XC90 I Техн. обзор Чистка вентиляции картера 2,5Т

Вы смотрите тему:
XC90 I Техн. обзор Чистка вентиляции картера 2,5Т

Ответить
P

Parnisha

Наслушавшись разговоров про чистку вентиляции картера решил сегодня с утра почистить.
Опишу процедуру в том виде как проделал её я на своём XC90 2.5T, как по инструкции не знаю:p.
Вернее опишу как проделал бы её я во второй раз, т.к. в первый последовательность была не совсем правильная с точки зрения очерёдности на мой взгляд ввиду не знания полной картины действий.
з.ы.на улице в нашем колхозе грязь, движок в том виде как он и есть в такое время года, прошу на енто не обращать внимания:D
-снять воздушный патрубок №1 - 2хомута, 2болта
(для страховки заткнул открывшиеся отверстия тряпками)
-снять декоративную крышку рампы №2 - 2болта
-снять декоративную крышку катушек зажигания №3 6болтов, предварительно ослабив 2болта на крышке ремня ГРМ №4
-сняв 1 болт выдернуть из блока просто потянув вверх трубку щупа №5
(отверстие куда вставляется щуп заткнул тряпкой)
-снять пять разъёмов с форсунок и один с дачтика температуры ОЖ, все на одном проводе №6
-снять три патрубка №7 с коллектора - 3хомута
-под коллектором снять разъём №8 с дросс.заслонки
-открутить хомут с воздушного патрубка №9 и сдёрнуть патрубок с коллектора
-снять хомут и выдернуть патрубок №10 из крышки головки
-открутить 3 верхних болта №11крепления коллектора
-ослабить 3 нижних болта №12 крепления коллектора
-на коллекторе выжать фиксаторы крепления трубки подачи топлива №13, приподнять коллектор вверх (до снятия его с трубки и болтов его крепления)
-держа коллектор в руках, выкрутить трубчатый болт крепления трубок №15
(можно конечно его было выкрутить и раньше, но он очень неудобно расположен и когда коллектор установлен на месте мешает генератор.
вообщем я делал так, а вы делайте на ваше усмотрение)
на болте имеются два уплотнительных кольца - не потеряйте их при снятии
-теперь от коллектора всё отсоединено - вынимаем его полностью из моторного отсека и получаем доступ к виновнику торжества маслоотделителю №14,
который крепится к блоку на 2 болтах и шланге с хомутами.
-снимаем маслоотделитель предварительно сняв с него хомуты и патрубки , смотрим и ужасаемся...sm101
-чистим и промываем маслоотделитель, трубчатый болт, отверстия в блоке цилиндров и патрубки.
Собираем всё в обратной последовательности и забываем об этой процедуре на несколько десятков тысяч км.
Кажись ничего не забыл, если что поправляйте....
Делал один и т.к. в первый раз, то вместе с разборкой,промывкой и сборкой ушло 5часов времени.
з.ы.после всей этой процедуры сразу хотел поменять масло, т.к. кой-какая кака утекла в поддон, но решил поездить и сменить завтра, чтоб сегодняшнюю грязь масл.фильтр на себя взял.
 
А вот интересно (к теме свистков) если пружина прослабилась, может быть зазор калитки вестгейта источником звуков при прогреве и под нагрузкой?
 
Vol3 написал(а):
И если можно подробней по процедуре регулировки
Есть в виде описание процедуры с тройником, манометром и прочими лебедями и чучелами. Я просто завернул резьбу пока машина не начала затыкаться при разгоне (передув), а потом на пару оборотов отпустил.
 
Robert написал(а):
Ты опять все перепутал...
зачем лицо в бачек рука лицо...лицо это когда тест утечек на впуске
трубку в бутылку а в штуцер на бачке дуть можно от камеры шланг кинуть.
Я так и делал, сначала пробовал едалом в бачок дуть, заткнув пальцем штуцер обратки. Но едало не справлялось, и глаза чуть не вылезли. Потом догадался завернуть пробку и аккуратно дуть в штуцер велосипедным насосом, литра 4 таким образом слилось.

С полиамидной трубкой решение оказалось вроде бы рабочим, трубка 4/6мм по 70р/метр хватит на 5 замен. Натягивать ее только не очень удобно. Если сначала нагреть трубку феном и потом натягивать - она быстро остывает и не лезет, а если сильно нагреть - то начинает плавиться. Потом зажал эту петлю в тисках, правой рукой натягивал трубку на штуцер, а левой дул в это место строительным феном на малых оборотах, чтобы не перегреть - зашло без проблем. Вот только с пластиковым штуцером не знаю как прокатит такой способ.

Когда закончил собирать бегемота - так залюбился, что даже впадлу было перчаточный тест делать, хотелось скорее домой добраться. Сейчас вышел, долил остатки антифриза, перчатку натянул - всосало только в путь. Так что, миссия выполнена.
 
