Решено Техн. обзор. Сделано мной Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)

Вы смотрите тему:
Решено Техн. обзор. Сделано мной Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
alkuz

alkuz

0
RCM
Регистрация
31 января 2009
Сообщения
1,720
Возраст
62
Имя
Александр
Оффтоп
Итак, на фотографиях достаточно подробно показана конструкция датчика, и этапы его разборки. Саму процедуру сняти датчика фотографировать не стал, вопервых по тому, что она немного отличается на разных машинах и зависит от конструкции рулевого колеса и аэрбега. А во второых по тому, что конкретный датчик посто лежит у меня в столе и ждет своей очереди.

Из общих рекомендаций необходимо напомнить, что все процедуры связанные с аэрбегом необходимо производить через некоторое время после отключения батареи.

Ключевые моменты:
- Разбирая и отсоединяя друг от друга датчики и детали их образующие, по возможности фиксируем их в базовом положение от возможного проворота. Способы могут быть разные. От вкручивания самореза в специально подготовленное отверстие на блоке SAW (спирать со шлейфом), до фиксации малярным скотчем или нейлоновыми стяжками, в зависимости от возможностей и степени разборки.
- Разборка самого датчика SAS производится с нижней стороны (относительно расположения его на автомобиле), так что все углы и направления поворота, указанные диагностикой, нужно производить в зеркальном направлении.
- При выставлении угла, скорее всего вы не абсолютно точно попадете в нулевое положение. Если ошибка будет небольшая, ее можно компенсировать процедурой калибровки руля.

Итак, сама процедура:
- откручиваем три самореза и вынимаем центральную втулку. Обращаем внимание на взаиморасположение специальных маркеров на деталях.
- тонкой плоской отверткой "поднимаем" защелки. Для упрощения процедуры, можно воспользоваться зубочистками, подсовывая их под отжатые элементы.
- откручиваем два самореза, удерживающие плату радиальных датчиков.
- немного приподнимаем плату и аккуратно, не повредив шлейф, отодвигаем ее в сторону.
- проворачиваем центральную шайбу/шестерню на угол указанный диагностикой, не забывая про зеркальность направления.
- поднимаем центральную шайбу, выводя ее из зубчатого зацепления с приводной шестерней вертикального датчика.
- устанавливаем центральную шайбу на место, предварительно повернув ее в обратном направлении, в исходное положение.
- ставим на место плату, собираем блок в обратной последовательности.
- устанавливаем датчик на автомобиль, проверяем результат, корректируем ошибку калибровкой.

Как я уже писал в одной из тем, по такой методике была успешно восстановлена работоспособность нескольких датчиков. Срок эксплуатации первого из них почти год. Но нужно отдавать себе отчет в том, что это не решает проблему полностью, так как основа проблемы в ухудшении от времени параметров оптических элеменов схемы. Однако эта процедура позоляет значительно отсрочить полную замену датчика, что в некоторых случаях бывает очень актуально.
Успехов!
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    1.jpg
    47.8 KB · Просмотры: 31,307
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    2.jpg
    33.9 KB · Просмотры: 6,759
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    3.jpg
    58.7 KB · Просмотры: 6,562
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    6.jpg
    33.5 KB · Просмотры: 7,129
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    8.jpg
    56.6 KB · Просмотры: 31,383
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    9.jpg
    58.4 KB · Просмотры: 8,889
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    7.jpg
    46.2 KB · Просмотры: 29,147
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    5.jpg
    29.8 KB · Просмотры: 29,697
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    10.jpg
    55 KB · Просмотры: 7,470
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Palsecam
Palsecam написал(а):
:hi:Друг, оставь покурить... А в ОТВЕТ тишина... Он вчера не вернулся из боя! (С) В. Высоцкий.
Никто ни нашёл, где прикупить диоды эти мать их за ногу... Можно в складчину если партия от тысячи штук, думаю комрадам пригодиться... Как вам предложение.
Андрей, никому они не нужны. Если подкрученный датчик ездит ещё несколько лет — перепайка диода никому не нужна.
 
Алексей_512 написал(а):
Андрей, никому они не нужны. Если подкрученный датчик ездит ещё несколько лет — перепайка диода никому не нужна.
Эх, как жаль как жаль...:( а я, то, губу раскатал.:dn
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Не помню кто присылал из Комрадов, фото датчика в разборе похоже светодиод там один.Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
 
там действительно один светодиод и одна светочувствительная сборка фотодиодов напротив него, я даже схему этой сборки где-то в этой теме рисовал. это работает на уровне микротоков и микронапряжений, поэтому уменьшение потока от светодиода рано или поздно приводит к ошибке SAS.

p.s. я считаю, не надо искать никаких аналогов. До перегорания этого светодиода по току в нашем SAS — очень далеко. Ещё крутить и крутить резистор VR1. Подкрутил — езди спокойно. но это лично моё мнение, может кто-то считает что сразу нужно менять. А уж если менять, то только на такой же светодиод, не надо аналогов искать, я думаю.
 
