XC70 III Предложено решение D5 d5244t4 дым при разгазовывании на ХХ и под нагрузкой.

Вы смотрите тему:
XC70 III Предложено решение D5 d5244t4 дым при разгазовывании на ХХ и под нагрузкой.

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
A

Alisyura

RCM
Регистрация
4 Август 2021
Сообщения
100
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Регион
Нижегородская область
VIN
YV1BZ714681017300
Модель
XC70 II
Год выпуска
2008
Всем привет!
Автомобиль хс70 2008 дизель. Д5 одна турбина.
Рика1, вихревые на месте, егр активен.
Предыстория-частые регенерации дпф.
Пробег 250.
Дпф препарирован. Выявлено сто проблема не в дпф. Была..
При газовании на холостом -сажа летит из глушителя. Если увеличить обороты 3-4 тысячи и держать дыма нет.
В зеркало вижу дым активном ускорении.
Что сделано:
-Проверен весь впуск на утечки, нет.
-Заменен егр
-Заменен сервопривод управления геометрией турбины
-Зафиксированы вихревые в открытом положении.
-Заменен дмрв с заведомо исправной ам
-Заменен map на новый era. Хотя на заглушенном показания барометрического давления и давления в кулере не равны. 1000/890
Также с замененным era вылазят ошибки корреляции map -006900 и Цепи барометрического давления -222700.
-Форсунки побывали на стенде, две имели пограничный с допуском предвпрыск. Заменены, проверены другие. Комплект форсунок без претензий. Колец лишних/забытых в колодцах нет.
Расход и тяга без особых претензий.
Куда копать…
 
@Борисович, @Kertman, парни, подвердите или развейте мысль.
Дроссель в дизеле работает в 2х моментах:
-при глушении
-при открытии клапана егр, дроссельная заслонка прикрывается или закрывается в зависимости от условий для большей эффективности егр.
При остальных условиях дроссель должен быть открыт полностью.

Поймал то что при нажатии педали газа заслонка прикрывается и открывается. Егр при этом закрыт и не шевелится до момента пока педаль газа не будет отпущена.
Что думаете?
Мне кажется так быть не должно..
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - D5 d5244t4 дым при разгазовывании на ХХ и под нагрузкой.
    0B799FCF-6BE8-4915-87F8-D749C7F145E5.jpeg
    2.9 MB · Просмотры: 8
Alisyura написал(а):
Порылся в старых логах. Ниже принтскрин с одного из них. Мотор работает на ХХ, потом нажали газ (лога по педали не снимали, смысла не было, смотри на обороты) ЕГР сразу открылся, до сброса газа.
Alisyura написал(а):
Мне кажется так быть не должно..
У тебя мотор чипованный, мой скрин со стоковой прошивки.
Club Volvo. Ru - D5 d5244t4 дым при разгазовывании на ХХ и под нагрузкой.
 
Борисович написал(а):
Порылся в старых логах. Ниже принтскрин с одного из них. Мотор работает на ХХ, потом нажали газ (лога по педали не снимали, смысла не было, смотри на обороты) ЕГР сразу открылся, до сброса газа.

У тебя мотор чипованный, мой скрин со стоковой прошивки.
Посмотреть вложение 327816

возможно вопрос к температуре двс. В моем случае холодный запустил.
В твоем логе при увеличении оборотов заслонка открыта и прикрывается только при открытиии егр.
В моем случае заслонка ведет себя неадекватно ограничивая воздух при закрытом егр-не тут ли богатая смесь возникает..
 
Alisyura написал(а):
возможно вопрос к температуре двс. В моем случае холодный запустил
Возможно. У меня не отмечено, но, скорей всего, лог с прогретого мотора. Давно дело было )) Но можно ведь и на прогретом повторить твой эксперимент.
 
Kertman написал(а):
Есть такая заслонка ?
Игорь привет! Заслонка, насколько я знаю, только на машинах с ручной коробкой была, не? У меня, по крайней мере, ее не было.
 
Борисович написал(а):
Игорь привет! Заслонка, насколько я знаю, только на машинах с ручной коробкой была, не? У меня, по крайней мере, ее не было.
Привет ! Тоже так думал , но иногда и на автомате вроде видел:dum:
 
Борисович написал(а):
Возможно. У меня не отмечено, но, скорей всего, лог с прогретого мотора. Давно дело было )) Но можно ведь и на прогретом повторить твой эксперимент.
Отключил заслонку, прокатился.
Сначала вроде как поменьше было дыма. Видимо холодная. Потом все примерно также.
Жду форсунки и буду отправлять на проверку куда @Kertman, дал контакт.
Далековато -время долго жаль только. Но
Пофиг, решить бы уже.
 