Maeglin написал(а):
Как это влияет-то? :) На 2.5 надо хотя бы раз в пару лет актуатор байпаса регулировать, там пружина проседает и давление наддува долго набирается. Я когда поджал, бегемот начал неплохо с места прыгать. Хотя в сравнении с ямахой все равно земля и небо.
А как ты щиток турбины снимаешь - нижний болт из ямы или сверху из моторного отсека можно зацепить?
Хотел тоже сегодня подприжать слегонца шток, но так и не врубился, как снять эту железку.
 
Brutus написал(а):
не врубился, как снять эту железку
Снизу, после снятия защиты картера.
Лучше потом снять график наддува в динамике, чтобы понять, не переусердствовал ли :1122590200:
И да, перед работой по ковырянию турбины очень желательно снять датчик наддува/температуры и помыть его, а может и поменять на новый (бош стоит недорого)
 
Brutus написал(а):
А как ты щиток турбины снимаешь - нижний болт из ямы или сверху из моторного отсека можно зацепить?
Хотел тоже сегодня подприжать слегонца шток, но так и не врубился, как снять эту железку.
Я откручиваю болты и сдвигаю его по трубе за моторный щит. Один раз забыл назад поставить, и поехал на тест-драйв, за время которого он уплыл глубже и пришлось немало потрудиться, чтобы достать. :):)
 
Crio написал(а):
Снизу, после снятия защиты картера.
Лучше потом снять график наддува в динамике, чтобы понять, не переусердствовал ли :1122590200:
И да, перед работой по ковырянию турбины очень желательно снять датчик наддува/температуры и помыть его, а может и поменять на новый (бош стоит недорого)
Это который под левой фарой на стыке патрубков? Помыл)
[automerge]1559887751[/automerge]
Maeglin написал(а):
Я откручиваю болты и сдвигаю его по трубе за моторный щит. Один раз забыл назад поставить, и поехал на тест-драйв, за время которого он уплыл глубже и пришлось немало потрудиться, чтобы достать. :):)
Так я и не понял. Все манипуляции по отвороту закисших болтов (хотя у тебя должны были блестеть, судя по частоте накрутки «забора») сверху проводишь?
 
Последнее редактирование:
Brutus написал(а):
Так я и не понял. Все манипуляции по отвороту закисших болтов (хотя у тебя должны были блестеть, судя по частоте накрутки «забора») сверху проводишь?
Да, все сверху - мне под машину неудобно лазать. И с болтами проблем не возникло, ржавые были, но открутились без проблем совершенно. Потом я их уже не тянул сильно на всякий случай, нагрузки они особенной не несут. :)
 
Crio написал(а):
Может после этого и турбину не надо трогать- не мешать машине ездить?:1122590200:
Здравый подход при том, что всё в порядке.
Тем не менее, иные гуру говорят, что растягивается пружина и «дверь» уже не та, что раньше...?
 
Brutus написал(а):
Тем не менее, иные гуру говорят, что растягивается пружина и «дверь» уже не та, что раньше...?
Дак нуна с ноутбуком поездить и график наддува посмотреть- чтоб не гадать и не возводить напраслину на оборудование MHI.
 
Parnisha написал(а):
Наслушавшись разговоров про чистку вентиляции картера решил сегодня с утра почистить.
Опишу процедуру в том виде как проделал её я на своём XC90 2.5T, как по инструкции не знаю:p.
Вернее опишу как проделал бы её я во второй раз, т.к. в первый последовательность была не совсем правильная с точки зрения очерёдности на мой взгляд ввиду не знания полной картины действий.
з.ы.на улице в нашем колхозе грязь, движок в том виде как он и есть в такое время года, прошу на енто не обращать внимания:D
-снять воздушный патрубок №1 - 2хомута, 2болта
(для страховки заткнул открывшиеся отверстия тряпками)
-снять декоративную крышку рампы №2 - 2болта
-снять декоративную крышку катушек зажигания №3 6болтов, предварительно ослабив 2болта на крышке ремня ГРМ №4
-сняв 1 болт выдернуть из блока просто потянув вверх трубку щупа №5
(отверстие куда вставляется щуп заткнул тряпкой)
-снять пять разъёмов с форсунок и один с дачтика температуры ОЖ, все на одном проводе №6
-снять три патрубка №7 с коллектора - 3хомута
-под коллектором снять разъём №8 с дросс.заслонки
-открутить хомут с воздушного патрубка №9 и сдёрнуть патрубок с коллектора
-снять хомут и выдернуть патрубок №10 из крышки головки
-открутить 3 верхних болта №11крепления коллектора
-ослабить 3 нижних болта №12 крепления коллектора
-на коллекторе выжать фиксаторы крепления трубки подачи топлива №13, приподнять коллектор вверх (до снятия его с трубки и болтов его крепления)
-держа коллектор в руках, выкрутить трубчатый болт крепления трубок №15
(можно конечно его было выкрутить и раньше, но он очень неудобно расположен и когда коллектор установлен на месте мешает генератор.
вообщем я делал так, а вы делайте на ваше усмотрение)
на болте имеются два уплотнительных кольца - не потеряйте их при снятии
-теперь от коллектора всё отсоединено - вынимаем его полностью из моторного отсека и получаем доступ к виновнику торжества маслоотделителю №14,
который крепится к блоку на 2 болтах и шланге с хомутами.
-снимаем маслоотделитель предварительно сняв с него хомуты и патрубки , смотрим и ужасаемся...sm101
-чистим и промываем маслоотделитель, трубчатый болт, отверстия в блоке цилиндров и патрубки.
Собираем всё в обратной последовательности и забываем об этой процедуре на несколько десятков тысяч км.
Кажись ничего не забыл, если что поправляйте....
Делал один и т.к. в первый раз, то вместе с разборкой,промывкой и сборкой ушло 5часов времени.
з.ы.после всей этой процедуры сразу хотел поменять масло, т.к. кой-какая кака утекла в поддон, но решил поездить и сменить завтра, чтоб сегодняшнюю грязь масл.фильтр на себя взял.

