Дизель Жрет соляру, зараза! Прошу совета..

Вы смотрите тему:
Дизель Жрет соляру, зараза! Прошу совета..

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Б

Борисович

0
RCM
Регистрация
3 Март 2011
Сообщения
2,901
Возраст
54
Марка машины
Hyundai
Модель
SantaFe 4 TMPE
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Кирилл
Доброго дня, комрады!:hi:
Агрегат: ХС70 2008 г.в., мотор D5244T4, пробег 87000
Итак, предыстория. Имеется вышеуказанный агрегат , который бегает подо мной чуть больше года. Где-то в ноябре прошлого года Борисыч призадумался, не слишком ли часто он начал ездить на заправку. Контрольный замер показал, что расход в городском цикле (100% город) по приборам составил 13,9 л на сотню, по заправке – 15 литров. Я начал следить за расходом уже внимательно. Рос он, гнида, с каждым днем. К началу декабря он составил 15,4 по приборам и 17 по заправке, а к концу декабря добрался до рекорда в виде цифры 16,8 по приборам, что по заправке соответствовало чудовищному расходу в 18,8 литров:facepalm. При этом машина ездила практически по одному и тому же маршруту с незначительными отклонениями – город с пробками. Заправка одна и та же, колонка на заправке одна и та же. Смены не мониторил:)
Поездка к дилеру не дала ничего – ноль целых хрен десятых без учета денег, потраченных на «диагностику» и желания немедля заглотить тройную дозу ново-пассита:). Обращения к сторонним дизелистам дали примерно тот же результат. Надёжа моя Alex78 развел руками – он не дизелист, но всячески помогал в диагностике Видой с Дайсом, за что ему огромное спасибо!:hi:
Дальше я просто ездил и смотрел, что же будет, попутно пополняя свои познания в дизелях (теоретические и весьма общие на тот момент). Расход, дойдя до указанной аццкой цифры, стабилизировался и дальше не рос. В середине февраля возникла необходимость завести мотор без предварительного прогрева при температуре -26. Мотор завелся, но, что вполне понятно, колбасило его сразу после этого очень даже не по-децки. Результатом этого запуска явилось снижение расхода до цифры 13,7 по приборам и 15 по заправке, что я и имею на сегодняшний день. А ведь год назад машина не выезжала за цифру 13 по колонке…:(
Да, кстати. В установившемся режиме на трассе (83 км/ч, круиз, зима, 2 человека и примерно 50 кг в багажнике) по приборам 6,7. В реале не мерил, но полагаю, что по колонке показало бы порядка 7,7.
Как ведет себя двигатель. Практически ничего не изменилось по сравнению с нормальной работой. Не дымит ни на каких режимах, заводится всегда, холостые стабильные. По ощущениям немного упала тяга, особенно внизу, с холостых до примерно 1500 оборотов набирает не очень охотно. Работает ИМХО жестковато. Выхлоп воняет аццки и не дизелем.
Что было сделано. В начале пути с Алексом подключили Дайс, посмотрели. Турбина дует нормально во всех режимах. Топливная коррекция по форсункам в абсолюте от 0,07 до 0,4, регулятор давления топлива отрабатывает нормально, нигде никаких ошибок. Потом еще для очистки совести проверил обратный слив – лучше не придумаешь. С компрессией, судя по тому, что в минус 26 завелся без проблем, тоже все ОК. Вроде как сложилась картинка, что это не топливная аппаратура.
Наморщив ум и выдавив из него все, что я знаю о дизелях и CR в частности, следующим номером программы я наметил EGR, и для проверки своих мыслей выдрал провода из датчика массового расхода воздуха. Результат такой: мощность упала значительно, на холодную снизу мотор не везет вообще, после прогрева уже едет, копоти нет ни на каких оборотах (озадачило, но я не знаю эффективности работы сажевого фильтра). Заводится как и раньше, без проблем. Воняет тоже как и раньше. А вот расход, несмотря на то, что при ограниченной мощности тапком приходилось шевелить интенсивнее, упал – по приборам 12,7, по заправке 14. Это тоже озадачило :dum.
Итак. Мое ИМХО начинает склоняться к тому, что залип EGR. Но, поскольку в дизелях у меня опыта ноль, а снять EGR это уже работа, которую просто так делать неохота, прошу совета у гуру. Что думаете, комрады?

