XC70 I Бензин Пропуски зажигания, повреждение катализатора, давление в системе охлаждения

Вы смотрите тему:
XC70 I Бензин Пропуски зажигания, повреждение катализатора, давление в системе охлаждения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
M

Mad_Pan

0
Регистрация
23 Май 2014
Сообщения
68
Марка машины
Volvo
Регион
Новосибирская область
Имя
Илья
Приветствую всех,

Авто - ХС70, 2006 год, двигатель B5254T2, европейка, дилерская. Странное поведение двигателя и уже голову сломал что это может быть.

Итак, проехав по трассе около 500 км. машина на запуске начала троить. Причем, троила только секунд 15 первых, потом все нормально. Что было сделано до поездки:

1) Раскоксовка
2) Замена уплотнительных колец форсунок (воздух и бенз).
3) Промывка форсунок на стэнде.
4) замена масла на Мотюль (точно нормальный), 5w-30
5) замена всех фильтров, включая топливный
6) Бенз - только 98, Роснефть или Топсиб (новосибирская заправка).
7) Замена свечей на Bosсh

После этих 500 км (ехал в режиме 140-160, без климата, Новосибирск - Чемал) появился повышенный жор масла (вернулся назад, итого 1100 км, долил 300мл. примерно). Тяга на всех режимах была в норме.

По приезду, подключил Виду, комп показал ошибки: массовый расход воздуха D120, пропуски зажигания 4 и 5 цилиндры (только пропуски зажигания). Ошибки стер, двигло работал нормально, потому предыдущие (масложор и пропуски) списал на трассу (3К оборотов долгое время - это масложор) и плохой бенз (пропуски зажигания). С массовым расходом воздуха смирился - ошибка то возникает, то пропадает, думал еще после всех замен подглючивает комп.

Далее, поехал в Хакассию, 1100 км в одну сторону. По дороге долили примерно 200мл масла, ехал в том же режиме 140-160, только уже на 95-м (нет 98G, только с фирмовых Газпромов на трассе). Расход за дорогу вырос на 1,5 литра (списал на горы и 95 вместо 98), дошел до 11,5 литров по трассе, долили 100мл. масла.

Машина простояла ночь и с утра при запуске затроила, вылез Джеки Чан. Подключил Виду, выдала 3 ошибки:
1) Пропуски зажигания, 5 цилиндр, поврежден катализатор
2) Пропуски зажигания, 4 цилиндр, поврежден катализатор
3) Поврежден катализатор

к сожалению, кодов не помню.

Заглушил, постояла немного, вновь завожу - троит, но исчезла ошибка катализатора. Ошибки стер.

Через пару дней - в обратный путь. С утра завелась без троения. Тяга была, уровень масла в норме.

Через 150 км. пути вылетела ошибка - низкий уровень антифриза. Остановился, стравил давление приоткрыв пробку расширительного бачка - антифриз выше уровня. Постоянно работал климат и, даже после остановки двигателя, вентилятор охлаждения. Доливать антифриз было не куда.

Подумал, глюк, закрыл крышку - поехал дальше. Через 200 км - та же песня, низкий уровень антифриза, опять стравил давление и дальше. Через 500 км долил порядка 300 мл. масла, расход топлива поднялся до 12,4, заправки - те же, что и по пути "туда".

И так каждые 200км - остановка, стравливаю давление, антифриз выше максимума, вентилятор что у карлсона дует, но на трассе ремонтироваться негде. По приезду стравил давление и долил 300 мл.масла.

В Новосибе уже отправился в гараж, обнаружилась течь масла с патрубка турбины (тот, что от интеркулера в сторону дросселя идет), текло от место сочлинения с интеркулером, потому просто подтянул хомут (по трассе капель масле не было). По всему, в патрубке стало масла больше, чем ранее.

Подключил Виду - ошибок нет (только ошибка лампочки салона, хотя все горит). Т.е. за 1100 км. никаких ошибок авто не видел, при том, что сам выдавал уровень антифриза на панели.

Крышку бачка расширительного продули - открылась как и положено, на 1,5 очках. На всякий случай, заказал новую.

В масле в двигателе точно есть бенз - по характерному запаху испарений. Масло - достаточно густое, чуть менее густое чем новое при замене 3,5 тысячи назад. Свечи во всех горшках одинаковы, нагара масляного не видно ни на одной, нагара от неправильной смеси - тоже не чувствуется, в общем, как свечи, прошедшие 3,5К км...

