Дизель Жрет соляру, зараза! Прошу совета..

  • Автор темы Борисович
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
Дизель Жрет соляру, зараза! Прошу совета..

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Б

Борисович

0
RCM
Регистрация
3 Март 2011
Сообщения
2,901
Возраст
55
Марка машины
Hyundai
Модель
SantaFe 4 TMPE
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Кирилл
Доброго дня, комрады!:hi:
Агрегат: ХС70 2008 г.в., мотор D5244T4, пробег 87000
Итак, предыстория. Имеется вышеуказанный агрегат , который бегает подо мной чуть больше года. Где-то в ноябре прошлого года Борисыч призадумался, не слишком ли часто он начал ездить на заправку. Контрольный замер показал, что расход в городском цикле (100% город) по приборам составил 13,9 л на сотню, по заправке – 15 литров. Я начал следить за расходом уже внимательно. Рос он, гнида, с каждым днем. К началу декабря он составил 15,4 по приборам и 17 по заправке, а к концу декабря добрался до рекорда в виде цифры 16,8 по приборам, что по заправке соответствовало чудовищному расходу в 18,8 литров:facepalm. При этом машина ездила практически по одному и тому же маршруту с незначительными отклонениями – город с пробками. Заправка одна и та же, колонка на заправке одна и та же. Смены не мониторил:)
Поездка к дилеру не дала ничего – ноль целых хрен десятых без учета денег, потраченных на «диагностику» и желания немедля заглотить тройную дозу ново-пассита:). Обращения к сторонним дизелистам дали примерно тот же результат. Надёжа моя Alex78 развел руками – он не дизелист, но всячески помогал в диагностике Видой с Дайсом, за что ему огромное спасибо!:hi:
Дальше я просто ездил и смотрел, что же будет, попутно пополняя свои познания в дизелях (теоретические и весьма общие на тот момент). Расход, дойдя до указанной аццкой цифры, стабилизировался и дальше не рос. В середине февраля возникла необходимость завести мотор без предварительного прогрева при температуре -26. Мотор завелся, но, что вполне понятно, колбасило его сразу после этого очень даже не по-децки. Результатом этого запуска явилось снижение расхода до цифры 13,7 по приборам и 15 по заправке, что я и имею на сегодняшний день. А ведь год назад машина не выезжала за цифру 13 по колонке…:(
Да, кстати. В установившемся режиме на трассе (83 км/ч, круиз, зима, 2 человека и примерно 50 кг в багажнике) по приборам 6,7. В реале не мерил, но полагаю, что по колонке показало бы порядка 7,7.
Как ведет себя двигатель. Практически ничего не изменилось по сравнению с нормальной работой. Не дымит ни на каких режимах, заводится всегда, холостые стабильные. По ощущениям немного упала тяга, особенно внизу, с холостых до примерно 1500 оборотов набирает не очень охотно. Работает ИМХО жестковато. Выхлоп воняет аццки и не дизелем.
Что было сделано. В начале пути с Алексом подключили Дайс, посмотрели. Турбина дует нормально во всех режимах. Топливная коррекция по форсункам в абсолюте от 0,07 до 0,4, регулятор давления топлива отрабатывает нормально, нигде никаких ошибок. Потом еще для очистки совести проверил обратный слив – лучше не придумаешь. С компрессией, судя по тому, что в минус 26 завелся без проблем, тоже все ОК. Вроде как сложилась картинка, что это не топливная аппаратура.
Наморщив ум и выдавив из него все, что я знаю о дизелях и CR в частности, следующим номером программы я наметил EGR, и для проверки своих мыслей выдрал провода из датчика массового расхода воздуха. Результат такой: мощность упала значительно, на холодную снизу мотор не везет вообще, после прогрева уже едет, копоти нет ни на каких оборотах (озадачило, но я не знаю эффективности работы сажевого фильтра). Заводится как и раньше, без проблем. Воняет тоже как и раньше. А вот расход, несмотря на то, что при ограниченной мощности тапком приходилось шевелить интенсивнее, упал – по приборам 12,7, по заправке 14. Это тоже озадачило :dum.
Итак. Мое ИМХО начинает склоняться к тому, что залип EGR. Но, поскольку в дизелях у меня опыта ноль, а снять EGR это уже работа, которую просто так делать неохота, прошу совета у гуру. Что думаете, комрады?

