XC70 II Решено F.A.Q. Замена бензонасоса на аналог (3.2 бензин)

Вы смотрите тему:
XC70 II Решено F.A.Q. Замена бензонасоса на аналог (3.2 бензин)

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
D

denko.iriit

0
Регистрация
21 апреля 2016
Сообщения
22
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
140
Имя
Денис
Всем привет. Владею xc70 II с мотором 3.2 бензин. Информация, я думаю, будет актуальна для владельцев s80, xc70, v70, xc90 и др. с таким же мотором. Уже давно имелась проблема с падением давления топлива в топливной магистрали во время простоя. После долгой стоянки бензин стекал в бак и двигатель не запускался с первого раза, либо приходилось ждать пока бензонасос накачает необходимое давление а потом заводить. Проблема могла крыться либо в обратном клапане самого насоса, либо в клапане регуляторе давления, это при условии герметичности топливной системы. Оригинальный модуль насоса стоит не дешево, около 25 к. На алиэкспресе находил за 17. Решил найти не дорогой заменитель и я его нашел. Это насос от ГАЗ 3302 С двигателем ЕВРО3. Регулятор давления в нем настроен на 3.8 бар, то что нужно. Конструкция модуля очень похожа на наш. Сам насос один в один как у нас, только по диаметру миллиметров на 5 меньше. Цена модуля в сборе 2300, сам насос отдельно 800 р. Я себе решил приобрести модуль в сборе, т.к. нужен был на всякий случай клапан регулятор давления. В моем авто уже до меня был кем-то заботливо вырезан люк под задним сиденьем, поэтому насос снимается намного проще. Вообщем снял модуль, разобрал, вынул насос. На насосе от ГАЗ контакты под пайку. Отрезал разъем родного моторчика, припаял провода к газовскому. Чтобы не болтался в колбе, подложил кусок пластикового топливного шланга. Переставил быстросьемный разъем на пластиковую трубку нового насоса. Клапан регулятор давления решил пока не менять. Пока все эти манипуляции производил, заметил что газовский модуль идентичен по высоте и по диаметру верхней пластины с Вольво. После сборки, проверил давление топлива и наполнение насоса во всех режимах в движении, все параметры четко соответствуют мануалу. Делаю вывод что производительности хватает.
Номер модуля в сборе Cartronic CTR0067843 или KSZC-A298
Номер только одного насоса ctr0069343 или KSYB-3825.
P.S.
такой насос уже хорошо себя зарекомендовал на Ford S-Max, судя по отзывам на форумах.
 
В этой теме есть полезные ответы
Добрый день. подскажите а нет ли у вас фото где прорезан лючек.. предстоит операция по замене очень нехочется снимать бак... спасибо.
 
Могу фото сделать завтра, а так если на словах то под правым пассажиром. Рядом с креплением сиденья ( которое защелкивается), трубки не в плотную к металлу, если аккуратно резать, проблем не будет.
 
Club Volvo. Ru - Замена бензонасоса на аналог (3.2 бензин)
Резать здесь. Актуально для XC70 AWD 2008. На переднеприводных авто бензонасос по центру стоит.
 
Последнее редактирование:
огромное спасибо. думаю сделать как Вы.. прорезать лючек перебрать бензонасос. жаба душит 20тр отдавать
 
добрый день . есть вопросик. а как вы подбирали сам бензонасос. сегодня прорезал дыру. достал бензаносос разобрал. на самом насосе написанно А2С5318 4303 22(то что на дне где сетка крепится . на корпусе разьема 537В42308М.. неподскажите какие хар стики у насоса на 3.2.. думаю можно посмотреть от ХС90..
 
Саму модель насоса (не модуля) подсмотрел на форуме по FORD S-MAX, потом на сайте производителя нашел в какие модули ставится этот насос. Характеристики родного насоса не известны. Если покупать модуль в сборе от ГАЗ, то нижняя часть (там где сетка и присоска) подходит один в один. Не знаю идёт ли в комплекте сетка если брать отдельно только насос. Просадок по давлению не наблюдалось, все четко стабильно.
Ещё дополню свою историю тем, что после замены насоса, после долгого простоя давление все равно падало, но всегда. Решил заменить ещё и клапан регулятор давления, который к обратке в модуле подключается. Выпилил его из модуля от ГАЗ. Купил два быстросъема и трубку топливную гофрированную. Всё собрал. И теперь все работает идеально, видимо старый клапан тоже пропускал иногда бенз в бак во время простоя.
Не знаю совпадение или следствие но по итогу:
-двигатель по утрам стал заводиться четко, без троения (ранее такое наблюдалось). Некоторые форумчане описывали такой недуг на этом двигателе.
 
