XC90 I Решено Добил дроссель?

  • Автор темы Janvar
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
XC90 I Решено Добил дроссель?

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
Janvar

Janvar

Техн. редактор
RCM
Регистрация
16 октября 2017
Сообщения
7,630
Возраст
42
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Город
Пенза
Регион
Пензенская область
Имя
Артем
ХС90 В5254Т2, 2010 год

Немного предыстории: периодически выскакивала ошибка Р2111, и как правило происходило это в сырую дождливую погоду, либо примерно в тех условиях, когда выпадает роса. Мысли были поменять дроссель, но то денег нет, то еще чего, в итоге просто сбрасывал ошибку и ездил дальше. Но неисправность была, и сама собой она решаться не хотела, поэтому прежде чем покупать новую заслонку подумал сначала посмотреть в чем проблема со старой.
Вчера сняли ее, почистили сверху карбклинером, открыли крышку проверить шестерни - вроде все в порядке, видимого износа на них нет. Дорожки потенциометра тоже присутствуют, выглядят как бу, но не криминально. В целом все чисто, сухо, никаких следов масла под крышкой нет. Брызнули очистителем контактов колодку и фишку и поставили все обратно.
Мотор завелся сразу, работал ровно, и я решил прокатиться проверить, проехал где-то круг по району с пару километров - все в порядке, глюков не было. Решил выехать прокатиться на трассу, и сначала все было хорошо, а через 5-7 км на подъеме и скорости ~120 пошел на обгон - и тут резко дернуло за задницу и на БК вылезло ограничение мощности двигателя. При этом, возможно, что-то стрельнуло или чихнуло под капотом с пассажирской стороны. Но в этом я не уверен и утверждать не буду, т.к. громко слушал музыку, и может быть просто показалось. Машина ехала и пыталась реагировать на педаль газа, но тяги почти не было, хотя обороты поднимались где-то до 3500. Потихоньку дотянул до места, где можно было съехать на обочину, остановился - двигатель троит и колбасит. Заглушил, через несколько секунд снова завел - вроде бы работает относительно ровно. Поехал дальше - ограничение пропало с БК почти сразу, машина едет, но все равно ощущение будто бы с ней что-то не то. Развернулся, поехал обратно - и теперь уже на спуске снова дернуло за задницу, снова ограничение мощности и отсутствие тяги. Причем, как мне показалось (а может и правда показалось) при всем этом снизилась эффективность тормозов. Машина ехала, пыталась разгоняться, и я даже где-то до 100 ее разогнал. Но это было очень медленно и неуверенно, да еще и с горки, а потом по прямой. А вот после остановки заехать в горку было уже довольно сложно. Потихоньку добрался до сервиса, подключили сканер (дайса нет, к сожалению) - вылезла ошибка P2135. Сразу сбрасывать не стали, пошли сперва погуглить, затем снова подключили сканер и к этой ошибке добавились уже набившая мне оскомину P2111 и какая-то еще, к сожалению забыл номер, но тоже что-то про дроссель и потенциометр. После этого выровнять обороты так и не получилось, двигатель заводится без проблем, но троит, глохнет и почти не реагирует на педаль газа. Если выжать ее и передернуть зажигание - обороты взлетают до 4-4.5 тыс, и пока находятся в той зоне - мотор на педаль отзывается, можно погазовать без проблем, слышно как включается турбина. Но как только обороты снижаются до ~1000 - снова двигатель перестает слушаться педали, начинает работать неустойчиво и норовит заглохнуть. Смотрели в реальном времени показания с потенциометров - выдают какие-то значения в процентах, но практически не меняются от нажатия педали газа.
Раньше выскакивала только Р2111, и ограничение мощности двигателя из-за нее выскакивало только при включении зажигания, а при движении - никогда. Пытаюсь понять и построить причинно-следственную связь из-за чего проблема могла пойти дальше...

Причина раз: сам склоняюсь к тому, что хоть и делали аккуратно, но может быть при снятии крышки заслонки каким-то образом погнули или повредили усики потенциометра. Возможно, этот узел все же был "уставшим", и изредка давал о себе знать ошибкой Р2111, а мы своим вторжением нарушили установившийся там хрупкий мир? По идее, это могло бы многое объяснить, но с другой стороны, сначала-то все в порядке было, я несколько километров проехал без проблем, а потом вдруг внезапно и бесповоротно что-то пошло не так.
Причина два: мы отключали и брызгали очистителем контактов фишку и сам разъем на дросселе. Могло это как-то повлиять? После появления проблем ее снова снимали, продували, шевелили - не помогло, и защелкнута она до конца.
Причина три: предыдущий хозяин говорит, что у него когда-то давно было похожее поведение машины из-за турбины, и что-то ему там чистили. Но из "похожего поведения" я уловил только, что плавали обороты на ХХ и были провалы при движении. Так что вряд ли здесь есть что-то общее, да и ошибок по турбине никаких не вылезло. Но тем не менее, мы снимали этот пластиковый патрубок сверху. Могло ли это повлиять?