UPD Прошло полтора года.. Есть мнение, что проблема, наконец, решена. Пост №109. Аллилуйя!!!:):)
 
Последнее редактирование:
leaf написал(а):
...хочется разобраться
Мне тоже. В последнее время, правда, я на это забил, потому как времени не было, но сейчас время появилось и буду продолжать. С апреля еще кое в чем поковырялся, но результат нулевой, поэтому не писал. И очень мало конкретной инфы по CR, иногда получаешь результат и не знаешь, как его интерпретировать. leaf, будет интерес - можно созвониться и поболтать поподробней, поделиться полезной информацией, чтоб по одним граблям не ходить.
 
Завтра заправлюсь по полной, попробую погонять в разных режимах, если ничего не изменится, то пойду от простого - как мне предложили в Обухов, первое что в таком случае надо сделать, это обновить прошивку двигателя повторно на последнюю версию.

Но это мне вроде сделали, вроде - бумаг под руками нет.

Далее сдам людям, которые более компетентны по дизелю, посмотрю, что скажут и на что смогут указать, после этого думаю можно будет делать выводы какие-то и отсекать лишнее.

Тогда конечно можно будет созвониться. А пока я могу судить только о том, что говорится в этой теме.

Официалы в пролёте.

Единственное, что мне ещё сказали, как вариант проблемы - EGR засрал коллектор, но я так понимаю - вы снимали уже дроссель, грязи не было.
 
Это как надо срать... А вот почистить его можно, может неправильно работает:)
 
Я предложил чистку клапана и дросселя, к сожалению - времени сделать это руками нет, так вот официалы тактично отказались, ссылаясь на то, что ошибок нет - лазить не будем.

Я там выше писал, что жрёт походу в конкретных каких-то условиях, ибо по трассе на круизе - разбег с нормой не очень большой.
Раньше хотя бы диагностический комп брали и гоняли с ними в разных условиях.
 
Уезжал, машину оставлял на ТО, откосились то уже по факту...
Сделаю обязательно, за темами периодически слежу, вижу что необходимость есть, кто бы там чего не говорил с приставкой оф.
 
leaf написал(а):
Единственное, что мне ещё сказали, как вариант проблемы - EGR засрал коллектор, но я так понимаю - вы снимали уже дроссель, грязи не было.
Дроссель был подзагаженный, но не клинил и по виду все в ажуре. Снимать коллектор, чтобы его помыть - гемор тот еще, поэтому эту затею оставил на сладкое. Есть какая-то чудо-жижа Виннсовская в аккурат для чистки впускного тракта, но в продаже пока не встретил.
leaf написал(а):
Я предложил чистку клапана...
Я очень надеялся, что это ЕГР, но, судя по тому, что у меня происходит, когда клапан закрывается - у меня он работает корректно.
leaf написал(а):
С точки зрения расхода дроссель чистить смысла ИМХО нет. Только чтобы не клинило его.
leaf написал(а):
Я там выше писал, что жрёт походу в конкретных каких-то условиях, ибо по трассе на круизе - разбег с нормой не очень большой.
Точно такая же хрень.
 
Заправил полный бак, обнулил все показания, на текущий момент показывает запас хода в 610км, что не радует, должно быть 750.... погоняю посмотрю за цифрами в системе.

Первый этап - с новой прошивкой.
 
Вопрос такой Борисович

Проверяли воздушные магистрали от турбины до интеркулера, после него и сочленение между дросселем и впускным коллектором? есть подозрение на утёчку воздуха
 
leaf, привет!
leaf написал(а):
Проверяли воздушные магистрали от турбины до интеркулера, после него..
Как говорит мой дорогой шеф, у дураков мысли сходятся :) Именно опрессовкой этой магистрали я и собираюсь заняться на выходных. До этого напрямую не мерили, смотрели по виде с дайсом значения давления наддува во всем диапазоне оборотов. Фактические и расчетные значения сходились, но эта проверка делалась на стоячем ведре без нагрузки. В движении не смотрели, что, ИМХО, недоработка. При этом никаких ошибок по типу недодув/передув никогда не было.
leaf написал(а):
... и сочленение между дросселем и впускным коллектором?
Между дросселем и коллектором стоит еще ЕГР и ге-образный воздуховод. Проверялось только соединение между дросселем и ЕГР, поскольку дроссель я снимал, а металлическая прокладка между ним и ЕГР что-то доверия особого не вызвала. На тот момент было все в ажуре, сейчас не знаю. Проверю до кучи тоже.
 