UPD Прошло полтора года.. Есть мнение, что проблема, наконец, решена. Пост №109. Аллилуйя!!!:):)
 
Последнее редактирование:
capitan76 написал(а):
Если что, то велкам куда? И что этот велкам будет стоить? Понятно, что жестких расценок нет, но примерная стоимость пути к идеалу известна?
:):) capitan76, под велкамом я имел в виду, что если тебе потребуется совет, то чем смогу - помогу. Ехать в Ярославль неохота, извини :) И я не ремонтирую машины за деньги :)
 
Я как-то на прошлый авто такой промывку Liqui Moly Diesel Spulung использовал. Неплохая штука, расход снижался не в разы, конечно, но на на 1-2 литра.
 
Последнее редактирование:
Борисович написал(а):
Есть какая-то чудо-жижа Виннсовская в аккурат для чистки впускного тракта, но в продаже пока не встретил.
Зато я встречал в своё время-деньги на ветер.После этой чудо жидкости немного погодя "вскрытие" мотора делал,не из за неё конечно,то следов её работы не заметил.Как не разглядывал:)
 
КИОСИ написал(а):
Зато я встречал в своё время-деньги на ветер.После этой чудо жидкости немного погодя "вскрытие" мотора делал,не из за неё конечно,то следов её работы не заметил.Как не разглядывал:)

Нормально винс работает, не надо поклепа.
 
Борисович написал(а):
причины увеличенного расхода часто имеют более банальные корни, просто их надо искать
Для сведения: расход топлива на трассе пришел в норму и стал соответствовать бортовому компу после замены ГБЦ. Единственная неисправность, которая была обнаружена - один гидрокомпенсатор.
 
expluatator написал(а):
Нормально винс работает, не надо поклепа.
Винс до ликви пробовал, но у меня на него авто вообще никак не среагировал.
 
КИОСИ написал(а):
Зато я встречал в своё время-деньги на ветер.После этой чудо жидкости немного погодя "вскрытие" мотора делал,не из за неё конечно,то следов её работы не заметил.Как не разглядывал :)
Долго пытался вдуплить, кода я про чудо-жижу писал :):) Хорошо, что есть соответствующая кнопочка :) КИОСИ, я таки ее нашел в то далекое счастливое время. По инструкции для полного счастья полагалось вдуть баллон. Я, по нашему обыкновению, вдул два, по 540 рубликов за штучку, как щас помню :):) Толку - с хренову душу :) Забил и в дальнейшем не вспоминал даже.

expluatator написал(а):
Нормально винс работает, не надо поклепа.
expluatator, эт ты, наверное, про жижу для промывки форсунок говоришь?
 
Борисович написал(а):
@expluatator, эт ты, наверное, про жижу для промывки форсунок говоришь?
и про неё, и про промывку гидрокомпенсаторов :)
 
expluatator написал(а):
и про неё, и про промывку гидрокомпенсаторов
Понятно. КИОСИ о другой бурде речь ведет.
 
