XC90 I F.A.Q. БортЖурналы XC90. Дневник, что можно починякать и обслужить самому.

Вы смотрите тему:
XC90 I F.A.Q. БортЖурналы XC90. Дневник, что можно починякать и обслужить самому.

VALIUM

VALIUM

RCM
Регистрация
14 декабря 2013
Сообщения
2,878
Возраст
40
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Московская область
Имя
Алексей
В общем проще одну тему создать в виде дневника, чем отписываться в разных темах, где потом сам не найдешь... :facepalm
Первый пост этой темы навеян многократным колхозингом ДХО на XC90 первого поколения.
Задача- сделать ДХО максимально приближенные по внешнему виду штатному исполнению в рестайловых XC90 последних годов выпуска по разумному бюджету.

У меня XC90 2012 MY, что существенно упрощает задачу. Мой VIN в доступном диапазоне для заводского апгрейда для ДХО- Предупредительный свет, Светодиод - XC90 2011 - Аксессуары Volvo Cars
Таким образом съездил к дилеру, купил и загрузил ПО в машину- 31338948. После загрузки меняется алгоритм работы света в машине, адаптировано для ДХО.

Далее поднимаем машину на подъемник (можно и без подъемника сделать, но так удобнее), снимаем передний бампер (инструкция по снятию в VIDA) и демонтируем с обратной стороны штатные ПТФ (3 торкса).


Потом разбираем ПТФ, моем все, протираем и продуваем. Грязи внутри на отражателе и на стекле немеряно. У меня вода из них черная текла...


Достаем из ПТФ металлическую пластину, которая является и цоколем и ограничителем света. Фиг знает как она правильно называется. Ее функция- не пропускать прямой свет от галогеновой лампы во вне. Я так понимаю это чтобы не слепить сделано. Так как у нас больше ПТФ не будет, а будет только ДХО- она больше не нужна- это раз. А два- она ограничивает длину вставляемых ламп в цоколь, что нам не нужно. В общем отрезаем Дремелем все лишнее. Должно получиться так-

Ту часть, что у меня в руке (ограничитель)- выкидываем; ту часть, что на столе лежит- возвращаем на место в ДХО.

Теперь можем ставить в ДХО диодные лампы любой длины- ничего нам не мешает. Главное в лампах- они должны быть без вспомогательных блоков, веников охлаждения и т.п. Должна быть просто лампа с цоколем H1. Тогда все встанет штатно, будет герметично и ничего не будет заливаться от воды. Я купил на пробу два комплекта диодных ламп в нашем цоколе-

Справа- родная галогенка, посередине жуткий Китай за 140 руб., слева фабричный Китай (в Кемпе стоят 1200 руб.). Их ТТХ-

Мне кажется лампы такого типа оптимальны для ДХО на основе штатных ПТФ. Диоды слабые, что дает их низкую температуру работы, но их много- что дает много света. В общем я думаю если ездить постоянно на таких лампах- отражатель в ДХО не сгорит никогда. Плюс сами световые элементы находятся дальше от отражателя, чем в варианте с галогенкой. Остановил свой выбор пока на них, если что-то найду лучше- отпишу. Жуткий Китай за 140 руб. после теста вышеописанных ламп даже не стал ставить на пробу... :)

ДХО с лампой после всех доработок-


Проба.
Дневной вариант. Заводим машину. Переключатель света на 0, т.е. все выключено. С запуском двигателя работают только ДХО.


Переключатель света на габаритные огни- работают только габариты.


Ночной вариант. Переключатель света на ближний- работают габариты и ближний.


Кнопка ПТФ больше ни за что не отвечает, т.к. и самих ПТФ больше нет. По хорошему надо бы накладку на блок управления светом поменять, где нет кнопки ПТФ вообще, но чую она в сборе с блоком только идет... В общем покатаюсь, опробую, замечания отпишу. Видосик тоже залью как все работает на машине в живую.

