Crio написал(а):
Скорее всего, гильзы были покрыты неким слоем транспортировочной смазки или чего там, подсохшей, конечно, со временем, но тем не менее.
Не были они ничем покрыты. Это с мотора гильзы, транспортировочную (а равно какую-нибудь иную) смазку на них никто не наносил - ибо они на выброс. Но были поставлены временно на полку, так вот и отстояли почти 20 лет.
Crio написал(а):
Там, где она была стерта- ржа.
Ржа там, где влажный картон. Гараж, хоть и относительно сухой, влага присутствует в достатке. Картон влажный весной и осенью. От него и ржаветь начало. И снизу и сверху.
Crio написал(а):
воздух в силу специфики тары и количества железа, очень мало циркулировал от гильз наружу
Какой тары? Картонная коробка, вместо крышки у которой другая коробка?
Как бы там мало воздух не циркулировал, по сравнению с мотором он циркулировал на много порядков больше.
Crio написал(а):
Тоже склоняюсь к тому, что ржи не должно появиться, но только для сухих условий хранения..
Пример очень показателен. Ржа появилась, следовательно, условия для её возникновения присутствовали. Но появилась лишь там, где гильзы соприкасались с влажной средой. На самих гильзах никакой ржавчины нет. Следовательно и в моторе она не появится.
У меня есть еще пример. До этой зимы у родителей на улице форд-фокус стоял два года. Вообще без движения и какой-либо консервации. В феврале я его завёл и отогнал в ремонт. (Там пороги заменить надо было, арки покрасить, ну и так внешний лоск навести.) До сих пор ездит нормально. Ни резинки не растрескались больше чем было, ни масло не погнало со всех щелей. Правда, теперь вот боюсь, может быть ржа на гильзах появилась? Стоял во влажном воздухе, без навеса и даже снег с него никто не счищал.