Борисович написал(а):
Понятно. @КИОСИ о другой бурде речь ведет.
Привет.Да,я про очистку впускного тракта .При работающем двигателе пшикается малыми дозами,чтоб гидроудар не схлопотать,во впуск.Толку ноль.Немного погодя после этой процедуры ГБЦ сдёргивал,лопатой выгребал нагар.И с коллектора,и в самих каналах ГБЦ,и с клапанов.:)

----------

Борисович написал(а):
Долго пытался вдуплить, кода я про чудо-жижу писал
Только сейчас понял:)А как я на неё набрёл?:facepalmДумал свежая тема:)
 
КИОСИ написал(а):
Привет.Да,я про очистку впускного тракта .При работающем двигателе пшикается малыми дозами,чтоб гидроудар не схлопотать,во впуск.Толку ноль.Немного погодя после этой процедуры ГБЦ сдёргивал,лопатой выгребал нагар.И с коллектора,и в самих каналах ГБЦ,и с клапанов. :)
Привет! Да-да, она самая. Толку действительно ноль. Мож если с новья каждые 10тык поливать, то толк и будет, а так - глушняк полный.
КИОСИ написал(а):
Думал свежая тема:)
Ага :) 12-го года :):):)
Время летит - жесть...
 
С приходом тепла что-то машина начала расстраивать расходом. В наличие V70 III с двигателем D5244T4. При средней скорости движения в текущем режиме эксплуатации 65 км/ч расход по приборам и баку порядка 10-10,5 л/100 км, что откровенно много, поскольку зимой при средней скорости движения 35 км/ч, езде с непрогретым двигателем и вебасте расход был 9,5 л по приборам и 10 л по баку.

Наконец-то появилось время потестировать машину по методике от @Борисович а. На начало испытанием имел: температуру воздуха 20 градусов за бортом, сухой асфальт, температуру ОЖ 87 градусов, прогретую коробку (была полуторачасовая поездка), в сажевом фильтре 0,01 г сажи, замененный 1000 км назад новенький чистенький клапан ЕГР и 10 литров топлива в баке.
Пр ускорении на 4 передаче с примерно 35 км/ч до 100 км/ч была получена следующая картина:

Как видно давление топлива соответствует номинальному, но при этом на начальном этапе машина набирает обороты быстрее скорости. А после набора 3000 об/мин при продолжении увеличения скорости обороты падают до 2500, после чего ощутимо резвее происходит разгон.

Ради интереса решил попробовать тоже самое на 3 и 5 передаче - картина такая же в плане падения оборотов с 3000 до 2500 об/мин.

Пошел в сторону наддува. В таком же режиме попробовал снять показания с МАПа и сравнить с номиналом.

Как видно, фактическое давление развивается чуть больше номинала, но при этом в низком диапазоне оборотов нарастание давления происходит с опозданием.
Во время попыток поизучать давление в различных режимах поймал ошибку ECM-P029900 Недостаточный наддув турбины.

После затирания ошибки решил произвести разгон с места в режиме кикдауна и понаблюдать.

Как видно ЕГР за исключением моментов сброса давления всегда открыт. На хх ЕГР закрывается. Клапан ЕГР активируется, по причине недавней замены и четкой активации ЕГР отметаю. Но вот что странно, так этом работа актуатора турбины. Как видно актуатор отрабатывает от 0% до 70%. По идее в низком диапазоне оборотов актуатор должен быть в положении 100%. Так? Активацию актуатора проверить не получилось. С положения 55% переходит на 0% и там остается. Актуатор почти новый - пробег 65 тысяч км.
Основное предположение на текущий момент - подклинивают лопатки изменяемой геометрии, нет возможности переключить турбину в режим полного наддува, из-за чего провал на низах, а как следствие повышенный расход топлива.
Динамика кстати, как показали измерения, не очень - 13 секунд до 100 км/ч (+3,5 с к паспортным), при этом до 20 км/ч машина разгоняется где-то 3,5 секунды. По факту ускорение начинается только после переключения на вторую передачу.

Но во всем этом мне непонятно одно - по какой причине при разгоне на 1 передаче обороты падают с 3000 до 2500 при продолжении ускорения?

