Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Кузов и салон Volvo
  • Салон, зеркала, стекла

S80 II Решено Замена испарителя кондиционера в салоне

  • Автор темы RomarioZ888
  • Дата начала 29 Сентябрь 2023
  • Теги
    испаритель торпеда
  • Tagged users Нет
Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Ответить
R

RomarioZ888

0
RCM
Регистрация
2 октября 2009
Сообщения
700
Возраст
47
  • 29 Сентябрь 2023
  • #1
VIN
YV1AS565081067122
Модель
S80 II
Год выпуска
2008
Добрый вечер. Есть проблема с кондиционером - пока не сильно не остынет воняет тухлыми тряпками. Фильтр салона естественно меняю регулярно. Каждый раз при замене фильтра заливаю химией. "Дымовую шашку" тоже делали (кажется в Вольво граде), но не излечили. Запах как был так и есть по сей день. Решил кардинально исправить данную проблему. Пока есть возможность ездить на другом авто, хочу полностью разобрать модуль печки и заменить испаритель (источник запах явно там). Предполагаю, что придется полностью снимать торпеду. Нужно подробное пошаговое описание работ, необходимых чтобы добраться до испарителя. Знаю что такую информацию можно выгрузить из Виды. Если у кого есть возможность, выложите пожалуйста технологию процесса разборки сюда, или может предложите альтернативные решения как добраться до испарителя.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
  • Fatto

  • 29 Сентябрь 2023
Пеной типа step-up обработать, должно помочь. Во всякому случае работает гораздо лучше всяких озонаторов и шашек. Разбирать печку так себе удовольствие. Да и испаритель денег будет стоить новый.
Посмотреть полный текст решения вопроса
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
First Назад 3 из 3
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам
V

VictA

0
RCM
Регистрация
30 октября 2014
Сообщения
144
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Модель
D5, 2013 г.
Регион
Москва
Имя
Виктор
  • 26 апреля 2024
  • #41
Fatto написал(а):
Да уж, выглядит не очень. Если ТРВ снимали и трубки испарителя безвозвратно съела коррозия тогда только менять испаритель.
Нажмите для раскрытия...
Коррозии не видно на трубках, их сильно не выдвинешь наружу чтобы хорошо рассмотреть, но сифонит оттуда, поэтому вариантов нет.
 
Upvote 0 Downvote

Onton

Постоянный участник
Регистрация
19 июля 2019
Сообщения
41
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Город
Сыктывкар
Регион
Республика Коми
  • 11 июля 2025
  • #42
VictA написал(а):
Коррозии не видно на трубках, их сильно не выдвинешь наружу чтобы хорошо рассмотреть, но сифонит оттуда, поэтому вариантов нет.
Нажмите для раскрытия...
Так что в итоге? Испаритель? С тем же самым сейчас столкнулся
 
Upvote 0 Downvote
V

VictA

0
RCM
Регистрация
30 октября 2014
Сообщения
144
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Модель
D5, 2013 г.
Регион
Москва
Имя
Виктор
  • 11 июля 2025
  • #43
Onton написал(а):
Так что в итоге? Испаритель? С тем же самым сейчас столкнулся
Нажмите для раскрытия...
Да, на трубке испарителя образовалась дырка от коррозии. Хотя в целом трубки нормально выглядят, коррозии почти нет.

 
Upvote 0 Downvote
V

VictA

0
RCM
Регистрация
30 октября 2014
Сообщения
144
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Модель
D5, 2013 г.
Регион
Москва
Имя
Виктор
  • 11 июля 2025
  • #44
А сейчас другая проблема с кондиционером, иногда не работает, не замыкается муфта и не работают вентиляторы. Почитал, проблема или в проводке до разъема вентиляторов, или в реле которое на корпусе вентиляторов.
Может кто-то знает, не появились в продаже реле нормального качества? Не хочется его разбирать и перепаивать транзистор.
 
