Решено Техн. обзор. Сделано мной Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)

Вы смотрите тему:
Решено Техн. обзор. Сделано мной Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
alkuz

alkuz

0
RCM
Регистрация
31 января 2009
Сообщения
1,720
Возраст
62
Имя
Александр
Оффтоп
Итак, на фотографиях достаточно подробно показана конструкция датчика, и этапы его разборки. Саму процедуру сняти датчика фотографировать не стал, вопервых по тому, что она немного отличается на разных машинах и зависит от конструкции рулевого колеса и аэрбега. А во второых по тому, что конкретный датчик посто лежит у меня в столе и ждет своей очереди.

Из общих рекомендаций необходимо напомнить, что все процедуры связанные с аэрбегом необходимо производить через некоторое время после отключения батареи.

Ключевые моменты:
- Разбирая и отсоединяя друг от друга датчики и детали их образующие, по возможности фиксируем их в базовом положение от возможного проворота. Способы могут быть разные. От вкручивания самореза в специально подготовленное отверстие на блоке SAW (спирать со шлейфом), до фиксации малярным скотчем или нейлоновыми стяжками, в зависимости от возможностей и степени разборки.
- Разборка самого датчика SAS производится с нижней стороны (относительно расположения его на автомобиле), так что все углы и направления поворота, указанные диагностикой, нужно производить в зеркальном направлении.
- При выставлении угла, скорее всего вы не абсолютно точно попадете в нулевое положение. Если ошибка будет небольшая, ее можно компенсировать процедурой калибровки руля.

Итак, сама процедура:
- откручиваем три самореза и вынимаем центральную втулку. Обращаем внимание на взаиморасположение специальных маркеров на деталях.
- тонкой плоской отверткой "поднимаем" защелки. Для упрощения процедуры, можно воспользоваться зубочистками, подсовывая их под отжатые элементы.
- откручиваем два самореза, удерживающие плату радиальных датчиков.
- немного приподнимаем плату и аккуратно, не повредив шлейф, отодвигаем ее в сторону.
- проворачиваем центральную шайбу/шестерню на угол указанный диагностикой, не забывая про зеркальность направления.
- поднимаем центральную шайбу, выводя ее из зубчатого зацепления с приводной шестерней вертикального датчика.
- устанавливаем центральную шайбу на место, предварительно повернув ее в обратном направлении, в исходное положение.
- ставим на место плату, собираем блок в обратной последовательности.
- устанавливаем датчик на автомобиль, проверяем результат, корректируем ошибку калибровкой.

Как я уже писал в одной из тем, по такой методике была успешно восстановлена работоспособность нескольких датчиков. Срок эксплуатации первого из них почти год. Но нужно отдавать себе отчет в том, что это не решает проблему полностью, так как основа проблемы в ухудшении от времени параметров оптических элеменов схемы. Однако эта процедура позоляет значительно отсрочить полную замену датчика, что в некоторых случаях бывает очень актуально.
Успехов!
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    1.jpg
    47.8 KB · Просмотры: 31,307
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    2.jpg
    33.9 KB · Просмотры: 6,759
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    3.jpg
    58.7 KB · Просмотры: 6,562
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    6.jpg
    33.5 KB · Просмотры: 7,129
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    8.jpg
    56.6 KB · Просмотры: 31,383
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    9.jpg
    58.4 KB · Просмотры: 8,889
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    7.jpg
    46.2 KB · Просмотры: 29,147
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    5.jpg
    29.8 KB · Просмотры: 29,697
  • Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
    10.jpg
    55 KB · Просмотры: 7,470
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Palsecam
Stedenev написал(а):
Всем доброго времени суток. Подскажите (имеющиеся в этой и других ветках ссылки не активны) цену вопроса по ремонту или замене датчика SAS в Москве. А/м Вольво ХС-90 2010 г. Заранее благодарю.

не знаю актуально ли, но товарищ GUGG просит за работу 5 000 рублей.
Сам услугой еще не пользовался, но планирую.
Товарищ вроде как известный, грамотный.
 
Делал всё по инструкциям. Модуль разобрал, выставил все метки в нужное место, собрал обратно. Сопротивление не менял( не было мультиметра). Что имеем в итоге?
Изначально было так: руль стоит прямо, но по градусам говорит, что 180. Крутишь влево, значение увеличивается, крутишь вправо, значение уменьшается до 39.5 и перестаёт изменяться, куда руль не крути.
После всех манипуляций ситуация изменилась. Теперь, когда сбрасываешь ошибки, он показывает 0 градусов, но как только крутанёшь руль в любую сторону хоть на миллиметр, то значение увеличивается до примерно 120, если крутить дальше влево, то значение увеличивается, а потом останавливается на любых градусах и перестаёт менять значение, если крутишь вправо, то значение уменьшается и потом так же перестаёт меняться.
Кто сталкивался с таким?
 
