Дизель Жрет соляру, зараза! Прошу совета..

Вы смотрите тему:
Дизель Жрет соляру, зараза! Прошу совета..

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Б

Борисович

0
RCM
Регистрация
3 Март 2011
Сообщения
2,901
Возраст
54
Марка машины
Hyundai
Модель
SantaFe 4 TMPE
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Кирилл
Доброго дня, комрады!:hi:
Агрегат: ХС70 2008 г.в., мотор D5244T4, пробег 87000
Итак, предыстория. Имеется вышеуказанный агрегат , который бегает подо мной чуть больше года. Где-то в ноябре прошлого года Борисыч призадумался, не слишком ли часто он начал ездить на заправку. Контрольный замер показал, что расход в городском цикле (100% город) по приборам составил 13,9 л на сотню, по заправке – 15 литров. Я начал следить за расходом уже внимательно. Рос он, гнида, с каждым днем. К началу декабря он составил 15,4 по приборам и 17 по заправке, а к концу декабря добрался до рекорда в виде цифры 16,8 по приборам, что по заправке соответствовало чудовищному расходу в 18,8 литров:facepalm. При этом машина ездила практически по одному и тому же маршруту с незначительными отклонениями – город с пробками. Заправка одна и та же, колонка на заправке одна и та же. Смены не мониторил:)
Поездка к дилеру не дала ничего – ноль целых хрен десятых без учета денег, потраченных на «диагностику» и желания немедля заглотить тройную дозу ново-пассита:). Обращения к сторонним дизелистам дали примерно тот же результат. Надёжа моя Alex78 развел руками – он не дизелист, но всячески помогал в диагностике Видой с Дайсом, за что ему огромное спасибо!:hi:
Дальше я просто ездил и смотрел, что же будет, попутно пополняя свои познания в дизелях (теоретические и весьма общие на тот момент). Расход, дойдя до указанной аццкой цифры, стабилизировался и дальше не рос. В середине февраля возникла необходимость завести мотор без предварительного прогрева при температуре -26. Мотор завелся, но, что вполне понятно, колбасило его сразу после этого очень даже не по-децки. Результатом этого запуска явилось снижение расхода до цифры 13,7 по приборам и 15 по заправке, что я и имею на сегодняшний день. А ведь год назад машина не выезжала за цифру 13 по колонке…:(
Да, кстати. В установившемся режиме на трассе (83 км/ч, круиз, зима, 2 человека и примерно 50 кг в багажнике) по приборам 6,7. В реале не мерил, но полагаю, что по колонке показало бы порядка 7,7.
Как ведет себя двигатель. Практически ничего не изменилось по сравнению с нормальной работой. Не дымит ни на каких режимах, заводится всегда, холостые стабильные. По ощущениям немного упала тяга, особенно внизу, с холостых до примерно 1500 оборотов набирает не очень охотно. Работает ИМХО жестковато. Выхлоп воняет аццки и не дизелем.
Что было сделано. В начале пути с Алексом подключили Дайс, посмотрели. Турбина дует нормально во всех режимах. Топливная коррекция по форсункам в абсолюте от 0,07 до 0,4, регулятор давления топлива отрабатывает нормально, нигде никаких ошибок. Потом еще для очистки совести проверил обратный слив – лучше не придумаешь. С компрессией, судя по тому, что в минус 26 завелся без проблем, тоже все ОК. Вроде как сложилась картинка, что это не топливная аппаратура.
Наморщив ум и выдавив из него все, что я знаю о дизелях и CR в частности, следующим номером программы я наметил EGR, и для проверки своих мыслей выдрал провода из датчика массового расхода воздуха. Результат такой: мощность упала значительно, на холодную снизу мотор не везет вообще, после прогрева уже едет, копоти нет ни на каких оборотах (озадачило, но я не знаю эффективности работы сажевого фильтра). Заводится как и раньше, без проблем. Воняет тоже как и раньше. А вот расход, несмотря на то, что при ограниченной мощности тапком приходилось шевелить интенсивнее, упал – по приборам 12,7, по заправке 14. Это тоже озадачило :dum.
Итак. Мое ИМХО начинает склоняться к тому, что залип EGR. Но, поскольку в дизелях у меня опыта ноль, а снять EGR это уже работа, которую просто так делать неохота, прошу совета у гуру. Что думаете, комрады?