Последнее редактирование:
Если VIDA с ДАЙС модулем есть то без проблем, Подкрутил и дальше катайся, пока совсем кирдык сборке ни придёт. Но яб, лучше сразу светодиод поменял только вот нужный не купить просто зайдя в Радиотовары, а искать тратить время на эту безделицу ценой в 50, рублей как -то не КАМИЛЬФО.
 
Palsecam написал(а):
Если VIDA с ДАЙС модулем есть то без проблем, Подкрутил и дальше катайся, пока совсем кирдык сборке ни придёт. Но яб, лучше сразу светодиод поменял только вот нужный не купить просто зайдя в Радиотовары, а искать тратить время на эту безделицу ценой в 50, рублей как -то не КАМИЛЬФО.

Ну насчёт 50 руб.Х.З. По параметрам встречал наподобие, ток форма другая, так 54 руб.и не подходи!!!
 
Уважаемый Алексей и остальные форумчане, приложившие свои руки и мозги к созданию данной темы, большое спасибо за столь развёрнутые объяснения. Благодаря им я сумел избежать расходов на покупку нового датчика.
Снял и разобрал по приведённым ранее инструкциям. Тут настолько всё подробно описано, что справиться может любой не руко**пый человек.
У меня выкидывало ошибку при повороте рулевого колеса влево на 260 градусов. Вначале я ошибочно думал, что нужно будет перекидывать шестерню. Однако, благодаря небольшому труду прочитать всю ветку и подсказке Алексея в личке, что это VR1, просто уменьшил его сопротивление, вооружившись мультиметром.

Я,не разбираясь в радиоэлектронике,опасался, что,как в некоторых случаях,сопротивление невозможно проверить без выпайки. А в данном случае на форуме нашёл значения,потом просто замерил между двумя рядом расположенными контактами и понял,что измеряю там,где надо))). Первоначальное значение было 347 Ом, я уменьшил до 260 Ом.
А изначально собирался вертеть шестерню на 260°)))
И очень помог совет про фиксацию кольца малярным скотчем...
В какой-то момент я проявил неосторожность и шестерня приподнялась и вышла из зацепления,а кольцо снизу выпало и повисло на скотче.Я вернул всё обратно и,слава Богу,попал)))
После этого проехал порядка 150 км в разных режимах. Слава Богу, всё в норме...
Всем ещё раз спасибо за помощь...

P. S. Не бойтесь делать то, что неоднократно описано и проверено многими людьми на собственном опыте.
 
Последнее редактирование:
я написал в это Хамаматсу ,и вот что ответили:

Благодарим Вас за Ваш интерес к продукции Hamamatsu.
Hamamatsu Photonics не работает с частными лицами, но Вы можете обратиться к нашему официальному дистрибьютору в России - компании "ЮЕ-Интернейшнл".
Вот их координаты:

"ЮЕ-Интернейшнл"
Москва:

Контактное лицо: Евгений Ежокин.
Телефон в Москве: +7 495 783 96 62
Мобильный телефон: +7-985-233-92-32
Е-mail: [email protected]

Web: www.yeint.ru

С уважением,
Veronika Krayushkina | Вероника Ефремовна Краюшкина
Administrative Coordinator | Административный координатор
 
Алексей_512 написал(а):
там действительно один светодиод и одна светочувствительная сборка фотодиодов напротив него, я даже схему этой сборки где-то в этой теме рисовал. это работает на уровне микротоков и микронапряжений, поэтому уменьшение потока от светодиода рано или поздно приводит к ошибке SAS.

p.s. я считаю, не надо искать никаких аналогов. До перегорания этого светодиода по току в нашем SAS — очень далеко. Ещё крутить и крутить резистор VR1. Подкрутил — езди спокойно. но это лично моё мнение, может кто-то считает что сразу нужно менять. А уж если менять, то только на такой же светодиод, не надо аналогов искать, я думаю.
Доброго времени суток. Всех с днём весны и труда. Хочу поблагодарить Великого ГУРУ которого зовут АЛЕКСЕЙ_512. Внемля его совету. Уменьшил сопротивление Было 230 оМ стало 170 оМ. Всё собрал по меткам как и разбирал. Поставил завёл прокатился туда, сюда, БК молчит. Но мало прокатился, поеду завтра на тест драйв, на пески, если чёто вылезет напишу.
 
Дополню свой предыдущий пост. Прошло 4 дня с момента ремонта. Ездил, ошибку не выбивало... Вчера, 1 мая, на улице было достаточно тепло, около +24, соответственно в салоне побольше... Особенно на солнышке. Я поехал из пункта А в пункт Б, и при левом повороте у меня опять выбило ошибку 23. Потратив несколько минут на снятие датчика, я уменьшил сопротивление VR1 до 240 Ом, собрал, поставил. Пока что всё нормально... Я полагаю, что зависимость появления ошибки от температуры связана с нагревом датчика при нагреве салона, и,соответственно, изменением характеристик переменного резистора.
 
