012г, двиг. 2.0 бензин, коробка MPS6, пробег 43 тыс.

Что имеем на данный момент: гул из коробки в районе 1000 об/мин, особенно на холостых. На холодную - тихо, на прогретой коробке - громко. Аж слышно на улице. Гул как будто трансформатор работает, только громче. Слишком ровный. На P - есть гул. На N тоже есть. На D также имеется. При начале езды, отпускании тормоза с ростом оборотов, более 1300-1500 - гул уходит. На скорости выше 60 его вообще не слышно. Хотя при долгой езде (более 50 км), на скорости 60-80 км/ч, звук этой тональности примешивается к общему фону, еле слышно вроде.
При остановке, замедлении, или уже когда затормозил, например, остановился на светофоре, обороты падают до 1000 об/мин - гул стабильно появляется. Повторюсь, пока коробка не прогрета - слышно, но не сильно. Когда коробка горячая (после 30-40 км) - гул начинает быть хорошо слышен. После 100 км - уже придавливает на уши.

На сегодня после долгих поисков, официалы подтвердили гул именно из коробки. Прослушивали стетоскопом, отсекли все навесное оборудование. Была проведена замена масла с фильтром. Масло было черное-черное, но без стружки. Сказали, что обновили ПО и отрегулировали коробку. Вроде действительно по плавнее переключаться стала.

До замены масла/фильтра также присутствовал щелчок именно при переключении с 1 на 2 передачу, но не системно. При переключении с D на P был также щелчок, как будто выкл/вкл.

После замены масла гул стал слышен системно. На холодную не очень громко, после прогрева коробки - явно и сильно, поддавливает на уши. Все это на низких оборотах в районе 1000 об/мин.

Официалы после замены масла порекомендовали проехать 1000 км, потом смотреть и думать - что делать дальше.

Решил обратиться сюда - куда двигаться? Было ли на этой коробке у кого-нибудь что-нибудь подобное?
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Robert
listosha написал(а):
"выжимного" подшипника"...
Нет там выжимного подшипника.
при работе мотора и селекторе на паркинг ,разгоняем мотор.
гудеть в этот момент может насос,гидромодуль, передача от корпуса сцепления на насос.
может элементарно фильтр на входе в насос забился .
фильтр в запчасти находил, а вот с насосом увы. только б.у.
уровень масла в коробке выставлен правильно?
Нашли причину гула?
 
Последнее редактирование:
Mike15 написал(а):
Нашли причину гула?

Ну чтобы ее найти, нужно коробку вскрыть. На это пока не накопил - езжу с гулом. Благо гудит только на холостых...
Пока грешу на масляный насос, либо есть версия гула "выжимного" подшипника"...
Но повторюсь, для точного понимания нужно вскрывать, к сожалению...

Радует то, что хуже не становится...
 
Очень похожие симптомы, думаю проблема та же. Причем у меня проблема проявилась после замены масла.
Есть на форуме хороший специалист по PowerShiftам?
Неужели нерешаемая ситуация...
 
listosha написал(а):
"выжимного" подшипника"...
Нет там выжимного подшипника.
при работе мотора и селекторе на паркинг ,разгоняем мотор.
гудеть в этот момент может насос,гидромодуль, передача от корпуса сцепления на насос.
может элементарно фильтр на входе в насос забился .
фильтр в запчасти находил, а вот с насосом увы. только б.у.
уровень масла в коробке выставлен правильно?
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Уровень 2 раза проверял, грешил на него т.к. шум появился сразу после замены. Мало ликви моли 3640. Полусинтетика для DSG с допуском для повершифта. На импортных сайтах пишут что Getrag Льет пентозин FFL-2. Думаю может поменять мясло на него, или на оригинал. Возможно по вязкости или еще по какому параметру не подходит...
В третий сервис заезжал на днях, позиционирующий себя профильным по павершифтам, так они там все пришли послушать, в мтоге сказали: "по ходу... подшипник первичного вала" хотя на мой взгляд вой не подшипниковый, да и мгновенно загудеть не должен. Может действительно насос воет... :dum
Как это можно проверить не раскалывая коробку?
 
Последнее редактирование:
ИГ0РЬ, как проверяли уровень.надо открутить пробку контроля уровня.то что из нее польется масло еще ничего не значит.потом открутить заливную и долить масло пока из контрольной не начнет вытекать.вот тогда уровень правильный.достаточно часто проблемы с мпс решаются просто правильным выставлением уровня.
На хх при паркинге или нейтрали первичные валы могут вращаться только от передачи незначительного момента от разомкнутых сцеплений.сцепление замыкается только при подаче давления.при включенном драйве и нажатом тормозе первичный вал гарантированно неподвижен.
А по маслу фордовское масло для фордовской мпс стоит вполне приемлемо в районе 1000 р литр. Ликви моль стоит дешевле?
 
