Решено Вибрация на скорости от 80 кмч (не из-за балансировки).

Вы смотрите тему:
Решено Вибрация на скорости от 80 кмч (не из-за балансировки).

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
kordax

kordax

Постоянный участник
Регистрация
1 апреля 2019
Сообщения
62
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S60 II
Модель
Volvo S60 Cross Country
Регион
Санкт-Петербург
VIN
YV1FH40CCH2004670
Модель
S60 III
Всем привет.

Автомобиль Volvo S60 Cross Country T5 AWD.
Возникла такая проблема как вибрация в руль на скоростях от 80кмч, на высокой скорости вибрация практически пропадает.
Вибрация не усиливается при торможении или ускорении, скорее ее легче заметить при постоянной скорости. Шумов и стуков нет.
Появляется на некоторых участках КАД/ЗСД, на других практически полностью пропадает, хотя на глаз дороги ровные.
Балансировку делал в разных местах неоднократно, менял также резину и диски, вибрация остается.
Машина была в одном ДТП, человек въехал мне в правое переднее колесо.
Руль вибрирует например на КАД, вибрация руля визуально 1-2мм по амплитуде (очень слабая, еле заметная, если держать одной рукой).
Критичной вибрации нет, грязи на дисках нет, грыж на шине не увидел.

Подскажите, куда копать? Стойки, подвеску смотрели как официалы, так и частники, визуально ничего не увидели.
Возможно дело в гранате или рулевой? После дтп руль смотрел сильно влево, пришлось делать развал-схождение, что поправило ситуацию.
Тормозные диски также менял.

Не знаю куда копнуть и откуда начать диагностику, и к куда обратиться, чтобы не разводили (с деньгами сейчас туго)... что можно предпринять?
Спасибо за ответы.
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
kordax
Всем спасибо за ответы.
Пересмотрели всю подвеску, погоняли машину на подъемнике... оказалось что и в том, и в другом комплектах колес есть 1 трясущееся колесо.
Сначала подумали, что кривые диски от удара...поехал в хоффман проверять диски - все диски ровные, почти идеальные.
Переставил трясущеесе на подъемнике колесо назад и все пропало моментально, авто даже лучше рулиться стал.
В Хоффмане естественно перебалансировали колесо.
Ступицы в норме, привода в норме, подвеска в хорошем состоянии.

В итоге: Я так и не понял что это, т.к. диски ровные, а баланс до этого делал раз 5.
Переставил колесо назад, в руле никакой вибрации, машина стала мягче.
Подумал грыжа? Ан нет, причем тут грыжа и вибрации на подъемнике?
Короче не знаю что это...
kordax написал(а):
Появляется на некоторых участках КАД/ЗСД
на ЗСД где именно? на съездах у них такая гребенка есть.
глазом не видно, а по факту бьет.
 
Несколько лет мучался. Довольно быстро после того как купил резину новую (Michelin точно не помню модель) появилась вибрация небольшая (отдавало в руль).
Несколько раз балансировал в разных местах, даже на стенде с валиком имитирующим нагрузку проверял. Диски новые.

Ставишь зиму - порядок. Лето - вибрация небольшая.

В прошлом году поменял на новую и забыл о проблеме этой.
Просто попалась такая резина.
 
kordax написал(а):
и с амортизаторами проблем нет, недавно сильно качал, идеально отрабатывают, аж удивился сам.
в смысле: «качал»?! Машину раскачивал, что ли? Так таким способом лишь полностью мертвые амортизаторы себя проявят. Просто «убитые» - даже на вибростенде никак себя не проявят. А вот при езде по неровностям, в поворотах - вот тут амортизаторы уставшие себя проявят. Как - не спрашивай, этого невозможно не заметить
 
Смотреть привода и кардан. Возможно, отклился баланс, заводской люфт в подвесных... Проходил такое, тоже устал искать - оказалось кардан. Симптомы очень-очень похожие.
 
Всем спасибо за ответы.
Пересмотрели всю подвеску, погоняли машину на подъемнике... оказалось что и в том, и в другом комплектах колес есть 1 трясущееся колесо.
Сначала подумали, что кривые диски от удара...поехал в хоффман проверять диски - все диски ровные, почти идеальные.
Переставил трясущеесе на подъемнике колесо назад и все пропало моментально, авто даже лучше рулиться стал.
В Хоффмане естественно перебалансировали колесо.
Ступицы в норме, привода в норме, подвеска в хорошем состоянии.