Это мое видение вопроса ДХО на XC90. У Вас может быть все по-другому или не быть вообще. Вдруг кому тема поможет в работе над своей машиной. :hi:
 
Последнее редактирование модератором:
такую лампу приколхозить бы где-то сбоку внутри птф, чтобы сохранить оба функционала
всё равно, как я понимаю, на мою P2 нет такого ПО и для реализации ДХО потребуется колхоз с релюшками
 
@wasd написал(а):
такую лампу приколхозить бы где-то сбоку внутри птф, чтобы сохранить оба функционала
У меня второй уже 90-к. На первом откатал 8 лет и 180 тыс. км и ни разу не пользовался туманками, ибо выглядит уродливо белый ксеноновый ближний и желтые галогеновые туманки, включенные одновременно. Плюс ко всему температура галогеновой лампы очень высокая- иногда у народа стекла лопались, когда они в лужу резко заезжали. Ну и не говорю уже об отражателе- он пластиковый и недолговечный. В общем ПТФ у меня всегда как декоративный элемент был, а сейчас хоть в виде ДХО поработает. :)

Погнали дальше.
Как и у всех у меня пластиковое колено угловое от турбины замаслено. Вид так себе.


По случаю приобрел себе вот такой девайс:


Внедрил. Девайс встает идеально, диаметр изделия подогнан на производстве как надо. Вуаля-



Хомуты те же встают. Теперь все будет чистенько и сухонько! :7b
 
VALIUM написал(а):
У меня второй уже 90-к. На первом откатал 8 лет и 180 тыс. км и ни разу не пользовался туманками, ибо выглядит уродливо белый ксеноновый ближний и желтые галогеновые туманки, включенные одновременно. Плюс ко всему температура галогеновой лампы очень высокая- иногда у народа стекла лопались, когда они в лужу резко заезжали. Ну и не говорю уже об отражателе- он пластиковый и недолговечный. В общем ПТФ у меня всегда как декоративный элемент был, а сейчас хоть в виде ДХО поработает. :)

Погнали дальше.
Как и у всех у меня пластиковое колено угловое от турбины замаслено. Вид так себе.


По случаю приобрел себе вот такой девайс:


Внедрил. Девайс встает идеально, диаметр изделия подогнан на производстве как надо. Вуаля-



Хомуты те же встают. Теперь все будет чистенько и сухонько! :7b

Видел такой у do88.se но тут похоже и ближе и дешевле (почём кста), да и синий радует чтоли !
 
Последнее редактирование:
@Mr.Heizenberg написал(а):
но тут похоже и ближе и дешевле
Я себе брал комплект на Эвок все патрубки и этот на Вольву, так что цену одной плюшки не смогу выделить. Контакты производителя есть по ссылке. https://www.drive2.ru/o/b/460010652245726355/ :7b
 
@VALIUM написал(а):
Кнопка ПТФ больше ни за что не отвечает, т.к. и самих ПТФ больше нет.
Не совсем. Она отвечает за режим АВТО переключения с ДХО на ближний. Если лампочка горит, то режим авто, если нет, то принудительно можно ближний включить, а в положении "0" будут гореть ДХО при заведенном авто.
 
[USER=24093 написал(а):
Mihan[/USER];3651873"]Не совсем. Она отвечает за режим АВТО переключения с ДХО на ближний. Если лампочка горит, то режим авто, если нет, то принудительно можно ближний включить, а в положении "0" будут гореть ДХО при заведенном авто.
Mihan, Объясни пожалуйста поподробней. У меня диод на кнопке включения ПТФ то горит, то нет. Я алгоритм понять не могу. У меня что, датчик света есть? Что значит автоматическое переключение? В ручном варианте у меня все работает отлично- на "0" ДХО горят, на габаритах габариты, на ближнем- ближний. Правда когда с гаража светлого выезжал, горели ДХО, потом я габариты включил, выехал в темноту и у меня габариты вырубились сами и ДХО снова включились. Вроде бы. Что это за автоматический режим теперь? :dum

Прочитал Вас в этой теме- https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=98954
По ходу дела переключения света по датчику освещенности в салоне срабатывает. Народ пробовал фонариком на него светить и фары переключаются. Подскажите тогда пожалуйста, что происходит когда диод на кнопке ПТФ горит и когда не горит.
 
