S80 I Решено Код P0014

Вы смотрите тему:
S80 I Решено Код P0014

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Sargis

Sargis

Постоянный участник
Регистрация
29 апреля 2023
Сообщения
365
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
S80 I
Город
Гюмри
Регион
Армения
VIN
YV1TS90D4Y1080689
Модель
S80 I
Год выпуска
2000
Пробег, км
193000 миль
ЧЕК иногда горит а иногда нет(особенно при переходе на газ) на бензине при спокойной езде не горит. Провода и разъем к vvt проверил, в норме. Проверил клапан не снимая с машины периодично подавая 12 вольт с акм, щелкает(хотя не уверен, что это 100% проверка клапана). Флажок натяжителя ремня при +3 градусе стоит до конца правее(как на рисунке при 50°С). Не знаю это перетяжка или нет, и это влияет ли на данную ошибку? Есть два образца натяжителя. На рисунке из интернета по моему старый образец, а мой нового образца и как я понял старый натягивает против часовой стрелки а новый по часовой.
Еще вариант, грешу на мастера капиталившего двигатель, ведь до капиталки такого дефекта не был. Может метки не правильно установил. Но заранее хочу убедиться, что с клапаном все в порядке или нет. Уважаемые вольвоводы, как вы думаете, можно ли как то проверить правильный угол опережения зажигания, чтобы принять правильное решение, купить другой клапан или нет?
Каким должны быть показания сканера по опережению зажигания, как его правильно проверить?
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241129_140247_YouTube.jpg
    79.2 KB · Просмотры: 8
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241129_181134.jpg
    162.8 KB · Просмотры: 6
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241129_165712.jpg
    45.9 KB · Просмотры: 5
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241129_161620.jpg
    156.2 KB · Просмотры: 4
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241129_161552.jpg
    180.4 KB · Просмотры: 3
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241128_123511.jpg
    46.5 KB · Просмотры: 2
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241128_123323.jpg
    146.7 KB · Просмотры: 2
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241128_123249.jpg
    137.1 KB · Просмотры: 1
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241128_123307.jpg
    97.9 KB · Просмотры: 1
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241130_164716.jpg
    73 KB · Просмотры: 6
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    Screenshot_20241130_010518_Drive.jpg
    301.2 KB · Просмотры: 7
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Maeglin
Надо посмотреть в DICE+VIDA адаптацию вала, она сразу покажет, уехали ли метки. Там предел регулирования +-20 если я верно помню, и если на запущенном моторе адаптация 20 показывает, значит, муфта пытается вернуть вал в положенное место, но уже не может. При установке ремня муфту надо повернуть до упора по часовой стрелке. Если честно, к старой вольво DICE жизненно необходим, у меня вот давно китайский имеется. @Fatto кажется еще на мангуст какой-то показывал, который тоже умеет с VIDA работать.

Кроме того, поставить фиксатор на валы тоже неплохо бы, т.к. если при ремонте муфта с вала снималась, появляется немаленький шанс ее на вал установить со смещением, например при затяжке сдвинуть, муфта без шпонки, сидит просто в натяг...
@Sargis, Вы в каком режиме смотрели показания расходомера? Должно быть около 14 кг/ч, движок полностью прогрет, холостые, без нагрузок (кондей выкл)
 
@Mike15, при холостом ходу, движок прогрет, кондей выключен, а фотки от разных сканеров, autel, launch, ancel и elm.
 
Sargis написал(а):
@Mike15, при холостом ходу, движок прогрет, кондей выключен, а фотки от разных сканеров, autel, launch, ancel и elm.
Где Вы их берете? Не понимаю Вас, я когда-то (и, по-моему, весьма резонно) написал Вам: если собираетесь долго дружить с Вольво <= 2014 г, то DiCE -- просто обязателен. Тем более, у машины частые ремонты. :dont-now:
 
@Mike15, нету тут не укого дайса. Понимайте, Volo тут не популярна.
 
Sargis написал(а):
@Mike15, нету тут не укого дайса. Понимайте, Volo тут не популярна.
Вольво так не думает, по крайней мере в отношении Вас :) Мой совет был в том, чтоб Вам приобрести DiCE для личных нужд. У Вас были проблемы c CEM, потом капиталка движка, еще что-то.. DiCE не был бы лишним 100%. Да и модуль какой удаленно перепрошить ...
 
@Janvar, толстым черным кабелем от колодки плюс идет к стартеру и оттуда красным кабелем к генератору. Разве и на колодке и на генераторе напряжения не должны быть одинаковыми?
 