троения сейчас нет, но, чувствую, вернется. Так же, не понятно, откуда масло в таких количествах в патрубке турбины - турбине хана?

Собственно, вопросы:

1) Что это было и, ведь, вернется?
2) Есть ли способ проверки турбины без снятия?
3) Откуда может появиться бенз в масле? Форсунки мытые, прокладки все заменены, раскоксовка делалась.
4) На катушках следов повреждения или пробоев нет, есть ли возможность проверить их через сканер?
5) Есть идея отключать горшки один за одним, чтобы понять, как ведет себя при этом двигатель и выявить проблемный цилиндр или цилиндры. Есть ли возможность сделать это с помощью ВИды (все перерыл, все руководства - не нашел) или иным способом, не покалечив двигло?

Благодарю за ответы и пардон за длинное описание.

К официалам поеду только в крайнем случае - сканер у самого есть, опытные мотористы и диагносты - тоже. По телефону официалы не лечат..
 
@Mad_Pan написал(а):
3) Промывка форсунок на стэнде.
Это могло легко убить их. Они керамические и не любят ультразвук. Они могут тупо ссать теперь, отсюда и троение на холодную - заливает горшки.

@Mad_Pan написал(а):
Замена свечей на Bosсh
Это конечно не турбо, но всё же. Бош по кроснамберу с оригинала или что было в "ашане" ?

@Mad_Pan написал(а):
каждые 200км - остановка, стравливаю давление, антифриз выше максимума, вентилятор что у карлсона дует
Все признаки пробитой прокладки ГБЦ.
@Mad_Pan написал(а):
1) Что это было и, ведь, вернется?
Вернется. Скоро антифриз начнет уходить и нагнется катализатор.


@Mad_Pan написал(а):
масло в таких количествах в патрубке турбины - турбине хана?
Так и должно быть :) это же турбина :) Картерные прорываются сильно, разряжение не создается в картере даже на дросселе. А масло с турбин должно самотеком стекать, вот его и гонит во впуск.

Короче движку половинить.

----------

Ссащие форсунки и ХЗ какие свечи в совокупности дали не правильную работу зажигания. Лямбда видит что выхлоп сильно богатит по 4-5 горшку - обедняет смесь до максимума - детонация по 1-2-3 горшкам - пробой прокладки ГБЦ. Долговременная коррекция с оглядкой на льющие форсунки - заводится без троения, но при нагрузке детонирует в не льющих горшках.

----------

Ошибок нет, из 5-ти горшков пашет 3 как надо + пробитая прокладка ГБЦ. Всё адаптировалось под сложившиеся условия.

----------

Поливать на двигателе с ошибками 140-160 :) это сильно!

----------

Оффтоп
 
@Mihan написал(а):
Все признаки пробитой прокладки ГБЦ.
попугаю немножко, гнутой головки или блока, трещины в цилиндре...
 
@Robert написал(а):
гнутой головки или блока, трещины в цилиндре
на обедненной смеси может быть всё что угодно! и турбина могла "осыпаться" и начать гнать-жрать масло из-за этого.
 
3) Откуда может появиться бенз в масле? Форсунки мытые, прокладки все заменены, раскоксовка делалась.
Попадать через кольца. Компрессию меряли на двигателе?


@Mad_Pan написал(а):
4) На катушках следов повреждения или пробоев нет, есть ли возможность проверить их через сканер?
Есть. Местами перекинуть, посмотреть ошибки

----------

Расход для трассы большой. Значения долговременной адаптации на ХХ и на нижн.частичных нагрузках какие?
 
Фига тут все как оптимистично...:facepalm
 
@Mihan написал(а):
Это могло легко убить их. Они керамические и не любят ультразвук. Они могут тупо ссать теперь, отсюда и троение на холодную - заливает горшки.

Мыли со снятием, не ультразвуком, промывкой, 6 часов мыли.


@Mihan написал(а):
Это конечно не турбо, но всё же. Бош по кроснамберу с оригинала или что было в "ашане" ?

Бош хороший, по кросс-номеру, гораздо лучше оригинала по всем параметрам, даже стоит дороже.


@Mihan написал(а):
Поливать на двигателе с ошибками 140-160 это сильно!

Ошибок уже не было, когда поливал...