У меня патрубок от дросселя до впуска - мохнатый, плюс надо посмотреть интеркулер и сам клапан, егр у меня тоже мохнатый... что как бы намекает

Плюс ознакомился с устройством CR, потеря давления может быть после турбины, причём на уровне, что определяться не будет...

Тоже в движении не смотрел, но у меня вывод - только пока по воздуху перебор (вернее недобор), всё остальное штатно работает. Форсунки на момент старта пытаются слегка адаптироваться, это заметно - потом встают в нормальный рабочий режим.
 
leaf написал(а):
У меня патрубок от дросселя до впуска - мохнатый
Угу... Есть такое дело.. Только я списывал это на маслице, подтекающее маленько в районе рычага вихревых заслонок. Мож ты и прав, идея хорошая.
leaf написал(а):
потеря давления может быть после турбины, причём на уровне, что определяться не будет...
Как это может быть? Из-за чего датчик давления может не отследить изменение давления, это ведь его прямая задача?

leaf написал(а):
только пока по воздуху перебор (вернее недобор)
По показаниям ДМРВ? Сколько получается? У меня тут вроде как все в ажуре, при закрытом ЕГР на холостых 53 кеге - точно как в виде прописано.

leaf написал(а):
Форсунки на момент старта пытаются слегка адаптироваться, это заметно - потом встают в нормальный рабочий режим.
У меня внешне топливная коррекция никак не проявляется - мотор не заводится, он включается и работает ровненько с самого начала.
 
Патрубок херачит именно из под сочленения, поэтому надо его снимать, смотреть внутрь, промыть и поставить обратно...
Вот мохнатость на EGR - возможно пришлая, но патрубок - точно родное.

Насколько понимаю, надо смотреть в динамике давление в системе, но почитав и посмотрев конструкцию, прихожу к выводу, что незначительное падение давления или передув - приведут к расходу. Незначительным оно будет в цифрах, но на практике - это даст то, что имеем, это пока на уровне мысли и из разговоров с теми, у кого были проблемы на CR. Надо подумать и посмотреть.

По воздуху цифры не помню, хочу снова сделать - на мохнатых и уже почищенных раздельно.

Коррекция по топливу - 1,5-2 секунды длится и то - не всегда, зависит от условий и походу погодных условий, что может намекать опять таки на сочленения, в том или ином виде.

Пока думаю пойду со стороны простого - ревизия воздушной линии.
Если не воздух, то надо смотреть горшки и форсунки, хотя форсунки и ТНВД мы отмели на последнее.

Прошивка ничего не дала, так и наблюдаю - прыгает в пределах одной поездки от 14.4 до 14.9 литров в среднем.
 
ОК, попробуем поиграться с трактом нагнетания.
leaf написал(а):
Прошивка ничего не дала, так и наблюдаю - прыгает в пределах одной поездки от 14.4 до 14.9 литров в среднем.
Гы. Счастливчик :) У меня средний щас 16,4
 
leaf написал(а):
Заправил полный бак, обнулил все показания, на текущий момент показывает запас хода в 610км, что не радует, должно быть 750
Э....Это почему должно стока быть? У Вас там под капотом движок от газонокосилки чтоль?
 
Это почему должно стока быть?

Исходя из данных условий... и не первого автомобиля именно с этим же двигателем в тех же условиях....

Был бы от газоно - расход был бы ещё больше.
 
leaf написал(а):
Исходя из данных условий... и не первого автомобиля именно с этим же двигателем в тех же условиях....
Хорошие у Вас дороги однако...У меня так получатся только у чухонцев.
В городе никогда такого не было, хоть и не стою в пробках как Аврора...и
Борисович:)
 
Sorvap написал(а):
городе никогда такого не было, хоть и не стою в пробках как Аврора...и
Борисович
Sorvap, не глумись :) Криво мотор работает, даже в пробках не должен он столько жрать. Чего рассказывать, ты же в курсе.
 
Слух, если бы ты не сказал, что у тебя было время, когда он ел ЗНАЧИТЕЛЬНО МЕНЬШЕ, то у меня не возникло бы даже тени сомнений, что он ест не правильно! При средняке 17км/ч меня это не удивляет вообще никак! Меня больше удивляет 12,5 при 30 км/ч..:)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

S
Последнее сообщение: liner
Ответы
6
Просмотры
3K
liner
G
Последнее сообщение: gosha2
Ответы
3
Просмотры
893
G
D
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
5
Просмотры
1K
Fatto
Сверху Снизу