S80 I Решено Код P0014

Вы смотрите тему:
S80 I Решено Код P0014

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Sargis

Sargis

Постоянный участник
Регистрация
29 апреля 2023
Сообщения
365
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Гюмри
Регион
Армения
VIN
YV1TS90D4Y1080689
Модель
S80 I
Год выпуска
2000
Пробег, км
193000 миль
ЧЕК иногда горит а иногда нет(особенно при переходе на газ) на бензине при спокойной езде не горит. Провода и разъем к vvt проверил, в норме. Проверил клапан не снимая с машины периодично подавая 12 вольт с акм, щелкает(хотя не уверен, что это 100% проверка клапана). Флажок натяжителя ремня при +3 градусе стоит до конца правее(как на рисунке при 50°С). Не знаю это перетяжка или нет, и это влияет ли на данную ошибку? Есть два образца натяжителя. На рисунке из интернета по моему старый образец, а мой нового образца и как я понял старый натягивает против часовой стрелки а новый по часовой.
Еще вариант, грешу на мастера капиталившего двигатель, ведь до капиталки такого дефекта не был. Может метки не правильно установил. Но заранее хочу убедиться, что с клапаном все в порядке или нет. Уважаемые вольвоводы, как вы думаете, можно ли как то проверить правильный угол опережения зажигания, чтобы принять правильное решение, купить другой клапан или нет?
Каким должны быть показания сканера по опережению зажигания, как его правильно проверить?
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241129_140247_YouTube.jpg
    79.2 KB · Просмотры: 8
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241130_164716.jpg
    73 KB · Просмотры: 6
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241128_123307.jpg
    97.9 KB · Просмотры: 1
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241128_123249.jpg
    137.1 KB · Просмотры: 1
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241128_123323.jpg
    146.7 KB · Просмотры: 2
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241128_123511.jpg
    46.5 KB · Просмотры: 2
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241129_161552.jpg
    180.4 KB · Просмотры: 3
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241129_161620.jpg
    156.2 KB · Просмотры: 4
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241129_165712.jpg
    45.9 KB · Просмотры: 5
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241129_181134.jpg
    162.8 KB · Просмотры: 6
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241130_010518_Drive.jpg
    301.2 KB · Просмотры: 7
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Maeglin
Надо посмотреть в DICE+VIDA адаптацию вала, она сразу покажет, уехали ли метки. Там предел регулирования +-20 если я верно помню, и если на запущенном моторе адаптация 20 показывает, значит, муфта пытается вернуть вал в положенное место, но уже не может. При установке ремня муфту надо повернуть до упора по часовой стрелке. Если честно, к старой вольво DICE жизненно необходим, у меня вот давно китайский имеется. @Fatto кажется еще на мангуст какой-то показывал, который тоже умеет с VIDA работать.

Кроме того, поставить фиксатор на валы тоже неплохо бы, т.к. если при ремонте муфта с вала снималась, появляется немаленький шанс ее на вал установить со смещением, например при затяжке сдвинуть, муфта без шпонки, сидит просто в натяг...
Доброго времени суток всем! Эпопея с двигателем продолжается. Все эти танцы с бубнем с метками не помог решить проблему. Ошибка P0014 вернуласьш и даже почаще. Адаптация фаз на холостых -9; -10. В добавок этот так называемый мастер мне снова нервы потрепал. Патрубок охлаждения из за не дотяжки хомута, идущий от термостата к радиатору во время езды выскачил и много анифриза пролися. Хорошо что во время заметил и остановил машину, а то угробил бы капиталенный двигатель. Думаю сачало менять клапан, и если это не поможет тогда менять муфту. А как визуально или по другому узнать рабочая муфта или нет? Или пока не установишь не поймешь? Уважаемые вольвоводы, а может ли так вести себя двигатель из за неисправности дмрв, потому что там не толко с фазами не так, но и расход воздуха слишком большой. 22,5 кг/час это на холостых много. Интересно какая норма расхода на дв. B6284T?
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241211_165528.jpg
    136.6 KB · Просмотры: 9
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241211_165424.jpg
    130.2 KB · Просмотры: 9
Sargis написал(а):
Доброго времени суток всем! Эпопея с двигателем продолжается. Все эти танцы с бубнем с метками не помог решить проблему. Ошибка P0014 вернуласьш и даже почаще. Адаптация фаз на холостых -9; -10. В добавок этот так называемый мастер мне снова нервы потрепал. Патрубок охлаждения из за не дотяжки хомута, идущий от термостата к радиатору во время езды выскачил и много анифриза пролися. Хорошо что во время заметил и остановил машину, а то угробил бы капиталенный двигатель. Думаю сачало менять клапан, и если это не поможет тогда менять муфту. А как визуально или по другому узнать рабочая муфта или нет? Или пока не установишь не поймешь? Уважаемые вольвоводы, а может ли так вести себя двигатель из за неисправности дмрв, потому что там не толко с фазами не так, но и расход воздуха слишком большой. 22,5 кг/час это на холостых много. Интересно какая норма расхода на дв. B6284T?
При чем тут УОЗ вообще ? Адаптация валов и УОЗ совершенно разные вещи.
 