UPD Прошло полтора года.. Есть мнение, что проблема, наконец, решена. Пост №109. Аллилуйя!!!:):)
 
Последнее редактирование:
Это ещё прожорливые дизели, есть в хозяйстве и меньше потребляйтеры

Вообще к теме надо цеплять фото с модулями и прочим, что вызывало сомнения, завтра зафиксирую, что представляют пушистые патрубки из себя.
 
Ну что, докладываю - систему опрессовал. Правда, не в том объеме, как хотел, но все же. Где-то травит. Надувал до 0,7 очка. Это давление стравливается до нуля в среднем по больнице за 35 секунд. Доступные из-под капота соединения проверил - вроде все ОК, залезть под ведро возможности не было. Шипение не слышал.
Я, если честно, не знаю, критична ли такая утечка, но на недельке попробуем разобрать впускной тракт на гайки на сей предмет :):)
 
Можно подробнее, что именно опрессовке подверглось и как именно?
 
leaf написал(а):
Можно подробнее
Конечно :):) Фоток нет, так что буду на пальцах объяснять.
Опрессовывался участок от воздухана до входа в дроссель. Сам дроссель и то, что дальше решил не включать в цепочку, потому как там будут большие потери давления, а нормального компрессора у меня нет. В водздуховод от воздухана всунул топливный фильтр, подходящий по диаметру (80мм), в кишку, идущую на дроссель, запихал бутылку пива 0.33 (диаметр 63мм). На стороне всаса отсоединил патрубок вентиляции картера вместе с датчиком, отверстие заткнул удлинителем воротка (квадрат на 1/2"). Сжатый воздух брал от запаски, в эту же магистраль через тройник поставил манометр на 2.5 очка, который мне милостиво выдали работяги в конторе, сняв его с какой-то исследовательской установки, очень похожей на самогонный аппарат :) В качестве запорной арматуры использовал струбцину. Собсна, вся конструкция.
Дальше дунул -> зажал струбцину -> прислушался. На прислушаться было порядка полминуты, потом давление уходило в ноль. Дунул и так далее, цикл замкнулся. Примерно на третьем цикле воздух кончился, пришлось качать колесо. Потом кашей из жидкого мыла с водичкой обмазал доступные соединения. Опять дунул. Каша не пузырилась, давление травило, шума травящего воздуха слышно не было.
Через часик эти танцы с бубном прекратил.
В плане было еще исключение из схемы интеркулера, но не получилось, ибо первоначально невнимательно ознакомился с конструкцией. В итоге нечем было заткнуть воздуховод -> сам дурак:::bugoga
Ну вот как-то так. В качестве комментария могу сказать, что такую установку использовать в одну харю сложновато, это реально танцы с бубном. В две хари уже много проще будет. Ситуацию может облегчить редукционный клапан, но надыбать его у меня возможности не было. Ну и, ессно, мечталось о магистрали сжатого воздуха от промышленной компрессорной, но увы - это только мечты.
 
Да.....воистину, если не дунуть, то чуда не произойдет(С)
удачи тебе:)
 
...Это нечто,
жму руку....

У себя до подобных манипуляций пока не добрался, наблюдаю - поведение двигателя меняется, есть походу прямая зависимость от погоды, сейчас поднимается до 25-29 днём, замечено следующее - двигатель работает практически идеально в акустическом диапазоне, если упадёт до 12-15 Цельсия - будет ощущаться корректировка по топливу в течение тех полутора - двух секунд.

А на тему - заглянуть под машину, мне вот что сказал один специалистов сервиса:
"то посмотрите особенно тщательно (снизу на подъемнике) пластиковый патрубок идущий от турбонагнетателя к интеркулеру. Допускаю, что его уже меняли (или ремонтировали). Осмотрите уплотнение внимательно."

