XC70 III Решено Замена тормозов 316 на 336 XC-70. Что потребуется?

Вы смотрите тему:
XC70 III Решено Замена тормозов 316 на 336 XC-70. Что потребуется?

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
G

Griandrej

Техн. редактор
RCM
Клубная Карта
Регистрация
22 июля 2013
Сообщения
22,947
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 II
Регион
Псковская область
Имя
Андрей
VIN
YV1BZ8756D1148120
Модель
Год выпуска
2013
Пробег, км
190000
Посещают меня периодически мысли о проведении подобного тюнинга. Связаны они с низкой ходимостью оригинальных тормозилок - мне их хватает на год, плюс/минус. Дальше начинают одолевать вибрации. Так полагаю, что лопаются перемычки внутри. Ибо пока диск холодный, торможение идеальное. Как нагревается, начинается колбасня. В общем, сейчас тоже начало колбасить, хотя менял я диски по осени, что ли. Колодки еще и наполовину не сносились. И вот, раз уж диски все равно покупать, подумал прикинуть, во что встанет замена. И может быть уже кто-то шел по данному пути.

1. Вопрос первый и главный. Влезут ли 336-е тормоза в 17-й диск? Ибо переход на 18-е не планируется.
2. Вопрос номер два, встанет ли на скобу для 336-го диска мой суппорт (от 316-го)? По логике должен встать, ибо колодки на оба диска идентичны. Но номера суппортов разные. Почему?

В общем, до следующего лета еще уйма времени, пока буду собирать информацию, но готов выслушать советы и мнения.
 
Notzeal написал(а):
дело именно в площади колодки и равномерности распределения усилия.
сравни колодки 316 и 328...
Смысл сравнивать колодки, если у меня перегреваются диски?

Notzeal написал(а):
да и вообще... почитай про тормозные смеси...
Повторюсь, я не гоняюсь на треке и не грею тормоза до дыма. Меня эффективность торможения устраивает, но, обеспечивая эту эффективность, диски мрут очень быстро. Поэтому и хочется попробовать диск большего диаметра.

Notzeal написал(а):
НО плюс этой (328) переделки не только в единоразовом торможении, но в длительной стойкости к торможениям.
Это так - колодка нагреется меньше, за счет того, что она существенно больше.

Notzeal написал(а):
Масса т.диска больше. Площадь колодки больше, равномерней прижим из-за 2 поршней.
Масса диска различается меньше, чем 316 -> 336. А прижим из-за чего вдруг равномернее? И по сравнению с чем? Там два поршня по той причине, что колодка длинная. У 316/336 колодка короткая, ее без проблем прижать одним поршнем.

ЯщеR написал(а):
Остается тема с площадью колодки.
Сила трения не зависит от площади. Плюс только в материалоемкости. Большая колодка - большая материалоемкость. Позже перегреется.

ЯщеR написал(а):
из-за популярности хс60 дисконт в таком проценте можно сказать не реален.
Тут я считаю другая зависимость - чем более популярна запчасть, тем дешевле на нее цена.
 
Griandrej написал(а):
Сила трения не зависит от площади. Плюс только в материалоемкости. Большая колодка - большая материалоемкость. Позже перегреется.

тут писал об этом, выделил дополнительно :
ЯщеR написал(а):
Оффтоп
Griandrej написал(а):
Тут я считаю другая зависимость - чем более популярна запчасть, тем дешевле на нее цена.
ну может мне повезло...
похоже диски кто-то заказал, потом отказался, судя по наклейкам на коробке они пол страны объездили и попали ко мне с хорошей скидкой.
 
Griandrej написал(а):
Смысл сравнивать колодки, если у меня перегреваются диски?
большой смысл. Чем эффективней торможение, тем меньше-реже давить приходится.
реже нажимаешь - больше времени у колодок/диска отдых-остывание
 
Notzeal написал(а):
Чем эффективней торможение, тем меньше-реже давить приходится.
Новый закон сохранения энергии? :face__palm

Notzeal написал(а):
реже нажимаешь - больше времени у колодок/диска отдых-остывание
Для этого не нужно на 328-е тормоза тратится. :)
 
Griandrej написал(а):
А прижим из-за чего вдруг равномернее?
даже чисто по логике. давим в одну точку по центру или на две точки, разнесенные от центра.
меньше расстояние от свободного края колодки до места прижатия - меньше возможности на "отодвинуться" от диска.

Griandrej написал(а):
Меня эффективность торможения устраивает, но, обеспечивая эту эффективность, диски мрут очень быстро.
а кстати, диски чьи были?


