Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • Медиа, NAVI, регистраторы

S60 II Аудиофильская доработка штатного усилителя (подходит также для XC70 III)

  • Автор темы fox proteus
  • Дата начала 16 декабря 2014
  • Теги
    s60 xc70 автозвук музыка процессор
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить

fox proteus

0
Регистрация
8 Сентябрь 2011
Сообщения
105
Возраст
38
Марка машины
Citroen
Имя
Аркадий Винокуров
  • 16 декабря 2014
  • #1
Всем хой!
 
Ксению Аркадьевну продал, а Вольво-жизнь не отпускает Многие, кто в теме АЗ, в курсе по записям с форума magnitola.org, что там есть человек с таким же ником и занимается он настройкой аудиосистем в автомобилях. Собственно, тот fox proteus на Магнитоле и я - одна и та же личность Вот решил освоить новую для себя площадку для выражения своих мыслей, тем более для этого подвернулся отличный повод.
 
А именно, с месяц назад на родной Магнитолке появился пост-вопрос от Олега Olkouk61 с вопросом о том, что же можно сделать с аудиосистемой в его новенькой Volvo s60 2014 года. На тот момент я ещё был владельцем музыкальной Volvo XC70 (принесшей мне некоторую изветсность в некоторых кругах)))) и охотно включился в обсуждение темы, которое плавно переросло в личную переписку с Олегом и серию реальных встреч (оказалось, что он живёт в моём районе). Самое интересное, что меня зацепило в его вопросах - то, что человек знает о понятии звуковой сцены в авто, но при этом хочет при доработке аудиосистемы ограничиться небольшим бюджетом (кризис на дворе, всё-таки ). А хороший звук при маленьких вложениях - был основой моей нищебродской концепции при построении системы в той самой XC70.
 
Итоги изысканий Олега показали, что большинство владельцев S60 для улучшения штатного звука (пока никак не буду его характеризовать - на то есть причины) тупо меняют динамики, покупая комплекты акустики Focal, Morel, JBL и прочее. Говорят, на вольво-форумах даже есть  целый рейтинг по  рекомендуемой владельцами S60 аустики на замену штатной. Эффекты описывают разные - от "ну да, стало получше" до "вау!". При этом, считают штатный усилитель нормальным. Ведь производитель сообщает, что он мощный, аж 4x40Вт! При этом он размещён в достаточно большой коробульке и имеет очень сложную систему взаимодействия с машиной - по MOST шине и по CAN шине. Поэтому на замене акустики обычно и останавливаются по принципу "и так сойдёт"
 
Моё мнение - тупая замена акустики даёт эффект разве что на уровне "ласкания ух другой кривизной" и самовнушения.
 
Второй вариант доработки штатки, который использовали некоторые владельцы XC70 2012 года, имеет более серьёзный подход. Дело в том, что шина MOST - есть ни что иное, как специальная шина для обмена данными между блоками мультимедийной системы, транспортом для которой является оптоволоконная линия. При этом, из потока данных, гуляющих по MOST шине можно вычленить и практически чистый цифровой аудиосигнал от всех доступных в штатном головном устройстве источников - и чистая цифра с CD и оцифрованное радио и музыка с iPod, и прочее, прочее, прочее. Для этого есть адаптеры типа MOBridge, Audison, ТРИОМА. Из трёх названных, кстати, живо только проект ТРИОМы, Мобридж, который делал блоки в том числе и по заказу аудизона - похоже, загнулся. Триома на выходе даёт оптику SPDIF, которую можно подать на цифровой аудиопроцессор типа Alpine PXA-h800, Audison bit one, Helix DSP и т.д. Далее - усилители, акустика. Желающие могут погуглить и понять, насколько это решение выходит небюджетным. Особенно сейчас, когда рубль летит в пропасть
 