В принципе решил если ненайду то поставлю от ГАз, но накопал артикулы VDO A2C87255401Z
заявленное давление 5.8 Барр. у газа 3.8 . решил еще покопаться
 
Кстати у Вас неостался старый бензонасос. свой когда снимал не посмотрел есть ли маркировка под разьемом . сфоткал дно и клемму.что это за зверь непонятно . мне кажется на бош очень смахивает..
Club Volvo. Ru - Замена бензонасоса на аналог (3.2 бензин)
Club Volvo. Ru - Замена бензонасоса на аналог (3.2 бензин)
 
Последнее редактирование:
хорек написал(а):
В принципе решил если ненайду то поставлю от ГАз, но накопал артикулы VDO A2C87255401Z
заявленное давление 5.8 Барр. у газа 3.8 . решил еще покопаться

5.8 это максимальное давление, после которого сработает внутренний предохранительный клапан. На газовском если все отверстия заткнуть то тоже даванет не меньше, впрочем как и любой другой насос. Тут ключевая характеристика это производительность. При 3.8 на газовском открывается регулировочный клапан который стоит на обратке, впрочем как и на оригинале Вольво.

----------

хорек написал(а):
Кстати у Вас неостался старый бензонасос. свой когда снимал не посмотрел есть ли маркировка под разьемом . сфоткал дно и клемму.что это за зверь непонятно . мне кажется на бош очень смахивает..
Посмотреть вложение 448363
Посмотреть вложение 448373

Других маркировок на нем нет. Это насос Siemens/VDO.
 
denko.iriit написал(а):
Тут ключевая характеристика это производительность. При 3.8 на газовском открывается регулировочный клапан который стоит на обратке, впрочем как и на оригинале Вольво.

----------

Ошибаетесь, в оригинальном блоке насоса давление регулируется мощностью насоса, а предохранительный клапан открывается при 700кПа. Механической регулировки там нет. При запуске давление обычно 400кПа , на х.х. 300кПа. Под нагрузкой не следил , веротяно тоже поднимается выше 300.
 
Bosch с идентичной конструкцией низа я не нашел. Если что погуглите бензонасос на s-max и mondeo с двигателем от 2 литров и больше. По маркировке на нашем насосе A2C5318 я нашел что он ставился на mini cooper s, passat b6, опеля, Форды и ещё черт знает куда. Так что есть аналоги и других фирм.
 
начал я копать потихоньку порассылал фотки . будет немного времени покатаюсь по конторам посмотрю что есть..
нашли в элкаре что то на большие движки.. посмотрю в живую. самое главное дыру прорезали теперь можно лазить сколько угодно .
если кто подскажет какие характеристики требуется подбирать буду благодарен. а то я отталкиваюсь только от давления и габаритов

Параметры такие:
Производительность не менее 100 л/час при противодавлении 3,5 бар и напряжении 14 Вольт, ток не более 8,5 Ампер.
Вот выписка из спецификации.

Club Volvo. Ru - Замена бензонасоса на аналог (3.2 бензин)
 
Последнее редактирование:
Fatto написал(а):
Ошибаетесь, в оригинальном блоке насоса давление регулируется мощностью насоса, а предохранительный клапан открывается при 700кПа. Механической регулировки там нет. При запуске давление обычно 400кПа , на х.х. 300кПа. Под нагрузкой не следил , веротяно тоже поднимается выше 300.