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,432
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 11 июля 2025
  • #45
VictA написал(а):
А сейчас другая проблема с кондиционером, иногда не работает, не замыкается муфта и не работают вентиляторы. Почитал, проблема или в проводке до разъема вентиляторов, или в реле которое на корпусе вентиляторов.
Может кто-то знает, не появились в продаже реле нормального качества? Не хочется его разбирать и перепаивать транзистор.
Нажмите для раскрытия...
Так на машине, что у Вас в подписи, не реле, а блок управления.
Проводка на этот блок управления может перетираться. Для проверки нужно прозвонить от блока управления двигателем до блока управления вентиляторами.
А так если не замыкается муфта, то в первую очередь нужно искать причину, почему она не замыкается, поскольку вентиляторы включаются после ее замыкания, а не наоборот.
Муфта управляется через реле, также стоит проверить зазор в муфте.
 
Upvote 0 Downvote
V

VictA

0
RCM
Регистрация
30 октября 2014
Сообщения
144
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Модель
D5, 2013 г.
Регион
Москва
Имя
Виктор
  • 11 июля 2025
  • #46
Sobolev_IP написал(а):
Так на машине, что у Вас в подписи, не реле, а блок управления.
Нажмите для раскрытия...
Да, блок управления, который на кожухе вентиляторов.
Sobolev_IP написал(а):
А так если не замыкается муфта, то в первую очередь нужно искать причину, почему она не замыкается, поскольку вентиляторы включаются после ее замыкания, а не наоборот.
Нажмите для раскрытия...
У меня причина видимо как раз в неработающих вентиляторах, поэтому муфта не замыкается. Бывает температура двигателя становится 95 гр. и больше (смотрю по ELM), а вентиляторы не работают.
Sobolev_IP написал(а):
Для проверки нужно прозвонить от блока управления двигателем до блока управления вентиляторами.
Нажмите для раскрытия...
Спасибо, попробую.
 
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,432
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 11 июля 2025
  • #47
VictA написал(а):
У меня причина видимо как раз в неработающих вентиляторах, поэтому муфта не замыкается. Бывает температура двигателя становится 95 гр. и больше (смотрю по ELM), а вентиляторы не работают.
Нажмите для раскрытия...
Если дело не в работающих вентиляторах, то на скорости кондей будет холодить, понятно не в +35 текущие.
У меня когда вентиляторы умирали, муфта включалась, просто холода не было, пока скорость выше 100 не будет.
 
Upvote 0 Downvote
V

VictA

0
RCM
Регистрация
30 октября 2014
Сообщения
144
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Модель
D5, 2013 г.
Регион
Москва
Имя
Виктор
  • 11 июля 2025
  • #48
Sobolev_IP написал(а):
У меня когда вентиляторы умирали, муфта включалась, просто холода не было, пока скорость выше 100 не будет.
Нажмите для раскрытия...
То есть при скорости выше 100 муфта замыкалась и кондей работал при неработающих вентиляторах?
Завтра проверю.
Сейчас стоя на месте кондей то работает, то перестаёт, когда перестаёт смотрю в ELM - скорость вентиляторов стала 7% (не работают), реле компрессора 0, то есть напряжение на компрессор не подаётся.
 
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,432
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 11 июля 2025
  • #49
VictA написал(а):
То есть при скорости выше 100 муфта замыкалась и кондей работал при неработающих вентиляторах?
Нажмите для раскрытия...
Она и так замыкалась после запуска на холодную после стоянки.
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,835
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 11 июля 2025
  • #50
Sobolev_IP написал(а):
кондей будет
Нажмите для раскрытия...
Не будет. Даже муфта не включится. Эбу вентиляторов отдаёт в ЕСМ состояние электромоторов и если через мотор вентилятора ток не течёт то есм фиксирует код неисправности. Чтобы работало на скорости надо на выход эбу вентиляторов подсоединить нагрузку.
При пограничном состоянии то буду то не буду кондей будет включаться и выключаться
 
Upvote 0 Downvote

Sobolev_IP

RCM
Регистрация
25 декабря 2015
Сообщения
7,432
Марка машины
Geely
Модель
Душой в Volvo
Регион
Московская область
Имя
Игорь
  • 11 июля 2025
  • #51
Robert написал(а):
Не будет. Даже муфта не включится. Эбу вентиляторов отдаёт в ЕСМ состояние электромоторов и если через мотор вентилятора ток не течёт то есм фиксирует код неисправности. Чтобы работало на скорости надо на выход эбу вентиляторов подсоединить нагрузку.
При пограничном состоянии то буду то не буду кондей будет включаться и выключаться
Нажмите для раскрытия...
Говорю по личным наблюдениям на своем прошлом авто, пришлось 3 дня и порядка 400 км проехать без вентиляторов до ремонта.
 