И тут включился мой, ищущий нищебродских решений, мозг))) Для начала, я решил послушать, что же творится у Олега в машине. Делал это дважды: первый раз после неудачной ШВИ, второй раз - после переделывания ШВИ дверей. Поскольку настройки - моя вторая профессия, при людях, увлеченных автозвуком, я не появляюсь без ноутбука и измерительного микрофона, а также без своих настрочных дисков
Измерение АЧХ штатной системы в Вольве Олега и прогон тестовых треков показали огромнейший потенциал штатки (при разумном бюджете). Из основных косяков, мешающих получить аудиофильский звук начального уровня в этой мшаине были замечены:
1) Слишком ровная АЧХ на средних и высоких частотах(!)
2) акцент не на тех низких частотах (бас гудит, короче )
3) Несимметричная АЧХ на месте водителя (чуть позже поймём, что это значит и для чего это нужно)
4) Отсутствие сцены из-за несфазированности динамиков
Остальное всё - действительно на достаточно высоком уровне (при условии, что сделана нормальная ШВИ дверей)
 
Следующим шагом было вскрытие усилителя на предмет изучения его внутренней архитектуры. Мысли по его доработке к этому моменту у меня уже были. Вскрытие показало:
1) Усилитель внутри сделан оооочень просторно за счёт применения максимально интегрированных решений. На рассыпухе не собрано НИ-ЧЕ-ГО. Единственные транзисторы - ключи mute.
2) Большая часть платы усилителя (почти две трети) отдана под цифровую часть (микрухи работы с MOST шиной (она же - DSP)  и CAN шиной, микросхема памяти + их обвязка)
3) Непосредственно усилитель представлен в виде одной маленькой микросхемки TAS5414A. Которая при разумном уровне искажений выдаёт никак не более 15 Ватт на канал! Естественно, в одной микрухе собраны все четыре канала. Микруха имеет аналоговый вход. Соответственно, где-то на плате спрятаны ЦАПы. Их я тоже отыскал - AKM4388VT в количестве двух штух, выхлоп которых проходит через "мусорные" ОУ JRC 4580
4) В целом, применена достаточно аудиофильская схема - от ГУ до усилка - цифра, далее - цапы, один комплект ОУ, с которого дальше сигнал приходит сразу на входные каскады УМ. Есть только несколько НО: что ЦАП, что ОУ - мусор, а интегральный УМ D-класса - ваще жесть))). Ну и самое главное - в  микросхеме цифровой обработки сигнала идёт сильное надругание над цифрой: коррекция АЧХ под штатную акустику, регулировка громкости и прочие непотребства.
 
НО! это уже аудиофильские заморочки среднего уровня. А у нас - начальный))) Поэтому, надо тупо устранить четыре косяка, описанных выше. И для этого есть решение! идём на miniDSP.com и заказываем там плату miniDSP 2x4 и внедряем её в усь между ЦАПами и микросхемой усилителя мощности! эта штука даст нам 
- побортный эквалайзер
- кроссоверы на 4 канала с перспективой перехода на поканальный фронт ИЛИ добавление внешнего сабвуфера
- 4 канала задержек
- возможность вывести линейные выходы из этого усилка и подать их на внешние, более мощные усилители, заодно скорректировав сигнал задержками, эквалайзером и кроссоверами.
 
При таком подходе - нам пофиг на линейность того, что идёт с ЦАПов на процессор miniDSP - мы будем корректировать АЧХ системы, которая на выходе из акустики достаточно ровная (будем не из дерьма конфетку лепить, а из песка замки строить)))). Кроме того, при общем уровне усилка лишнее АЦП преобразование не сильно повлияет на качество сигнала (по факту на мой слух вообще не повлияло ), особенно если учесть, что АЦП на miniDSP выполнен достаточно качественно.
 
Приняв верное решение, Олег оставил мне машины на время командировки, а я приступил к реализации задуманного.
 
Для начала вынул усилок, удачно расположенный под передним пассажирским сиденьем

После вскрыл его, и, на включенной аудиосистеме, при помощи щупов, подключенных на вход ноутбука запущенным спектранализатором определил на усилителе соответствие входных ног нужным выходам (FL, FR, RL, RR)

После - перевернул плату и отыскал соответствуюшие ОУ и ЦАПЫ, а также ключи mute соответствующих каналов. 

Между ключами mute и переходом на обратную сторону платы, где расположена микросхема УМ, есть довольно дринные дороги, которые удобно перерезать, зачисить и подпаять к ним провода для передачи сигнала на плату процессора с неё на микросхему УМ. 