Последнее редактирование:
Ликви моли дороже, но я начитался на ойл.клаб, и там много изречений в стиле: работал у официалов, в свои канистры разливают самое паршивое масло... а пентозин еще дороже ликви моли. Уровень так и проверял, правда расходятся мнения, по поводу проверять уровень при работающем двигателе или заглушенном. На другом форуме, один товарищ,работающий у официалов, говорит долей пол литра туда сверху и не парься, мы так делаем.
 
ИГ0РЬ написал(а):
правда расходятся мнения, по поводу проверять уровень при работающем двигателе или заглушенном

Всмысле расходятся ? Тут один вариант - проверка при заглушенном моторе. И никаких доливок 0.5л. Только выставление уровня по процедуре.
 
Подскажите пожалуйста, можно ли проверить маслонасос, и может быть стоит просто заменить масло на фордовское или FFL-2?
пробег всего 60тыс.
 
ИГ0РЬ написал(а):
Подскажите пожалуйста, можно ли проверить маслонасос, и может быть стоит просто заменить масло на фордовское или FFL-2?
пробег всего 60тыс.

Проверить насос можно только еси его снять. Для этого придется разобрать всю коробку.при сборке кпп он устанавливается первым.да и проверить чисто условно осмотром.чтобы посмотреть характеристики надособирать стенд.это не сильно сложно но достаточно затратно при непонятных перспективах и отсутствии контрольных параметров.

Тогда смысла лить жидкиймоль не вижу. Меняй фордовское масло согласно регламенты или чаще.
В вашем случае первое что бы предложил сменить масло на родное а потом подкинуть рабочий гидроблок.масляный насос устроен так что забор на вход идет с двух каналов первый из поддона через фильтр.втоой изобратки гидроблока.может проблема там.а
 
Ок, поменяю на фордовское, посмотрю что изменится. А фильтр только внешний менять, или оба?
@Fatto , @Robert , Спасибо!
 
Последнее редактирование:
ИГ0РЬ написал(а):
Ок, поменяю на фордовское, посмотрю что изменится. А фильтр только внешний менять, или оба?
@Fatto , @Robert , Спасибо!

Чтобы поменять внутренний надо добраться до насоса...это значит раскидать кпп на три части.
Сложностей не много но как обычно есть нюансы.
 
Ясно, раскидывать коробку мне негде, поменяю с внешним. Спасибо!
 
ИГ0РЬ, если внешний менялся недавно смысла енять хорошее на новое не много.
Да и масло если пробежал немного тоже имеет смысл не сливать в утиль сразу. Я так думаю.
 
Если я правильно понял, предлагаете заменить масло на фордовское, но просто оставить фильтр и масло не в унитаз. Верно?
Масло заказал на автодоке, наблюдаю за машиной, так вот гул идет с момента как завел машину, и воет в унисон с оборотами двигателя.Т.е. дал газу-завыл сильнее. После установки селектора на D или R, гул заметно сокращается, но не пропадает совсем.
И также поет синхронно с двиглом. Может это как-то поможет прояснить причину.
 
Тоже есть небольшой гул, который здесь был описан.

Сначала не мог найти откуда, облазил все стетоскопом и в итоге добрался до трубок маслоохладителя, а затем и к передней стенке робота -- к гидроблоку. Звук есть на всех режимах D/R/N, бывает тише, бывает громче, но больше любит голосить на холодную. Пропадает примерно на 2000 об. и выше. Есть подозрение, что либо накрывается маслонасос (где-то видел на ютубе видео с заклинившем насосом на какой-то из вольво), либо наглухо забит внутренний фильтр (пробег > 120 ткм) и из-за этого раздается гидродинамический вой от насоса. Понятно, что все будет ясно только когда коробку расколят. Едет пока хорошо, переключает плавно, ошибок нет, по виде давление на двух муфтах одинаковое, токи на соленойдах совпадают с запрашиваемыми.

Описание этих же симптомов (помимо двух описанных здесь) видел еще где-то, но нигде не описано чем все это закончилось :) Не хочется доездить до момента, когда давление упадет ниже критической отметки и пострадает сцепление, которое и так на этом пробеге должно себя не очень хорошо чувствовать... Поэтому в уме нужно закладывать уже какие-то цифры, типа снять/поставить, пакет сцепления, внутренний фильтр, мойка гидроблока и плиты (насколько это возможно).

