XC70 I Бензин Пропуски зажигания, повреждение катализатора, давление в системе охлаждения

Вы смотрите тему:
XC70 I Бензин Пропуски зажигания, повреждение катализатора, давление в системе охлаждения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
M

Mad_Pan

0
Регистрация
23 Май 2014
Сообщения
68
Марка машины
Volvo
Регион
Новосибирская область
Имя
Илья
Приветствую всех,

Авто - ХС70, 2006 год, двигатель B5254T2, европейка, дилерская. Странное поведение двигателя и уже голову сломал что это может быть.

Итак, проехав по трассе около 500 км. машина на запуске начала троить. Причем, троила только секунд 15 первых, потом все нормально. Что было сделано до поездки:

1) Раскоксовка
2) Замена уплотнительных колец форсунок (воздух и бенз).
3) Промывка форсунок на стэнде.
4) замена масла на Мотюль (точно нормальный), 5w-30
5) замена всех фильтров, включая топливный
6) Бенз - только 98, Роснефть или Топсиб (новосибирская заправка).
7) Замена свечей на Bosсh

После этих 500 км (ехал в режиме 140-160, без климата, Новосибирск - Чемал) появился повышенный жор масла (вернулся назад, итого 1100 км, долил 300мл. примерно). Тяга на всех режимах была в норме.

По приезду, подключил Виду, комп показал ошибки: массовый расход воздуха D120, пропуски зажигания 4 и 5 цилиндры (только пропуски зажигания). Ошибки стер, двигло работал нормально, потому предыдущие (масложор и пропуски) списал на трассу (3К оборотов долгое время - это масложор) и плохой бенз (пропуски зажигания). С массовым расходом воздуха смирился - ошибка то возникает, то пропадает, думал еще после всех замен подглючивает комп.

Далее, поехал в Хакассию, 1100 км в одну сторону. По дороге долили примерно 200мл масла, ехал в том же режиме 140-160, только уже на 95-м (нет 98G, только с фирмовых Газпромов на трассе). Расход за дорогу вырос на 1,5 литра (списал на горы и 95 вместо 98), дошел до 11,5 литров по трассе, долили 100мл. масла.

Машина простояла ночь и с утра при запуске затроила, вылез Джеки Чан. Подключил Виду, выдала 3 ошибки:
1) Пропуски зажигания, 5 цилиндр, поврежден катализатор
2) Пропуски зажигания, 4 цилиндр, поврежден катализатор
3) Поврежден катализатор

к сожалению, кодов не помню.

Заглушил, постояла немного, вновь завожу - троит, но исчезла ошибка катализатора. Ошибки стер.

Через пару дней - в обратный путь. С утра завелась без троения. Тяга была, уровень масла в норме.

Через 150 км. пути вылетела ошибка - низкий уровень антифриза. Остановился, стравил давление приоткрыв пробку расширительного бачка - антифриз выше уровня. Постоянно работал климат и, даже после остановки двигателя, вентилятор охлаждения. Доливать антифриз было не куда.

Подумал, глюк, закрыл крышку - поехал дальше. Через 200 км - та же песня, низкий уровень антифриза, опять стравил давление и дальше. Через 500 км долил порядка 300 мл. масла, расход топлива поднялся до 12,4, заправки - те же, что и по пути "туда".

И так каждые 200км - остановка, стравливаю давление, антифриз выше максимума, вентилятор что у карлсона дует, но на трассе ремонтироваться негде. По приезду стравил давление и долил 300 мл.масла.

В Новосибе уже отправился в гараж, обнаружилась течь масла с патрубка турбины (тот, что от интеркулера в сторону дросселя идет), текло от место сочлинения с интеркулером, потому просто подтянул хомут (по трассе капель масле не было). По всему, в патрубке стало масла больше, чем ранее.

Подключил Виду - ошибок нет (только ошибка лампочки салона, хотя все горит). Т.е. за 1100 км. никаких ошибок авто не видел, при том, что сам выдавал уровень антифриза на панели.

Крышку бачка расширительного продули - открылась как и положено, на 1,5 очках. На всякий случай, заказал новую.

В масле в двигателе точно есть бенз - по характерному запаху испарений. Масло - достаточно густое, чуть менее густое чем новое при замене 3,5 тысячи назад. Свечи во всех горшках одинаковы, нагара масляного не видно ни на одной, нагара от неправильной смеси - тоже не чувствуется, в общем, как свечи, прошедшие 3,5К км...

троения сейчас нет, но, чувствую, вернется. Так же, не понятно, откуда масло в таких количествах в патрубке турбины - турбине хана?

Собственно, вопросы:

1) Что это было и, ведь, вернется?
2) Есть ли способ проверки турбины без снятия?
3) Откуда может появиться бенз в масле? Форсунки мытые, прокладки все заменены, раскоксовка делалась.
4) На катушках следов повреждения или пробоев нет, есть ли возможность проверить их через сканер?
5) Есть идея отключать горшки один за одним, чтобы понять, как ведет себя при этом двигатель и выявить проблемный цилиндр или цилиндры. Есть ли возможность сделать это с помощью ВИды (все перерыл, все руководства - не нашел) или иным способом, не покалечив двигло?