Какие есть идеи на проведения дополнительных тестов перед тем как лезть в турбину? Кто-то сталкивался с подобным?
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Жрет соляру, зараза! Прошу совета..
    Снимок3.jpg
    42.5 KB · Просмотры: 17
  • Club Volvo. Ru - Жрет соляру, зараза! Прошу совета..
    Снимок4.jpg
    46.3 KB · Просмотры: 16
  • Club Volvo. Ru - Жрет соляру, зараза! Прошу совета..
    Снимок7.jpg
    37.8 KB · Просмотры: 25
  • Club Volvo. Ru - Жрет соляру, зараза! Прошу совета..
    Снимок6.jpg
    44 KB · Просмотры: 18
Последнее редактирование:
Думается форсунки,при качестве дизельного топлива это обычное дело.Про турбину на Вольво не скажу,принципиально не знаком.
На ФВ 2.5ТД в 125ткм пришлось заменить насос-форсунки,два цилиндра поливали в 16 литров на сотню,черный выхлоп,тяги никакой,расколбас на хх,благо катализатор не успел скончаться.
 
renegado, да на форсунки как-то мало похоже. ДВС на хх работает ровно, его не колбасит, месяц назад проверял коррекцию форсунок - в допуске. Забыл в этот раз глянуть, сегодня посмотрю.

Но даже если форсунки, то падение оборотов странно.
 
Sobolev_IP написал(а):
Пр ускорении на 4 передаче с примерно 35 км/ч до 100 км/ч была получена следующая картина:
Нажмите на изображение для увеличения. Название: Снимок3.jpg Просмотров: 10 Размер: 77.1 Кб ID: 446193
Как видно давление топлива соответствует номинальному, но при этом на начальном этапе машина набирает обороты быстрее скорости. А после набора 3000 об/мин при продолжении увеличения скорости обороты падают до 2500, после чего ощутимо резвее происходит разгон.

Sobolev_IP написал(а):
Пошел в сторону наддува.
Sobolev_IP, при такой картине я бы, скорей всего, пошел в сторону коробочников.

Sobolev_IP написал(а):
К сожалению, картинки очень низкого качества. Практически ничего не видно.
Sobolev_IP написал(а):
Как видно ЕГР за исключением моментов сброса давления всегда открыт.
Закрыт. Насчет сброса давления вопрос открытый, но под нагрузкой, еснна, ЕГР закрыт.
Sobolev_IP написал(а):
Активацию актуатора проверить не получилось.
Почему не получилось?
Sobolev_IP написал(а):
до 20 км/ч машина разгоняется где-то 3,5 секунды.
С места с тапкой в пол?shok А что при этом с оборотами?
 
Борисович написал(а):
при такой картине я бы, скорей всего, пошел в сторону коробочников.
С коробкой разобрался. Думал, что гидротрансформатор разблокируется только на 1 передаче, а на 2-6 он всегда заблокирован. Судя по всему поскольку а/м 2008 года, старая версия коробки TF-80SC, и гидротраснформатор блокируется на 2-6 передачах на 1500 об/мин, поэтому при резком ускорении с 1000 об/мин на полном газу при достижении 3000 об/мин происходит блокировка (насколько понимаю заложен с какой-то целью заложен такой алгоритм - может для режима пробуксовки ведущих колес), из-за которой обороты ДВС падают, поскольку прекращается проскальзывание в гидротрансформаторе, при этом фактически а/м продолжает ускоряться. Если ускоряться с 1500 об/мин, то обороты не падают. В автоматическом режиме алгоритм переключения передач устроен таким образом, что при переключении на повышенную обороты всегда больше 1500, что обеспечивает работу на 2-6 передачах при заблокированном гидротрансформаторе.

----------

Борисович написал(а):
К сожалению, картинки очень низкого качества. Практически ничего не видно.
Переприкрепил картинки, форум пожал их(

----------

Борисович написал(а):
Закрыт. Насчет сброса давления вопрос открытый, но под нагрузкой, еснна, ЕГР закрыт.
Я думал, что 100% - это открытый клапан ЕГР. Нужно лезть и искать соответствие процентов и положения закрыт/открыт.

