baiker написал(а):
"Разговор глуховА со слепым", дальше мериться не будем - у тебя диннееееее (теоритически исходя из математических расчетов):facepalm
У меня есть в отличие от тебя четкое понимание где какие законы трения работают. Это мой хлеб. Хороший хлеб, надо сказать. Вся механохимия - это трение. Причем работать приходится и с эластомерами тоже. Не те у дорожных, особенно зимних шин режимы чтобы их нюансы поведения учитывать. Все твои доводы о шипах разбиваются в пух и прах если взять справочник по физике и немножко подумать на 1 листе бумаги, вспомнив основы высшей математики, составить уравнения движения с учетом трения (пусть даже для эластомеров, уравнения для резин есть), обезразмерить любые реальные параметры, взять и разложить полученные уравнения в ряд, посмотреть поведение членов 1 и 2 порядка. И понять, что работать будет тангенциальная составляющая, вклад остальных сил, в том числе поверхностных, околонулевой.
Да, шиповка может быть немного хуже на сухом чистом асфальте чем липучка. Допустим. Допустим почти всегда дороги убраны, а если как сегодня: дождь, переходящий в снег и резкое снижение температуры до околонулевых в часы пик, как раз с 16-17 часов? Что тогда? Реагентами дороги осыпят? Нет. Не смогут. Трафик не позволит везде их обработать. И вот тут, особенно на спусках, подъемах, съездах будет повышенная аварийность. Что разумнее - иметь на 10% лучшее сцепление с сухим асфальтом или на 100% со льдом под линзой воды?
Прибавь к этому относительно высокий центр масс любой XC-шки, прибавь к этому специфику работы АБС.
Ты стоишь на исходно опасной позиции что липучка лучше и безопаснее шипа. И точка. А она не верная. Верная позиция:
и шипованная, и нешипованная, любая зимняя резина гораздо хуже держит дорогу чем летняя летом. Любая зимняя резина хуже. Отсюда сто раз плевать на некоторые минусы шиповки, зато у нее не будет критической разницы в поведении при попадании с сухого асфальта на наледь.
Есть еще одна причина рекламирования фрикционок -
они дешевле в производстве, а стоят на рынке столько же. Ибо дешевле продавать не стоит, покупатель часто думает "дороже - лучше", а маржа теряется. А продавать дороже шипованной резины - так будут шиповку покупать.
----------
baiker написал(а):
Эна говорит о том как тестируют шины и сколько денег на это тратят заводы содавая подобные стенды и исключая человеческий фактор.
А отчеты заводов ни кто не выложит это информация ДСП
Это говорит о том, сколько денег надо на этом отбить в том числе.
ДСП у них нет и быть не может. Это должен быть 1 отдел и подчинение законодательству Российской Федерации по защите государственной тайны. У них может быть только конфиденциальная и коммерческая тайна. Даже в мелочах ты режешься.
А ссылочки не тебе. Народу почитать. С тобой говорить бесполезно))) У тебя даже НИИШП Ралли 2000 зимней не бывает)))