Заодно примерил размещение платы и приклеил к основной плате усилителя латунные стойки. Сначала супер-клеем, а сверху залил вот таким замечательным клеем done deal:

 
 
Вот так выглядят перерезанные дороги

 
подпаиваемся:

с конденсатора С613 берём сигнальную землю, с фронтального ЦАПа берем сигнал на вход в процессор. Входов у процессора всего два - один левый канал и один правый. Зато выходов - четыре. Поэтому выход со штатного тылового Цапа мы ни к чему не подключаем, ибо в такой машине тыл - зло. 
Но выходов у платы процессора - две пары. Поэтому одну пару мы подключаем на фронтальные входы микросхемы усилителя, а другую пару - на тыловые входы усилителя. Таким образом, мы сможем в дальнейшем одной только перекоммутацией акустики перейти на полноценную поканалку с помощью этого теперь уже процессорного усилителя.

заливаем место пайки тем же клеем, ставим процессор на место и припаиваемся к его плате.
Питание процессора взято с соответствующих дорожек возле ног микросхемы УМ - там оно уже отфильтровано.

Тащим в машину и получаем легкий фейл. между ключами mute и входом УМ нет разделительных конденсаторов, а родные разделительные конденсаторы на выходе miniDSP имеют слишком большую ёмкость и УМ х воспринимает как почстоянку на входе, из-за чего не включается.
 
Но не беда: покупаем нужные пленочники 1мкф на 63 вольта и подключаем сигнальные провода в обход штатных разделительных miniDSP через новые кондёры. Заливаем места пайки тем же Done Deal, собираем усилитель и настраиваем систему

Немного графиков.
 
Левая и правая сторона до настройки:

Левая и правая сторона после сведения их по уровню

Общая АЧХ после дополнительной коррекции эквалайзером тонального баланса

О звуке рассказал уже сам Олег
 
ЗЫ Небольшой комментарий по побортному эквалайзеру - это такая штука, которая помимо задержек позволяет грамотно сводить сцену: чтобы голоса и инструменты не гуляли по сцене в зависимости от ноты, а чётко стояли каждый на своём месте.
 
В этой теме есть полезные ответы
  • Пролджик в стерео АБСОЛЮТНОЕ ЗЛО!!!!
Последнее редактирование: 16 декабря 2014
Каким бы полным ни был привод - тормоза у всех одинаковы...
Реакции: liner и Crio
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
N
  • Notzeal

  • 23 января 2020
@Dablaze, Премиум саунд, навигация и ништяки от Генри — Volvo XC60, 2.4 л., 2012 года на DRIVE2
А вот тут у меня в БЖ можно подсмотреть
Посмотреть полный текст решения вопроса
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вперёд
First Назад 3 из 4 Вперёд Last
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам
Б

Борода 61

  • 19 декабря 2014
  • #41
Мне в Нивейке всё одно, что Фокал, что 4ГД8. Зато сёдни по пашне за вод по делу в общем, так жиганул, что крышу потом пол-часа отмывал. Не считая остального. Пока у Магнита стоял, грязи килограмм десять сползло...
 
Upvote 0 Downvote

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,339
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
  • 19 декабря 2014
  • #42
@Vicc67 написал(а):
Озвучь, пожалуйста, бюджет сей доработки: дюнаудио в хс90 крайне разочаровал после премиум саунда в ХС70.
Нажмите для раскрытия...
Надо для начала положить вибру и шумку на двери, пропаять все швы на дверной карте термоклеем, а по периметру нанести маделин, чтобы плотнее прижималась. Одно только это великолепный эффект дает. Ну и саб конечно желателен, низких маловато (не знаю как в премиуме, но в хай-перфоманс точно). Буду у себя по весне делать обязательно.

----------

@Mihan написал(а):
у 90% пищалки перегоревшие
Нажмите для раскрытия...
Гм. Надо проверить.
 
Upvote 0 Downvote

DAC

RCM
Клубная Карта
Регистрация
14 апреля 2006
Сообщения
5,735
Возраст
42
  • 19 декабря 2014
  • #43
ОК, DSP после ОУ.
@fox proteus написал(а):
В s60 второго поколения штатка НЕ ХРИПИТ.
Нажмите для раскрытия...
Т.е. УМ остаётся старый?