Благодарю за ответы и пардон за длинное описание.

К официалам поеду только в крайнем случае - сканер у самого есть, опытные мотористы и диагносты - тоже. По телефону официалы не лечат..
 
@Mad_Pan написал(а):
kPa, разряжение замерял на впуске
Там будет в барах 0,65 , а 0,65 кПа это в барах 0,0065 бар . Да и не там ты замерял :n1o1: там сильный вакуум . А надо замерять в трубке Щупа
 
PAUL71 написал(а):
Там будет в барах 0,65 , а 0,65 кПа это в барах 0,0065 бар . Да и не там ты замерял :n1o1: там сильный вакуум . А надо замерять в трубке Щупа

в трубке щупа меньше -0,2, стрелка с -0,4 начиналась, еле дернулась... 0,65 бар - это уже на разрежении впуска..
 
@Mad_Pan написал(а):
в трубке щупа меньше -0,2, стрелка с -0,4 начиналась, еле дернулась
Норма в трубке щупа -0,2-0,5 кПа , а в коллекторе -0,6-0,8 бар , на прогретом двигателе и ХХ , все потребители выключены
 
PAUL71 написал(а):
Mad_Pan, А можешь выложить фото прибора ?

Эмм, проблематично, у гаражников брал. Выглядит как обычный компрессорный измеритель, ничего особенного.

Завтра к официалам поеду, ибо опять появились и пропуски, и жор антифриза, еще 1 раз на запуске выдала сладковатый выхлоп. Похоже, прокладка пробита, что еще - тут вопрос, вскрывать нужно.
 
Был у официалов, ничего не нашли, резинки в подвеске и все. Ничего криминального по их мнению нет вообще, а почему уходит и откуда возвращается антифриз - не понятно, все параметры в норме. Уже голову сломал где и что искать.

Да, на уровень антифриза вчера опять ругалась, те же действия, тот же эффект, т.е. крышку (новую) открываю, уровень назад возвращается...
 
[USER=41798 написал(а):
Mad_Pan[/USER];3240567"]Да, на уровень антифриза вчера опять ругалась, те же действия, тот же эффект, т.е. крышку (новую) открываю, уровень назад возвращается...
Mad_Pan, сделай презервативный тест, дешево и просто.
 
Борисович написал(а):
Mad_Pan, сделай презервативный тест, дешево и просто.

Дак сделал уже, вентиляция картерных газов в норме...
 
@Mad_Pan написал(а):
Дак сделал уже, вентиляция картерных газов в норме...
Вентиляция картерных разов тут не при чем. Я про жор антифриза писал. Напяль чудесное изделие (в развернутом, ессна, виде) на горловину расширительного бачка на холодном двигателе и заведи машину. Если будет надуваться - пришла беда.
 
Борисович написал(а):
Вентиляция картерных разов тут не при чем. Я про жор антифриза писал. Напяль чудесное изделие (в развернутом, ессна, виде) на горловину расширительного бачка на холодном двигателе и заведи машину. Если будет надуваться - пришла беда.

Если надуется, то беда в кольцах и прокладке ГБЦ? или же где-то еще искать (сегодня официалы лазили в цилиндры + клмпрессию мерили - там все ок)?
 
@Mad_Pan написал(а):
Если надуется, то беда в кольцах и прокладке ГБЦ?
Не, не в кольцах. Если надуется, значит есть прорыв газов в систему охлаждения. Вот откуда прорыв - эт уже другой вопрос. Выше комрады Robert и Mihan уже писали на эту тему

@Mihan написал(а):
Все признаки пробитой прокладки ГБЦ.

@Robert написал(а):
попугаю немножко, гнутой головки или блока, трещины в цилиндре...
 
@Борисович написал(а):
Не, не в кольцах. Если надуется, значит есть прорыв газов в систему охлаждения. Вот откуда прорыв - эт уже другой вопрос. Выше комрады Robert и Mihan уже писали на эту тему

Презотест пройден успешно, не надулась... Эмульсии в масле тоже нет.
 
[USER=41798 написал(а):
Mad_Pan[/USER];3241285"]Презотест пройден успешно, не надулась...
Неожиданно, ну да ладно. Mad_Pan, скажи, у тебя расход антифриза есть? Или ты ничего не доливал ни разу?
 
Борисович написал(а):
Неожиданно, ну да ладно. Mad_Pan, скажи, у тебя расход антифриза есть? Или ты ничего не доливал ни разу?

Доливал за последние 20К км в общей сложности мл 200.

----------

Mad_Pan написал(а):
Доливал за последние 20К км в общей сложности мл 200.

Да, и все это было примерно 500 км назад. Теперь антифриз некуда доливать, даже когда вылазит сообщение о низком уровне, открываю крышку, спускаю давление и антифриза там максимум, даже доливать некуда.
 
@Mad_Pan написал(а):
Да, и все это было примерно 500 км назад.
То есть расход появился.

