S80 I Решено Код P0014

Вы смотрите тему:
S80 I Решено Код P0014

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Sargis

Sargis

Постоянный участник
Регистрация
29 апреля 2023
Сообщения
365
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Гюмри
Регион
Армения
VIN
YV1TS90D4Y1080689
Модель
S80 I
Год выпуска
2000
Пробег, км
193000 миль
ЧЕК иногда горит а иногда нет(особенно при переходе на газ) на бензине при спокойной езде не горит. Провода и разъем к vvt проверил, в норме. Проверил клапан не снимая с машины периодично подавая 12 вольт с акм, щелкает(хотя не уверен, что это 100% проверка клапана). Флажок натяжителя ремня при +3 градусе стоит до конца правее(как на рисунке при 50°С). Не знаю это перетяжка или нет, и это влияет ли на данную ошибку? Есть два образца натяжителя. На рисунке из интернета по моему старый образец, а мой нового образца и как я понял старый натягивает против часовой стрелки а новый по часовой.
Еще вариант, грешу на мастера капиталившего двигатель, ведь до капиталки такого дефекта не был. Может метки не правильно установил. Но заранее хочу убедиться, что с клапаном все в порядке или нет. Уважаемые вольвоводы, как вы думаете, можно ли как то проверить правильный угол опережения зажигания, чтобы принять правильное решение, купить другой клапан или нет?
Каким должны быть показания сканера по опережению зажигания, как его правильно проверить?
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241130_010518_Drive.jpg
    301.2 KB · Просмотры: 7
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241129_140247_YouTube.jpg
    79.2 KB · Просмотры: 8
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241129_181134.jpg
    162.8 KB · Просмотры: 6
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241129_165712.jpg
    45.9 KB · Просмотры: 5
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241129_161620.jpg
    156.2 KB · Просмотры: 4
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241129_161552.jpg
    180.4 KB · Просмотры: 3
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241128_123511.jpg
    46.5 KB · Просмотры: 2
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241128_123323.jpg
    146.7 KB · Просмотры: 2
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241128_123249.jpg
    137.1 KB · Просмотры: 1
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241128_123307.jpg
    97.9 KB · Просмотры: 1
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241130_164716.jpg
    73 KB · Просмотры: 6
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Maeglin
Надо посмотреть в DICE+VIDA адаптацию вала, она сразу покажет, уехали ли метки. Там предел регулирования +-20 если я верно помню, и если на запущенном моторе адаптация 20 показывает, значит, муфта пытается вернуть вал в положенное место, но уже не может. При установке ремня муфту надо повернуть до упора по часовой стрелке. Если честно, к старой вольво DICE жизненно необходим, у меня вот давно китайский имеется. @Fatto кажется еще на мангуст какой-то показывал, который тоже умеет с VIDA работать.

Кроме того, поставить фиксатор на валы тоже неплохо бы, т.к. если при ремонте муфта с вала снималась, появляется немаленький шанс ее на вал установить со смещением, например при затяжке сдвинуть, муфта без шпонки, сидит просто в натяг...
Все просто. Причина и следствие. До ремонта такого не было. Искать надо там. Первое проверьте сетку в прокладке под клапаном, разберите промойте клапан. Но все это вряд ли поможет)) по опыту. Но с чего-то надо начинать и это не сложно. Далее 90% при разборке мастер не отсоединил муфту от вала. При сборке поставил как было. Отсюда и перекос по меткам. Думаю на пол зуба. И не правильно взвел муфту и на впуске не ослаблял шестерню при сборке. Ваши изыскания с натяжмтелем ни при чем. Пока не выставите метки как положено, по приспособлению, будете мучаться.
 
@Mr-Shelly, Ошибка P0014 появляется в основном при запуске дв. утром в холодную. При прогретом его почти не бывает. Но по звуку чувствуется что с зажиганием что то не так. Звук жесткий, хриплый, не мягкий, и тяга машины не та. Жрет бензина до фига. Проверил дымогенератором, пропуска нет. Такое поведение и при бензине и при газе. А сегодня машина вообще не ездила нормально. Как будто при езде то держали то отпускали с зади машину. То произвольно сама по себе брал газу, то бросал газ. Двигатель работал с задергиваниями и при бензине и при газе. На видео это видно наглядно. Но втором видэо работа двигателя нормализовался после перезапуска двигателя. Интересно, что при всем этом чек не появился. Вот ссылки на эти видэо.


 
Посмотрите адаптацию распредвала, я так понимаю у вас регулируемый только выпуск. Когда муфту не взвели при установке, или метки сбиты, они в предел упираются.
 
@Maeglin, а может ли быть такое поведение машины из за некорректной работы блока СЕМ? Если причина механическая(клапан или муфта), то почему после перезапуска двигателя ее работа нормализовался?(хотя не исключаю вину муфты и меток). Свечи поставил денсо к20tt 0.8 мм.
 
