XC70 III Предложено решение Газы в расширительном бачке

Вы смотрите тему:
XC70 III Предложено решение Газы в расширительном бачке

Темы с префиксом "Предложено решение", это темы в которых еще нет четкого решения, но есть хорошие предложенные варианты для исследования.
Y

Yuriy-Er

Регистрация
23 января 2025
Сообщения
12
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC70 III
Модель
XC70 D5 Polestar
Город
Москва
Регион
Москва
VIN
1
Помогите разобраться как рациональней решить проблему

Дано: автомобиль с двигателем D5 пробег 290000 2012 год

Где то полгода как удалил сажевый

Месяца три назад менял сломаный патрубок обратки антифриза тот что тонкий над радиатором..(до этого какое то время ездил с лопнутым но изолентой замотаным)

Имеем:

Раз в неделю другую стала требовать долить антифриз, причем переодичность зависит от резвости езды, чем диномичней тем чаще.

Приехал сегодня на диагностику посмотрели проверили и вынесли вердикт... Газы в расширительном бачке, что или прокладка ГБЦ - 30% вероятности или трежина в блоке 70% Ну и рекомендовали дальше ра=ешаиь самому что тут делать так как только разбор для точного определения что из этого стоит более 20000..

Вот и думаю толи уже контрактные двигатели искать на машину то ли дальше подливать периодически или подписаться на разборку движка а дальше буть что будет..

Что посоветуете друзья?
 
Yuriy-Er написал(а):
....., правда под конец когда наоборот сбросил обороты до холостых произошел какой то эффект когда резко поднялся уровень в бачке и выплеснулось даже немного
Может прокачать систему приспособой, которая вакуум делает, чтобы исключить завоздушивание на 100%??
 
Griandrej написал(а):
Ну вот один раз так было. Но он, видимо, под давлением еще и утекал куда-то. На холоде всё дубеет, возможно, патрубки менее эластичны и жидкость уходит за время ночной стоянки.
Ну дык, и ОЖ в своем объеме теряет, если сравнивать зима и лето. Если у тебя болталось около мин летом, то зимой она будет ниже и включит лампу. Откручивание крышки на горячем двс после некороткой езды всегда дает спуск давления с "пшиком" и уровень жидкости немного поднимается, и бульки могут быть, если ОЖ закипела при открытии. Но если он у тебя из недр поднимается в пустой бачок и становится у max -- то да, так быть не должно, но небольшое повышение уровня -- это нормально. Я бы на твоем месте скорректировал уровень на горячем движке в max и наблюдал, может и крышку бы заменил на всякий случай, т.к. твои "ощущения, что на 1,5 атм спускает" -- все-таки не 100% :) Если придется все же менять мотор, то цена крышки затеряется на фоне этого)))
 
Последнее редактирование:
Mike15 написал(а):
Откручивание крышки на горячем двс после езды всегда дает спуск давления с "пшиком" и уровень жидкости немного поднимается.
Не всегда, а только если она была закручена на холодную. Ну или прошел цикл, через остывание мотора. Если открутить на горячем, закрутить на горячем, проехать, то пшика не будет. А у меня есть.

Mike15 написал(а):
Я бы на твоем месте скорректировал уровень на горячем движке в max и наблюдал
Так я уже год наблюдаю. Если так сделать, то можно ездить особо не парясь. Давление в системе есть, но больше ни на чем не сказывается.

Mike15 написал(а):
может и крышку бы заменил на всякий случай
Да это я одно из первых, что сделал:
Griandrej написал(а):
И крышку поменял, и трубочку поставил от радиатора к расширительному бачку (в штате у меня там заглушки)... Припарки не помогли... :)

Мне тоже хочется верить в чудо, но... Чудом будет дыра в прокладке, а не трещина...
 