@Griandrej, Вы правы, наверно я был не внимателен. Фиксатор был снят с пазов р.в.
А клапан я проверил отдельно подав 12в с кнопки без фиксации. Он щелкает, но думаю, выходя с моего же опыта, он может щелкать но это еще не факт, что он работает корректно. Один такой уже поменял, хотя честно скажу после замены ошибка ECM-644A так и не прошла. Через некоторое время ошибка прошла сам себе по непонятным причинам. Наверно вал адаптировался или еще что то другое.
 
Еще один момент: на патрубке интеркулера стоит датчик температуры всасываемого воздуха. Защитная оболочка этого датчика рассыпан. Может это имеет какой то связь с неустойчивой работой двигателя. К статии, до капиталки патрубки турбины были весь в масле. Может дмрв из за этого барахлит?
На моем дмрв нет диода с наружы. Наверно его и не было. Не видно следов отлома или откусывания диода.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    20231024_162325.jpg
    81.4 KB · Просмотры: 3
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    20231024_162151.jpg
    111.4 KB · Просмотры: 4
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    20231024_162259.jpg
    112.3 KB · Просмотры: 3
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    20231024_162338.jpg
    81.4 KB · Просмотры: 3
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    20231024_162459.jpg
    113.6 KB · Просмотры: 4
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    20231024_162541.jpg
    273.3 KB · Просмотры: 4
Мой сканер с трудом подключился к мозгам и после сканирования двигатель стал дергаться. Большие провалы в работе, чуть ли не глохнет если чуть не поддержать газом. Ошибок на борт. компъютере нет кроме srs. Скинул клеммы с акб и все прошло. Не пойму причину такой работы. Такого не раз было.
 
С ютубом в РФ сейчас не все хорошо. :)
Обесточиванием ЕСМ вы сбросили все адаптации, при повторном пуске он начал работать с базовыми.
Это значит, что в системе явный разбаланс, если набор ЕСМ адаптаций приводит к такому поведению мотора.

Sargis написал(а):
Еще один момент: на патрубке интеркулера стоит датчик температуры всасываемого воздуха. Защитная оболочка этого датчика рассыпан. Может это имеет какой то связь с неустойчивой работой двигателя. К статии, до капиталки патрубки турбины были весь в масле. Может дмрв из за этого барахлит?
На моем дмрв нет диода с наружы. Наверно его и не было. Не видно следов отлома или откусывания диода.
ДМРВ это термистор, по степени его охлаждения потоком воздуха оценивается скорость потока и его масса. Параметры термистора могут уплывать.
Датчик температуры поступающего воздуха проверить проще простого, надо подключить сканер и посмотреть. Температура должна быть на некоторое количество градусов (по-моему где-то 10-15) выше атмосферной, т.к. воздух прогревается турбинами и подкапоткой, пока дойдет до датчика.
И да, это тоже термистор. :)
 
@Maeglin, кроме ютуба в РФ есть другие варианты для скидывания видео? Я слышал что с помощью vpn -а как то решают такик проблкмы.
 
@Sargis, я в итоге посмотрел, но что можно сказать по такому видео? Где-то есть неисправность, и только. У меня например так плясал мотор, когда патрубок впуска соскочил. Массметр говорил мотору одно, лямбда другое, это отвечая на вопрос о разбалансе.
У вас еще дроссель этот итальянский стоит, он тоже любит дурака валять, когда положение холостого хода на потертых датчиках положения ищет. Но наугад можно полмашины перебрать, а проблему не решить. (
 
Последнее редактирование:
@Maeglin, По разбалансу я Вас понял. 5 лет назад, когда я купил эту машину, с дросселем уже было не в порядке. Один из датчиков постоянно выдавал ошибку и на холостых двигатель не ровно работал но не на столько как на видео. Машина ездила нормально, были такие времена. На счет лябда: изначально ЕСМ или перепрограммирован(хотя на плате я не видел следов пайки) или где то обманка стоит, провода идущие к ним не соединены и лежат под капотом. Патрубок(гофре) с одной стороны чуть потрескан. Я его изолентой плотненько наматал но при проверке дымогенератором оттуда шел немножко дыма. Хотя не думаю, что пропуска так много, чтобы двигатель так дергался.
Интересно, что ошибок на пропуски зажигания нету. Я потом скину результаты последнего скана.
 
@Maeglin, есть бэушный vvt клапан и муфта. Их как то можно перед установкой промыть, почистить? Можно их в ультразвуковую ванну бросить? Я узнал, что муфты заклепаны. Стоит ли разобрать ее?
И еще, до капиталки было залито масло 5W-40, сейчас залили 5W-30. Это может отрицательно влиять на не корректную работу муфты? Может оно пожиже и не обеспечивает нужного давления в старой муфте?
 