Kertman написал(а):
Посмотреть вложение 327817
Есть такая заслонка ?
[automerge]1660213902[/automerge]
На клапане EGR /
Нет, нету. Насколько знаю это на рест моторах.
[automerge]1660224039[/automerge]
Какие симтомы соскочившего удачно рокера?
Пока форсунки будут ездить, я наверно клапанную подниму и посмотрю как там дела. Гидрики менялись 16ткм назад, бубнения при закрытом егр нет.
Жаль что Вы в Санкт-Петербурге, были бы в МСК я бы приехал.
 
Alisyura написал(а):
Какие симтомы соскочившего удачно рокера?
Бывает и никаких , может воздуха маловато 44кг примерно , тяга хуже . Ошибка недодув и ДМРВ ?
А вот когда не удачно , тогда сплошной недодув .
 
Kertman написал(а):
Бывает и никаких , может воздуха маловато 44кг примерно , тяга хуже . Ошибка недодув и ДМРВ ?
А вот когда не удачно , тогда сплошной недодув .
Да нет ошибок.. воздуха 47.. на холодном 52, с прогревом падает.
Из наблюдений только то, что не прогретая меньше дымит..
Может Вихревая развалилась.. может рокер свалился.. что ей надо то..
Я хз что думать еще. Проводку потрошить думаю бесполезно.
Жду на днях форсунки чтобы отправить Максиму.
 
Последнее редактирование:
@Alisyura,

Черный дым из выхлопной трубы CHIP XC90 (поиск и решение)​

Почитай на драйве . Может поможет.
 
Парни, можешь сжечь?

Поднял клапанную, рокера все на местах.
Вихревая небольшой люфт, выкинул ее совсем, сервопривод оставил работать в воздухе, чтобы не иметь ошибку.
К вечеру пришли форсунки, поставил все другие.
Поставил дмрв новый бош.
Коррекции небольшие.
Выехал на объездную и вальнул 170. Температура катализатора около 550-600 держалась, думал сгорит все накопившееся.
Фиг, сейчас на парковке чуть трогая педаль вижу в свете фар других авто как поддымливает. В пол конечно поменьше стало. Но при разгазовывании сажи море.

Итак:
1. Форсунки все заменены. Все как положено вольво 30777526, бош 0445110298.
2. Дмрв новый. На горячем моторе 49-49,5
3. Мап с другой машины, при заглушеной и вкл зажигании барометрическое с давлением в интеркулере совпадает.
4. Воздушный фильтр новый.
5. Актуатор турбины отремонтированный.
6. Вихревые выкинуты совсем, привод в воздухе шарашится.
7. Рокера на местах.
8. Гидрики 16т.км заменены, бубнения при закрытом егр нет.
9. Клапанная крышка -коллектор заменена с другой авто.
10. Егр заменен, перед установкой пролил клапан, в механизме люфта нет.
11. Давление топлива -ок
12. Рейка вместе с датчиком давления и регулятором заменены.
13. Выбивающийся датчик темп на тнвд заменен. Показания правдоподобные.
14. Регулятор топлива на трех болтах на тнвд заменен по осени на новый из коробочки бош. Вообще как понимаю это по низкому давлению, с отключенным работает и дымит также(экспериментировал).

Она меня достала..

Остается из завирального:
1. Метки грм, где то кажется от @asmoscow, слышал что были случаи перескока на дизеле, а может могу ошибаться. Но вопрос почему едет хорошо, мощность есть.
2. Проводка.. даже не знаю.. форсунки до есм прозванивать, если протерлись и доп топливо подливает когда не надо..или еще что то..
Говорю а сам слабо верю.
3. Катализатор забитый, мешает выходу газов и наполнению цилиндров. (Тоже сам придумал но слабо верю…)

И до отпуска с желаемой поездкой меньше месяца..
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - D5 d5244t4 дым при разгазовывании на ХХ и под нагрузкой.
    FF37F42F-50AA-42CC-8F81-24B5E60A703D.jpeg
    2.7 MB · Просмотры: 11
  • Club Volvo. Ru - D5 d5244t4 дым при разгазовывании на ХХ и под нагрузкой.
    3A41949A-FAF6-46DB-B846-E5C1B2CACB62.jpeg
    2.3 MB · Просмотры: 11
  • Club Volvo. Ru - D5 d5244t4 дым при разгазовывании на ХХ и под нагрузкой.
    DD04658D-2DCA-4FDD-95E2-D37504F1D067.jpeg
    2.7 MB · Просмотры: 10
  • Club Volvo. Ru - D5 d5244t4 дым при разгазовывании на ХХ и под нагрузкой.
    FC50F070-1FC6-45A2-9C3C-0759A45F42E2.jpeg
    1.8 MB · Просмотры: 11
Последнее редактирование:
Alisyura написал(а):
Парни, можешь сжечь?
Я тупо продал. У меня была очень похожая ситуация. В том смысле, что мы не смогли решить проблему, хотя к вопросу были подтянуты очень серьёзные силы. И когда я осознал, что ввалил в поиски неисправности 1/6 стоимости машины, задрал всех вокруг и заколдобился сам, а конца просто не видать, ведро пошло в зачет нового.
Скажи, а в начале пути не было работ по мотору, связанных со съемом головы?
Alisyura написал(а):
выкинул ее совсем
Ее просто так не выкинешь. Ты все по феншую сделал?
Alisyura написал(а):
сервопривод оставил работать в воздухе, чтобы не иметь ошибку.
Ошибка будет, можешь быть уверен)) Вот именно с этого я и начал тернистый путь к замене ведра )
 