Griandrej написал(а):
Масса диска различается меньше, чем 316 -> 336


судя по каталогу разница в массе 328/336 минимальна. А знаете почему?
потому что 328мм диск имеет толщину 30 мм. минимальная 28 мм.
а 336 диск имеет толщину 28 мм, минимальная 26мм. (как и 316мм диск.)
[automerge]1567422837[/automerge]
Griandrej написал(а):
Новый закон сохранения энергии? :face__palm
старый. КПД в курсе, что такое?
чем эффективней торможение, тем выше КПД тормозной системы и тем ниже потери на тепло. Вроде все логично, не?

Чем выше коэф.трения колодка-диск, тем меньшее усилие на поршне надо создать для одинакового тормозного момента на колесе. Так понятней?
 
Notzeal написал(а):
даже чисто по логике. давим в одну точку по центру или на две точки, разнесенные от центра.
Вы на колодки посмотрите для начала для 316 и 328. Потом ответьте на вопрос, куда на 316-й колодке двумя поршнями давить. А на 328-х тормозах однопоршневых суппортов вроде бы нет. Поэтому, я и спросил равномернее по сравнению с чем?

Notzeal написал(а):
а кстати, диски чьи были?
Оригинал, АТЕ, TRW и сейчас брембо.

Notzeal написал(а):
328мм диск имеет толщину 30 мм. минимальная 28 мм.
а 336 диск имеет толщину 28 мм
Вот над этим стоит подумать...
 
Griandrej написал(а):
Вы на колодки посмотрите для начала для 316 и 328
да что смотреть, если я именно из-за этой разницы и поменял суппорта на 328-е.
и да. 1 поршневых на 328 не бывает.

Griandrej написал(а):
Поэтому, я и спросил равномернее по сравнению с чем?
Вроде однозначно уже ответил, что по моему мнению, равномерней на 328 прижатие, чем на 316.

Griandrej написал(а):
Оригинал, АТЕ, TRW и сейчас брембо.
и какие пробеги на них?
 
Notzeal написал(а):
да что смотреть
Стоит посмотреть. :1122590200:

Notzeal написал(а):
по моему мнению, равномерней на 328 прижатие, чем на 316
А по моему мнению, в данном случае о какой-то равномерности прижатия вообще не стоит говорить. Тем более искать какую-то ощутимую разницу.

Notzeal написал(а):
и какие пробеги на них?
Тысяч по 20-30.
 
Griandrej написал(а):
чертовски мало! стиль езды - газ-тормоз по пробкам?

Griandrej написал(а):
Стоит посмотреть
я к тому, что уже 100500 раз смотрел. это и стало основным посылом к замене, когда просто рядом положил две колодки.
 
Notzeal написал(а):
стиль езды - газ-тормоз по пробкам?
В пробке можно перегреть тормоза? :face__palm

Notzeal написал(а):
я к тому, что уже 100500 раз смотрел
А я к тому, что неравномерно прижать квадратную колодку вписанной в нее окружностью поршня - невозможно.

Notzeal написал(а):
это и стало основным посылом к замене, когда просто рядом положил две колодки
Мне эффективности штатных тормозов хватает. Поэтому, смотреть на колодку смысла не вижу. Проблема в том, что штатные диски не терпят перегрев. Но учитывая бюджет переделки, я пока в раздумьях.
 
Griandrej написал(а):
В пробке можно перегреть тормоза? :face__palm
передергиваете.
я режим езды к пробегу на дисках привязал, а не к перегреву.
у меня колодки дольше ходят. А диски так вообще больше, чем в 2 раза дольше. Вот и пытаюсь понять, что причина такого быстрого износа.
может дело не в бобине?

Griandrej написал(а):
колодку вписанной в нее окружностью поршня - невозможно.
правда?

Griandrej написал(а):
штатные диски не терпят перегрев
да вроде никакие чугуняки не терпят перегрев. может только керамика/карбон выдержат.
 
Notzeal написал(а):
Правда. Скорее перекосит двухпоршневую систему, нежели один поршень большого диаметра как-то неравномерно прижмет квадратную колодку, которая сама лишь немногим его больше. Не понимаю, почему у вас возникают данные вопросы, если вы это все видели своими глазами. :dont-now: И да, у меня нет проблем с неравномерностью прижатия колодок и неравномерностью их износа.

Notzeal написал(а):
у меня колодки дольше ходят. А диски так вообще больше, чем в 2 раза дольше
Рад за вас, только к теме топика это какое отношение имеет? Я тестю через 60 тысяч хотел колодки поменять, а они только наполовину были изношены. А у него и машина не вольво, и тормоза куда меньше 300 мм были. :) Так что, вам еще есть к чему стремиться. :face__palm

Notzeal написал(а):
Вот и пытаюсь понять, что причина такого быстрого износа
Да там никакого износа. В первом же сообщении все написано. Не держат штатные диски частых торможений с больших скоростей. Может и 328-е держать не будут. Может ЕВС мне помогут. Есть много путей решения задачи, осталось выбрать оптимальный.
 