Есть ссылки с ютуба двух видео от результатов последнего сканирования. Одно, которое 56 сек. это сделано недавно, а другое 32 сек. сделано в июле, до капиталки двигателя, хотя не все показания мне понятны при данной проблеме.




Еще одно видео от car scaner-а, когда движок сума сходила. Скидывал фишку дмрв и через пару секунд двигатель заглох.
 

Вложения

  • 1_20241216163403188.mp4
    2.1 MB
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    20241216161222.png
    40 KB · Просмотры: 2
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    20241216160943.png
    38.2 KB · Просмотры: 2
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    20241216160934.png
    48 KB · Просмотры: 2
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    20241216160950.png
    32.8 KB · Просмотры: 2
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    20241216161750.png
    19.3 KB · Просмотры: 1
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    20241216162847.png
    23.9 KB · Просмотры: 1
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    20241216161003.png
    34.5 KB · Просмотры: 1
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    20241216162410.png
    24.7 KB · Просмотры: 1
  • Club Volvo. Ru - Код P0014
    20241216162213.png
    27.9 KB · Просмотры: 2
@Sargis, ошибка висит по дросселю, видимо как раз записалась, когда у вас мотор после пуска с ума сходил. Это на него похоже. Дроссель этот со своими мозгами, простой замены не получится, надо искать от такой же машины и мотора (что сложно, т.к. на разборе это не подписывают) или прошивать под свою машину.

По вашим вопросам. В уз ванну не стал бы, есть шанс снести изоляцию обмотки соленоида. Муфту стоит разбирать только при наличии люфта, но делать это надо в слесарке, чтобы проточить и выбрать люфт закаленными колечками, а потом снова заклепать. Собственно, так их и ремонтируют. Если перестараться, можно при сборке перетянуть и тогда полезет ошибка "медленное регулирование".

На видео видна ваша проблема, из-за которой лезет Р0014. Собственно бывает, что из-за неисправной муфты адаптация уплывает (для проверки этого нужна VIDA чтобы посмотреть запрошенное и фактическое значение), но если до ремонта мотора этого не происходило, практически наверняка просто неверно выставлен ремень.

Club Volvo. Ru - Код P0014

Адаптация вала почти упирается в предел регулирования (+-20), значит ремень выставлен не по учебнику. Там должно быть всего несколько градусов в плюс или в минус, если там в долгосрок больше +-7, полезет ошибка. Как только проходит достаточно времени, машина понимает что не может выставить требуемую адаптацию, отключает регулирование, выкидывает ошибку Р0014 и ставит вал в ноль. После этого фазы газораспределения становятся еще хуже, т.к. до появления ошибки машина по крайней мере пыталась их в норму загнать.
 
Последнее редактирование:
@Maeglin, ошибки по дросселю были изначально и 5 лет назад и до капиталки, но они не приводили к такому поведению мотора. Только желтый треугольник горел на приборке. Извиняюсь, хочу уточнить, написав
"Там должно быть всего несколько градусов в плюс или в минус, если там в долгосрок больше +-7, полезет ошибка" вы имеете ввиду значение угла опережения(которое как я понял при х.х. не должно превышать -8 ÷ +8 градусов), или значения адаптации?
И еще, при установке, как правильнее установить метку на муфте выпуска, на один зуб раньше до метки на пластиковой крышке, или совместив с этой меткой? Как рекомендует vida и как делают обычно? Я затронул эту тему с одним мотористом солидным опытом и он сказал, что они всегда ставлят метка в метку а не на зуб раньше. Я до капиталки выставля метки по инструкции, полученной из участника форума volvo и тогда не было такой ошибки.
 
Sargis написал(а):
"Там должно быть всего несколько градусов в плюс или в минус, если там в долгосрок больше +-7, полезет ошибка" вы имеете ввиду значение угла опережения(которое как я понял при х.х. не должно превышать -8 ÷ +8 градусов), или значения адаптации?
Значение адаптации вала не должно превышать +-7, иначе полезет ошибка. У вас уже 19, а предел регулирования 20.
На правильно выставленном ремне адаптация вала определяется в районе нескольких градусов.
Про опережение вопрос не понял, и по поводу меток ничего толкового не могу сказать.

Правильную установку ремня на вашем моторе вот здесь разбирали, полагаю, стоит повторить и проблема уйдет.
 

Похожие темы

Серж
Последнее сообщение: Серж
Ответы
0
Просмотры
3K
Серж
J
Последнее сообщение: Janvar
Ответы
10
Просмотры
4K
Janvar
Shadow Warrior
Последнее сообщение: expluatator
Ответы
4
Просмотры
3K
expluatator
expluatator
Сверху Снизу