Вот и нет. Механический клапан стоит в колбе насоса, подключен к обратке. Выглядит вот такClub Volvo. Ru - Замена бензонасоса на аналог (3.2 бензин)
В VIDA есть такой параметр: коэффициент заполнения топливного насоса. В норме этот параметр равен 50+-10%. Если переводить на нормальный русский язык то это коэффициент заполнения ШИМ который подается на топливный насос, контроллер топливного насоса регулирует величину напряжения поданного на топливный насос. Примерно так 0%=0В, 50%=6В, 100%=12В. Согласно VIDA давление на холостом ходу 380+-5кПа. А т.к. клапан регулировки давления тоже имеет свою производительность, то для того чтобы повысить давление в системе когда это нужно(при запуске, при ускорении), контроллер подает коэффициент заполнения больше 50%.
 
denko.iriit написал(а):
Вот и нет. Механический клапан стоит в колбе насоса, подключен к обратке. Выглядит вот такПосмотреть вложение 448463
В VIDA есть такой параметр: коэффициент заполнения топливного насоса. В норме этот параметр равен 50+-10%. Если переводить на нормальный русский язык то это коэффициент заполнения ШИМ который подается на топливный насос, контроллер топливного насоса регулирует величину напряжения поданного на топливный насос. Примерно так 0%=0В, 50%=6В, 100%=12В. Согласно VIDA давление на холостом ходу 380+-5кПа. А т.к. клапан регулировки давления тоже имеет свою производительность, то для того чтобы повысить давление в системе когда это нужно(при запуске, при ускорении), контроллер подает коэффициент заполнения больше 50%.

Почитайте конструкцию и работу в вида. На фото клапан эжекционного насоса а не регулировки давления. Регулирующего там нет впринципе. Давление регулируется только мощностью. По шим тоже советую почитать если 100% -12в то 50% это будет примерно 8.5В действующего напряжения. Мне даже интересно как модуль будет повышать давление выше давления редукционного клапана который теперь там появился)
 
Fatto написал(а):
Почитайте конструкцию и работу в вида. На фото клапан эжекционного насоса а не регулировки давления. Регулирующего там нет впринципе. Давление регулируется только мощностью. По шим тоже советую почитать если 100% -12в то 50% это будет примерно 8.5В действующего напряжения. Мне даже интересно как модуль будет повышать давление выше давления редукционного клапана который теперь там появился)

Извините, но вы не правы. Вот картинка с VIDA, правда с кривым переводом, но смысл можно уловить.
Club Volvo. Ru - Замена бензонасоса на аналог (3.2 бензин)
Вы поймите, у клапана есть определенная производительность (пропускная способность л/ч при заданном давлении перед клапаном), он не может пропустить через себя сколько угодно топлива в единицу времени. И если увеличить мощность насоса (производительность) то давление перед клапаном начнет расти. И клапан этот не редукционный, а работает по принципу предохранительного.
 
Fatto написал(а):
Почитайте конструкцию и работу в вида. На фото клапан эжекционного насоса а не регулировки давления. Регулирующего там нет впринципе. Давление регулируется только мощностью. По шим тоже советую почитать если 100% -12в то 50% это будет примерно 8.5В действующего напряжения. Мне даже интересно как модуль будет повышать давление выше давления редукционного клапана который теперь там появился)

Насчет ШИМ тоже не правы, Среднее значение напряжения равно произведению коэффициента заполнения и амплитуды напряжения.
Амплитуда в нашем случае это напряжение бортовой сети
 
denko.iriit написал(а):
Извините, но вы не правы. Вот картинка с VIDA, правда с кривым переводом, но смысл можно уловить.
Посмотреть вложение 448563
Вы поймите, у клапана есть определенная производительность (пропускная способность л/ч при заданном давлении перед клапаном), он не может пропустить через себя сколько угодно топлива в единицу времени. И если увеличить мощность насоса (производительность) то давление перед клапаном начнет расти. И клапан этот не редукционный, а работает по принципу предохранительного.
Этот клапан не учавствует в регулировке давления, он исключительно для работы эжекционного насоса, через него отбирается часть потока и все. Если бы его не было в системе принцип регулировки не изименился бы. А вы влепили насос с редукционным клапаном который выполняет другую функцию и создан для других целей. Если простым языком то в родной системе мрдуль управления может создать давление в рампе 600-700кПа, а в вашей системе потолок физический 380кПа, и повышением мощности насоса оно больше не варастет.

