Non AMP
Клуб Вольво
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Двигатель, ECM

Все модели Диагностика герметичности системы охлаждения двигателей Вольво.

  • Автор темы Robert
  • Дата начала 21 января 2018
  • Tagged users Нет
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Ответить

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,593
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 21 января 2018
  • #1
В личку приходит много вопросов о том как продиагностировать систему охлаждения двигателя при покупке. Особенно это интересует тех, кто собрался покупать вольво с дизелем. так как траты по ремонту негерметичности СО дизеля легко выходят к шестизначным числам и могут составить до половины стоимости автомобиля б.у.
Начнем с азов. система охлаждения должна быть герметична.
не полностью и не всегда, в определенные моменты она сообщается с атмосферой , через пробку расширительного бачка.Таких моментов два.
Первый -когда давление в системе превышает некоторое значение для конкретного автомобиля 1,4 бар
Второй. когда давление в системе падает ниже атмосферы.
За это отвечает механизм клапанов в крышке.
Причины по которым ставят эти два клапана оставим для факультатива, и чтобы не было много букв перейдем к конкретике.
Для диагностики СО , нам понадобится подсоединить в систему как минимум манометр, как максимум манометр с трехходовым краном и насосом.
для платформы Р3 Р1 итд нужно в крышку (крышка б.у. вполне доступна по цене ) врезать штуцер для подключения шланга удалив внутренности в виде клапанов. можно купить оригинальную спецуру если есть ресурсы. для платформы Р2 можно использовать тройник подключив его в разрыв тонкого шланга от радиатора к расширительному бачку.
Для экспресс проверки СО перед покупкой достаточно только крышки с манометром. причем желательно чтобы шланг от крышки до манометра был достаточно длинным. так как может быть случай что при работе на хх все будет хорошо, и негерметичность СО проявится только при нагрузках.

Технология проста.
Полагаю осмотр внешних утечек Вы уже сделали и все везде сухо и чисто. и уровень антифриза между меток мин и мах. Но этого иногда не достаточно.
1 прогреваем мотор, так чтобы открылся термостат и включился вентилятор.
2 даем двигателю выровнять температуру между ГБЦ и ОЖ и немного остыть( если есть чем промониторить то температура должна быть менее 100 градусов) , так чтобы снятие крышки ( и уменьшение давления)не привело к объемному закипанию антифриза. (причины закипания ОЖ при снятии давления так же для факультатива.)
3 Меняем штатную крышку на диагностическую накачиваем насосом в СО 0,5 бара и едем кататься.
4.Внимательно смотрим за поведением стрелки манометра... При увеличении оборотов, давление будет немного падать ( почему вопрос для самостоятельного изучения), при сбросе возвращаться к базовым 0,5 бар. В процессе езды антифриз будет нагреваться увеличиваться в объеме и следовательно базовое давление будет расти.
Если при тестовой поездке давление выросло до 1,3 бара надо остановиться дать мотору пару минут поработать на хх . заглушить и после трех пяти минут паузы аккуратно сбросить давление до 0,5 бар приоткрутив пробку. ( с трехходовым краном сделать это просто и можно даже не глушить мотор).
Снова повторить тестовую поездку. ЕСли снова давление вырастет до 1,3-1,4 бар , еще раз сбросить давление. И снова повторить поездку, рост давления до 1,3-1,4 бара говорит о том что система охлаждения не герметична. и в нее попадают ОГ.От покупки такого авто лучше отказаться.
Внимание!!! на платформе Р3 поскольку штатной пробки нет то вся ответственность за поддержание давления в СО не более штатного лежит на Вас.
 
Реакции: skydriver
Сортировать по дате ответа Сортировать по голосам

PbMan

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
1 Август 2009
Сообщения
2,932
Возраст
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Дмитрий
  • 21 января 2018
  • #2
Есть конечно более простой способ всё это проверить, но не всем он доступен.

Статья "огонь". Дам сегодня жене почитать, если с третьего прочтение поймёт суть и сможет на "пальцах" объяснить что и как, это однозначно будет великая статья.

