Дизель Жрет соляру, зараза! Прошу совета..

Вы смотрите тему:
Дизель Жрет соляру, зараза! Прошу совета..

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Б

Борисович

0
RCM
Регистрация
3 Март 2011
Сообщения
2,901
Возраст
54
Марка машины
Hyundai
Модель
SantaFe 4 TMPE
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Кирилл
Доброго дня, комрады!:hi:
Агрегат: ХС70 2008 г.в., мотор D5244T4, пробег 87000
Итак, предыстория. Имеется вышеуказанный агрегат , который бегает подо мной чуть больше года. Где-то в ноябре прошлого года Борисыч призадумался, не слишком ли часто он начал ездить на заправку. Контрольный замер показал, что расход в городском цикле (100% город) по приборам составил 13,9 л на сотню, по заправке – 15 литров. Я начал следить за расходом уже внимательно. Рос он, гнида, с каждым днем. К началу декабря он составил 15,4 по приборам и 17 по заправке, а к концу декабря добрался до рекорда в виде цифры 16,8 по приборам, что по заправке соответствовало чудовищному расходу в 18,8 литров:facepalm. При этом машина ездила практически по одному и тому же маршруту с незначительными отклонениями – город с пробками. Заправка одна и та же, колонка на заправке одна и та же. Смены не мониторил:)
Поездка к дилеру не дала ничего – ноль целых хрен десятых без учета денег, потраченных на «диагностику» и желания немедля заглотить тройную дозу ново-пассита:). Обращения к сторонним дизелистам дали примерно тот же результат. Надёжа моя Alex78 развел руками – он не дизелист, но всячески помогал в диагностике Видой с Дайсом, за что ему огромное спасибо!:hi:
Дальше я просто ездил и смотрел, что же будет, попутно пополняя свои познания в дизелях (теоретические и весьма общие на тот момент). Расход, дойдя до указанной аццкой цифры, стабилизировался и дальше не рос. В середине февраля возникла необходимость завести мотор без предварительного прогрева при температуре -26. Мотор завелся, но, что вполне понятно, колбасило его сразу после этого очень даже не по-децки. Результатом этого запуска явилось снижение расхода до цифры 13,7 по приборам и 15 по заправке, что я и имею на сегодняшний день. А ведь год назад машина не выезжала за цифру 13 по колонке…:(
Да, кстати. В установившемся режиме на трассе (83 км/ч, круиз, зима, 2 человека и примерно 50 кг в багажнике) по приборам 6,7. В реале не мерил, но полагаю, что по колонке показало бы порядка 7,7.
Как ведет себя двигатель. Практически ничего не изменилось по сравнению с нормальной работой. Не дымит ни на каких режимах, заводится всегда, холостые стабильные. По ощущениям немного упала тяга, особенно внизу, с холостых до примерно 1500 оборотов набирает не очень охотно. Работает ИМХО жестковато. Выхлоп воняет аццки и не дизелем.
Что было сделано. В начале пути с Алексом подключили Дайс, посмотрели. Турбина дует нормально во всех режимах. Топливная коррекция по форсункам в абсолюте от 0,07 до 0,4, регулятор давления топлива отрабатывает нормально, нигде никаких ошибок. Потом еще для очистки совести проверил обратный слив – лучше не придумаешь. С компрессией, судя по тому, что в минус 26 завелся без проблем, тоже все ОК. Вроде как сложилась картинка, что это не топливная аппаратура.
Наморщив ум и выдавив из него все, что я знаю о дизелях и CR в частности, следующим номером программы я наметил EGR, и для проверки своих мыслей выдрал провода из датчика массового расхода воздуха. Результат такой: мощность упала значительно, на холодную снизу мотор не везет вообще, после прогрева уже едет, копоти нет ни на каких оборотах (озадачило, но я не знаю эффективности работы сажевого фильтра). Заводится как и раньше, без проблем. Воняет тоже как и раньше. А вот расход, несмотря на то, что при ограниченной мощности тапком приходилось шевелить интенсивнее, упал – по приборам 12,7, по заправке 14. Это тоже озадачило :dum.
Итак. Мое ИМХО начинает склоняться к тому, что залип EGR. Но, поскольку в дизелях у меня опыта ноль, а снять EGR это уже работа, которую просто так делать неохота, прошу совета у гуру. Что думаете, комрады?

