XC90 I Решено Бензин Затрудненный запуск двигателя 2.5T

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Бензин Затрудненный запуск двигателя 2.5T

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Janvar

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
6,040
Возраст
41
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
Модель
XC90 I
Год выпуска
2010
Проблема стала появляться пару дней назад. После простоя в течение нескольких часов двигатель стал запускаться с трудом, хотя раньше запускался как говорится с пол оборота. Сейчас несколько секунд крутит стартером, и затем схватывает. И как мне кажется, схватывает именно в момент поворота ключа обратно, когда стартер выключается. Но если двигатель запустился, то потом его можно заглушить и обратно запускается уже намного лучше. В первый раз думал случайность, но на всякий случай подключил дайс - все чисто, ошибок нет. Ездил весь день с небольшими простоями (не больше пары часов), после которых все запускалась без проблем. Затем поставил машину почти на сутки, сажусь запускаю двигатель - снова секунд 5-7 крутит стартером впустую, и затем запустился когда уже ключ отпустил. И после того как заглушил запускается лучше, но уже не так хорошо, как раньше. Двигатель запускаю когда бензонасос перестаёт жужжать.
По ошибкам все так же чисто, за исключением привычной мне по клапану распредвала (год с ней езжу и сбрасываю, новый заказал, пока в пути) и по датчику качества воздуха. Свечи менял 2-3 тыщи назад (BERU Z206), ВКГ чищена в то же время, дроссельная заслонка тоже не так давно заменена на новую (Bosch), масло свежее по верхней риске. Компрессию замерял с пол года назад, в четырёх по 10 и в одном 9.5, в каком именно не вспомню уже. Катушки, стартер, датчики - вроде бы родные с завода, пока ещё не менялось.
Есть проблемы с турбиной, воет и дырявый байпас, надо поменять но пока финансы не позволяют. Может ли она оказывать такое влияние на запуск двигателя? Также есть подозрение на наводку от стартера на датчик КВ, особенно вкупе с тем, что мотор по ощущениям запускается в момент выключения стартера. Можно ли его как-то проверить видой, подключить и смотреть показания с датчика КВ в момент пуска двигателя? Но я не знаю какими они должны быть в норме.
В общем, прошу советов куда залезть и что и как проверить.

ЗЫ машина 2010г, пробег 140 тыс.
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Janvar
wawan написал(а):
Добрый вечер, чем всё закончилось? В чём причина была?
В стартере. Снял, разобрал, почистил, смазал, поставил обратно.. Хватило где-то на год. Сейчас опять периодически такая канитель вылезает
Janvar написал(а):
Также есть подозрение на наводку от стартера на датчик КВ,
Стрелка тахометра иногда прыгает при прокрутке стартером?
 
@Janvar, когда авто постояло день-два, снимите колпачок с ниппеля сброса давления топливной рампы, и накиньте туда обычный манометр для замера в шинах, должно быть 3,7- 4 кг.
Перед накидыванием потренируйтесь на колесе, чтобы насадить манометр одним уверенным движением плотно без утечки, т.к. иначе можно сбросить давление в попытках криво его насадить, когда оттудова сс...т бензином.
 
Давление в рампе можно не мерять,пару раз поверните ключ до положения стартера,и рампа наполнится,потом крутите стартер,если сразу заведется -то травит шарик в крышке бензонасоса,стравливая давление в бак . И свечи поставьте оригинальные...
 
asmoscow написал(а):
И свечи поставьте оригинальные...
Похоже, что оригиналы не очень. У меня есть новая свеча (признанная по детальному фото Robert-ом как оригинальная), в которой изолятор от руки прокручивается в юбке. Она из не вскрытой ранее продавцом упаковки и т.п. Езжу на бош супер плас, нет замечаний уже после 3-х выкручиваний- вкручиваний, прорыва газов нет, изолятор не получится провернуть в юбке плоскогубцами.
 
