XC70 I Бензин Пропуски зажигания, повреждение катализатора, давление в системе охлаждения

Вы смотрите тему:
XC70 I Бензин Пропуски зажигания, повреждение катализатора, давление в системе охлаждения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
M

Mad_Pan

0
Регистрация
23 Май 2014
Сообщения
68
Марка машины
Volvo
Регион
Новосибирская область
Имя
Илья
Приветствую всех,

Авто - ХС70, 2006 год, двигатель B5254T2, европейка, дилерская. Странное поведение двигателя и уже голову сломал что это может быть.

Итак, проехав по трассе около 500 км. машина на запуске начала троить. Причем, троила только секунд 15 первых, потом все нормально. Что было сделано до поездки:

1) Раскоксовка
2) Замена уплотнительных колец форсунок (воздух и бенз).
3) Промывка форсунок на стэнде.
4) замена масла на Мотюль (точно нормальный), 5w-30
5) замена всех фильтров, включая топливный
6) Бенз - только 98, Роснефть или Топсиб (новосибирская заправка).
7) Замена свечей на Bosсh

После этих 500 км (ехал в режиме 140-160, без климата, Новосибирск - Чемал) появился повышенный жор масла (вернулся назад, итого 1100 км, долил 300мл. примерно). Тяга на всех режимах была в норме.

По приезду, подключил Виду, комп показал ошибки: массовый расход воздуха D120, пропуски зажигания 4 и 5 цилиндры (только пропуски зажигания). Ошибки стер, двигло работал нормально, потому предыдущие (масложор и пропуски) списал на трассу (3К оборотов долгое время - это масложор) и плохой бенз (пропуски зажигания). С массовым расходом воздуха смирился - ошибка то возникает, то пропадает, думал еще после всех замен подглючивает комп.

Далее, поехал в Хакассию, 1100 км в одну сторону. По дороге долили примерно 200мл масла, ехал в том же режиме 140-160, только уже на 95-м (нет 98G, только с фирмовых Газпромов на трассе). Расход за дорогу вырос на 1,5 литра (списал на горы и 95 вместо 98), дошел до 11,5 литров по трассе, долили 100мл. масла.

Машина простояла ночь и с утра при запуске затроила, вылез Джеки Чан. Подключил Виду, выдала 3 ошибки:
1) Пропуски зажигания, 5 цилиндр, поврежден катализатор
2) Пропуски зажигания, 4 цилиндр, поврежден катализатор
3) Поврежден катализатор

к сожалению, кодов не помню.

Заглушил, постояла немного, вновь завожу - троит, но исчезла ошибка катализатора. Ошибки стер.

Через пару дней - в обратный путь. С утра завелась без троения. Тяга была, уровень масла в норме.

Через 150 км. пути вылетела ошибка - низкий уровень антифриза. Остановился, стравил давление приоткрыв пробку расширительного бачка - антифриз выше уровня. Постоянно работал климат и, даже после остановки двигателя, вентилятор охлаждения. Доливать антифриз было не куда.

Подумал, глюк, закрыл крышку - поехал дальше. Через 200 км - та же песня, низкий уровень антифриза, опять стравил давление и дальше. Через 500 км долил порядка 300 мл. масла, расход топлива поднялся до 12,4, заправки - те же, что и по пути "туда".

И так каждые 200км - остановка, стравливаю давление, антифриз выше максимума, вентилятор что у карлсона дует, но на трассе ремонтироваться негде. По приезду стравил давление и долил 300 мл.масла.

В Новосибе уже отправился в гараж, обнаружилась течь масла с патрубка турбины (тот, что от интеркулера в сторону дросселя идет), текло от место сочлинения с интеркулером, потому просто подтянул хомут (по трассе капель масле не было). По всему, в патрубке стало масла больше, чем ранее.

Подключил Виду - ошибок нет (только ошибка лампочки салона, хотя все горит). Т.е. за 1100 км. никаких ошибок авто не видел, при том, что сам выдавал уровень антифриза на панели.

Крышку бачка расширительного продули - открылась как и положено, на 1,5 очках. На всякий случай, заказал новую.