Кто-нибудь знает нормальный сервис по "мокрым" MPS? склоняюсь к glob..-t.ru (global transmission), но там отзывы неоднозначные, хотя конечно не бывает только хороших отзывов для сервиса, которые работает...
asmoscow, Вы только гидротрансформаторные коробки оживляете или powershift'ы тоже? Ремонт не сейчас требуется, но чтобы уже иметь в виду..
Robert, Вадим, видел где-то здесь Ваш вопрос в ветке сервиса по mps6 о стоимости (или замене) маcлонасоса. Значит ли это, что выход из строя насоса не редкость для mps?
 
Mike15 написал(а):
Robert, Вадим, видел где-то здесь Ваш вопрос в ветке сервиса по mps6 о стоимости (или замене) маcлонасоса. Значит ли это, что выход из строя насоса не редкость для mps?
Была машинка которую по ряду причин мы не могли не починить.
диагностику делали мы, а начинали ремонт мокрого павлика не мы.
Мы продолжили ремонт когда те кто начинал его ,собрали все что разобрали в большую картонную коробку и развели руками... не шмогла я
Мы починили. как - отдельная история, ( обнять и плакать)
был клин насоса, и срезало шпонку. в руках насос работал а вот на штатном месте нет.
 
Mike15 написал(а):
Тоже есть небольшой гул, который здесь был описан.

Сначала не мог найти откуда, облазил все стетоскопом и в итоге добрался до трубок маслоохладителя, а затем и к передней стенке робота -- к гидроблоку. Звук есть на всех режимах D/R/N, бывает тише, бывает громче, но больше любит голосить на холодную. Пропадает примерно на 2000 об. и выше. Есть подозрение, что либо накрывается маслонасос (где-то видел на ютубе видео с заклинившем насосом на какой-то из вольво), либо наглухо забит внутренний фильтр (пробег > 120 ткм) и из-за этого раздается гидродинамический вой от насоса. Понятно, что все будет ясно только когда коробку расколят. Едет пока хорошо, переключает плавно, ошибок нет, по виде давление на двух муфтах одинаковое, токи на соленойдах совпадают с запрашиваемыми.

Описание этих же симптомов (помимо двух описанных здесь) видел еще где-то, но нигде не описано чем все это закончилось :) Не хочется доездить до момента, когда давление упадет ниже критической отметки и пострадает сцепление, которое и так на этом пробеге должно себя не очень хорошо чувствовать... Поэтому в уме нужно закладывать уже какие-то цифры, типа снять/поставить, пакет сцепления, внутренний фильтр, мойка гидроблока и плиты (насколько это возможно).

Кто-нибудь знает нормальный сервис по "мокрым" MPS? склоняюсь к glob..-t.ru (global transmission), но там отзывы неоднозначные, хотя конечно не бывает только хороших отзывов для сервиса, которые работает...
asmoscow, Вы только гидротрансформаторные коробки оживляете или powershift'ы тоже? Ремонт не сейчас требуется, но чтобы уже иметь в виду..
Robert, Вадим, видел где-то здесь Ваш вопрос в ветке сервиса по mps6 о стоимости (или замене) маcлонасоса. Значит ли это, что выход из строя насоса не редкость для mps?

Не,на коммерческой основе не занимаюсь,не выгодно....в основном сцепления и гидромодули,а часто уже и то и другое,ценник по любой позиции -свыше 120000,,продаю б/у страждущим....
 
Друзья, очень нужно понимать, чем закончилось.
У меня та же проблема, только коробку я уже разбирал. Состояние мех.части: полная норма. Ни люфтов подшипников в посадке ни износа насоса, все в идеале. Следов масляного голодания, подгорания нет. Масло чистое. Поменяли: диски сцепления, перебрали демпфер (замена всех пружин и пластика) - был небольшой люфт, лопнувших пружин и ломаного пластика нет. Мехатроник промыли, соленоиды проверили на стенде - все в норме. Крышку демпфера поменяли на усиленную (КАСО), с пружиной. Проблема известная на dct450.
Где искать источник гула дальше?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

L
  • Закрыта
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: ВикторS40
Ответы
93
Просмотры
22K
ВикторS40
ВикторS40
P
Последнее сообщение: Ponatalia
Ответы
5
Просмотры
3K
P
M
Последнее сообщение: maxLufter
Ответы
4
Просмотры
2K
M
Сверху Снизу