UPD Прошло полтора года.. Есть мнение, что проблема, наконец, решена. Пост №109. Аллилуйя!!!:):)
 
Последнее редактирование:
никаких изменений в поведении АКПП? Позднее переключение передач, работа ГТФ и т.д.
 
salex~ написал(а):
никаких изменений в поведении АКПП?
Выраженных и чувствующихся- нет. Ошибок тоже нет.
 
Странно, но с приходом зимы - упал расход, сейчас показывает расход в 12,6...
Средняя скорость правда - 23 кмч.
Жду тепла теперь, если расход поменяется в большую сторону, буду думать по датчикам и "уплотнениям". Более сказать нечего.
 
Еще в прошлую зиму были схожие ощущения, это зима их подтвердила. Причем расход упал на 0,5 л. где-то.
 
...в данном случае, падение более чем на литр... летом - 13,7 показывает и более, хотя фактически, средние скорости те же, зато плюсом - подогреватель.
 
Хренассе дизели жрут :D
 
Правильный олигарх написал(а):
Хренассе дизели жрут :D

А то бензин не жрёт?
Тут проблема всего на нескольких авто, даже у дилера нет идей, вернее идея одна - поменять всё или и так нормально.
 
да, старые Д5 прожорливые, шо пипец:)
 
Как и бензиновая сороковка 1.8, поражает расходом в 15 литров :)
===

Самое неприятное в ситуации, что пытаются просто не замечать проблемы (у вас всё нормально или вам кажется). Я чисто технически не совсем понимаю, где проблема. Есть правда подозрение на группу датчиков либо на клапаны.
 
leaf написал(а):
Я чисто технически не совсем понимаю, где проблема.
Не только ты. Уже перешли на метод тыка, авось что получится..

leaf написал(а):
Есть правда подозрение на группу датчиков...
ИМХО вряд ли. Все, что электрическое, легко тестируется. Загнись датчик, и Вида с Дайсом завалили бы ошибками.

leaf написал(а):
...либо на клапаны.
ИМХО вопрос сложный и неоднозначный (с) Мне как раз вчера в качестве одной из причин жора назвали перескок ремня на зуб. Имхуется, что это было бы уловлено мозгами из-за расхождения сигналов датчиков колена и распреда, но все же.. Посмотрим метки.
 
Борисович написал(а):
Не только ты. Уже перешли на метод тыка, авось что получится..

ИМХО вряд ли. Все, что электрическое, легко тестируется. Загнись датчик, и Вида с Дайсом завалили бы ошибками.

ИМХО вопрос сложный и неоднозначный (с) Мне как раз вчера в качестве одной из причин жора назвали перескок ремня на зуб. Имхуется, что это было бы уловлено мозгами из-за расхождения сигналов датчиков колена и распреда, но все же.. Посмотрим метки.


Не совсем, я это на bmw уже проходил, когда ими занимался. Смотришь - датчик вроде жив и вроде выдаёт нужные значения, но стоит его слегка нагреть или охладить - начинается пляска. Так что тут тоже - вопрос, тот ещё.

Метки!? интересно конечно, но сдаётся - проблемы были бы более ощутимы.
 
Борисович написал(а):
Имхуется, что это было бы уловлено мозгами из-за расхождения сигналов датчиков колена и распреда, но все же.. Посмотрим метки.
Не совсем верно, может и не поймать.
 
leaf написал(а):
Не совсем, я это на bmw уже проходил, когда ими занимался. Смотришь - датчик вроде жив и вроде выдаёт нужные значения, но стоит его слегка нагреть или охладить - начинается пляска. Так что тут тоже - вопрос, тот ещё.
Это какой датчик был?