Не хрипит, т.е. когда играет музыка и выходная мощность на выходе всего лишь 15-30 Вт (на канал), при этом насколько мне известно на осциллограмме выходного сигнала амплитуда в пике может доходить до 50В и более. Пик только очень короткий, а интегрально мощность низкая.
Штатный усилитель отрабатывает пики или упирается в "клип", как простые интегральные мостовые усилки питающиеся от бортсети?
 
Последнее редактирование: 19 декабря 2014
Upvote 0 Downvote

Brutus

Бди
RCM
Регистрация
25 июля 2011
Сообщения
10,259
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Москва
  • 19 декабря 2014
  • #44
Оффтоп
@Maeglin написал(а):
нанести маделин,
Нажмите для раскрытия...
может, маеглин?
 
Upvote 0 Downvote

fox proteus

0
Регистрация
8 Сентябрь 2011
Сообщения
105
Возраст
38
Марка машины
Citroen
Имя
Аркадий Винокуров
  • 21 декабря 2014
  • #45
DAC написал(а):
ОК, DSP после ОУ.

Т.е. УМ остаётся старый?

Не хрипит, т.е. когда играет музыка и выходная мощность на выходе всего лишь 15-30 Вт (на канал), при этом насколько мне известно на осциллограмме выходного сигнала амплитуда в пике может доходить до 50В и более. Пик только очень короткий, а интегрально мощность низкая.
Штатный усилитель отрабатывает пики или упирается в "клип", как простые интегральные мостовые усилки питающиеся от бортсети?
Нажмите для раскрытия...

Да, УМ остаётся старый с возможностью подключить новый

К сожалению 100% ответа на Ваш вопрос дать не могу, ибо не производил соответстующих измерений. Однако по изучению даташита могу сказать следующее. Питание внутренних каскадов УМ микросхемы TAS5414a производится исключительно отфильтрованным бортовым напряэением, т.е. до 50В сигнал на выходе в пиках разгоняться не будет. Но, при этом, в блок-мхеме микрухи присутствует модуль детектирования клипа. Соответственно, не знаю, как это реализовано (либо ограничение уровня подаваемого на выходные каскады УМ сигнала, либо mute УМ), но клип мы не услышим на этом усилителе.
 
Каким бы полным ни был привод - тормоза у всех одинаковы...
Upvote 0 Downvote

fox proteus

0
Регистрация
8 Сентябрь 2011
Сообщения
105
Возраст
38
Марка машины
Citroen
Имя
Аркадий Винокуров
  • 21 декабря 2014
  • #46


Вольва с миниДСП в штатном усе всю неделю будет у меня — буду переделывать штатную коммутацию под поканалку. Соответственно, в понедельник, 22 декабря, с 19:30 до 21:30 у всех желающих будет возможность послушать то, что получилось у Олега в машине, он разрешил. Мои контакты и адрес — в личку!
 
Последнее редактирование: 22 декабря 2014
Каким бы полным ни был привод - тормоза у всех одинаковы...
Upvote 0 Downvote

al2

0
RCM
Регистрация
27 января 2011
Сообщения
441
Возраст
45
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
V90CC
Регион
Москва
Имя
Алексей
  • 21 декабря 2014
  • #47
fox proteus написал(а):
Посмотреть вложение 221614

Вольвас миниДСП в штатном усе всю неделю будет у меня — буду переделывать штатную коммутацию под поканалку. Соответственно, в понедельник, 22 декабря, с 19:30 до 21:30 у всех желающих будет возможность послушать то, что получилось у Олега в машине, он разрешил. Мои контакты и адрес — в личку!
Нажмите для раскрытия...
что это такое s 60? Где территориально?

----------

Я наверно следующий буду на дороботку, но сначала надо сделать ШВИ.
 
Upvote 0 Downvote

DAC

RCM
Клубная Карта
Регистрация
14 апреля 2006
Сообщения
5,735
Возраст
42
  • 21 декабря 2014
  • #48
fox proteus, посмотрел datasheet.
Усилку бы штатному PVdd разогнать до 22В было бы здорово. Поставить внешний DC/DC. Можно тот, что 12-24 преобразует (такие есть готовые корпусированные и мощные и дешёвые).
Можно такой, который для питания ноутов от 12В используется (тоже недорогие).
 