----------

@Oves написал(а):
Попадать через кольца. Компрессию меряли на двигателе?

Компрессия как на новом, все цилиндры одинаково.


@Oves написал(а):
Есть. Местами перекинуть, посмотреть ошибки

Перекидывали, результат тот же. Уже 500 км нет вообще ошибок, но, ведь, что-то же было...

@Oves написал(а):
Расход для трассы большой. Значения долговременной адаптации на ХХ и на нижн.частичных нагрузках какие?
Посмотрю.

----------

@Mihan написал(а):
Все признаки пробитой прокладки ГБЦ.

При этом были бы подтеки на двигле или я что-то путаю? Двигло сухой полностью, даже пыль по контуру места сочлинения на месте, многовековая :).

----------

@Mihan написал(а):
Ссащие форсунки и ХЗ какие свечи в совокупности дали не правильную работу зажигания. Лямбда видит что выхлоп сильно богатит по 4-5 горшку - обедняет смесь до максимума - детонация по 1-2-3 горшкам - пробой прокладки ГБЦ. Долговременная коррекция с оглядкой на льющие форсунки - заводится без троения, но при нагрузке детонирует в не льющих горшках.

В этом случае комп же должен что-то увидеть? По-крайней мере, раньше писал, что смесь богатая или бедная, что ошибка массового расхода воздуха. Сейчас вообще не пишет. По городу (пробки, светофоры) расход не изменился, все те же 12,4. Вот и не могу понять теперь, что это было...

----------

@Robert написал(а):
попугаю немножко, гнутой головки или блока, трещины в цилиндре...

Лезть в цилиндры с камерой? В принципе, у официалов видел прибор... А, если, там все ок и кольца не закисшие (раскоксовка кашерно сделана), куда еще смотреть? Уведенную голову или блок увидеть так просто не получится, как тогда определить, есть способы?

----------

Да, еще заметил подтеки у сальника распредвала, буду их все менять с ремнем, оттуда могут ноги расти?
 
Давление в картере нормальное?
 
капитал:(все признаки,мотюль-98-газы в антифризе
 
Последнее редактирование:
ECM-Утечка через диск дроссельной заслонки 5,5
ECM-Уровень масла 79,69 %
ECM-Температура охлаждающей жидкости 90,75 °C
ECM-Поток системы выделения паров топлива 0 кг/ч
ECM-Массовый расход воздуха 11,6 кг/ч
ECM-Время впрыска, блок 1 1,10 мс
ECM-Воздушная масса, поправочный коэффициент 0,91
ECM-Адаптация нагреваемого датчика кислорода, блок 1, хол. ход -2,44 %
ECM-Адаптация выпускного распределительного вала 1,09 °

Данный с холостого хода, какие еще параметры смотреть?

По антифризу - скорее всего пробка, поскольку при включенном климате все ок. Пробку поменял уже.

----------

Да, массовый расход воздуха колебался после запуска от 10 до 15, и опять вылезла ошибка среднего уровня D120, массовый расход воздуха - слабый сигнал. Видимо, еще утечка где-то, поскольку исчезала эта ошибка надолго после замены воздушных и топливных колец на форсунках.

----------

Oves написал(а):
А ВИДА показывает давление в картере?

На впуске и выпуске показывает выходы воздуха и газов, отсюда сделать выводы можно.

----------

максимио написал(а):
капитал:(все признаки,мотюль-98-газы в антифризе

Рановато, пробег всего 119К, честный.
 
Долговременных адаптаций в списке нет. Долговременная лямбда- коррекция нужна.
 
Последнее редактирование:
@Mad_Pan написал(а):
На впуске и выпуске показывает выходы воздуха и газов, отсюда сделать выводы можно.
Поясни плиз:dum не пойму

----------

@Mad_Pan написал(а):
5) Есть идея отключать горшки один за одним, чтобы понять, как ведет себя при этом двигатель и выявить проблемный цилиндр или цилиндры. Есть ли возможность сделать это с помощью ВИды (все перерыл, все руководства - не нашел) или иным способом, не покалечив двигло?
Только фишки снимать с форсунок и катушек . Я так же интересовался этим вопросом . Активировать катушки и форсунки можно из VIDA , смотреть работу можно , но отключать нет:n1o1:
 
Oves написал(а):
Долговременных адаптаций в списке нет. Долговременная лямбда- коррекция нужна.

