Вы смотрите тему:
XC90 I Техн. обзор. Сделано мной Чистка вентиляции картера 2,5Т

Ответить
P

Parnisha

Наслушавшись разговоров про чистку вентиляции картера решил сегодня с утра почистить.
Опишу процедуру в том виде как проделал её я на своём XC90 2.5T, как по инструкции не знаю:p.
Вернее опишу как проделал бы её я во второй раз, т.к. в первый последовательность была не совсем правильная с точки зрения очерёдности на мой взгляд ввиду не знания полной картины действий.
з.ы.на улице в нашем колхозе грязь, движок в том виде как он и есть в такое время года, прошу на енто не обращать внимания:D
-снять воздушный патрубок №1 - 2хомута, 2болта
(для страховки заткнул открывшиеся отверстия тряпками)
-снять декоративную крышку рампы №2 - 2болта
-снять декоративную крышку катушек зажигания №3 6болтов, предварительно ослабив 2болта на крышке ремня ГРМ №4
-сняв 1 болт выдернуть из блока просто потянув вверх трубку щупа №5
(отверстие куда вставляется щуп заткнул тряпкой)
-снять пять разъёмов с форсунок и один с дачтика температуры ОЖ, все на одном проводе №6
-снять три патрубка №7 с коллектора - 3хомута
-под коллектором снять разъём №8 с дросс.заслонки
-открутить хомут с воздушного патрубка №9 и сдёрнуть патрубок с коллектора
-снять хомут и выдернуть патрубок №10 из крышки головки
-открутить 3 верхних болта №11крепления коллектора
-ослабить 3 нижних болта №12 крепления коллектора
-на коллекторе выжать фиксаторы крепления трубки подачи топлива №13, приподнять коллектор вверх (до снятия его с трубки и болтов его крепления)
-держа коллектор в руках, выкрутить трубчатый болт крепления трубок №15
(можно конечно его было выкрутить и раньше, но он очень неудобно расположен и когда коллектор установлен на месте мешает генератор.
вообщем я делал так, а вы делайте на ваше усмотрение)
на болте имеются два уплотнительных кольца - не потеряйте их при снятии
-теперь от коллектора всё отсоединено - вынимаем его полностью из моторного отсека и получаем доступ к виновнику торжества маслоотделителю №14,
который крепится к блоку на 2 болтах и шланге с хомутами.
-снимаем маслоотделитель предварительно сняв с него хомуты и патрубки , смотрим и ужасаемся...sm101
-чистим и промываем маслоотделитель, трубчатый болт, отверстия в блоке цилиндров и патрубки.
Собираем всё в обратной последовательности и забываем об этой процедуре на несколько десятков тысяч км.
Кажись ничего не забыл, если что поправляйте....
Делал один и т.к. в первый раз, то вместе с разборкой,промывкой и сборкой ушло 5часов времени.
з.ы.после всей этой процедуры сразу хотел поменять масло, т.к. кой-какая кака утекла в поддон, но решил поездить и сменить завтра, чтоб сегодняшнюю грязь масл.фильтр на себя взял.
 
@Vadgr, нет, я просто не понял с чего сделан вывод о том, что все требует замены.
 
Janvar написал(а):
с чего сделан вывод о том, что все требует замены
с большого кол-ва отчетов людей, кто уже процедуру делал, в т.ч. и в этой теме.
кроить можно на бачке, но в общей сумме для себя смысла не вижу, о чем и написал.
в текущих ценах один проблемный маленький патрубок стоит 4000!!! и это ужас.
 
@Vadgr, я когда делал себе чистку вкг, по факту оказалось, что замены не требовало ничего, за мелким исключением ниже. Хотя тоже купил и полый болт, и патрубок, и бачок, и прокладки всякие. Но раз уж купил, то поставил новые, хотя это было совершенно не обязательно. Единственная проблема была в тонкой полиамидной трубочке в том узле, куда этот полый болт закручивается. Она забивается, высыхает и крошится практически всегда. Под замену он в сборе стоит сколько-то тыс рублей, но сама эта трубка - 80 рублей/метр в магазине гидравлики. И это единственное, что в моем случае действительно требовало замены. Вот только узнать это можно лишь скинув впускной коллектор.
 
Janvar написал(а):
Она забивается, высыхает и крошится практически всегда. Под замену он в сборе стоит сколько-то тыс рублей, но сама эта трубка - 80 рублей/метр в магазине гидравлики. И это единственное, что в моем случае действительно требовало замены
Недавно вскрывал у себя эту кухню- трубочка жива, не трескается и не крошится. Ее состояние не отличается от бывшего в 14г. Возможно, ее конец на рестайлах наступает от прошедшего когда то перегрева двигателя.
 
@Crio, до какой температуры надо нагреть мотор, чтоб высохла полиамидная трубка? Строительный фен она переносит легко и непринужденно)
 
Janvar написал(а):
до какой температуры надо нагреть мотор, чтоб высохла полиамидная трубка?
Смотрите, ЕСМ имеет граничную температуру запуска кулера в 115гр температуры ОЖ, и если такой запуск был зафиксирован, ЕСМ оставляет кулер включенным на пару минут и после выключения двигателя. Чтобы эта часть программы ЕСМ работала, нужно ездить с отключенным, возможно, не исправным кондиционером. Если ездить с включенным кондиционером, то кулер работает всегда и при исправных радиаторах температуры 115гр не будет. Думается, поездив летом со 115 гр. на гидрокрекинге, по вкг будет нанесен удар сразу с нескольких направлений в виде потери пластичности и закоксовывания продуктами гидрокрекинговых масел (а других сейчас мало кто использует ввиду цены и обманных этикеток на масле- суд разрешил писать слово синтетическое и на гидрокрекинговых маслах, признав что этикетка это маркетинговая, а не техническая информация)
 