O_leg написал(а):
Может прокачать систему приспособой, которая вакуум делает, чтобы исключить завоздушивание на 100%??
Ну а наличие выхлопа в системе колбочки то показали уже :(
 
Yuriy-Er написал(а):
Ну а наличие выхлопа в системе колбочки то показали уже :(
Так это и настораживает - уже должно было разорвать патрубки или крышку расширительного, если трещина в цилиндре или прокладка пробита. Давления уж больно разные в камере сгорания и системе ОЖ. А у вас какая-то хрень непонятная с системой охлаждения.
 
O_leg написал(а):
А у вас какая-то хрень непонятная с системой охлаждения.
Можно залить паленый антифриз, который будет кипеть в системе.
 
O_leg написал(а):
Так это и настораживает - уже должно было разорвать патрубки или крышку расширительного, если трещина в цилиндре или прокладка пробита. Давления уж больно разные в камере сгорания и системе ОЖ. А у вас какая-то хрень непонятная с системой охлаждения.
через неделю поеду на сделаю эндоскопию двигателя, если ничего не покажет наверно поменяю полностью антифриз на оригинал, а то залит просто какой то зеленый но не родной. И наверно прежде чем лезть туда теплообменик проверю. Еще вот вспоминаю перед тем как я все это заметил была история с накрывшимся насосиком вебасто(до этого году в 18ом тоже накрывался), причем из за него когда он не запустился самой вебасто на время поплохело, какие-то звуки начала издавать и отключилась из за перегрева так как циркуляция отсутствовала, но ничего после замены и сброса ошибок все ожило. потом была история с тем что случайно поломал токую пластиковую трубку обратки которая над радиатором(видимо хрупкая от возраста) а поскольку был в дороге просто замотал изолентой во много много слоев и так и катался пару месяцев , пока держало... Вот уже все это сопоставляя думаю вдруг связь какая.
 
O_leg написал(а):
уже должно было разорвать патрубки или крышку расширительного, если трещина в цилиндре или прокладка пробита. Давления уж больно разные в камере сгорания и системе ОЖ.
С чего вдруг должно что-то разорвать? В пробке расширительного есть клапан, который держит определенное давление. Всё что выше, сбрасывается в атмосферу.
 
Griandrej написал(а):
С чего вдруг должно что-то разорвать? В пробке расширительного есть клапан, который держит определенное давление. Всё что выше, сбрасывается в атмосферу.
Он всё-таки предохранительный, а не рабочий, при трещине патрубки надуваются в камень.
 
Maeglin написал(а):
при трещине патрубки надуваются в камень
Камень, это фигура речи. Покрышка тоже камень, если пальцем потыкать, а манометр подключить, там 2 атмосферы всего
 
Камень, это фигура речи. Покрышка тоже камень, если пальцем потыкать, а манометр подключить, там 2 атмосферы всего
Спорно, 2 атм на спущенном колесе прожимаются пальцем. Дубовые патрубки в системе ОЖ именно дубовые, не сожмешь. Хотя опять же, это ощущения, не подкрепленные измерениями давления в системе охлаждения в такие моменты.

Griandrej написал(а):
С чего вдруг должно что-то разорвать? В пробке расширительного есть клапан, который держит определенное давление. Всё что выше, сбрасывается в атмосферу.
Логично, для исправной системы. Куда в таком случае уходит ОЖ в авто у ТС? Замена патрубка обратки (восстановление герметичности системы), утечек ОЖ нет, газы в расширительном, давление сбрасывается - ОЖ уходит. Или клапан не рабочий/заклинивший, избыточное давление недостаточно для разрыва патрубков и ОЖ каким-то образом попадает в впуск? Или в салон?
 
Последнее редактирование:
новые патрубки и пластик радиаторов легко выдерживают давление 1,45 бар, которые держит пробка.
поезженные тяжелее.
больные( масло итп) плохо.
Вариантов решения как всегда несколько,
ремонт по технологии - дорого и очень дорого.
устранение симптома- удалять газы из системы охлаждения,( внося изменения в СО) снизить рабочее давление крышки( менее 0,9 бара не рекомендуется без изменения Т включения вентиляторов. результаты разные , но вероятнее всего проблема будет углубляться.
продажа авто.
 
