Дизель Жрет соляру, зараза! Прошу совета..

Вы смотрите тему:
Дизель Жрет соляру, зараза! Прошу совета..

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Б

Борисович

0
RCM
Регистрация
3 Март 2011
Сообщения
2,901
Возраст
54
Марка машины
Hyundai
Модель
SantaFe 4 TMPE
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Кирилл
Доброго дня, комрады!:hi:
Агрегат: ХС70 2008 г.в., мотор D5244T4, пробег 87000
Итак, предыстория. Имеется вышеуказанный агрегат , который бегает подо мной чуть больше года. Где-то в ноябре прошлого года Борисыч призадумался, не слишком ли часто он начал ездить на заправку. Контрольный замер показал, что расход в городском цикле (100% город) по приборам составил 13,9 л на сотню, по заправке – 15 литров. Я начал следить за расходом уже внимательно. Рос он, гнида, с каждым днем. К началу декабря он составил 15,4 по приборам и 17 по заправке, а к концу декабря добрался до рекорда в виде цифры 16,8 по приборам, что по заправке соответствовало чудовищному расходу в 18,8 литров:facepalm. При этом машина ездила практически по одному и тому же маршруту с незначительными отклонениями – город с пробками. Заправка одна и та же, колонка на заправке одна и та же. Смены не мониторил:)
Поездка к дилеру не дала ничего – ноль целых хрен десятых без учета денег, потраченных на «диагностику» и желания немедля заглотить тройную дозу ново-пассита:). Обращения к сторонним дизелистам дали примерно тот же результат. Надёжа моя Alex78 развел руками – он не дизелист, но всячески помогал в диагностике Видой с Дайсом, за что ему огромное спасибо!:hi:
Дальше я просто ездил и смотрел, что же будет, попутно пополняя свои познания в дизелях (теоретические и весьма общие на тот момент). Расход, дойдя до указанной аццкой цифры, стабилизировался и дальше не рос. В середине февраля возникла необходимость завести мотор без предварительного прогрева при температуре -26. Мотор завелся, но, что вполне понятно, колбасило его сразу после этого очень даже не по-децки. Результатом этого запуска явилось снижение расхода до цифры 13,7 по приборам и 15 по заправке, что я и имею на сегодняшний день. А ведь год назад машина не выезжала за цифру 13 по колонке…:(
Да, кстати. В установившемся режиме на трассе (83 км/ч, круиз, зима, 2 человека и примерно 50 кг в багажнике) по приборам 6,7. В реале не мерил, но полагаю, что по колонке показало бы порядка 7,7.
Как ведет себя двигатель. Практически ничего не изменилось по сравнению с нормальной работой. Не дымит ни на каких режимах, заводится всегда, холостые стабильные. По ощущениям немного упала тяга, особенно внизу, с холостых до примерно 1500 оборотов набирает не очень охотно. Работает ИМХО жестковато. Выхлоп воняет аццки и не дизелем.
Что было сделано. В начале пути с Алексом подключили Дайс, посмотрели. Турбина дует нормально во всех режимах. Топливная коррекция по форсункам в абсолюте от 0,07 до 0,4, регулятор давления топлива отрабатывает нормально, нигде никаких ошибок. Потом еще для очистки совести проверил обратный слив – лучше не придумаешь. С компрессией, судя по тому, что в минус 26 завелся без проблем, тоже все ОК. Вроде как сложилась картинка, что это не топливная аппаратура.
Наморщив ум и выдавив из него все, что я знаю о дизелях и CR в частности, следующим номером программы я наметил EGR, и для проверки своих мыслей выдрал провода из датчика массового расхода воздуха. Результат такой: мощность упала значительно, на холодную снизу мотор не везет вообще, после прогрева уже едет, копоти нет ни на каких оборотах (озадачило, но я не знаю эффективности работы сажевого фильтра). Заводится как и раньше, без проблем. Воняет тоже как и раньше. А вот расход, несмотря на то, что при ограниченной мощности тапком приходилось шевелить интенсивнее, упал – по приборам 12,7, по заправке 14. Это тоже озадачило :dum.
Итак. Мое ИМХО начинает склоняться к тому, что залип EGR. Но, поскольку в дизелях у меня опыта ноль, а снять EGR это уже работа, которую просто так делать неохота, прошу совета у гуру. Что думаете, комрады?