@Crio, ну это какая-то из ряда вон выходящая ситуация, чтобы летом в жару стоять в пробках без включенного климата. Мы все же не на жигулях ездим, чтобы так страдать :)
 
Crio написал(а):
Думается, поездив летом со 115 гр. на гидрокрекинге, по вкг будет нанесен удар сразу с нескольких направлений в виде потери пластичности и закоксовывания продуктами гидрокрекинговых масел (а других сейчас мало кто использует
Сказки. У меня у Опеля такие же температуры. Ну почти. 108 или 112 градусов первая скорость вентилятора. Масло гидрокрекинг. Лукойл люкс. Замена раз в 10. Под крышкой никакого кокса нет, расхода масла нет. Пробег 250 тысяч. Для масла 110-120 градусов, не та температура, чтобы дать дуба.
[automerge]1602670730[/automerge]
С кондиционером постоянно не езжу, только в самую жару.
 
Griandrej написал(а):
Сказки. У меня у Опеля такие же температуры. Ну почти. 108 или 112 градусов первая скорость вентилятора. Масло гидрокрекинг. Лукойл люкс. Замена раз в 10. Под крышкой никакого кокса нет, расхода масла нет. Пробег 250 тысяч. Для масла 110-120 градусов, не та температура, чтобы дать дуба.
Не сказки, а скорее вы лихо слили разные условия эксплуатации в одну кучу. Вы писали, что имеете громадные годовые пробеги, в основном по трассе. При таком режиме езды вообще без разницы, включен кондиционер или нет, температура двигателя будет всегда по термостату.
А у меня все наоборот, смешные годовые пробеги, а движение почти всегда в городских пробках.
И еще раз хотелось бы напомнить, что масло загрязняется в первую очередь не пробегом, а расходом топлива.
[automerge]1602672581[/automerge]
Janvar написал(а):
ну это какая-то из ряда вон выходящая ситуация, чтобы летом в жару стоять в пробках без включенного климата. Мы все же не на жигулях ездим, чтобы так страдать
Какие тогда еще варианты, что трубочка как новая за более чем 6 лет? Специально ее дергал, чтобы потрескалась или сломалась, не получилось.
 
Crio написал(а):
При таком режиме езды вообще без разницы, включен кондиционер или нет, температура двигателя будет всегда по термостату
По термостату там 105 градусов. И трассовые побеги на Вольво. Опель наполовину городской житель.
 
Griandrej написал(а):
По термостату там 105 градусов.
У меня сейчас на новом термостате 88-90 гр не больше (гейтс). Имхо то, что надо для криво сколоченного охлаждения 5 цилиндра.
 
Crio написал(а):
У меня сейчас на новом термостате 88-90 гр не больше (гейтс).
А у меня 105. И масло не умирает. Я об этом.
Кстати, на Вольво при трассовых скоростях 130-150 км/ч, температура масла в районе 115 градусов. И тоже ничего не умирает. Не те температуры.
 
Griandrej написал(а):
А у меня 105. И масло не умирает. Я об этом.
Да щас, дешевый гидрокряк от луки будет нормально работать при 105 и выше) если только расход топлива 10 и меньше, т.е не для моего авто, где в 2 раза больше.
 
Ну работает же. (Правда я с оттенками не заморачиваюсь. 10 тысяч проехал, поменял. По вашей методике оно может и умерло на 5 тысячах.) И да, вы тогда определитесь, расход топлива важен или температура. :)
 
Последнее редактирование:
Горячие парни ))) поделитесь информацией. На каком пробеге вентиляцию чистят?
 
blackkasper написал(а):
Горячие парни ))) поделитесь информацией. На каком пробеге вентиляцию чистят?
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать б0льшую часть ответа (с) Р. Шекли
Griandrej написал(а):
И да, вы тогда определитесь, расход топлива важен или температура
 
Crio написал(а):
Чтобы правильно задать вопрос, нужно знать б0льшую часть ответа (с) Р. Шекли
ну таки цифра какая 100 тыс? 200?
 
blackkasper написал(а):
ну таки цифра какая 100 тыс? 200?
Да кто же его знает. Чтобы ответить на такой вопрос, нужно знать:
  • какое масло используется
  • какой межсервисный при смене масла
  • трассовый или городской пробег
  • бензин или газ
по идее, если межсервисный не затянут, к примеру, если бы не шариковый клапан, туда на 2.5т 210 л.с. туда вообще лезть не надо
 
Crio написал(а):
Да кто же его знает. Чтобы ответить на такой вопрос, нужно знать:
  • какое масло используется
  • какой межсервисный при смене масла
  • трассовый или городской пробег
  • бензин или газ
по идее, если межсервисный не затянут, к примеру, если бы не шариковый клапан, туда на 2.5т 210 л.с. туда вообще лезть не надо
Хрена у Вас калькулятор износа.
В общем забью пока. Весной видно будет.
 
@blackkasper, да хотя б перчаткой проверить, или целлофановый пакет на горловину приложить. Если втягивает внутрь - значит можно и подождать.

@Crio, а вот про шариковый клапан - я Вас в прошлый раз наслушался про него, купил сразу новый с целью замены, а оказалось что и родной в прекрасном состоянии)) Даже не понятно что и где с ним могло пойти не так))
 

Похожие темы

Sargis
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
88
Просмотры
5K
Fatto
I
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Deema
Ответы
6
Просмотры
4K
Deema
H
  • В теме есть решение вопроса
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
14
Просмотры
2K
Janvar
Сверху Снизу