O_leg написал(а):
Дубовые патрубки в системе ОЖ именно дубовые, не сожмешь. Хотя опять же, это ощущения, не подкрепленные измерениями давления в системе охлаждения в такие моменты.
Давайте рассуждать логически. (с) В системе есть клапан, с одной стороны которого пружинка, с другой стороны объём системы охлаждения. Газы, попадающие в СО давят на этот клапан и пытаются сжать пружинку. При давлении 1,45 Бар пружинка сжимается и открывает путь газам наружу. Давление в СО падает, пружинка закрывает клапан. И ждём нового цикла роста давления. Если клапан в пробке исправен, откуда в системе возьмётся давление выше, чем то, на которое настроен клапан в пробке?

O_leg написал(а):
2 атм на спущенном колесе прожимаются пальцем
На спущенном колесе нет 2 атмосфер, 2 атмосферы на накачанном. :)

O_leg написал(а):
Логично, для исправной системы.
Логично рассматривать исправные системы. Если есть неисправность, её надо устранить...

O_leg написал(а):
Куда в таком случае уходит ОЖ в авто у ТС?
Как вариант воздушная пробка в какой-то момент выбрасывает через пробку бачка не только газы, но и жидкость... Надо смотреть.

Robert написал(а):
но вероятнее всего проблема будет углубляться
Логично...

Robert написал(а):
ремонт по технологии - дорого и очень дорого
Я для себя рассматриваю или мотор новый (другой :) ) или гильзовку... Но второй вариант тоже по сути лотерея... Как, впрочем, и первый. :face__palm

Robert написал(а):
Включить дурака и продать по низу рынка или чуть дешевле... :face__palm Машина-то полностью устраивает. 4 млн на новую в любом случае нет, всё что ниже 4, ну совсем не то...
 
Griandrej написал(а):
Давайте рассуждать логически. (с)
Я в теме привязываюсь к проблеме в авто у ТС. Что у него происходит с системой охлаждения - ОЖ уходит, утечек нет, но при этом рабочий клапан? Выброс ОЖ через клапан был бы виден, долив ОЖ раз в неделю - это машина сигналит, т.е. около литра. 100 мл разлитой ОЖ в моторном отсеке - пятна жидкости на разных поверхностях, под авто - пятно на асфальте. Не заметить проблематично.

ПС в отклонении от темы - у меня на легковых везде датчики. 2 атм - спущено, даже 2.2 - спущено, ругается. Резина - ранфлет (ее не особо видно даже полностью спущеную) на всех, за искл. мото, но там 2.9 норма и датчики.
 
Последнее редактирование:
O_leg написал(а):
Что у него происходит с системой охлаждения - ОЖ уходит, утечек нет, но при этом рабочий клапан?
А если не рабочий, то всё становится ясно? :dont-now:

O_leg написал(а):
Не заметить проблематично.
Через интернет - легко. :) Ну а так, чудес ведь не бывает. Или в цилиндры, или в картер, или в выхлоп или наружу. Ну в салон еще можно, через радиатор печки.
 
O_leg написал(а):
Выброс ОЖ через клапан был бы виден,
1.если знать куда смотреть. сверху и вокруг все будет чисто.
2 не факт. сильно зависит от количества газов попадающих в СО, и условиях работы двигателя в этот момент.
Некоторые ездят годами , до момента "катастрофы"
 

Похожие темы

L
Последнее сообщение: luka_lukich
Ответы
7
Просмотры
10K
luka_lukich
L
k0t4
Последнее сообщение: k0t4
Ответы
8
Просмотры
3K
k0t4
I
Последнее сообщение: ivakaa
Ответы
22
Просмотры
9K
I
Сверху Снизу