У вас изначально из-за угасания диода сузило диапазон измерений и сместился ноль, а т.к. он с автокалибровкой, то при значительном смещении нуля датчег думает что уже далековато ноль уполз и ставит его вместо 12 часов на 6 часов, вниз т.е., с поворотом на 180 градусов.
Вам следовало вывести шестеренку из зацепления с линейным датчиком и развернуть её на 180 обратно, чтобы ноль вернулся на положенное место, а затем постепенно увеличивать ток на диоде уменьшением сопротивления резистора, чтобы раздвинуть диапазон измерений. Чтобы не вышибало ошибку, надо загнать диапазон минимум за +-540, это полтора оборота руля, а лучше за +-720 (два оборота), т.к. это вообще весь диапазон показаний SAS.
Когда вы проверяете диапазон и вышибает ошибку, не возитесь со сбросом через виду. Верните датчик обратно и перевключите зажигание - он снова показывать градусы начнёт.
 
Maeglin написал(а):
У вас изначально из-за угасания диода сузило диапазон измерений и сместился ноль, а т.к. он с автокалибровкой, то при значительном смещении нуля датчег думает что уже далековато ноль уполз и ставит его вместо 12 часов на 6 часов, вниз т.е., с поворотом на 180 градусов.
Вам следовало вывести шестеренку из зацепления с линейным датчиком и развернуть её на 180 обратно, чтобы ноль вернулся на положенное место, а затем постепенно увеличивать ток на диоде уменьшением сопротивления резистора, чтобы раздвинуть диапазон измерений. Чтобы не вышибало ошибку, надо загнать диапазон минимум за +-540, это полтора оборота руля, а лучше за +-720 (два оборота), т.к. это вообще весь диапазон показаний SAS.
Когда вы проверяете диапазон и вышибает ошибку, не возитесь со сбросом через виду. Верните датчик обратно и перевключите зажигание - он снова показывать градусы начнёт.
Попробую на выходных, может выйдет чего.
 
Maeglin написал(а):
У вас изначально из-за угасания диода сузило диапазон измерений и сместился ноль, а т.к. он с автокалибровкой, то при значительном смещении нуля датчег думает что уже далековато ноль уполз и ставит его вместо 12 часов на 6 часов, вниз т.е., с поворотом на 180 градусов.
Вам следовало вывести шестеренку из зацепления с линейным датчиком и развернуть её на 180 обратно, чтобы ноль вернулся на положенное место, а затем постепенно увеличивать ток на диоде уменьшением сопротивления резистора, чтобы раздвинуть диапазон измерений. Чтобы не вышибало ошибку, надо загнать диапазон минимум за +-540, это полтора оборота руля, а лучше за +-720 (два оборота), т.к. это вообще весь диапазон показаний SAS.
Когда вы проверяете диапазон и вышибает ошибку, не возитесь со сбросом через виду. Верните датчик обратно и перевключите зажигание - он снова показывать градусы начнёт.
Новые данные. Ещё раз пересобрал модуль. Проверил сопротивление, там уже 170 выставлено. Значит его до меня уже ремонтировали. Подсоединил модуль к машине, не надевая руль, и крутил датчик. Сначала влево до 420⁰, потом вправо тоже до 420⁰. Ошибок не вылетало. Потом поставил руль с подушкой, скинул ошибки, завёл машину. Всё точно так же, рулём кручу, градусы показывает ошибок не вылетает. Единственное чего не понял, градусы вправо должны со знаком минус идти или нет? Просто, что влево, что вправо, показания всегда положительные. Направление вращения определяет верно (левое, правое). Тут небольшая ремарка, у меня какие-то проблемы с датчиком ABS на заднем левом колесе. И когда я поехал по прямой, то через метров 100 у меня выбивает ошибку по ABS и одновременно Anti-skid и угол рулевого колеса перестаёт изменяться. После этого, без сброса ошибок, анти-скид так и будет висеть.
Планирую разобраться с датчиком ABS, затем посмотрю что будет. Надеюсь всё получится.
 
Привет! Разобрал датчик, а он совсем другой, xc90 американец. Внутри нет переменного резистора и есть металлический диск с отверстиями. В сети вообще что то не нашёл особо ничего про восстановление таких датчиков :/ Может кто сталкивался? Как такие восстанавливают?
 
Последнее редактирование:
:offtopic1: Кстати, может, нужна кому старая улитка? Осталась после замены и выкинуть жалко, и не нужна вроде как. Отдам за небольшой могарыч или обменяю на что полезное, Москва (юг), МО Видное-Домодедово. Связь через ЛС.
 
Lognonogka написал(а):
Привет! Разобрал датчик, а он совсем другой, xc90 американец. Внутри нет переменного резистора и есть металлический диск с отверстиями. В сети вообще что то не нашёл особо ничего про восстановление таких датчиков :/ Может кто сталкивался? Как такие восстанавливают?
Может фото есть? Спецам проще будет разобраться.
 