UPD Прошло полтора года.. Есть мнение, что проблема, наконец, решена. Пост №109. Аллилуйя!!!:):)
 
Последнее редактирование:
Sobolev_IP написал(а):
Борисович, а у тебя коробка второго поколения?

Насколько я понимаю, коробка такая же, как у тебя, если у тебя AWD. У меня машина 08 года.

Отправлено с моего SM-A520F через Tapatalk
 
Борисович, у меня монопривод. Соответственно коробка момент должна активнее резать для исключения пробуксовки передних колес в отличие от полноприводного варианта.
 
negodiai написал(а):
А как опрессовывать будешь? А то уже достал меня свист. Никак не могу найти откуда.
Дым машина и/или мыльный раствор
 
TOXA написал(а):
Дым машина и/или мыльный раствор
Лучший способ запускать газ для проверки утечек, который виден УФ. Утечки будут находится на ура, дым не так эффективен, но думаю, мало кто такой способ практикует для системы впуска. Обычно такой метод используют для системы кондиционирования.
 
В общем помучал я сегодня актуатор турбины, при зажигании он не в положении 90%, но самое интересное, что если погазовать на месте, то по показаниям он доходит до 90%. Также вчера после серии обгонов в гору на хороше скорости словил ошибку по недодуву, так что опрессовка и физическая проверка актуатора и турбины...
 
В общем с пациентом происходит что-то непонятное. Добрался я все таки и сделал опрессовку в клубном сервисе, все отлично - давление держится на ура, по манометру не падает. Долго я разговаривал с сотрудникам сервисом на тему, почему-то я решил сделать опрессовку, поведал я ему свою историю с жалобами на расход топливо. Он предложил поанализировать, а не изменился стиль езды. Подумав, некоторое время я понял, что "точняк!", раньше такого не было - сначала наваливать 180-190, потом тащиться в пробке 5-10 км/ч, а из нее сорваться словно с цепи в кикдауне. Раньше ездил как-то плавнее, решил позасечь расход без учета глухих пробок. Смешанный без супер-наваливаний (до 140 км/ч) получилось 8,8л/100 км за 40 км дистанции, что нормально (прошлым летом было 8,3 л), но на более экономичной резине и без жары в +30 градусов. Решил подзасечь на МКАДе расход: утренний МКАД с затупливаниями на развязках до 50-60 км/ч и с разгонами до 120 км?ч + небольшой участок дмитровки с стоянием на одном светофоре и разгоном до 130 км/ч (всего 45 км дистанции) - итого 6,6 л/100 км. Также решил проверить средний расход вечером с учетом пробок четверга, получилось 9,1 - в целом нормально для такого стояния и жары. По результатам трехдневных наблюдений я пришел к выводу, что аппарат жрет нормально соляру (кстати все тестировался на баке ДТ с Шелла), да и едет вполне бодро, поэтому уже думал, что все можно наслаждаться и не париться.

Но сегодня ради интереса утром чувствуя, что машина чуть подзатупливает решил замерить в таком же режиме МКАД + дмитровка расход - получилось 8,1 л/100 км уже.
А по дороге на дачу словил ошибку по недодуву на обгоне (с предыдущего раза накатано где-то 2500-3000 км), плюс машина как-то тупила откровенно. Прикладываю скрин с ВИДы, по приезду ошибку затер - все ок, проверил сажевый - 2,5 г сажи. Активации турбины тупит что-то, может виноват китайский DICE.


Планирую лезть в сторону актуатора и сервопривода. На что стоит обратить внимание?

----------
@Борисович , похоже на то что у тебя с машиной происходило?
 
Последнее редактирование:
Sobolev_IP написал(а):
Планирую лезть в сторону актуатора и сервопривода. На что стоит обратить внимание?

----------
@Борисович , похоже на то что у тебя с машиной происходило?

У меня, походу, сейчас хитрый комплексный косяк :) Вернусь из отпуска, продолжим играшки в актуатор. Покамест передув не отпускает, но про это в соседней теме.

Отправлено с моего SM-A520F через Tapatalk
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

S
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
5
Просмотры
616
Janvar
J
Последнее сообщение: Robert
Ответы
26
Просмотры
3K
Robert
R
Последнее сообщение: Kertman
Ответы
17
Просмотры
2K
K
Сверху Снизу