Denisx1 написал(а):
Не совсем верно, может и не поймать.
Здорово!:) На бензинке ловилось. По идее, тут и подавно должно, учитывая, откуда на этом моторе снимается сигнал положения колена. Но это только мысли, в реале м.б. иначе, поэтому посмотрим метки, один хрен скоро ремень менять.
 
А вот как раз таки, температурные и колена/распреда
 
Борисович написал(а):
один хрен скоро ремень менять.
так довно пора посмотреть.
Конечно комп должен увидеть, но я пару раз видел что не улавливает.
еще есть мнение что что то там в голове может люфтить (что точно я не помню), от сюда могут быть такие симптомы.
 
Давно тут ничего не писал. Подниму покойничка коротким отчетом о неравной борьбе с чудо-машиной. Итак.
1. Вооружившись осциллографом, проверил все, что мог, начиная с сигнала с гены. Потом сигналы форсунок, сигнал датчиков колена/распреда сами по себе, относительно друг друга и относительно первого горшка. Все ОК.
2. Проверено противодавление на выпуске перед сажевиком. На ХХ 2 гПа, с набором оборотов, ессна, растет. ИМХО все ОК, да и подвернулся девяностик с таким же мотором, но с нормальным расходом - у него те же цифры по противодавлению. Для верности силой прожгли фильтр. Результат - ноль целых хрен десятых.
3. Проверили метки на валах (выше высказывалось предположение, что ремень перескочил) - все ОК. Заодно провели ТО-120, в т.ч. поменяли сам ремень ГРМ.
4. Еще раз проверили Дайсом соответствие фактических и расчетных давлений наддува - все ОК.
5. Разобрали к чертям впуск, якобы для замены пресловутой вихревой заслонки (и в итоге поменяли). Уже когда сняли коллектор, стало ясно, что имеющееся в нем говнецо никак не могло служить затычкой для воздуха, ибо его было мало.
6. Поскольку форсунки были уже сняты, перекрестились и поставили их на стенд. Нормальный, бошевский, с проверкой по тест-плану. Форсунка первого горшка сливает больше остальных, но в пределах. Все остальное ОК. Тест-план пройден, по всем форсункам ОК.
7. Отмыли ЕГР до нездорового блеска и проверили на стенде. Все ОК.
А теперь, Федор, о главном. (с) О результатах проведенных мероприятий :):) Результат всего вышеописанного с точки зрения снижения расхода сугубо нулевой:) Вот так вот:) В настоящее время по приборам расход 12,7 при средней скорости 23, прямо как у комрада leaf. По факту - 15. На трассу не вывозил, но имхуется, что и там ни хрена не изменится. Вот такая херня.
Комрады, какие еще будут мысли, куды залезть?
 
Я ждал весны и оно началось снова.

Сейчас имею расход в 14.4 по борту, но сугубо по пробегу - получается меньше. Пробеги длинные. Правда на зимней резине сие дело и по асфальту прогретому, как ещё оказалось и на слегка спущенных. А вернулись плавающие обороты на холодном старте. Дилер, как обычно - не знает, но что-то видит. Есть адаптация. Для себя понял окончательно, это связано с температурой на каком-то из датчиков либо физическим зазором. Так как нет зимой этой проблемы, на прогреве нет.. а сейчас - если даже передачу врубить, явно ощущаешь, как плавает.
На новом рейндже тоже проблема - стрекочет при старте, словно АБС с ума сошла, решения проблемы пока нет - так и ездим.
 
leaf написал(а):
Я ждал весны и оно началось снова.

Сейчас имею расход в 14.4 по борту, но сугубо по пробегу - получается меньше.
vaucher написал(а):
Думаю надо дроссель прочистить и ЕГР промыть... :facepalm А то тут страшные фотки bars выкладывал....:facepalm
Может что-то похожее у Вас?
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

S
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
5
Просмотры
646
Janvar
J
Последнее сообщение: Robert
Ответы
26
Просмотры
3K
Robert
R
Последнее сообщение: Kertman
Ответы
17
Просмотры
2K
K
Сверху Снизу