Crio написал(а):
Похоже, что оригиналы не очень. У меня есть новая свеча (признанная по детальному фото Robert-ом как оригинальная), в которой изолятор от руки прокручивается в юбке. Она из не вскрытой ранее упаковки и т.п. Езжу на бош супер плас, нет замечаний уже после 3-х выкручиваний- вкручиваний, прорыва газов нет, изолятор не получится провернуть в юбке плоскогубцами.
Это исключение из правил....люди и на вазовских свечах приезжают без ошибок,но с нюансами,то заводится плохо,то бензина жрет,то подтраивает в каких-то режимах....
 
asmoscow написал(а):
люди и на вазовских свечах приезжают без ошибок
Имелись ввиду не вазовские свечи а бош супер плас- идентичный ооригиналу. А вернуть брак оригинала продавцу сходу не получится- чтобы определиться, нужно вскрыть оригинальную упаковку, а она одноразовая.
Бош же можно подергать прямо в магазине, померить сопротивление и т.п.
 
Последнее редактирование:
little написал(а):
Стрелка тахометра иногда прыгает при прокрутке стартером?
Вроде бы нет, не замечал такого. Но послежу за ней.

Crio написал(а):
@Janvar, когда авто постояло день-два, снимите колпачок с ниппеля сброса давления топливной рампы, и накиньте туда обычный манометр для замера в шинах, должно быть 3,7- 4 кг.
Перед накидыванием потренируйтесь на колесе, чтобы насадить манометр одним уверенным движением плотно без утечки, т.к. иначе можно сбросить давление в попытках криво его насадить, когда оттудова сс...т бензином.
Так за это время естественно, что давление в рампе упадет. Даже если предположить, что все исправно, то никаких 3.7-4 кг там не останется :dont-now:

asmoscow написал(а):
Давление в рампе можно не мерять,пару раз поверните ключ до положения стартера,и рампа наполнится,потом крутите стартер,если сразу заведется -то травит шарик в крышке бензонасоса,стравливая давление в бак . И свечи поставьте оригинальные...
Хорошо, попробую. А по поводу свечей, то Beru вроде и идут в оригинале. По крайней мере с моими старыми оригинальными свечами они выглядят абсолютно одинаково, за исключением надписей Beru и Volvo. Ради интереса могу попробовать поставить старые оригинальные свечи и посмотреть что будет.
 
Janvar написал(а):
Так за это время естественно, что давление в рампе упадет.
Не совсем корретно написал, было
---когда авто постояло день-два, снимите колпачок с ниппеля сброса давления топливной рампы, и накиньте туда обычный манометр для замера в шинах, должно быть 3,7- 4 кг.---
должно быть
--когда авто постояло день-два и не заводится, снимите колпачок с ниппеля сброса давления топливной рампы, и накиньте туда обычный манометр для замера в шинах, должно быть 3,7- 4 кг.---
В целом, даже после недельной стоянки давление в рампе должно быть, если жать на пипку и оттуда не брызнет остаточным давлением. нужно смотреть кухню бензонасоса
 
Машина стояла около 14 часов. Ничего не трогая, не запуская двигатель и не включая зажигание, снял колпачок и нажал на ниппель сброса давления в рампе - ничего не произошло. Только какая-то небольшая капля бензина выкатилась. То есть, давления в рампе после 14 часов простоя нет вообще. Включаю зажигание, бензонасос где-то с полсекунды поработал и остановился, будто бы накачал давление. Выключаю, снова включаю - то же самое, несколько раз так пробовал. Запускаю двигатель - снова секунд 5-7 крутил стартером и запустился.
В этот раз специально обратил внимание, что двигатель запустился когда я держал ключ в III положении. Стрелка тахометра не прыгала, VIDA показывала где-то ~160-180 оборотов КВ. То есть, полагаю что датчик КВ можно исключить, а вот по бензонасосу вопросов прибавилось.
В блоке ECM в VIDA нашел только такие параметры:
Реле топливного насоса - Выкл. (двигатель не запущен, включал-выключал зажигание, ничего не менялось), когда двигатель запущен - Вкл.
Давление топлива - (пусто), у меня нет датчика
Топливный насос, коэффициент заполнения - (пусто), но если я не ошибаюсь, раньше там что-то показывало в процентах.
 