В итоге: Я так и не понял что это, т.к. диски ровные, а баланс до этого делал раз 5.
Переставил колесо назад, в руле никакой вибрации, машина стала мягче.
Подумал грыжа? Ан нет, причем тут грыжа и вибрации на подъемнике?
Короче не знаю что это, буду обдумывать на будущее смену колес либо резины.
Зимняя Nokian Хака, летняя Пирелли Скорпион. Катки 18 и 19.
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
kordax написал(а):
Я так и не понял что это, т.к. диски ровные, а баланс до этого делал раз 5.
На сервисе никто не будет заморачиваться и внимательно осматривать, возможно, или в диск, или в его привалочную поверхность во рже запрессовался камешек, не дававший плотно прижать диск, а потом его в конце концов счистили
Еще раз можно убедиться в том, что при любой работе важнейшим являются второстепенные мелочи, возможно не видные на первый взгляд.
 
kordax написал(а):
Всем спасибо за ответы.
Пересмотрели всю подвеску, погоняли машину на подъемнике... оказалось что и в том, и в другом комплектах колес есть 1 трясущееся колесо.
Сначала подумали, что кривые диски от удара...поехал в хоффман проверять диски - все диски ровные, почти идеальные.
Переставил трясущеесе на подъемнике колесо назад и все пропало моментально, авто даже лучше рулиться стал.
В Хоффмане естественно перебалансировали колесо.
Ступицы в норме, привода в норме, подвеска в хорошем состоянии.

В итоге: Я так и не понял что это, т.к. диски ровные, а баланс до этого делал раз 5.
Переставил колесо назад, в руле никакой вибрации, машина стала мягче.
Подумал грыжа? Ан нет, причем тут грыжа и вибрации на подъемнике?
Короче не знаю что это, буду обдумывать на будущее смену колес либо резины.
Зимняя Nokian Хака, летняя Пирелли Скорпион. Катки 18 и 19.

А колёса с лопнувшим кордом балансируются ничем не хуже здоровых. :dont-now:
Хоть оббалансируйтесь! В том-то и прикол! :)
 
При балансировке в непонятных ситуациях первым делом нужно попросить перезажать колесо, провернув его на валу балансировочного станка на 180 градусов после того как станок показал нули и были набиты/приклеены грузики. При этом станок также должен выдать ОК, 0/0 или близкие к нулевым значения. Если это не так, значит колесо было некорректно зажато и, как следствие, плохо отбалансировано
 
Возможно просто станок не откалиброван, зажимали при мне очень надежно.
В хоффмане был станок просто космический, он сразу показал дисбаланс с установленными грузиками, у них он просто новый и еще откалиброван нормально.
Но все-равно подозрительно, думаю что-то реально с колесом, камни или шина плохо стояла, но было не заметно... буду исследовать еще вопрос.
 
Robert написал(а):
скорее всего проблема в ступице
Если ступица кривая, то при торможении будет биение.

Crio написал(а):
Я 3 раза в 14г. перебалансировал китайскую реплику.
Катаю реплику на опеле, до этого был комплект на мондео. В обоих случаях балансировались идеально.

Crio написал(а):
но случайно удалось еще раз выполнить балансировку в другом месте и как рукой сняло.
Ну значит дело не в реплике было.

RUMMIT написал(а):
Ну нарушили ось, ступица стала вращаться в другой плоскости. Но всё равно жеж - в плоскости.
Как же в плоскости? "Восьмеркой" она стала вращаться. А вместе с ней и колесо.
[automerge]1554969741[/automerge]
kordax написал(а):
В хоффмане был станок просто космический, он сразу показал дисбаланс с установленными грузиками
Так любой станок покажет дисбаланс с установленными грузиками... :dont-now:
 
kordax написал(а):
Возможно просто станок не откалиброван, зажимали при мне очень надежно.
Корректность зажатия колеса визуально определить невозможно. Варианты: изношенный конус, изношена/грязная чашка станка, некорректно работает пневмозажим, некорректно зажал оператор при ручном зажиме.
И это все - при том что со станком нет проблем, а они могут иметь место. Поэтому единственно верный способ проверки - перезажать отбалансированное колесо
 
Griandrej написал(а):
Если ступица кривая, то при торможении будет биение.
однопоршневые тормоза с плавающей скобой к "кривизне" диска маловосприимчивы.
 
Robert написал(а):
однопоршневые тормоза с плавающей скобой к "кривизне" диска маловосприимчивы.
А вот не соглашусь. Во-первых, из практики. Все диски на всех своих (и не только) машинах, последние лет так 15 менял по причине вибрации при торможении. И на всех были однопоршневые суппорта с плавающей скобой. Оффтоп Во-вторых, теоретически. Что будет демпфировать усилия, возникающие от вращения по "восьмерке" зажатого в колодках диска в однопоршневой системе? И почему это демпфирование будет более эффективным, нежели в случае с двухпоршневым суппортом? Жидкость ведь одинаково несжимаема в обеих системах.
 