Fatto написал(а):
При чем тут УОЗ вообще ? Адаптация валов и УОЗ совершенно разные вещи.
Экий ты внимательный, а я бы на слово поверил, картинки не стал открывать. :)
 
Извиняюсь, ошибся при наборе текста. Имел ввиду угол опережения. Но на вопрос про дмрв нету ответа. Но от чего при нагрузке двигатель дергается и работает прерывисто и на бензине и на газе(метан)? Не определюсь дефект по электрике или по механике, чтобы знать где копать.
 
Дерготня это пропуски зажигания обычно. Могут ли они быть из-за сбитых углов я не знаю. Дистанционно тут трудно причину найти, мотор разбирался, поди угадай что там происходит.
 
@Maeglin, но ведь ошибок на счет пропусков нет. Только P0014 по ECM.
 
Sargis написал(а):
Думаю сачало менять клапан, и если это не поможет тогда менять муфту.
Может я не очень понял, что делал мастер, но я не понял, что там можно подкорректировать, если на муфту надет ремень, а в прорезь распредвала вставлен фиксатор?
Sargis написал(а):
Он все таки не скинул ремень, а скорректировал и перепроверял совпадение меток. Были установлены фиксаторы на колено и на распредвалы, расслаблены три болта на шкиве муфты и через торкс на заглушке сделал корректировку.
:dont-now:

Не проще снять ремень и выполнить установку муфты правильно, как того требует вида? Правильно взвести муфту, правильно уложить ремень? Это же самое простое... :dont-now:
 
@Sargis, честно, пока из оборудования у вас карсканнер под андроид, ELM327, и бухтящий, что всё он сделал правильно, моторист, проблему вы можете решить только случайно.
 
@Griandrej, я полностью согласен с вами но этот аферист по всякому выкручивается и убеждает, что и так(без снятия ремня) можно поправить скос меток. Остается только силой действовать на него, а это уже криминал...
А корректировку он делал так: колена и распредвалы на фиксаторах, потом расслаблял три болта на шкиве и ключом торкс муфту крутил по часовой до упора, утверждая, что таким образом муфта плностью взведена(не знаю прав он или нет, хотя в этом есть логика если скос не большой). Потом прихвачивал одним болтом шкив к муфте, снимал фиксаторы и крутил колено в 2 оборота и проверял совпадение меток после повторной установки фиксаторов.
 
@Sargis, вам бы продиагностировать сперва как следует. Код Р0014 это по универсальному списку, но кто ж знает, как там эльмка с карсканнером родные коды интерпретируют. Например у меня на V70XC эльмка ругалась на датчик педали газа, а вида+дайс сразу указали на дроссель. Там достаточно много кодов неисправностей может быть, которые эльмка в теории может запихать под единый P0014. Например, "медленное регулирование" будет означать, что муфту уже подклинивает. Муфты у вольво железные, ремонтируются проточкой и выборкой люфта закаленными колечками, не обязательно новую покупать. Может соленоид барахлить.
Как минимум надо подключить сканер, который умеет читать ошибки в их реальном виде, например ЕСМ-0000, и посмотреть адаптацию выпускного вала. Там же и параметры мотора глянуть, есть ли пропуски где-нибудь. Ошибка по пропускам вылетает далеко не сразу, надо чтобы их было определённое число в определенном количестве циклов. Может, мы и напрасно моториста виним.
 