@Mad_Pan написал(а):
Теперь антифриз некуда доливать, даже когда вылазит сообщение о низком уровне, открываю крышку, спускаю давление и антифриза там максимум, даже доливать некуда.
Реально же у тебя жижи в системе охлаждения меньше, чем нужно. Я б сказал, что у тебя пробка в системе, газовая (ОГ) или воздушная. Хотя, если презиковый тест сказал ОК, то шансы на газовую уменьшаются. А вот причины ее возникновения, где она сидит, почему она не выгоняется, а если выгоняется, то за счет чего восполняется - эт вопрос.. Поищи в ветке про охлаждение, кто-то из комрадов бился с поиском течи в радиаторе, кто-то из корифеев говорил, что есть там место, которое хрен увидишь. Это к вопросу об утечке. А вот насосать воздуха система могла, если в твоей старой крышке был неисправен впускной клапан. Выпускной вы проверяли, а впускной?
 
@Борисович написал(а):
А вот насосать воздуха система могла, если в твоей старой крышке был неисправен впускной клапан. Выпускной вы проверяли, а впускной?

Скорее всего, был неисправен, закис. Я, вот, думаю, может система уже скинула лишний воздух или в процессе.

По радиатору и течи - радиатор новый, Ниссэнс, японский. Перед установкой все проверяли, мог, конечно, и потечь где-то, но тогда следы бы были под машиной или на защите, а там сухо.

----------

@Борисович написал(а):
То есть расход появился.

И да, и нет. Как-то разом ушел антифриз, теперь опять на уровне, уже 700 км проехал в разных режимах, уровень на месте.
 
@Mad_Pan написал(а):
Скорее всего, был неисправен, закис.
Если так, то тогда понятно, откуда пробка.

@Mad_Pan написал(а):
Я, вот, думаю, может система уже скинула лишний воздух или в процессе.
К сожалению, я не знаю этого мотора. У меня на дизеле пробку выдуло за два дня само, без каких-либо усилий с моей стороны, хотя я воздуха подпустил в систему в самом низу блока. Учитывая, что ты пишешь

@Mad_Pan написал(а):
Как-то разом ушел антифриз, теперь опять на уровне, уже 700 км проехал в разных режимах, уровень на месте.
получается, что проблема с уровнем в бачке отступает? Если так, то пробка выдувается потиху. Если же уровень так же продолжает прыгать, то где-то воздух/газ есть.
 
little, crazytosh, парни, дайте совет по антифризу товарищу моему - уходит и все тут :(
 
Борисович написал(а):
Если так, то тогда понятно, откуда пробка.

К сожалению, я не знаю этого мотора. У меня на дизеле пробку выдуло за два дня само, без каких-либо усилий с моей стороны, хотя я воздуха подпустил в систему в самом низу блока. Учитывая, что ты пишешь

получается, что проблема с уровнем в бачке отступает? Если так, то пробка выдувается потиху. Если же уровень так же продолжает прыгать, то где-то воздух/газ есть.

Вчера, вдруг, опять ушел уровень, на холодной машине долили до максимума, насколько хватит - х.з. Еще на выходных с мастером будем продувать цилиндры (накачивать по 10 очков в каждый и смотреть, бурлит ли в бачке), чтобы окончательно понять - есть ли явная дыра или трещина в ГБЦ или прокладке. Вот что еще сделать без вскрытия можно уже придумать не могу...
 
@Mad_Pan написал(а):
Еще на выходных с мастером будем продувать цилиндры (накачивать по 10 очков в каждый и смотреть, бурлит ли в бачке), чтобы окончательно понять - есть ли явная дыра или трещина в ГБЦ или прокладке.
Дутьем в горшки обычно проверяют, в какую сторону ушла компрессия. Для проверки на выход ОГ в систему охлаждения достаточно работающего двигателя, дам давление в горшках на рабочем ходе куда больше 10 очков. А для поиска "явной дыры" ИМХО надо дуть не в горшки, а в саму систему охлаждения, опрессовать ее.

@Mad_Pan написал(а):
Вот что еще сделать без вскрытия можно уже придумать не могу...
Я не знаю, как ты презиковый тест проводил, можно повторить, несколько изменив условия - дать ей поработать минуток пять (презик одет на горловину), а потом дать газу тыщщ до трех секунд на 30-40.
Учитывая, что свечи у тебя нормальные, а запашок фриза на выхлопе есть в момент запуска, то я бы, если презиковый тест скажет снова ОК, вот еще что сделал. Поездив немного, прогрел мотор до рабочей температуры, выключил, и потихоньку снял свечи, после чего прочистил свечные колодцы от какашек. Обесточил бензонасос и, где-нить через полчасика после выключения мотора покрутил его стартером. Если в каком-нить колодце на стенках появятся брызги ОЖ (будет видно на чистой тряпочке) - дырка найдена.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Karfagen
Последнее сообщение: Moriarti
Ответы
43
Просмотры
19K
M
moniso
Последнее сообщение: moniso
Ответы
159
Просмотры
15K
moniso
moniso
el_angelo
Последнее сообщение: Человек дождя
Ответы
23
Просмотры
4K
Человек дождя
Человек дождя
Сверху Снизу