Sargis написал(а):
@Maeglin, а может ли быть такое поведение машины из за некорректной работы блока СЕМ? Если причина механическая(клапан или муфта), то почему после перезапуска двигателя ее работа нормализовался?(хотя не исключаю вину муфты и меток). Свечи поставил денсо к20tt 0.8 мм.
Так у вас ошибка по положению распредвала, зачем искать сразу где-то ещё, тем более в центральном модуле. Когда ошибка выскакивает, регулирование отключается, машина пытается поставить вал в ноль, а метки сбиты и вал встаёт в вообще неприличное положение. Машину перезапускаете, она снова пытается регулировать, становится получше.
 
Невзведение муфты это типовая ошибка при установке ремня грм, сколько их тут было.
 
Maeglin написал(а):
Невзведение муфты это типовая ошибка при установке ремня грм, сколько их тут было.
А можно в собранном состоянии грм проверить, взведена ли правильно муфта(если его конечно вообще взвели)? Или надо откинуть ремень, расслабить болты и все заново устанавливать? А то я вижу, что мастеру не хочется весь процесс сново повторять.
 
Sargis написал(а):
А можно в собранном состоянии грм проверить, взведена ли правильно муфта(если его конечно вообще взвели)? Или надо откинуть ремень, расслабить болты и все заново устанавливать? А то я вижу, что мастеру не хочется весь процесс сново повторять.
В собранном нельзя. Мало того что все ослабить, так еще и со стороны коробки приспособу установить!
 
Надо посмотреть в DICE+VIDA адаптацию вала, она сразу покажет, уехали ли метки. Там предел регулирования +-20 если я верно помню, и если на запущенном моторе адаптация 20 показывает, значит, муфта пытается вернуть вал в положенное место, но уже не может. При установке ремня муфту надо повернуть до упора по часовой стрелке. Если честно, к старой вольво DICE жизненно необходим, у меня вот давно китайский имеется. @Fatto кажется еще на мангуст какой-то показывал, который тоже умеет с VIDA работать.

Кроме того, поставить фиксатор на валы тоже неплохо бы, т.к. если при ремонте муфта с вала снималась, появляется немаленький шанс ее на вал установить со смещением, например при затяжке сдвинуть, муфта без шпонки, сидит просто в натяг.

Кстати, вот же вам уже писали как правильно валы выставлять.
 
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Вам разбирали мотор, снимали валы, если не отделяли муфту от вала, вы никогда не выставите в ноль, поймите это не ваз, где все на шпонках и метках, здесь установка идет в ноль, нужно потратить 2 часа времени, разобрать и собрать по тис, не по книжке, не по интернету, а четко по тису, не пренебрегая ничем, и все заработает. И как взводить муфту ИЩИТЕ именно на ваш мотор!
 
Sargis написал(а):
можно в собранном состоянии
Мне, кажется, можно, надо подумать... Изучить матчасть.
 
Mr-Shelly написал(а):
В собранном нельзя.
Механически проверить взведена ли муфта не снимая грм возможно.
Косвенно.
но зачем? Вида прекрасно показывает насколько точно установлена муфта при сборке ГРМ
 
Mr-Shelly написал(а):
В собранном нельзя. Мало того что все ослабить, так еще и со стороны коробки приспособу установить!
На муфтах обычно есть метки, так что можно.
 
Приветствую всем! Наконец мастер взялся за исправление меток(хотя до конца твердил что все устанавливал правильно). Позвал меня и все сделал под моим просмотром. Он все таки не скинул ремень, а скорректировал и перепроверял совпадение меток. Были установлены фиксаторы на колено и на распредвалы, расслаблены три болта на шкиве муфты и через торкс на заглушке сделал корректировку. В конце повернул колено два оборота и проверил метки. Колено и шкивы р.в. стояли на метках а с зади прорезь впуского стоял параллельно со стыком гбц и блока. Выпускной чуть ушел вперед, но после прокрутки по часовой до упора, он тоже стал в параллель. Ошибки P0014 пока нет, но если снова появится, начну с замены vvt клапана, а если и это не поможет то надо уже муфту поискать. Есть у одного товарища бэушная, но не ясно в каком состоянии она.
 
@Sargis, это вы зря, она ведь на рутрекере лежит, а как справочник и каталог вещь незаменимая.
 
Sargis написал(а):
@Robert, уважаемый Роберт, у меня нет вида.
Значения адаптации показывает любой мультимарочный сканер. Например лаунч х431.
 
Sargis написал(а):
@Maeglin, можно виду скачать где то без сканера дайс?
Конечно можно, на рутрекере хотя бы ломаная вида лежит.
 

Похожие темы

Серж
Последнее сообщение: Серж
Ответы
0
Просмотры
3K
Серж
J
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
10
Просмотры
4K
Janvar
Shadow Warrior
Последнее сообщение: expluatator
Ответы
4
Просмотры
3K
expluatator
expluatator
Сверху Снизу