Привет.
А где посмотреть фото? я их один не вижу?
 
@Ivan_, нэтъ, все не видят. Камрад их выкладывал на другом ресурсе, а сюда вставлял ссылками. Их уже лет 5 не видно.
 
@Ivan_, ну в целом и без них все понятно, засадных мест всего 2, на них по-первости и уходит 80% времени. :)
 
@Maeglin, ну, так-то начитался инфы, остался вопрос только по снятию топливной трубки, что там за инструмент, чтобы фишку разжать? просто отверткой получится?
 
@Ivan_, вот это я уже плохо помню. Если там цанговый зажим (на рампе XC70 у меня такой был), его свёрнутой полоской жести разжать можно. Но если это обычный 2.5 на девяностике, там вроде просто рампа вместе с трубкой снимается без приспособлений.

 
@Ivan_, у меня на ХС90 2010 м.г. потребовалось только один винт открутить, который прижимает какой-то пластиковой фигней топливную трубку к рампе. В общем, проблем с этим совершенно никаких, там если глянуть - все сразу понятно будет. После откручивания винта получилась рейка отдельно, и трубка отдельно.. Там польется бенз (немного), поэтому можно заранее подложить какую-нибудь ветошь. Аккуратно вытащил рейку вместе с форсунками и прям на жгуте ее в сторону отодвинул. Перед снятием рейки и коллектора желательно бы пройтись вокруг каким-нибудь очистителем типа такого, чтобы убрать песок и грязь, а после снятия заткнуть отверстия чистыми тряпками. И еще раз напомню запастись нормальными хомутами разных диаметров. Я несколько часов потерял на том, чтобы расстегивать и застегивать обратно родные.
 
Планирую снять поддон. Друзья, нет ни у кого схемы затяжки поддона и впускного коллектора зоадно? Желательно с моментами.
Заранее благодарю.
[automerge]1562311444[/automerge]
[automerge]1562311636[/automerge]
Комрады, кто снимал поддон картер? готовляю в выхи все чистить (дымит из горловины и из щупа).
Купил вольвоский герметик, сколько он сохнет? через какое время можно заливать масло и заводить, как поставлю поддон?
по какой схеме протягивали поддон?

выкурил весь форум и гугл, не нашел, нашел только моменты:
Масляный картер
M10, Ступень 01
25 Nm
M10, Ступень 02
48 Nm
M7
17 Nm

Ступень 1 и Ступень 2 по каой схеме тянуть?

Или никто не снимает поддон? просто тросом чистят?
[automerge]1562580102[/automerge]
@Ivan_, в общем почистил все, была забита трубочка пластиковая, даже проволокой не проткнуть, кстати тоже сломал ее, поставил шланг гейтс 5мм. Болт промыл, клапан работает.
проблема была только в болте около термостата, пришлось стачивать головку и удлинитель, обратно затянул 19Нм
В бачке немного налета, промыл.
На отверстие в блоке одел шланг, при продувании все легко продувалось и булькало, картер решил не снимать.

P.S.
Еще, не понял, почему все мучаются с фишкой дроселя и полым болтом. (почему-то все лезут к ним спереди)
Я снял коллектор с дроселем и не открученным болтом, поднял вверх сторону край, который к голове крепится, и все как на ладони, чем угодно крути )) обратно в таком же положении поставил болт (без проблем) и одел фишку дроселя.

Я один чтоли догадался до такого лайфхака???
Может пригодится кому....
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Чистка вентиляции картера 2,5Т
    IMG_20190706_153758.jpg
    1.2 MB · Просмотры: 43
Последнее редактирование:

Похожие темы

H
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
14
Просмотры
4K
Janvar
Женя Ш-ЕВ
  • Закрыта
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Speaker
Ответы
5
Просмотры
4K
S
M
Последнее сообщение: Crio
Ответы
24
Просмотры
9K
Crio
Сверху Снизу