Upvote 0 Downvote

port

0
Регистрация
29 апреля 2013
Сообщения
13
Возраст
49
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Екатеринбург
Регион
Свердловская область
Имя
Алексей
  • 21 декабря 2014
  • #49
Привет! Из темы правельно понял?, данная доработка дает возможность подключения внешнего усилка?
 
Upvote 0 Downvote

fox proteus

0
Регистрация
8 Сентябрь 2011
Сообщения
105
Возраст
38
Марка машины
Citroen
Имя
Аркадий Винокуров
  • 22 декабря 2014
  • #50
al2 написал(а):
что это такое s 60? Где территориально?

----------

Я наверно следующий буду на дороботку, но сначала надо сделать ШВИ.
Нажмите для раскрытия...
Да, s60 2014 года.
Координаты напишу в личку.

----------

DAC написал(а):
fox proteus, посмотрел datasheet.
Усилку бы штатному PVdd разогнать до 22В было бы здорово. Поставить внешний DC/DC. Можно тот, что 12-24 преобразует (такие есть готовые корпусированные и мощные и дешёвые).
Можно такой, который для питания ноутов от 12В используется (тоже недорогие).
Нажмите для раскрытия...

Идея здравая. Но! У этого усилка беда с охлаждением. Несмотря на то, что он D-класс, стандартной жести корпуса через термопрокладку для нормального теплоотвода не хватит. Разве что пилить корпус и пришпандоривать нормальный радиатор. Но тут трудозатраты сравнимы с приобретением внешнего усилка

----------

port написал(а):
Привет! Из темы правельно понял?, данная доработка дает возможность подключения внешнего усилка?
Нажмите для раскрытия...

Да, такая возможность тоже появляется.
 
Каким бы полным ни был привод - тормоза у всех одинаковы...
Upvote 0 Downvote

otroda

0
RCM
Регистрация
24 Ноябрь 2013
Сообщения
515
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 I
Регион
Мурманская область
Имя
Максим
  • 22 декабря 2014
  • #51
port написал(а):
Привет! Из темы правельно понял?, данная доработка дает возможность подключения внешнего усилка?
Нажмите для раскрытия...

И еще встает маленький вопрос, управление питанием, внешним усилком
 
Upvote 0 Downvote

fox proteus

0
Регистрация
8 Сентябрь 2011
Сообщения
105
Возраст
38
Марка машины
Citroen
Имя
Аркадий Винокуров
  • 22 декабря 2014
  • #52
otroda написал(а):
И еще встает маленький вопрос, управление питанием, внешним усилком
Нажмите для раскрытия...

Решаемый вопрос
 
Каким бы полным ни был привод - тормоза у всех одинаковы...
Upvote 0 Downvote

DAC

RCM
Клубная Карта
Регистрация
14 апреля 2006
Сообщения
5,735
Возраст
42
  • 22 декабря 2014
  • #53
@fox proteus написал(а):
Идея здравая. Но! У этого усилка беда с охлаждением.
Нажмите для раскрытия...
Мы поднимаем напряжение питания, ток-то прежний должен остаться. Потери на ключах и т.п. такие же...
Не думаю, что сильно нагрев увеличится.
К тому же работать будет при той же выходной мощности при более низких токах, наоборот холоднее должен стать.
Вообще, образно если, то везде, где можно, повышение напряжения снижает вес и улучшает характеристики.
 
Последнее редактирование: 22 декабря 2014
Upvote 0 Downvote

fox proteus

0
Регистрация
8 Сентябрь 2011
Сообщения
105
Возраст
38
Марка машины
Citroen
Имя
Аркадий Винокуров
  • 22 декабря 2014
  • #54
DAC написал(а):
Мы поднимаем напряжение питания, ток-то прежний должен остаться. Потери на ключах и т.п. такие же...
Не думаю, что сильно нагрев увеличится.
Нажмите для раскрытия...
Тоже здравая мысль. Но я бы всё-таки перестраховался, чтобы исключить возможность "спалить усилитель"
 
Каким бы полным ни был привод - тормоза у всех одинаковы...
Upvote 0 Downvote

fox proteus

0
Регистрация
8 Сентябрь 2011
Сообщения
105
Возраст
38
Марка машины
Citroen
Имя
Аркадий Винокуров
  • 22 декабря 2014
  • #55
fox proteus написал(а):
Посмотреть вложение 221614

Вольва с миниДСП в штатном усе всю неделю будет у меня — буду переделывать штатную коммутацию под поканалку. Соответственно, в понедельник, 22 декабря, с 19:30 до 21:30 у всех желающих будет возможность послушать то, что получилось у Олега в машине, он разрешил. Мои контакты и адрес — в личку!
Нажмите для раскрытия...