Последнее редактирование:
@VALIUM написал(а):
Подскажите тогда пожалуйста, что происходит когда диод на кнопке ПТФ горит и когда не горит.

Я сначала тоже немного терялся в этих режимах. MY2013. В общем, если нажата кнопка ПТФ (светодиод светится), то активирован авторежим. Темно - включится БС, светло - включится ДХО. Это работает при положении основного тумблера в состоянии БС.
 
@VALIUM написал(а):
когда диод на кнопке ПТФ горит
реагирует на освещенность в положении ФАРЫ: светло горят ДХО, темно горят ФАРЫ (ближний).
@VALIUM написал(а):
когда не горит
Всё в мануальном режиме. Но в положении "0" будут всегда гореть ДХО при заведенном авто, но это можно настроить через дайс чтобы совсем гасло. Ну и если переключатель в положении фар, то гореть будут фары и никак иначе не зависимо от освещенности.
 
VALIUM, можно кнопку поменять :) там где в эмблеме передних туманок нарисована буква "А" :) артикула не нашел.

----------

Есть предположение, что датчик света стоит в диоде сигналки на торпеде. Но на старых авто до 13мг возможно что всё завязано на датчик освещенности салона.

----------

у меня фары и подсветка магнитолы и приборов не зависимо переключаются. Фары могут переключиться на ДХО, а магнитола еще нет.

----------

Короче всё очень не однозначно.
 
@Mihan написал(а):
Но в положении "0" будут всегда гореть ДХО при заведенном авто, но это можно настроить через дайс чтобы совсем гасло.

Вот это интересно, провентилирую к лету. А то порой стоишь ночью в поле на рыбалке и светишься в любом положении переключателя :)
 
30795247 Для автомобилей, оборудованных сигнализацией. датчик солн.излучения CH 472847-

----------
Photoraf, ну :) это же безопасно :)

----------
Photoraf, но с таким переводом как в виде :) можно только методом научного тыка определить этот режим когда в положении 0 гаснет всё :)
 
@Mihan написал(а):
это же безопасно

Для рыбков?:)

@Mihan написал(а):
но с таким переводом как в виде можно только методом научного тыка определить этот режим когда в положении 0 гаснет всё

Тогда нет, потерплю...
 
Но помимо диода на торпеде есть еще окошечко на блоке климата! Короче всё очень не однозначно с этим светом!

----------

@Photoraf написал(а):
Рыба думает что светает и идёт на утренний клёв :) так что для рыбы не безопасно :) Ещё можно так сделать :)
 
@Mihan написал(а):
можно кнопку поменять там где в эмблеме передних туманок нарисована буква "А" артикула не нашел.
Кнопку врятли удастся отдельно найтить. Проще на нее миниатюрную наклейку с "А" наклеить! Такие наклейки продаются отдельно в виде ремкомплекта на клавиатуру компьютера, чтобы на стертые клавиши клеить сверху. Взять надо маленькую букву "А" и приклеить себе. 8)
 
интересно, на 2008 модельном есть возможность эту логику автосвета включить? Или она позже появилась?
 
@Joker173rd написал(а):
интересно, на 2008 модельном есть возможность эту логику автосвета включить? Или она позже появилась?
Если Ваш VIN в диапазоне доступных VIN 366604-628376, то загрузить данное ПО можно. Если нет, то нужно уже у кулибиных спрашивать как сделать программно...
 
YV4CZ982581 474946

Получается, что можно, спасибо!
 
Вопрос из зала: можно снять ПТФ не снимая бампера?
Как разбираются ПТФ? Они на герметике или на защелках?


Софт ДХО у меня залит на прошлой неделе. Все работает, теперь надо сами ПТФ в порядок привести и сделать как у ТС.
 

Похожие темы

Maeglin
Последнее сообщение: Клуб Вольво
Ответы
1K
Просмотры
97K
Клуб Вольво
Клуб Вольво
Maeglin
Последнее сообщение: Клуб Вольво
Ответы
1K
Просмотры
93K
Клуб Вольво
Клуб Вольво
Maeglin
Последнее сообщение: Клуб Вольво
Ответы
1K
Просмотры
110K
Клуб Вольво
Клуб Вольво
Сверху Снизу