В масле в двигателе точно есть бенз - по характерному запаху испарений. Масло - достаточно густое, чуть менее густое чем новое при замене 3,5 тысячи назад. Свечи во всех горшках одинаковы, нагара масляного не видно ни на одной, нагара от неправильной смеси - тоже не чувствуется, в общем, как свечи, прошедшие 3,5К км...

троения сейчас нет, но, чувствую, вернется. Так же, не понятно, откуда масло в таких количествах в патрубке турбины - турбине хана?

Собственно, вопросы:

1) Что это было и, ведь, вернется?
2) Есть ли способ проверки турбины без снятия?
3) Откуда может появиться бенз в масле? Форсунки мытые, прокладки все заменены, раскоксовка делалась.
4) На катушках следов повреждения или пробоев нет, есть ли возможность проверить их через сканер?
5) Есть идея отключать горшки один за одним, чтобы понять, как ведет себя при этом двигатель и выявить проблемный цилиндр или цилиндры. Есть ли возможность сделать это с помощью ВИды (все перерыл, все руководства - не нашел) или иным способом, не покалечив двигло?

Благодарю за ответы и пардон за длинное описание.

К официалам поеду только в крайнем случае - сканер у самого есть, опытные мотористы и диагносты - тоже. По телефону официалы не лечат..
 
@Mad_Pan написал(а):
даже при +25 из выхлопа слегка белый, но видимый дымок идет первые минут 5.
Очень похоже на МСК.

@Mad_Pan написал(а):
Дымок еле заметный идет,
Масляный пар может быть, если не пульсирует, то нормально. Надо вживую смотреть.
 
@Oves написал(а):
А проще - метод вынимания щупа и бумажки на маслогорловине - как оно там?
Как то ты не так написал:) Зачем щуп вытаскивать , если через маслозаливную горловину проверять?
Может ты хотел сказать , перчатку одеть на маслозаливную горловину ?

----------

@Mad_Pan написал(а):
Это клапан управления турбиной
 
Oves написал(а):
Вместо "и" надо "или". Само собой, отдельные методы

Понятно:) Через трубку щупа нужен прибор вакууметр в кПа , я такого не нашёл :dn А вот одеть резиновую перчатку на горловину , это любой сможет в аптеке купить , по перчатке хорошо видно работу ВКГ. Ну и колхозный метод :facepalm дым от сигареты поднести к трубке щупа :) засасывает - хорошо , не засасывает- плохо.
 
PAUL71 написал(а):
Понятно:) Через трубку щупа нужен прибор вакууметр в кПа , я такого не нашёл :dn А вот одеть резиновую перчатку на горловину , это любой сможет в аптеке купить , по перчатке хорошо видно работу ВКГ. Ну и колхозный метод :facepalm дым от сигареты поднести к трубке щупа :) засасывает - хорошо , не засасывает- плохо.

еле заметно засасывает, или прям ощутимо? Могу и вакууметр найти, но возникает дальнейший вопрос - забитая вентиляция какие последствия несет? И почему ругается ДМРВ, может это быть причиной?

----------

@Oves написал(а):
Сообщение от @Mad_Pan
Дымок еле заметный идет,
Масляный пар может быть, если не пульсирует, то нормально. Надо вживую смотреть.

Не пульсирует точно. На заведенной машине нет пара из отверстия масляного щупа.

----------

@PAUL71 написал(а):
Сообщение от @Mad_Pan
Как?
Можно так , а можно как я выше писал , одеть перчатку на горловину

Перчатку должно внутрь засасывать, как понимаю? Если надуваться начнет - все плохо, так?
 
@Mad_Pan написал(а):
Перчатку должно внутрь засасывать, как понимаю? Если надуваться начнет - все плохо, так?
При нормальной работе ВКГ , перчатку стянет . Но это на прогретом двигателе . На холодном может и надуть немного:)

@Mad_Pan написал(а):
Могу и вакууметр найти
Ну так ещё лучче, смотри скрин и замеряй :)
@Mad_Pan написал(а):
но возникает дальнейший вопрос - забитая вентиляция какие последствия несет?
Вплоть до выдавливания сальников РВ и КВ . Дым из глушителя . Ну и попадание масла во все системы впуска и выпуска .
 