Предлагаю темы для следующих статей:
- Как проверить геометрию кузова используя рулетку и два карандаша.
- Как узнать состояние АКПП по первичным и вторичным признакам, в зависимости от температуры масла коробки.
- Как определить состояние подвески используя ямы и "лежачие полицейские".
- Как определить состояние двигателя по выхлопу.
- Как определить состояние салона по следам от старых иконок.
 
СТО VOLVO Автомоторная (495/925) 504-5323
МСК, ул. Автомоторная 4 кор. 6
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,593
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 21 января 2018
  • #3
PbMan, конечно есть. Современная химия многое может. Но есть ряд ограничений да.
Спасибо за анонс ваших статей. Буду ждать.
 
Последнее редактирование: 21 января 2018
Upvote 0 Downvote

Сергей Спб

0
RCM
Регистрация
23 декабря 2013
Сообщения
2,812
Возраст
50
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
140
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
  • 23 января 2018
  • #4
Robert,
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,593
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 23 января 2018
  • #5
Вот такая крышка.
https://photos.app.goo.gl/zTeCOfzm30J5wL0h2
аккуратно разбираем внутренние клапана удаляем на их место вклеиваем (я использовал остатки клея для лобовых стекол) штуцер. сверлим в верхней части пробки отверстие под штуцер, собираем.приспособа готова.
Если нет времени но есть деньги ,можно купить оригинальную
9512955
 
Последнее редактирование: 23 января 2018
Upvote 0 Downvote

Сергей Спб

0
RCM
Регистрация
23 декабря 2013
Сообщения
2,812
Возраст
50
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
140
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Сергей
  • 23 января 2018
  • #6
PbMan написал(а):
Есть конечно более простой способ всё это проверить, но не всем он доступен.
Нажмите для раскрытия...
Подробности то будут?
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,593
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 23 января 2018
  • #7
Сергей Спб, есть химия для проверки оксида углерода в охлаждающей жидкости. Комплект стоит ощутимых денег. У химии есть ограничение срок хранения как минимум. Раньше при наличии на сервисе газоанализатора отдиагностировать негерметичность было значительно проще. Хотя и газоанализатора требует поверки калибровки итд.
В нынешних условиях он практически не нужен. Хотя по четырехкомпоннтному газоанализу плюс дымомер для дизеля можно быстро и точно искать проблемы в ДВС.. Этому было посвящена отдельная тема в академии бош сервиса.
Многие ли диагносты смогут рассказать сейчас о составе ОГ и какие неисправности двс , как влияют на параметры концетрации каких газов ...
 
Последнее редактирование: 23 января 2018
Upvote 0 Downvote

PbMan

Тех. специалист
Сервис, партнер Клуба
RCM
Регистрация
1 Август 2009
Сообщения
2,932
Возраст
53
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 II
Регион
Москва
Имя
Дмитрий
  • 23 января 2018
  • #8
Сергей Спб написал(а):
Подробности то будут?
Нажмите для раскрытия...

http://eksacom.ru/shop/tester_dlya_proverki_germetichnosti_5_predmetov?r=1516706764

 
СТО VOLVO Автомоторная (495/925) 504-5323
МСК, ул. Автомоторная 4 кор. 6
Upvote 0 Downvote

plutos

Техн. редактор
RCM
Регистрация
12 Май 2012
Сообщения
10,893
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
940
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Юрий
  • 23 января 2018
  • #9
PbMan, странный пост :dn .
Тем, кому рассказанное Robert, -ом не понятно - прямой дорогой в сервис. Это не уничижение, это рекомендация. Пост Вадима для тех, кто задаётся подобным вопросом и, естественно, готов проделать сказанное в посте.
Кому это не нужно - ну... в автосервис, а сам (или сама) займется теми вещами, которыми хочет заниматься и в которых есть желание разбираться или понимать процесс от-и-до. Вышивать, к примеру. Крестиком
 