Борисович написал(а):
Я тупо продал. У меня была очень похожая ситуация. В том смысле, что мы не смогли решить проблему, хотя к вопросу были подтянуты очень серьёзные силы. И когда я осознал, что ввалил в поиски неисправности 1/6 стоимости машины, задрал всех вокруг и заколдобился сам, а конца просто не видать, ведро пошло в зачет нового.
Скажи, а в начале пути не было работ по мотору, связанных со съемом головы?

Ее просто так не выкинешь. Ты все по феншую сделал?

Ошибка будет, можешь быть уверен)) Вот именно с этого я и начал тернистый путь к замене ведра )
Голова не снималась. Мотор как есть.
Менялись гидрики по мотору. Все..

Боковое закупорил, между цилиндрами не стал, тк рядом в коллекторе они обьед

Покатался, ошибки нет.

Продать можно, в замен что, такая же..шило мыло, снова акпп ремонт.. снова плюшки без которых будет тускло
Тут плюшек типа тфт, асс стоит, автосветы всякие с биледом, подвеска от хс60 динамик..
Акпп отремонтированная.
Да и нравится она мне.
Купить такую же смысла нет, на спа я не соберу, да и спустил много.. уже..
 
Alisyura написал(а):
Покатался, ошибки нет.
Значит, Рика кладет на это. В стоке работающий в воздухе актуатор заслонок дает ошибку.
Я не знаю, что с твоей машиной. Я не знаю, что было с моей машиной, а там тоже, судя по всему, была копоть. Мне в качестве последней меры предложили замену ECM на новый из-за возможных проблем с eeprom. Этот блок новый стоил четверть машины.
 
Борисович написал(а):
Значит, Рика кладет на это. В стоке работающий в воздухе актуатор заслонок дает ошибку.
Я не знаю, что с твоей машиной. Я не знаю, что было с моей машиной, а там тоже, судя по всему, была копоть. Мне в качестве последней меры предложили замену ECM на новый из-за возможных проблем с eeprom. Этот блок новый стоил четверть машины.
Ах да.. ecm заменен. Купил бу и прошил под свою.
Что у тебя было и как пытался решить?
 
В общем катализатор проходимый, да и раз без него дымит, отметаю версию.
Грм метки на местах.НО!
Я выставлял метки на КВ на зубе и шкиве распреда, потом штифтом фиксировал распред-все четко. Однако при таком варианте разрезная шестерня в край прикручивается на распред.
Штифта под КВ у меня нет, надо выточить.
Однако сделал на разрезной шестерне середину. 1мм сдвиг по ходу вращения получился.
Покрутил ручками, все норм. Запустил. По ощущению запуск лучше. Дымность не скажу что изменилась. Если только чуть чуть меньше. Собрал, на ходу тяга ровнее. Раньше до 2000 одна тяга (при равномерном среднем ускорении) потом рывок. Сейчас равномерно тянет и лучше. В крутую горку за тихоходом на 4 передаче 1600-1700 оборотов ползла и не думали переключаться из за недостачи крутящего момента.

Также заметил что раньше в вдаше коды форсунок совпалали с тем что вносили, сейчас коды ваще левые. Прописывал у ОД. Чо за нафиг?!?
Кто то удаленно может мне прописать коды, ессно не бесплатно. Лаунч говорит иди нафиг, не поддерживаю, вдаш говорит иди за версией «про» за 400 йоро.

Приехал к дому, запарковал. Не понравилось, запускаю чтобы передвинуть. Запускается и глохнет. Вот я очканул, что думает дизелист когда двс глохнет? Правильно, бежит ремни смотреть. Все на месте.
включаю виду и вижу ошибку в есм: р120112 -кз или обрыв по первой форсунке. Замыкание на акб.
Отключаю разьем с форсы, тру, попытка запуска, схватывает и глохнет. Снова КЗ.
Подключаю форсу, шевелю проводку форсунок и у ящика, запуск-все ок.

Не могла ли проводка замыкать и давать лишние впрыски? И получаем богатую смесь? Ваше мнение?
Проводку всю сниму и размотаю..
 
Сверху Снизу