Но я точно не менял и меня сервис не предупреждал о необходимости.
ЧТо меня беспокоит, всё никак руки не дойдут до снимка, это - резиновая трубка, между двумя пластиковыми трубами, одна из которых непосредственно впуск. Нижняя юбка этой резинки вся мохнатая, как собственно и ЕГР.. Пальцем провёл - слегка убрал эту мохнатость, заправился и сделал крюк на 400 с лишним километров, держал 120-130 км/ч. Посмотрел сегодня с утра - "вроде" немного прибыло мохнатости и резинка по низу топорщится.
 
leaf написал(а):
leaf, да брось :) Ерунда это:)
leaf написал(а):
А на тему - заглянуть под машину, мне вот что сказал один специалистов сервиса:
"то посмотрите особенно тщательно (снизу на подъемнике) пластиковый патрубок идущий от турбонагнетателя к интеркулеру. Допускаю, что его уже меняли (или ремонтировали). Осмотрите уплотнение внимательно."
Во-во, именно эту трубу я и хочу сейчас обнюхать со всем пристрастием. Сразу опосля приобретения волшебного ведра я загнал его в бааальшой сугроб, причем так, что морда была полностью вывешена и, по сути, лежала на подрамнике. А защиты нема, только сраный пыльник. Тогда трубу посмотрели и ничего не обнаружили. Не исключено, что появилась микротрещина, которая со временем разошлась.
По поводу мохнатости. У мну сейчас просто нет фотика, объяснить словами будет трудновато, но попробую. Загажен мотор как-то странно. Дроссель, ЕГР, патрубки между ними, часть впускного коллектора, кусок рампы, стартер, блок за ними - мохнатые. При этом сверху привода заслонки лежит толстенный жгут проводки в шланге - он почему-то чистый. Все, что ниже стартера - чистое. В вертикальной плоскости водораздел проходит на уровне маслоотделителя - все, что левее маслоотделителя (если смотреть со стороны капота) - чистое. Есть маслице, подтекающее из привода вихревых заслонок, но выглядит эта загаженность иначе. Такое впечатление, что грязь надувается большим вентилятором, но тогда почему жгут проводки чистый? Пыльник снизу мотора тоже зарос, причем не весь, а там, где проходит труба воздуховода... Все это навевает мысли о чертовой нижней трубе.

leaf написал(а):
Нижняя юбка этой резинки вся мохнатая, как собственно и ЕГР.. Пальцем провёл - слегка убрал эту мохнатость, заправился и сделал крюк на 400 с лишним километров, держал 120-130 км/ч. Посмотрел сегодня с утра - "вроде" немного прибыло мохнатости и резинка по низу топорщится.
Когда-то давно подобные соединения мы проверяли при помощи отечественного лейкопластыря в рулонах - обматывали им ту часть, которая папа, сразу за соединением. На белом пластыре было хорошо видно пыль и место, где она сифонила.
 
Чуть позже обязательно сфотографирую и покажу, как у меня там всё выглядит.

Пока могу одно сказать - у меня стоит кевлар внизу, потому могу сделать предположение либо у нас в разных местах сифонить может либо этот узел имеет подверженность к выходу из строя. Но то что дают указание - обследовать его, как бы намекает.

Добавлено через 1 минуту
а на тему пластыря спасибо - но я вижу, что реально оно оттуда поддувает, но только с нижней части
 
leaf написал(а):
оно оттуда поддувает, но только с нижней части
Может, тогда эту резинку без сожалений в помойку? В превентивном, так сказать, порядке :)
 
Борисович написал(а):
...именно эту трубу я и хочу сейчас обнюхать со всем пристрастием
:):) Обнюхали:) Ну что... Как там говорил Ося Бендер?.. У нас был один шанс из пяти. И этот шанс, увы, не наш... Труба, сцуко, целее не бывает. Равно как и ваще весь тракт от турбины. Эх.. Труба не оправдала возложенных на нее надежд. Вот такая вот хрень. Остальные мои мысли по этому поводу точнее всего отражает Большой Загиб Петра Великого :)
 
Я насколько понимаю, таких как мы страдальцев практически нет более...

Как и информации - практически нет о подобных проблемах.
Мой тракт будем считать пока до конца не проинспектированным - жду маленькую резиновую трубку на замену, старую пока даже трогать не стал.