Запасного исправного дросселя, чтобы поставить и проверить что дело на 100% только в нем, к сожалению нет. Поэтому прошу совета идти ли однозначно в магазин за новым дросселем, или может быть есть смысл поискать истину где-то глубже?
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Janvar
Купил новый дроссель, проблема вроде бы ушла. Сейчас сижу препарирую старый, снял крышку и вижу такую картину:

Club Volvo. Ru - Добил дроссель? Club Volvo. Ru - Добил дроссель?

Контакты не погнуты, но в какой-то жиже, по запаху напоминающей смесь бензина с приторными духами, и в ошметках дорожек. Скорее всего это карбклинер, потому что больше нечему и неоткуда там взяться. Соответственно, эта жижа есть и на дорожках потенциометра, их размыло и содрало усиками контактов. В прошлый раз когда вскрывали - этого не было 146%, все было абсолютно сухо и чисто.

Club Volvo. Ru - Добил дроссель? Club Volvo. Ru - Добил дроссель?

Состояние шестеренок вроде бы работоспособное, на мой взгляд.

Club Volvo. Ru - Добил дроссель?

Думаю, что на оси заслонки образовалась выработка, по которой карбклинер попал внутрь, вытек на...
Тут варианта два - либо сделать нормальную диагностику со считыванием параметров потенциометров во всех режимах, проверкой проводки, разбором дросселя. Либо бежать за заслонкой. Если провода при установке не передавили , то скорее всего повредили контакты потенциометра, восстановить их вряд ли удастся.
 
Fatto, то есть все же дроссель? Не педаль, не турбина и т.д.?)
 
Janvar написал(а):
@Fatto, то есть все же дроссель? Не педаль, не турбина и т.д.?)
У вас код на датчик положения дросселя, причем тут может быть педаль и турбина? Либо дроссель либо проводка.
 
Fatto, а не в курсе как там проводка до дросселя сделана? Это часть одной общей косы, или можно отдельно заменить этот кусок?
 
Janvar написал(а):
@Fatto, а не в курсе как там проводка до дросселя сделана? Это часть одной общей косы, или можно отдельно заменить этот кусок?

Хвост из жгута двигателя идет, отдельно ничего там не меняется, только сращиванием. Ей обычно ничего не бывает если при установке дросселя ее не передавить. Я бы начал с проверки как датчики отрабатывают по всему диапазону - должно быть видно дефект. Скорее всего контакты повреждены.
 
Club Volvo. Ru - Добил дроссель?
Заказал новый дроссель, а теперь вот смотрю на ту же деталь от приоры за 3.5 тысячи рублей и колоссально нравственно страдаю. Чертовы маркетологи, будь они неладны.

ЗЫ: Интересно, а можно ли раздербанить приоровский и переставить запчасти в свой? Крышки вроде разные, и думаю это намеренно сделано, а вот моторчик наверняка один и тот же, да и шестерни возможно одинаковые. Кто-то делал уже подобные эксперименты?
 
Janvar написал(а):
Посмотреть вложение 435553
Заказал новый дроссель, а теперь вот смотрю на ту же деталь от приоры за 3.5 тысячи рублей и колоссально нравственно страдаю. Чертовы маркетологи, будь они неладны.

ЗЫ: Интересно, а можно ли раздербанить приоровский и переставить запчасти в свой? Крышки вроде разные, и думаю это намеренно сделано, а вот моторчик наверняка один и тот же, да и шестерни возможно одинаковые. Кто-то делал уже подобные эксперименты?
Диаметры заслонок сильно разные. Мотор может и встанет, а все остальное маловероятно. Можно купить приору и все запчати покажутся бесплатными.
 
Fatto написал(а):
Можно купить приору и все запчати покажутся бесплатными.
У меня была)) Порой скучаю по тем временам, особенно когда надо заказать запчасти или если заезжаю на заправку :)
 
Club Volvo. Ru - Добил дроссель?

Китайцы вон вообще молодцы, доработали конструкцию и сделали ее бесконтактной. И стоит их деталька на алиэкспрессе меньше 5 тыс.. Но как там сделано все остальное, сколько проходит, и поедет ли вообще машина с этим девайсом, никому не известно. Если бы можно было прийти и сразу купить на месте, то я бы наверное попробовал ради интереса. Но заказывать, месяц ждать и гадать поедет или не поедет - не готов.
 