----------

denko.iriit написал(а):
Насчет ШИМ тоже не правы, Среднее значение напряжения равно произведению коэффициента заполнения и амплитуды напряжения.
Амплитуда в нашем случае это напряжение бортовой сети
Читайте внимательно. Я писал про действующее напряжение , а вы про среднее. Если разницу не понимаете то подайте на ваш насос напряжение 6В и посмотрите какое там будет давление. С сравните с давлением которое получается с питанием ШИМ амплитудой 12В и скважностью 50%. Разница будет очевидна.
 
Fatto написал(а):
Этот клапан не учавствует в регулировке давления, он исключительно для работы эжекционного насоса, через него отбирается часть потока и все. Если бы его не было в системе принцип регулировки не изименился бы. А вы влепили насос с редукционным клапаном который выполняет другую функцию и создан для других целей. Если простым языком то в родной системе мрдуль управления может создать давление в рампе 600-700кПа, а в вашей системе потолок физический 380кПа, и повышением мощности насоса оно больше не варастет.

:facepalmО, да вы крайне упрямы и самоуверенны. Наводящий вопрос: зачем тогда обратка? куда топливо с нее бежит?
И еще простой пример: Допустим у нас есть ведро с дыркой на дне через которую утекает вода со скоростью 5 литров в час, ведро заполнили на половину, вода давит на дно с определенным давлением. Чтобы поддерживать постоянный уровень воды (постоянный уровень давления воды на дно ведра) , нам нужно доливать в ведро 83 мл в минуту (5л/60мин=0,083). Если мы начнем в минуту доливать воды больше (например 0,5 литра в минуту) то уровень воды в ведре будет увеличиваться, а соответственно и давление на дно тоже. Надеюсь так понятно. Так же и с клапаном.
И откуда вы взяли что: "Этот клапан не учавствует в регулировке давления, он исключительно для работы эжекционного насоса, через него отбирается часть потока и все"?
Позиция №8 из схемы насоса из VIDA
 
denko.iriit написал(а):
:facepalmО, да вы крайне упрямы и самоуверенны. Наводящий вопрос: зачем тогда обратка? куда топливо с нее бежит?
И еще простой пример: Допустим у нас есть ведро с дыркой на дне через которую утекает вода со скоростью 5 литров в час, ведро заполнили на половину, вода давит на дно с определенным давлением. Чтобы поддерживать постоянный уровень воды (постоянный уровень давления воды на дно ведра) , нам нужно доливать в ведро 83 мл в минуту (5л/60мин=0,083). Если мы начнем в минуту доливать воды больше (например 0,5 литра в минуту) то уровень воды в ведре будет увеличиваться, а соответственно и давление на дно тоже. Надеюсь так понятно. Так же и с клапаном.
И откуда вы взяли что: "Этот клапан не учавствует в регулировке давления, он исключительно для работы эжекционного насоса, через него отбирается часть потока и все"?
Позиция №8 из схемы насоса из VIDA
Обратка нужна исключительно для работы эжекционного насоса. Через нее идет небольшой поток на эжектор, но с регулировкой дааления он не связан.
Вы как то разницу системы с редуктором на обратке и системы с регулируемым насосом не улавливаете. С редуктором сливаются все излишки и насос работает на всю катушку, а в родной системе сливается только фиксированная часть излишков и не для регулировки давления, а для работы эжектора.
Редуктор там тоже есть но он настроен на 700кПа и никогда не открывается практически.

Пример с ведром это вольвовская система где модуль может повысить давление путем увеличения мощности насоса, а в волговской при увеличении уровня увеличится отверстие в дне и уровень практически не изменится.

Вот и вся разница, вы тупо лишили мрдуль возможности поднятия давления в системе выше 380кПа.

Или вы считаете что подав на насос все 12В вы получите давление выше 380кПа? А в родной системе получили бы.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Y
Последнее сообщение: михась
Ответы
12
Просмотры
5K
михась
михась
Васо
Последнее сообщение: Васо
Ответы
84
Просмотры
15K
Васо
H
Последнее сообщение: Hepatologist
Ответы
5
Просмотры
6K
Hepatologist
H
Сверху Снизу