----------

Борисович написал(а):
Почему не получилось?
С изначального положения 55% при активации переходит в положении 0% и на этом дело заканчивается.

----------

Борисович написал(а):
@Sobolev_IP, при такой картине я бы, скорей всего, пошел в сторону коробочников.


К сожалению, картинки очень низкого качества. Практически ничего не видно.

Закрыт. Насчет сброса давления вопрос открытый, но под нагрузкой, еснна, ЕГР закрыт.

Почему не получилось?

С места с тапкой в пол?shok А что при этом с оборотами?

С места с тапкой в пол, обороты также медленно растут.

----------

Кажется, сегодня разобрался в чем дело после прогона нескольких тестов на 4 передачи тапка в пол без кикдауна от 1500 об/мин (около 50 км/ч) до 4500 об/мин (145 км/ч). На низах заметен недодув отчетливый, после 3000 машина начинает ехать. При этом такой разгон позволяет словить ошибку по недодуву. А положение сервопривода не более 70%, а должно быть в начале 100% и постепенно уменьшаться.
Так что полезу в актуатор и механизм изменения геометрии турбины, ну и заодно опрессовка системы впуска.

А повышенный расход объясняется просто - приходится больше тапку жать, чтобы машина ехала. К примеру для ускорения по трассе раньше с 80 до 110 км/ч раньше на 6 передаче вполне можно бодро ускориться, теперь переключение на 5, ускорение, переключение на 6, а это все лишне сожженный дизель.
 
Последнее редактирование:
А как опрессовывать будешь? А то уже достал меня свист. Никак не могу найти откуда.
 
Перепроверил. По клапану ЕГР 100% - это закрытое положение, так что с ним все ок. Максимальная корректировка по форсунке в допуске с двухкратным запасом, поэтому в их сторону не смотрю.

Еще нашел интересную информацию в Виде, что с целью снижения расхода топлива рекомендуется обновить ПО коробки.

----------

negodiai написал(а):
А как опрессовывать будешь? А то уже достал меня свист. Никак не могу найти откуда.
Из-за отсутствия времени и места буду опрессовать как предложат сервисеры, если предложение адекватное будет.
Сегодня хочу немного еще актуатор турбины потеребить.
 
Последнее редактирование:
Sobolev_IP написал(а):
при резком ускорении с 1000 об/мин на полном газу при достижении 3000 об/мин происходит блокировка (насколько понимаю заложен с какой-то целью заложен такой алгоритм - может для режима пробуксовки ведущих колес), из-за которой обороты ДВС падают, поскольку прекращается проскальзывание в гидротрансформаторе, при этом фактически а/м продолжает ускоряться.
Я не знаю, как у тебя, а у меня при таком режиме (с малых оборотов, прим. 1000, полный газ на 4-й передаче в ручном режиме ) коробка просто сбрасывает вниз одну передачу. Ехала без сброса вниз где-то 1150-1200 оборотов.
Sobolev_IP написал(а):
Сегодня хочу немного еще актуатор турбины потеребить.
Там особо нечего теребить. Две шестеренки, моторчик да плата управления. Судя по твоим симптомам, механика в порядке.
 
Борисович, а у тебя коробка второго поколения?
Коробка сбрасывает вниз если кикдаун или очень быстро нажать, поначалу постоянно ловил сбросы на 3, потом приноровился.

До актуатора сегодня руки не дошли, уже на выходных, я просто в виде почитал в каких положениях он должен быть в каких случаях, вот стало интересно встает ли он в положение 90% при включении зажигания. Хочу понять пределы регулирования, полученные данные говорят, что регулирование происходит в диапазоне 0-70%.

Если чисто дело в актуаторе, а не в механизме изменения геометрии, то это гораздо меньшее зло.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

S
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
5
Просмотры
616
Janvar
J
Последнее сообщение: Robert
Ответы
26
Просмотры
3K
Robert
R
Последнее сообщение: Kertman
Ответы
17
Просмотры
2K
K
Сверху Снизу