Купил новый дроссель, проблема вроде бы ушла. Сейчас сижу препарирую старый, снял крышку и вижу такую картину:

Club Volvo. Ru - Добил дроссель? Club Volvo. Ru - Добил дроссель?

Контакты не погнуты, но в какой-то жиже, по запаху напоминающей смесь бензина с приторными духами, и в ошметках дорожек. Скорее всего это карбклинер, потому что больше нечему и неоткуда там взяться. Соответственно, эта жижа есть и на дорожках потенциометра, их размыло и содрало усиками контактов. В прошлый раз когда вскрывали - этого не было 146%, все было абсолютно сухо и чисто.

Club Volvo. Ru - Добил дроссель? Club Volvo. Ru - Добил дроссель?

Состояние шестеренок вроде бы работоспособное, на мой взгляд.

Club Volvo. Ru - Добил дроссель?

Думаю, что на оси заслонки образовалась выработка, по которой карбклинер попал внутрь, вытек на контакты и размыл дорожки. Мораль сей басни - дроссель надо чистить аккуратно, иначе можно вот таким способом запросто его угробить. У меня стоял еще оригинальный заводской дроссель, пробег машины 125 тыс.

Моторчик не снимал, но думаю с ним все в порядке, оставлю все это дело на запчасти. Кстати, как снять эту шестерню с контактами? Навскидку я что-то не понял как это делать, а вандалить не хочется.
 
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Не все читал по текст (поэтому могу ошибаться), но полностью разбирать заслонку надо было ДО покупки новой. Смотреть надо не только дорожки, но и снимать электродвигатель: все полости пропылесосить от токопроводящей пыли, подчистить или хотя бы протереть спиртом ламели, убедиться что щетки целы и т.д.

Я б на Вашем месте попробовал реанимировать старую ДЗ и потом поставить на машину и проверить -- вдруг все будет ОК, тогда у Вас будет 2 рабочие заслонки)
 
Janvar написал(а):
карбклинер попал внутрь
Так 1000+1 раз писали и кричали, что карбклинером нельзя дроссель мыть :) только спиртовой очиститель тормозов!
 
еще в некоторых случаях в заслонку попадает масло (на форуме тут где-то есть описание) -- может не Ваш случай конечно..

----------

Mihan написал(а):
Так 1000+1 раз писали и кричали, что карбклинером нельзя дроссель мыть :) только спиртовой очиститель тормозов!

можно и карбклинером, только ДЗ ориентировать в пространстве правильно, чтоб не затекало под привод (тем более карб сразу испаряется быстро)
 
Mike15, она постепенно умирала, периодически напоминая о себе ошибками. Мы ее сняли, открыли - с виду ничего криминального не нашлось, поэтому сверху почистили от грязи карбклинером, поставили обратно и вот тут ей окончательно пришел кирдык. Я даже и не знаю можно ли ее сейчас восстановить, потому что конкретно дорожки потенциометра в отвратном состоянии, плюс сама ось как мне кажется немного люфтит и подклинивает. Я ее конечно разберу до конца, почищу и отложу до лучших времен, но есть подозрение, что быстрее машину сменю, чем потребуется замена только что установленной новой))
 
Janvar написал(а):
Mike15, она постепенно умирала, периодически напоминая о себе ошибками. Мы ее сняли, открыли - с виду ничего криминального не нашлось, поэтому сверху почистили от грязи карбклинером, поставили обратно и вот тут ей окончательно пришел кирдык. Я даже и не знаю можно ли ее сейчас восстановить, потому что конкретно дорожки потенциометра в отвратном состоянии, плюс сама ось как мне кажется немного люфтит и подклинивает. Я ее конечно разберу до конца, почищу и отложу до лучших времен, но есть подозрение, что быстрее машину сменю, чем потребуется замена только что установленной новой))

ну если дорожки и ось болтается -- тогда да, нет смысла
 
Она не болтается, но если на нее сильно пожмякать - то будто бы на десятую долю миллиметра люфтит.
Вопрос остается открытым, как вытащить шестерню с контактами без вандализма? :)
 
Club Volvo. Ru - Добил дроссель?

Протер слегка дорожки, вот что получилось. Может спиртом их еще почистить, или смысла нет?
 
ЗЫ жижа все-таки странная, карбклинер быстро испаряется, а эта уже три часа на открытом воздухе - и хоть бы что.
 
Я дроссель и внутри промывал карбклинером дочиста, ломаться там нечему, работал с тех пор без вопросов, да и посейчас работает. Но у меня и проблем-то не было, просто вентиляцию чистил и решил заодно дроссель помыть, раз уж коллектор скинут. :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

S
Последнее сообщение: Skander
Ответы
18
Просмотры
10K
S
Austerx
Последнее сообщение: Austerx
Ответы
70
Просмотры
9K
Austerx
Сверху Снизу