Miles 78 написал(а):
Обоснуете чем использование авто хуже его стояния под навесом?
Вкратце. Нет перепадов температур, нет температурных деформаций, не образовывается конденсат, кузов не подвергается воздействию соли, влаги и прочих реагентов, в двигателе и выхлопной системе не образуются всё новые кислотные соединения от взаимодействия влаги и серы топлива.
Что касается стереотипа о том, что после стоянки все резинки растрескаются, а сальники потекут, это не более чем миф. Сайлентблоки страдают от нагрузочных деформаций, которые отсутствуют при стоянии автомобиля. То же с чехлами ШРУСов. Тормозные супппорты заклинивают от воздействия влаги, попавшей под защитную резинку поршня. Под навесом влаги не будет, а у нового БМВ с герметичностью пыльников должно быть всё нормально, следовательно сейчас там влаги нет.
Коррозия на тормозных дисках, конечно, появится, но после небольшого пробега её сотрут колодки. Не повод для беспокойства.
Сальники? Ну насколько мне известно, текут они по двум причинам: дубеют (теряют эластичность) или изнашивается рабочая кромка. Первая причина связана с нагревом, который у стоящего автомобиля, понятно, отсутствует. Очевидно, что и износа у стоящего автомобиля быть не может. Есть еще губительное воздействие ультрафиолета, но вы ведь не с открытым капотом автомобиль оставите...
Шлаги тормозные тоже больше изнашиваются от постоянных деформаций при работе подвески, плюс их нагружает давление при торможении. Ни того, ни другого у нас нет.
Единственный минус (не в сравнении с эксплуатируемым автомобилем, а сам по себе), это воздействие влаги, если место влажное, частые оттепели, а коррозия уже есть. Но тут желательно просто место найти сухое и проветриваемое. Навес - очень хороший вариант, лучше только крытый паркинг. Ну а коррозии на свежем автомобиле особо быть не должно, следовательно и развиваться будет нечему.
Но если побыть перфекционистом, можно обработать каким-нибудь мовилем скрытые полости. (Это действие я бы отнёс к обязательным, если стереотипы всё же победят и автомобиль будет ездить раз-два в месяц по дорогам.)
Miles 78 написал(а):
Машина почти год, практически, стоит. Пробег за год 300 км. Масло надо менять или пусть стоит, а перед началом нормальной эксплуатации уже махнуть?
Поменять перед эксплуатацией. На этом масле, если случится ездить, экстремальных нагрузок не давать, двигатель не греть, в пробках не толкаться, прицеп не таскать.
abshch написал(а):
Ездить надо. У меня Субарь стоит без дела, раз в неделю по выходным обязательно на нем еду. Механизмы должны работать. А то так через год заведешь, а у нее масло из всех сальников полезет, все что резиновое начнет репаться, амморты потекут и т.д.
Полнейший бред. Или субарь говно.
Miles 78 написал(а):
Раз в неделю греть 1-1,5 часа, в т.ч. прокатиться 10 км. Чем не использование?
Пользы автомобилю никакой, только вред. Понятно, если это маршрут детей в школу или самому на работу - тут нет выбора. Но ради мифического сохранения машины - не надо.
А вообще, БМВ делает хорошие автомобили. И я считаю, что не будет ни какой разницы будет этот автомобиль стоять пару лет без использования или на нем будут ездить раз в месяц.
Оффтоп (Ну а что, я бы тоже на хорошем автомобиле не прочь покататься, тем более под таким благовидным предлогом.
)