Lognonogka написал(а):
Привет! Разобрал датчик, а он совсем другой, xc90 американец. Внутри нет переменного резистора и есть металлический диск с отверстиями. В сети вообще что то не нашёл особо ничего про восстановление таких датчиков :/ Может кто сталкивался? Как такие восстанавливают?
А на*ер вы его вообще разобрали?
 
expluatator написал(а):
Может фото есть? Спецам проще будет разобраться.
Club Volvo. Ru - Восстановление блока SAS (датчик угла поворота руля)
[automerge]1636993689[/automerge]
PbMan написал(а):
А на*ер вы его вообще разобрали?
Ошибка антипробуксовочной.
Посмотрел, что не сложно восстановить, но оказалось у меня ни как у всех датчик 😬
 
Lognonogka написал(а):
Ошибка антипробуксовочной.
Посмотрел, что не сложно восстановить, но оказалось у меня ни как у всех датчик 😬
Какая ошибка хоть? Почему решили что с ним проблема?
 
Fatto написал(а):
Какая ошибка хоть? Почему решили что с ним проблема?
Потому что в интернете написано.:face__palm
 
Lognonogka написал(а):
Вида указала на него.
Если уверены что с ним проблема то проще поменять, они не дорогие, это датчик до 2005г я так понимаю.
 
Что с этим делать я не знаю. Найдите на драйве камрада DimaSuba, может у него восстановленные на обмен есть.
 
Попробую оживить ветку! Нужен совет..
Прочитал тут всю ветку и решил заняться своим датчиком. У меня в нулевом положении датчик показывал 180 градусов налево. Подвижная метка линейного датчика при этом расположена чуть выше средней метки неподвижной части. Сопротивление на резисторе 225 Ом. Не знаю, лазил ли кто до меня уже, так было при покупке авто.
По инструкциям с этой темы выставил 0 по Vida, далее снял датчик, разобрал, средний диск выставил по метке (примерно на 180 градусов развернул).
В общем 0 то теперь у меня совпадает с реальным нулем, только линейный датчик при повороте направо упирается в ограничитель после одного оборота. Положение меток на линейном датчике в нуле между средней и верхней. Соответственно, при повороте направо линейный датчик ползет вверх и упирается выше верхней метки на 2мм примерно. Если крутить влево, то все прекрасно - до 720 градусов все читается.
Если загонять линейный датчик в положение возле средней метки, то Вида показывает или 180 или 360 градусов.
Переменный резистор попробовал с 225 убавить до 200 - ничего не поменялось. Зато датчик уже с закрытыми глазами разбираю и собираю))
Еще вариант, наоборот увеличить сопротивление на резисторе - не успел попробовать пока.
 
DoktrZ написал(а):
Попробую оживить ветку! Нужен совет..
Прочитал тут всю ветку и решил заняться своим датчиком. У меня в нулевом положении датчик показывал 180 градусов налево. Подвижная метка линейного датчика при этом расположена чуть выше средней метки неподвижной части. Сопротивление на резисторе 225 Ом. Не знаю, лазил ли кто до меня уже, так было при покупке авто.
По инструкциям с этой темы выставил 0 по Vida, далее снял датчик, разобрал, средний диск выставил по метке (примерно на 180 градусов развернул).
В общем 0 то теперь у меня совпадает с реальным нулем, только линейный датчик при повороте направо упирается в ограничитель после одного оборота. Положение меток на линейном датчике в нуле между средней и верхней. Соответственно, при повороте направо линейный датчик ползет вверх и упирается выше верхней метки на 2мм примерно. Если крутить влево, то все прекрасно - до 720 градусов все читается.
Если загонять линейный датчик в положение возле средней метки, то Вида показывает или 180 или 360 градусов.
Переменный резистор попробовал с 225 убавить до 200 - ничего не поменялось. Зато датчик уже с закрытыми глазами разбираю и собираю))
Еще вариант, наоборот увеличить сопротивление на резисторе - не успел попробовать пока.
По моему скромному мнению, нужно линейный датчик сместить на 1-1.5 оборота влево. То есть разбираем датчик, кольцо выводить из зацепления, двигать линейный датчик по направлению влево и собирать датчик обратно, чтобы линейный датчик не упирался в ограничитель на 720 градусов в обе стороны.
 
Алексей_512 написал(а):
По моему скромному мнению, нужно линейный датчик сместить на 1-1.5 оборота влево. То есть разбираем датчик, кольцо выводить из зацепления, двигать линейный датчик по направлению влево и собирать датчик обратно, чтобы линейный датчик не упирался в ограничитель на 720 градусов в обе стороны.
Спасибо за ответ. Я в итоге полностью открутил линейный датчик от корпуса и стал вращать его уже рукой за шестеренку во всём диапазоне, и о чудо - он поднялся вверх по направляющей значительно выше, чем было до этого. Вероятно, что то мешало ему пока был установлен в корпусе. Как мне показалось, в резьбе была какая-то соринка. После установки обратно и сборки, выставил линейный датчик между средней и верхней метками, а резистор вернул на 225 Ом. Всё работает, нареканий пока нет.
P.s. Смещать линейный датчик пробовал в обратную сторону на оборот и более. При установке на авто, Вида показывала реальный угол 360 градусов и более. Пробовал откалибровать - ничего не менялось.
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Pingvin
Последнее сообщение: MacK
Ответы
1
Просмотры
2K
MacK
Kurt016
Последнее сообщение: Mr-Shelly
Ответы
13
Просмотры
4K
Mr-Shelly
N
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
9
Просмотры
5K
Fatto
Сверху Снизу