Проблема в том, что чисто визуально всё выглядит рабочим, но вот с адаптацией есть вопросы (сгодня +27 утром было, адаптация по форсункам была 2-3 секунды)

Часть симптомов у нас сходится, часть нет... Уже теряюсь в догадках, все остальные варианты решения проблемы - затратные.

Но поведение меняется между пробегами, то всё проходит, то снова появляется.
 
Борисович,
leaf, Потерял мысль. Давно не почитывал эту тему.
Какой у вас сейчас расход?
Просто я в выходной брал у жены 70-ку Д5 08 год чипована, у нее показывало на бортовике 12,3 л по городу без пробок.
И еще. А сервис 2.0 не делали?
 
little написал(а):
Какой у вас сейчас расход?
Город 100% с пробками, средняя 18 км/ч - по приборам 16,7, по факту - по опыту плюс 1,5 литра где-то, т.е. по заправке получится в районе 18. Без изменений по сравнению с началом темы :) На трассе расход стремительно падает. За 260 кеме трассы приборный расход с 16,7 съехал на цифру 12,9.

little написал(а):
И еще. А сервис 2.0 не делали?
Судя по всему - нет. Машина последний раз у дилеров была 2 месяца тому на ТО. Я подозреваю, что это самое 2.0 делается отнюдь не бесплатно, но никто ничего не предлагал.
 
Борисович написал(а):
Я подозреваю, что это самое 2.0 делается отнюдь не бесплатно
Абсолютно бесплатно. Обратись в сервис, напомни что делали ТО и попроси сделать 2.0. Я думаю не откажут
 
little написал(а):
Абсолютно бесплатно. Обратись в сервис, напомни что делали ТО и попроси сделать 2.0. Я думаю не откажут
ОК, попробую, спасибо! Хоть меня и терзают смутные сомнения насчет того, поможет ли эта припарка, но думаю, что хуже не будет.
 
Хуже точно не будет. По движку не особо разница (я не заметил), а коробас намного приятней работает.
По движку разница сильная после чипа.
 
little написал(а):
12,3 л по городу без пробок.
А не многовато? У меня в принципе такой же расход, но чипа нет. Слышал, что чип как раз снижает расход.
 
На всех машинах супруги на литр больше расход чем у меня. Наверное у нее стиль вождения такой
 
leaf написал(а):
Я насколько понимаю, таких как мы страдальцев практически нет более...
Как и информации - практически нет о подобных проблемах.
Да уж, похоже, мы просто везунчики по жизни :):) По всей видимости, эти моторы весьма надежны, но если что, то... Бороться с милым пушистым сибирским зверьком приходится самим. Информации практически ноль. Складывается впечатление, что дизель как таковой и CR в частности относятся к разряду агрегатов, познать глубинную истинную сущность которых дано лишь избранным, коих единицы в мире и его окрестностях. К таким агрегатам, по-моему, относятся еще только лишь автоматические трансмиссии. Даже в ремонтной доке информации кот наплакал, а на догадках и предположениях даже просто диагностику провести ИМХО проблематично. А упомянутые просвещенные, хоть и делают загадочное умное лицо, тоже ни хрена по существу предложить не могут (это я про профи-дизелистов с их амбициями и ломовыми ценниками). Дальше опять см. Большой Загиб :) Вот и тыркаемся, вдруг угадаем..

leaf написал(а):
Проблема в том, что чисто визуально всё выглядит рабочим, но вот с адаптацией есть вопросы (сгодня +27 утром было, адаптация по форсункам была 2-3 секунды)
Я, если честно, не очень поминаю, что за адаптация такая. Единственное, что там происходит это топливная коррекция, задача которой - обеспечение стабильных оборотов колена в режиме холостого хода. Величину этой коррекции по форсункам хитрожопая электроника, по идее, должна определить после первого оборота колена на заведенном двигателе. Допустим, после второго, но никак не после десятого. Тут ИМХО тоже собака где-то порылась..
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

S
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
5
Просмотры
667
Janvar
J
Последнее сообщение: Robert
Ответы
26
Просмотры
3K
Robert
R
Последнее сообщение: Kertman
Ответы
17
Просмотры
2K
K
Сверху Снизу