Upvote 0 Downvote

Robert

Тех. специалист
RCM
Регистрация
17 Март 2010
Сообщения
16,593
Регион
Санкт-Петербург
Имя
Вадим
  • 23 января 2018
  • #10
Юра не обращай внимания.
У нас с коллегой старые счеты. Счетчик спасибо и ответы в личку говорят мне что время истрачено не зря.
Да к сожалению по некоторым причинам моя заявка на комплект химии для определения СО(2) в ОЖ, не была подписана руководством сервиса, мне лично она тоже без надобности. крышка более универсальна, и я могу это доказать.
можно накачать до 1,45 бар холодный мотор подождать часок другой и посмотреть на падение давления. нет значит все герметично, есть значит берем фонарик и идем искать утечки.
а для моторов VEA заправка СО антифризом без такой крышки ведет к перегреву мотора.
Но это уже совсем другая история.
 
Upvote 0 Downvote
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

N
  • Вопрос-Ответ
XC70 II Ожидает решения Давление и бурление в системе охлаждения - прокладка ГБЦ?
  • norge
  • 11 октября 2021
  • Двигатель, ECM
Последнее сообщение: Fatto
Ответы
4
Просмотры
2K
11 октября 2021
Fatto
M
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
XC70 I Дизель воздух и давление в системе охлаждения
  • mash2008
  • 20 Март 2016
  • Двигатель, ECM
2
Последнее сообщение: mash2008
Ответы
23
Просмотры
25K
2 апреля 2016
mash2008
M
M
  • Закрыта
  • Вопрос-Ответ
XC70 I Бензин Пропуски зажигания, повреждение катализатора, давление в системе охлаждения
  • Mad_Pan
  • 19 Май 2015
  • Двигатель, ECM
2 3 4
Последнее сообщение: Mad_Pan
Ответы
75
Просмотры
24K
2 Июнь 2015
Mad_Pan
M
Поделиться:
Facebook WhatsApp Электронная почта
  • Форум
  • Технический раздел
  • Двигатели Volvo
  • Двигатель, ECM
  • View Non-AMP Version
  • RU
  • Обратная связь
  • Условия и правила
  • Политика конфиденциальности
  • Помощь
  • Главная
| Add-Ons by xenMade.com
Меню
Вход

Регистрация

  • Форум
    • У кого сегодня ДР
    • Цитатник
  • Что нового?
    • Новые сообщения
    • Новые статьи
    • Новые медиа
    • Новые объявления
    • Последняя активность
  • Клуб
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерcкие сервисы и скидки
    • Клубная Карта и атрибутика
    • Клубная и Volvo одежда
    • Фото Новые фото
  • Тех. раздел
    • FTP хранилище документаций
    • Подбор запчастей SPA
    • Расшифровка VIN Volvo
    • Каталог запчастей Volvo Elсats
    • Инструкции Volvo
    • Онлайн-каталог агрегатов Volvo
    • Схемы 240-XC90 на Sergvolvo.com
    • EWD-электросхемы до 2015
    • EWD-электросхемы Volvo
    • Volvo VIDA 2014 онлайн
    • Подбор шин и дисков для Volvo по моделям
    • Шинно-дисковый калькулятор
    • База знаний, FAQ
    • Volvo Wiki
    • Отзывы о запчастях Volvo
  • Volvo Journal
  • БЖ
    • Добавить запись в БЖ
    • Новые записи БЖ
  • Объявления
    • Новые объявления
  • Магазин
    • Футболки, одежда Клуба и Volvo
    • Продажи и отгрузки
  • Сервисы & з/ч
    • Клубные сервисы Volvo
    • Партнерские СТО и скидки
    • Каталог СТО Volvo по регионам
    • Запрос на сервис, оценку работ
    • Запросить цены на новую запчасть Volvo
    • Запрос на б/у запчасти партнерам
    • Запрос на шины и диски с клубной скидкой
    • Карта помощи DiCE HELP
    • Обзоры и Отзывы
    • Карта сервисов Volvo Trip Help
    • Запросить помощь в теме
    • Телеграм-чат Клуба
X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?

X

Privacy & Transparency

We use cookies and similar technologies for the following purposes:

  • Personalized ads and content
  • Content measurement and audience insights

Do you accept cookies and these technologies?