Не мы одни таким вопросом задаёмся
Эксперты немецкого автожурнала «Auto Motor und Sport» протестировали 8 моделей боксов и получили пугающие результаты. Только 2 продукта уверенно выстояли при ДТП. У некоторых ремни не удержали багаж, или даже сам бокс улетел с крыши автомобиля.
Представьте себе: вы едете со скоростью 120 км/ч по шоссе. Вдруг в конце поворота неожиданно возникает пробка. В самый последний момент Вы резко бьете по тормозам и предотвращаете столкновение. Но счастье длится недолго, так как Ваш бокс, как ракета, выстреливает по машине, стоящей перед вами. Или еще хуже: бокс выпуливает по встречному автомобилю. Думаете, это преувеличение? Вовсе нет. Как показывают результаты тестирования, нечто подобное вполне может произойти.
Зачастую, громоздкое снаряжение не помещается в машине, многие выходят из ситуации с помощью бокса, устанавливаемого на крышу. Это полезная вещь, потому что она позволяет практически удвоить пространство для перевозки. Однако, есть и другая сторона медали. Во-первых, увеличивается расход топлива на 1,5 литра. Во-вторых, изменяется управляемость автомобиля. Это подтверждается испытаниями, в котором приняли участие 8 боксов объемом 390-470 литров.
В то время, как груз в боксе (лыжи или другой багаж) едва ли вызывал проблемы во время экстренного торможения со 120 км/ч, при внезапном маневре картина была совершенно иной. Так, Kamei Oyster скользил по несущей опоре. В ATU Jetbag, Menabo Marathon и Rameder black line ослабло натяжение ремней, удерживающих груз, который стал свободно перемещаться. Пусть это и не привело к повреждению корпуса багажника, но зато определенно сказалось на поведении автомобиля.
Крепление груза – очень уязвимое место. Как правило, в боксе всего два крепежных ремня и лишь в боксах более высокой ценовой категории их уже три. Минимальным требованиям безопасности удовлетворяет только Thule Excellence. Этот бокс обладает образцовой защитой груза, которая осуществляется 3-мя крепежными ремнями, сеткой, противоскользящим ковриком и передней стенкой с увеличенной жесткостью. Краш-тест доказал, что эти меры приносят положительный результат.
Только два бокса выдержали столкновение.
Все аэродинамические багажники для крыши были «разбиты» по стандарту DIN 75302, определяющему правила тестирования боксов. Автомобильный испытательный центр DEKRA с помощью специальных саней смоделировал лобовое столкновение при скорости 30 км/ч. Даже при такой низкой скорости были выявлены серьезные просчеты. Самый худший результат у Mont Blanc RoofBox Space 450E. Крепление бокса не выдержало нагрузки, и контейнер вместе с содержимым оторвался и улетел вперед. В реальности это могло бы иметь печальные последствия.
Не слишком хорошо выступил Menabo Marathon. Во время удара открылась крышка, а крепежные ремни не выдержали нагрузки и порвались. В Atera Cargo, Kamei Oyster, Hapro Zenith и Rameder black line лыжи не удержались в боксе и частично «выползли» наружу. Не находится причин для жалоб на ATU Jetbag. Лучшим оказался Thule Excellence, прежде всего за счет применения сетки и более жесткой передней стенки. Таким образом, краш-тест с хорошим результатом выдержали только два бокса.
Многие производители в инструкциях не дают полезных советов по правилам погрузки. Например, что громоздкие вещи лучше дополнительно обернуть одеялом: это повысило бы их защиту и безопасность перевозки.
vvm-auto.ru/publikatsii/4…-gruzovye-boksy-bezopasny