Griandrej написал(а):
Что будет демпфировать усилия, возникающие от вращения по "восьмерке"
а зачем их демфировать?
восьмерящий диск гоняет поршень со скобой на направляющих. никак не меняя объем и давление в тормозной системе.
несколько раз встречал, вибрации при езде есть, а при торможении нет.
биение ступицы вне допуска .меняем ступицу и все становится хорошо
 
Robert написал(а):
восьмерящий диск гоняет поршень со скобой на направляющих. никак не меняя объем и давление в тормозной системе.
Да черт его знает... Колодки огромной силой прижаты торцами к скобе, поэтому и ее с собой "таскать" будут. Ну а она в свою очередь поворотный кулак и иже с ним...

Давление-то не меняется, а руль дрожит.
[automerge]1555067768[/automerge]
Robert написал(а):
несколько раз встречал, вибрации при езде есть, а при торможении нет.
биение ступицы вне допуска .меняем ступицу и все становится хорошо
С вибрацией при езде понятно, странно, что ее не было при торможении...
 
Griandrej написал(а):
Колодки огромной силой прижаты торцами к скобе, поэтому и ее с собой "таскать" будут
поворотный кулак скоба таскать врядли будет. особенно если торцы соприкасающихся деталей смазаны.
второе, жидкость более сжимаема нежели металл, как не крути.
поэтому на системах с поршнями друг против друга биение диска передается на педаль тормоза значительно лучше нежели с одним поршнем и скобой.
видимо все зависит от сочетания факторов, и числовых значений,
есть несколько вариантов
ровный диск, кривая ступица
кривой диск, ровная ступица
кривой диск кривая ступица
плюс к каждому варианту еще четыре с числовыми значениями чуть больше допуска, значительно больше допуска.
итого 12 вариантов.
а если еще добавить одно колесо с силовой неоднородностью...)))
поэтому либо ставить компонеты на авто в котором все идеально(колеса)
либо инструментально проверять компоненты которые можно проверить
 
Robert написал(а):
поворотный кулак скоба таскать врядли будет. особенно если торцы соприкасающихся деталей смазаны.
В моей практике, таскает только в путь. Смазка, конкретно в этот момент, не особо поможет - прижимное усилие огромно.

Robert написал(а):
на системах с поршнями друг против друга биение диска передается на педаль тормоза значительно лучше нежели с одним поршнем и скобой.
Действительно, правильно рассматривать разные варианты. Диск может быть просто восьмеркой одинаковой толщины (как пример, для простоты понимания - ровный диск на кривой ступице), а может быть разной толщины по окружности, из-за лопнувших перегородок, например. Во втором случае биение педали будет ощутимым, а вот руль может и не особо вибрировать, причем на обеих типах суппортов. А в первом случае, и на двухпоршневых суппортах давление может просто перетекать из одной половинки суппорта в другую - педаль будет не особо вибрировать. А вот руль будет колбасить. На двухпоршневых системах, теоретически, вибрации должны быть сильнее, но на практике и на плавающей скобе они очень хорошо ощутимы.

Robert написал(а):
поэтому либо ставить компонеты на авто в котором все идеально(колеса)
либо инструментально проверять компоненты которые можно проверить
Тут не поспоришь.
 
Трипоид внутреннего шруса. Купи отдельно и поменяй. Смазку и хомуты соответственно тоже бери. У самого такая же проблема была. С бубнами танцевал месяца 3)))
 
Было у меня похожее биение... я выклевал мозг М1, R77 и Хаусу... приговорили от шрусов до торм дисков (поменял, перегрел), несколько сход-развалов, хз сколько балансировок....
«А дело было не в бабине...» - ехали всем семейством и жена попросила басы убрать, чтоб дочке не долбило... вот тут все и починилось.

Кстати @kordax , если я правильно понял - Пирелли Скорпион.... 19”? Нам наверное чуть больше повезло - вибрация около 100кмч в пределах 5кмч. Но эти Пирелли УГ редкостное. При температуре ниже +10 не тормозят на мокром - я с 40 не смог остановиться, хорошо человек увидел и отпрыгнул... И шум как от АН-24 (на взлете) с 60...
Меняйте при первой возможности, хоть 19” и довольно дороги. Посмотрите Nitto 421, я их планирую на замену (машина такая же). Опыт по Nitto - уже 3й сезон на ХС70.
 
Последнее редактирование:

Похожие темы

Henk850
Последнее сообщение: Vanechka
Ответы
40
Просмотры
9K
Vanechka
V
casp3r
Последнее сообщение: Dmitryi
Ответы
20
Просмотры
16K
D
K
Последнее сообщение: Konstantin_xxx
Ответы
16
Просмотры
15K
Konstantin_xxx
K
Сверху Снизу