Последнее редактирование:
GregK написал(а):
Дополню свой предыдущий пост. Прошло 4 дня с момента ремонта. Ездил, ошибку не выбивало... Вчера, 1 мая, на улице было достаточно тепло, около +24, соответственно в салоне побольше... Особенно на солнышке. Я поехал из пункта А в пункт Б, и при левом повороте у меня опять выбило ошибку 23. Потратив несколько минут на снятие датчика, я уменьшил сопротивление VR1 до 240 Ом, собрал, поставил. Пока что всё нормально... Я полагаю, что зависимость появления ошибки от температуры связана с нагревом датчика при нагреве салона, и,соответственно, изменением характеристик переменного резистора.
Думаю что не в резисторе дело а в сомом фото датчике или ИК Диоде. На резистор изменение температуры сказывается весьма не значительно, а вот нагрев фото матрицы и ИК диода сказывается гораздо сильнее. Поэтому параметры и уходят как в плюс так и в минус. Из-за этого и ушёл SAS в анти скид, всё же думаю надо искать ИК диоды на просторах инета. Я, бы ещё и фото матрицу поискал, вот только параметры вообще не известны...:(
Всем удачи на дорогах...:hi:
 
Братья VOLVO-воды, написал письмо в представительство Хамаматсу в России, прошло 3 дня ни ответа ни привета. Прчитали моё письмо 7-!!!! сотрудников (ставил галку на оповещение об ответе) и ни разу ни кто не ответил! Мда , это отношение к потенциальным клиентам. Россию умом не понять, аршином не измерить...(С):(
 
@Palsecam написал(а):
написал письмо в представительство Хамаматсу в России, прошло 3 дня ни ответа ни привета.
Могу сказать что это нормально для больших компаний, когда запрос в компанию не отработан, и не понятно что с запросом делать.
Рекомендация - повторное письмо через неделю, когда уже много людей будет в курсе, затем звонок в компанию.
 
anttomsk написал(а):
Могу сказать что это нормально для больших компаний, когда запрос в компанию не отработан, и не понятно что с запросом делать.
Рекомендация - повторное письмо через неделю, когда уже много людей будет в курсе, затем звонок в компанию.
Спасибо , буду знать как их достать! О как...:n1o1::):hi:
 
Алексей_512
привет, Алексей
а 10-15% у этого подстроечника vr1 - это сколько градусов ориентировочно и в какую сторону?
 
Последнее редактирование:
Brutus написал(а):
@Алексей_512
привет, Алексей
а 10-15% у этого подстроечника vr1 - это сколько градусов ориентировочно и в какую сторону?
Возьму на себя смелость ответить. Сам задавался этим вопросом, а потом взял мультиметр и замерил сопротивление на vr1/ Там три вывода, расположенные в ряд. Замер производится между крайними, средний не трогаем. Процент сами высчитаете, исходя из полученного значения. В какую сторону крутить, сможете увидеть по показаниям мультиметра. Если не ошибаюсь, то по часовой стрелке сопротивление уменьшаем.
 
да, ребят, Григорий всё верно расписал. Три вывода у VR1, — не то, чтобы в ряд, но не ошибётесь, их там всего три.
Меряете между теми, где примерно 300 Ом. Ориентируйтесь по этой цифре.

Потом крутите VR1 в любую сторону — увидите, что сопротивление меняется. В какую сторону — не подскажу(не знаю).

Этот резистор очень чувствительный, буквально считанные градусы надо повернуть, совсем не много.

Посмотреть вложение 190698
одна из ног на фотке хорошо видна, отмечена красной линией. Другая нога - на противоположном конце VR1. НЕ НИЖЕ, а левее, если смотреть на фото. И её(это вторую ногу) не видно на этой фотке.
 
Последнее редактирование:
от какая ерунда получается. В общем светодиод теряет свою яркость,выскакивает ошибка,и т.д и т.п
Мы крутим (уменьшаем сопротивление) резистор,тем самым повышая напряжение и ток на светодиоде.И оп,заработало.Далее ,через какое-то время ,из за повышения тока происходит более сильный нагрев светодиода,уходят все характеристики и опять ,оп ошибка ,причём на ходу и при повороте руля влево. Останавливаемся,глушим двигатель,и если снова завести двигатель ,происходит опять опрос датчика ,но уже с другими (горячий светодиод)параметрами.И теперь можно ездить сколько угодно ,ошибка не выскакивает.Опять до следующей длительной стоянки ,потом светодиод остывает и всё по кругу.Так вот ,мне кажется его всё-же лучше менять! И может быть ,подойдёт даже любой, близкий по мощности и длине волны ,ну а корпус можно и подточить.Жаль нет опытного образца ,можно было поэксперементировать.:dum
 

Похожие темы

Pingvin
Последнее сообщение: MacK
Ответы
1
Просмотры
2K
MacK
Kurt016
Последнее сообщение: Mr-Shelly
Ответы
13
Просмотры
4K
Mr-Shelly
N
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
9
Просмотры
5K
Fatto
Сверху Снизу