Последнее редактирование:
@PAUL71 написал(а):
Вплоть до выдавливания сальников РВ и КВ . Дым из глушителя . Ну и попадание масла во все системы впуска и выпуска .

Сальник распредвала точно давит, чуть-чуть, спасибо дилеру за "полную замену ремня, сальников и роликов ГРМ на 80К".
 
@Mad_Pan написал(а):
Могу и вакууметр найти, но возникает дальнейший вопрос - забитая вентиляция какие последствия несет?
Вот для информации
 

Вложения

  • http___localhost_Vida_jsp_information_xml_xmlDocPrintPreview.pdf
    338.7 KB · Просмотры: 95
PAUL71 написал(а):
Вот для информации

Благодарю! Пока только утечка масла через сальники подходит и высокий расход масла, но фильтр (меняю масло каждые 9К км.) без отложений, масло чернеет тысячам к 7,5, но полностью черным не становится. коричневый отлив всегда.
 
@Mad_Pan написал(а):
Пока только утечка масла через сальники подходит и высокий расход масла
Видимо не до конца прочитал:n1o1: Там как раз о ВКГ написано и сказано , что чистка ВКГ заключается не только в шлангах и маслоуловителе , а и в каналах блока и поддона :) Ну смотри тебе видней:dum
 
@Mad_Pan написал(а):
Сальник распредвала точно давит, чуть-чуть, спасибо дилеру за "полную замену ремня, сальников и роликов ГРМ на 80К".

Это может быть из-за износа муфты VVT
 
@Oves написал(а):
Сообщение от @Mad_Pan
пора систему вентиляции картерных газов чистить.
А проще - метод вынимания щупа и бумажки на маслогорловине - как оно там?

Дым сигаретный засасывает в трубку, вечером поеду измерю манометром для пущей уверенности.

----------

@Oves написал(а):
Сообщение от @Mad_Pan
Сальник распредвала точно давит, чуть-чуть, спасибо дилеру за "полную замену ремня, сальников и роликов ГРМ на 80К".
Это может быть из-за износа муфты VVT

У меня два клапана муфты, на коленвале и распредвале... Да и пробег для износа муфты маловат, на предыдущей S60 клапан сносился только к 140К

----------

PAUL71 написал(а):
Если у муфты люфт , то и пропуски могут быть , не равномерная работа зажигания :dum

Я так понимаю, только вскрытие покажет?
 
Замерил компрессию, ниже -0,2 однозначно.

Так же, померили разряжение на впуске 0,65, что, прям, очень мало, совсем не сосет можно сказать.
 
PAUL71 написал(а):
Что за цифра ? В каких единицах?


А это что за единица? И где именно замеряли?

kPa, разряжение замерял на впуске

Club Volvo. Ru - Пропуски зажигания, повреждение катализатора, давление в системе охлаждения
 
@Mad_Pan написал(а):
Замерил компрессию, ниже -0,2 однозначно.

@PAUL71 написал(а):
Что за цифра ? В каких единицах?
Ага. Ничего не понятно.
@Mad_Pan написал(а):
Так же, померили разряжение на впуске 0,65, что, прям, очень мало, совсем не сосет можно сказать.

@Mad_Pan написал(а):
kPa, разряжение замерял на впуске
Наверно, не кПа, а бары все-таки. Это примерно 0.35 бар абсолютного давления, если ты не в горах где-нить меряешь. Не так уж и мало. Кондиционер, всякие вентиляторы, фары, обогревы, музыка и прочие нагрузки были выключены в ходе замера? Или что-нить все-таки работало?
 
Борисович написал(а):
Ага. Ничего не понятно.



Наверно, не кПа, а бары все-таки. Это примерно 0.35 бар абсолютного давления, если ты не в горах где-нить меряешь. Не так уж и мало. Кондиционер, всякие вентиляторы, фары, обогревы, музыка и прочие нагрузки были выключены в ходе замера? Или что-нить все-таки работало?

Все выключено.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Karfagen
Последнее сообщение: Moriarti
Ответы
43
Просмотры
22K
M
I
Последнее сообщение: ilys
Ответы
5
Просмотры
3K
I
Сверху Снизу