YMor написал(а):
Хочу заменить родные галогенки на диодки. Говорят есть Osram, который дает правильное световое пятно. Может еще что-то есть. Подскажите, плиз, что лучше поставить без внесения изменений в конструкцию.
Начните с V9. Ветиляторов и радиаторов снаружи отражателя у этой лампы нет и цоколь почти не отличается по размеру от галогенки.
Яркость у них не выше луших образцов сертифицированных для ДОП галогенок (т.к. есть и более яркие), но за счет спектра свечения и лучшей восприимчивости зрительной системы человека в темное время суток к свету с более короткой волной, с лампами от 5400К до 6500К, субъективно воспринимаемая освещенность дороги увеличится примерно на треть, а вот освещенность качественных световозвращающих покрытий (знаков, указателей, разметки) увеличится примерно вдвое.
СТГ нормальная (иногда, требуется настройка посадки лампы в гнезде с помощью алюм. фольги или шайбы, вырезанной из тонкого алюм. листа, но сложностей там нет).
Если попадется на Avito только одна лампа, даже б/у, за 500-800р. - берите. Поставите в правую фару и расскажете о впечатлениях.
V9 выпускаются с цветовой температурой от 4300К (специально, чтобы ГИБДД не привлекать), но существенное преимущество будет от 5400К.
Есть естественный, но забавнфй эффект. Поскольку тепло в сравнении с галогенкой почти не излучается, внешнее стекло фары не греется, из-за чего на нем не засыхает дорожная грязь... За два года использования led один раз попал под дождь при t около -1-2°С, что привело к обледенению всей морды, включая фары. На этот случай, оставил в одной фаре галогенку в ближнем. Для меня получился оптимальный вариант.
Юридический аспект - печаль. Основания для претензий существуют, как и в случае с bi-led, которые, кстати, намного более заметны днем, но если СТГ, яркость и регулировка фары разумные, вероятность вызвать "правоприменительный интерес" приемлемо низкая.