Что-то в списке на просмотр не могу найти. Так и называется, Долговременная адаптация?

----------

Mad_Pan написал(а):
Что-то в списке на просмотр не могу найти. Так и называется, Долговременная адаптация?

Есть только Адаптация нагр. датчика кислорода, блок 1, нижн. частич. нагрузка и Адаптация нагр. датчика кислорода, блок 1, верхн. частич. нагрузка

Еще есть адаптация впускного распределительного вала (6 цил.) и адаптация выпускного распределительного вала.

----------

@PAUL71 написал(а):
Сообщение от @Mad_Pan
На впуске и выпуске показывает выходы воздуха и газов, отсюда сделать выводы можно.
Поясни плиз не пойму

массовый расход воздуха и поток системы выделения паров топлива наряду с давлением топлива и временем впрыска, т.е. берем количество поступающего воздуха в систему и примерное количество топлива поступающего и смотрим на количество паров топлива. Если выделения минимальны (до 0,5), значит топливо сгорает полностью, если нет - то уже плохо все, пора систему вентиляции картерных газов чистить.

Это так, теория из показаний, которые возможно посмотреть, возможно и ошибаюсь. Я еще смотрю на сигналы лямбд передней и задней, чтобы понять: живые или нет.

----------

PAUL71 написал(а):
Поясни плиз:dum не пойму

----------


Только фишки снимать с форсунок и катушек . Я так же интересовался этим вопросом . Активировать катушки и форсунки можно из VIDA , смотреть работу можно , но отключать нет:n1o1:

Жаль. Многофункциональный сканер на японках может это делать (отключать), думал его попробовать и здесь..

----------

В любом случае, получается, есть еще подсос воздуха, раз опять появилась ошибка датчика массового расхода воздуха (датчик новый, пробовал еще 2, все одно и то же, все вымыто, но шлангах все ок).

Кстати, есть еще не понятный мне клапан на впуске, стоит на шланге рядом с впуском (шланг от клапана вакуумника) и соединяется со шлангом турбины от интеркулера. Вот за что этот клапан отвечает - не пойму. Выглядит тройничком.
 
@Mad_Pan написал(а):
Выглядит тройничком.
Где конкретно он висит? На радиаторе или на воздухане?

----------

@Mad_Pan написал(а):
примерное количество топлива поступающего и смотрим на количество паров топлива
У тебя есть такие параметры?

@Mad_Pan написал(а):
пора систему вентиляции картерных газов чистить.
Её проще проверить через трубку маслянного щупа:dum
 
@Mad_Pan написал(а):
Есть только Адаптация нагр. датчика кислорода, блок 1, нижн. частич. нагрузка и Адаптация нагр. датчика кислорода, блок 1, верхн. частич. нагрузка
Оно. ХХ выше выложен, я так понимаю.



@Mad_Pan написал(а):
пора систему вентиляции картерных газов чистить.
А проще - метод вынимания щупа и бумажки на маслогорловине - как оно там?
@Mad_Pan написал(а):
ECM-Адаптация нагреваемого датчика кислорода, блок 1, хол. ход -2,44 %

@PAUL71 написал(а):
Её проще проверить через трубку маслянного щупа
Опередил :)
 
@Mad_Pan написал(а):
Вынимаешь щуп - если забита вентиляция, дымок идёт, или газы пульсируют как минимум. Если нормально - никакого заметного движения газов возле отверстия нет.
 
Oves написал(а):
Вынимаешь щуп - если забита вентиляция, дымок идёт, или газы пульсируют как минимум. Если нормально - никакого заметного движения газов возле отверстия нет.

Дымок еле заметный идет, но только после долгого движения без остановки, т.е. прям на хорошо разогретой машине. Еще по утрам, даже при +25 из выхлопа слегка белый, но видимый дымок идет первые минут 5. Потом все ок, ничего не идет. Катализатор не выбит, родной стоит и ничего там никогда не чистил. Стоит почистить?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

Karfagen
Последнее сообщение: Moriarti
Ответы
43
Просмотры
19K
M
moniso
Последнее сообщение: moniso
Ответы
159
Просмотры
15K
moniso
moniso
el_angelo
Последнее сообщение: Человек дождя
Ответы
23
Просмотры
4K
Человек дождя
Человек дождя
Сверху Снизу