@Maeglin, это печально, но Вы тоже правы. Он или не может, или не хочет, ведь ему уже заплатили 640 $ только за работу.
Я конечно извиняюсь что повторяю, не могу понять, почему показания дмрв завышены? К статии, такие завышенные показания были и до капиталки мотора.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    20230426162123-1.png
    37.6 KB · Просмотры: 6
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    IMG-20230210-WA0000.jpg
    105.4 KB · Просмотры: 6
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    IMG_20220911_124545~1.jpg
    54.6 KB · Просмотры: 6
Sargis написал(а):
Я конечно извиняюсь что повторяю, не могу понять, почему показания дмрв завышены? К статии, такие завышенные показания были и до капиталки мотора.
Может быть датчик неисправен, но он редко косячит настолько, чтобы мотор затыкался.
Влияют ли гипотетически сбитые метки на расход воздуха сказать не могу, не настолько шарю.

Я не помню сколько на Т6, на 2.5 нормальные показания (при выключенном климате) около 12 кг/час, у вас допустим если интерполировать, должно быть 14.5 кг/час. Если во впуске есть подсосы, датчик будет занижать показания, а не завышать, так что можно предположить, что целостность впуска не нарушена. Плюс обратная связь по лямбда-зондам есть, так что пока ошибок нет, значит система себя пока еще балансирует.

У меня на 2.5 старый датчик показывал 15 кг/час, заменил вставку на калиновскую, показания пришли в норму. Из ощущений только небольшой провал при резком старте пропал, и то я это не сразу заметил.

Club Volvo. Ru - Код P0014
 
Вообще ваши скрины странно выглядят. Ну вот что это за напряжение?
Машина должна давно начать орать, что регулятор какую-то пургу в сеть гонит.

Club Volvo. Ru - Код P0014
 
@Maeglin, это печально, но Вы тоже правы. Он или не может, или не хочет, ведь ему уже заплатили 640 $ только за работу.
Я конечно извиняюсь что повторяю, не могу понять, почему показания дмрв завышены? К статии, такие завышенные показания были и до капиталки мотора.
 
@Maeglin, мне тоже не понятно почему 18,36 а не 14,2, хотя это раньше не влияло на зажигание. Интересно, что на акмб и на колодке под капотом 14,2 в. По совету одного диагноста освежил подозрительные пайки и искал обрыв на ЕСМ. Обрыва не нашел и положительного результата тоже не получил. Janvar когда то мне посоветовал менять регулятор напряжения на генераторе но как то руки не доходят до этого.
 
@Maeglin, а после замены показания расхода менялис? Сколько кг/ч стали?
 
Sargis написал(а):
@Maeglin, а после замены показания расхода менялис? Сколько кг/ч стали?
С 15кг/час снизились до 12 кг/час.
 
Sargis написал(а):
А корректировку он делал так: колена и распредвалы на фиксаторах, потом расслаблял три болта на шкиве и ключом торкс муфту крутил по часовой до упора, утверждая, что таким образом муфта плностью взведена(не знаю прав он или нет, хотя в этом есть логика если скос не большой).
Мне сложно дать вам экспертный совет, поскольку именно с этим мотором я дел не имел. Но насколько я понимаю работу этой системы, если на зубчатый шкив надет ремень, а в пазы распредвала вставлен фиксатор, что либо повернуть там невозможно. Ибо шестерню держит ремень, а вал держит фиксатор. :dont-now:

Единственный момент, если муфта не взведена, то и метки, насколько я понимаю, не сойдутся... Если метки сходятся и фиксатор в этом положении влезает, то, видимо, тут всё в порядке...

Проверьте клапан, щелкает он вообще при подаче напряжения на него...
 
Sargis написал(а):
Интересно, что на акмб и на колодке под капотом 14,2 в
А на генераторе? Не смотрели?
 

Похожие темы

Серж
Последнее сообщение: Серж
Ответы
0
Просмотры
3K
Серж
J
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
10
Просмотры
4K
Janvar
Shadow Warrior
Последнее сообщение: expluatator
Ответы
4
Просмотры
3K
expluatator
expluatator
Сверху Снизу