Notzeal написал(а):
и тем ниже потери на тепло.
С этого места поподробнее можно. Очень интересно.
[automerge]1567429769[/automerge]
Notzeal написал(а):
Чем выше коэф.трения колодка-диск, тем меньшее усилие на поршне надо создать для одинакового тормозного момента на колесе. Так понятней?
вопрос в другом, утилизируя 20квт механической энергии мы переводим ее в тепло. Вопрос одинаковое ли количество тепла выделится на тормозных механизмах с разным коэфф трения?
 
Griandrej написал(а):
Да там никакого износа. В первом же сообщении все написано. Не держат штатные диски частых торможений с больших скоростей. Может и 328-е держать не будут. Может ЕВС мне помогут. Есть много путей решения задачи, осталось выбрать оптимальный.

Если поможет, могу привести в качестве примера один из вариантов моей поездки, с точки зрения торможения, он наиболее требователен.
исходные: Трасса протяженность 60 км, на ней 16 камер режим разгон до 180-200 торможение до 110-130 перед камерой. Плюс торможения перед мешающей машиной.

В таком режиме 336 тормоза держут и проблем нет.

диски и колодки оригинал
 
Notzeal написал(а):
чем больше площадь колодки, тем больше площадь теплоотвода от поверхности трения.
С этим трудно поспорить.
Вопрос в том что куда денутся лишние киловатты ,утилизируеммой мех энергии в системе торможения с более высоким коэффициентом трения пары диск колодка.?
 
Robert написал(а):
вопрос в другом, утилизируя 20квт механической энергии мы переводим ее в тепло. Вопрос одинаковое ли количество тепла выделится на тормозных механизмах с разным коэфф трения?
Robert написал(а):
С этого места поподробнее можно. Очень интересно.
вы оба забываете, что для одинакового торможения на 316 и 328 нужно РАЗНОЕ количество механической энергии от тормозного цилиндра.

Ft = Fc*mu
Ft - тормозное усилие на диск
Fc - усилие от поршня/поршней
mu - коэф. трения.

радиус приложения усилия примем равным пока (хотя на 328 он, естественно, больше)
соответственно, чтобы оттормозиться с одинаковой скорости за одинаковое время нам потребуется одинаковое усилие на диске. А т.к. МЮ выше, то меньше требуется сила от поршня.

Далее, про 20 кВт энергии снаряда-ХС70, если мы используем одинаковое усилие от поршня - то получим меньшее время торможения. Меньшее время воздействия пары колодка-диск.

Robert написал(а):
лишние киловатты
на разрушение слоев фрикционной смеси в колодках и износ т.диска. грубо говоря - в пыль. чем больше пар трения (площадь), тем больше энергии уходит в износ. Все остальное - в тепло. А тепло - это энергия, которая успела уйти в тело колодки и диска, количество зависит сильно от длительности воздействия.

Ну вот как-то так... из моего понимания процесса торможения

попытаюсь еще чуть по-другому объяснить:
например, надо утилизировать 20 кВт снаряда.
можно одним длительным торможением это сделать
а можно 4 раза менее длительных торможений (с суммарной той же энергией) с промежутками в t между ними.

вопрос - где нагреется сильнее диск?
 
Notzeal написал(а):
Вроде все логично, не?
Не. Если на пальцах, то для уменьшения скорости нам нужно преобразовать кинетическую энергию движущегося автомобиля в тепло. И тепла выделится одинаковое количество, какие бы диски мы не поставили. Только это количество тепла нагреет маленький и легкий диск до температуры Y, а большой и тяжелый до температуры Z. И Z будет меньше Y, ведь количество тепла - константа.

Notzeal написал(а):
чем больше площадь колодки, тем больше площадь теплоотвода от поверхности трения
Это так. Но у меня нет проблем с перегревом колодок. А от перегрева дисков большие колодки не спасут - слишком малая разница в количестве рассеиваемого через них тепла.
 
Notzeal написал(а):
соответственно, чтобы оттормозиться с одинаковой скорости за одинаковое время нам потребуется одинаковое усилие на диске. А т.к. МЮ выше, то меньше требуется сила от поршня.
Сила от поршня меньше, это значит только то, что мы с меньшей силой давим на педаль. Итоговая сила трения одинаковая. Количество теплоты выделившееся на тормозных механизмах - одинаковое.

Notzeal написал(а):
если мы используем одинаковое усилие от поршня - то получим меньшее время торможения.
Но большую его эффективность, за счет большей силы трения. В итоге, количество тепла одинаковое, только выделившееся за меньшее время.

Notzeal написал(а):
А вот и да. :1122590200:
 

Похожие темы

G
Последнее сообщение: vaucher
Ответы
39
Просмотры
6K
vaucher
Vovo
Последнее сообщение: Vovo
Ответы
4
Просмотры
2K
Vovo
ЯщеR
Последнее сообщение: liner
Ответы
11
Просмотры
2K
liner
Сверху Снизу