Upvote 0 Downvote

Ula

RCM
Регистрация
14 июля 2014
Сообщения
5,395
Возраст
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
  • 11 июля 2025
  • #52
VictA написал(а):
То есть при скорости выше 100 муфта замыкалась и кондей работал при неработающих вентиляторах?
Завтра проверю.
Сейчас стоя на месте кондей то работает, то перестаёт, когда перестаёт смотрю в ELM - скорость вентиляторов стала 7% (не работают), реле компрессора 0, то есть напряжение на компрессор не подаётся.
Нажмите для раскрытия...
А давление в кон-ре кто-нибудь проверял? Сразу скажу что ЕЛМ на КарСканер врёт на дофига.
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,835
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 11 июля 2025
  • #53
Sobolev_IP написал(а):
Говорю по личным наблюдениям на своем прошлом авто, пришлось 3 дня и порядка 400 км проехать без вентиляторов до ремонта.
Нажмите для раскрытия...
В начале на р3 ставили карлсоны от бош. На каждый мотор свой эбу. Там эбу глупые
 
Upvote 0 Downvote

Ula

RCM
Регистрация
14 июля 2014
Сообщения
5,395
Возраст
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
  • 11 июля 2025
  • #54
VictA написал(а):
У меня причина видимо как раз в неработающих вентиляторах, поэтому муфта не замыкается. Бывает температура двигателя становится 95 гр. и больше (смотрю по ELM), а вентиляторы не работают.
Нажмите для раскрытия...
Зачем им работать при 95гр.? Насколько больше? Вентиляторы постоянно работают только при исправном кондее или на максимум в аварийном режиме.
 
Upvote 0 Downvote
V

VictA

0
RCM
Регистрация
30 октября 2014
Сообщения
144
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Модель
D5, 2013 г.
Регион
Москва
Имя
Виктор
  • 11 июля 2025
  • #55
Robert написал(а):
При пограничном состоянии то буду то не буду кондей будет включаться и выключаться
Нажмите для раскрытия...
Видимо у меня сейчас это пограничное состояние, пока.
Сейчас завел двигатель и на ХХ проработал минут 40, вентилятор и кондиционер работали постоянно, без перерывов, вот подключил дайс


А днем завел, кондиционер поработал минут 5 и подул теплый воздух, подключил ELM, вентиляторы не работают и реле кондиционера выключено.
 
Upvote 0 Downvote
V

VictA

0
RCM
Регистрация
30 октября 2014
Сообщения
144
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Модель
D5, 2013 г.
Регион
Москва
Имя
Виктор
  • 11 июля 2025
  • #56
Ula написал(а):
А давление в кон-ре кто-нибудь проверял?
Нажмите для раскрытия...
Давление нормальное, 16 гПа вида показывает
 
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
First Назад 3 из 3
Войдите или зарегистрируйтесь для ответа.

Похожие темы

  • Закрыта
  • Закреплено
  • Закреплено
  • Вопрос-Ответ
F.A.Q. Всё об источниках воды в салоне.
  • Vicc67
  • 26 Июнь 2010
  • Салон, зеркала, стекла
11 12 13 14 15
Последнее сообщение: Dmalmak
Ответы
299
Просмотры
188K
10 Сентябрь 2020
Dmalmak
D
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
S60 I Замена воздушного салонного фильтра Volvo s60 (2008г.)
  • AlexNN
  • 13 Август 2015
  • Салон, зеркала, стекла
Последнее сообщение: AlexNN
Ответы
0
Просмотры
11K
13 Август 2015
AlexNN
R
  • Вопрос-Ответ
XC90 II Дискусс. тема Косяки с XC90 II, кто как решает
  • Ru1980
  • 7 Июнь 2023
  • Общие тех. вопросы SPA / CMA
Последнее сообщение: Mike15
Ответы
9
Просмотры
4K
8 Июнь 2023
Mike15
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Кузов и салон Volvo
  • Салон, зеркала, стекла
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?