В подкапотном пространстве найти все болты-клеммники массы (они на виду там), пролить контакт-спреем и протянуть.
 
Да масса вряд ли при делах. Почему-то насос думает, что накачал топливо, а на самом деле давления нет в рейке. Из-за чего такое может быть?
 
Janvar написал(а):
Из-за чего такое может быть?
Вам же Алексей написал. Клапан обратный не держит на насосе.
 
blackkasper написал(а):
Вам же Алексей написал. Клапан обратный не держит на насосе.
Это понятно, но не решает вопроса, почему насос думает, что накачал давление перед запуском двигателя, и выключается. Я выше писал, давления в рейке нет, насос включился, где-то с пол секунды поработал и отключился. Поскольку в рейке датчика давления нет, значит насос сам его определяет? Но так как топливо до нее не доходит, значит где-то в топливной магистрали есть узкое место.. Может, забитый фильтр? Я его года полтора не менял. Если предположить, что насос начинает качать топливо, оно упирается в фильтр, давление возрастает и насос отключается, а в рейке топлива так и нет. А когда запускается двигатель, то насос начинает работать постоянно, и все же продавливает через фильтр топливо. Может быть такое?
 
Janvar написал(а):
Это понятно, но не решает вопроса, почему насос думает, что накачал давление перед запуском двигателя, и выключается.
Потому что датчика давления нет. И насос управляется СЕМ по программе. За определенное время давление должно быть расчетное при исправном оборудовании. В вашем случае идет "не санкционированный" слив топлива. Посему и давления нет.
 
@blackkasper, тогда как объяснить, что иногда насос быстро накачивает давление и выключается, а иногда несколько секунд? Это я о том, когда еще все работало нормально. По программе он бы включался на одно и то же время, чтобы гарантированно набрать давление. Иначе пришлось бы учитывать в алгоритме время простоя и среднестатическое стравливание топлива через обратный клапан в единицу времени.
Второе - если происходит "несанкционированный" слив в таких объемах, то этого клапана там будто бы вообще нет, чтобы сразу опустошать рейку. Либо он залип в полностью открытом положении. Но тогда при последующих запусках двигателя были бы те же самые сложности, что и при первом. Но я еще раз повторюсь, что проблема возникает только перед первым запуском после простоя в несколько часов. Можно предположить, что клапан на насосе потихоньку стравливает давление, и за такой промежуток оно полностью уходит. Но почему оно не набирается при включении зажигания - не понятно.
 
Janvar написал(а):
снял колпачок и нажал на ниппель сброса давления в рампе - ничего не произошло.
Сперва попробуйте в бак пару флаконов очистителя карбюратора, если не поможет- бензонасос к выемке. Все это на свой страх и риск, очиститель может отъесть какие нибудь хлопья в баке и засорить систему, но зато возможно поможет.
 
@Crio, вот как раз из-за этого и не хочу лить в бак мощные очистители, что-нибудь отъест и забьет напрочь всю систему. Насос так и так придется лезть доставать, смотреть что там с обратным клапаном. У меня еще 7-местка, блин. Хрен доберешься до него малой кровью :face__palm И ключ еще надо изобретать.
 

Похожие темы

S
Последнее сообщение: expluatator
Ответы
28
Просмотры
3K
expluatator
bvs13
Последнее сообщение: pavel029
Ответы
14
Просмотры
2K
pavel029
P
A
  • Закрыта
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
6
Просмотры
2K
Janvar
Сверху Снизу