Есть шанс, что к 19:30 подъедет машина с наплохим полноценным инсталлом (правда Тойота, а не Вольво)))) Будет отличная возможность понять, что такое автозвук, и на что обычно тратятся деньги! Однако, эта машина пробудет недолго, так что спешите успеть к 19:30
 
Каким бы полным ни был привод - тормоза у всех одинаковы...
Upvote 0 Downvote

ura2ura

RCM
Регистрация
10 апреля 2011
Сообщения
4,536
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Донецк
Регион
Ростовская область
Имя
Юрий
  • 22 декабря 2014
  • #56
fox proteus написал(а):
...правда Тойота, а не Вольво))))...
Нажмите для раскрытия...
ГУ на ней будет штатное?:dum
 
Upvote 0 Downvote

fox proteus

0
Регистрация
8 Сентябрь 2011
Сообщения
105
Возраст
38
Марка машины
Citroen
Имя
Аркадий Винокуров
  • 22 декабря 2014
  • #57
ura2ura написал(а):
ГУ на ней будет штатное?:dum
Нажмите для раскрытия...

На Тойоте? нет, уже не штатное. Там от штатной музыки уже ничего нет. А вот на Вольве - всё, что в первом посте описал.
 
Каким бы полным ни был привод - тормоза у всех одинаковы...
Upvote 0 Downvote

Mihan

RCM
Регистрация
19 Май 2011
Сообщения
4,506
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Миша добрая душа
  • 31 октября 2019
  • #58
@fox proteus, перечитываю свои посты 5 летней давности ну и 18+
мудак
же я Признаю свои ошибки...
Теперь к делу!
Проект так и заглох или получил какое-то продолжение?
 
Upvote 0 Downvote

Crio

RCM
Регистрация
23 июля 2014
Сообщения
24,837
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Регион
Санкт-Петербург
Имя
B5254T2 AW55-51 2008MY
  • 31 октября 2019
  • #59
fox proteus написал(а):
Непосредственно усилитель представлен в виде одной маленькой микросхемки TAS5414A. Которая при разумном уровне искажений выдаёт никак не более 15 Ватт на канал! Естественно, в одной микрухе собраны все четыре канала. Микруха имеет аналоговый вход.
Нажмите для раскрытия...
Хотелось бы выразить восхищение проработкой вопроса в первом мессадже. Приятно читать. И, если можно, есть вопрос. Есть ли смысл в замене этой умзч на что то более качественное? например раскрепив на радиаторе платки с поканальными усилителями, а оригинал изъяв.
 
Upvote 0 Downvote

HobbyPilot

0
RCM
Регистрация
20 Август 2010
Сообщения
2,035
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Москва
Имя
Сергей
  • 31 октября 2019
  • #60
 
Upvote 0 Downvote
Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
Вперёд
First Назад 3 из 4 Вперёд Last
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

M
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
XC70 I XC70-I MusicBox
  • Maxim_x
  • 21 Сентябрь 2012
  • Медиа, NAVI, регистраторы
2 3
Последнее сообщение: Maxim_x
Ответы
45
Просмотры
17K
13 января 2018
Maxim_x
M
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
AUX вход для HU-603
  • himmel
  • 26 Июнь 2009
  • Медиа, NAVI, регистраторы
2 3 4 5
Последнее сообщение: alex-sys
Ответы
92
Просмотры
68K
30 Июнь 2019
alex-sys
A
A
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
Навигация на S60
  • AlexDiman
  • 29 июля 2009
  • Медиа, NAVI, регистраторы
Последнее сообщение: sphinx
Ответы
3
Просмотры
6K
7 Август 2009
sphinx
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Электрооборудование Volvo
  • Медиа, NAVI, регистраторы
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые медиа
    • Новые статьи
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Подбор запчастей SPA
    • FTP хранилище документаций
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?