Решено Техн. обзор LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

  • Автор темы Maeglin
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
Решено Техн. обзор LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

Префикс "Решено" устанавливается темам, в которых есть решение проблемы, лучший исчерпывающий технический ответ.
Maeglin

Maeglin

Шовинист
Техн. редактор
RCM
Регистрация
11 декабря 2006
Сообщения
34,526
Марка машины
Volvo
Модель Volvo
XC90 I
Модель
V8
Город
Тверь
Регион
Тверская область
VIN
VIN
Модель
XC90 I
Год выпуска
2005
Пробег, км
522000
Отдельной темы создавать не буду, напишу сюда. :)
Срукожопил себе титанатную стартерную батарею, счастлив до одного места.
С момента, когда @КотБаши мне рассказал о титанате до воплощения полгода примерно прошло.

Зимой 21/22 испытана при минималке в -24 градуса, сложностей при пуске с автозапуска не возникло, крутил как летом.

Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор

Не буду совсем уж подробно расписывать. Батарея уже не слишком хороша, нужно было искать замену, и под общий интерес захотелось сделать стартерный LTO. Ячейка у титаната 2.3В, почти аналог свинчатке, поэтому можно заменить один в один. Титанат хорош тем, что принимает любые токи, отдаёт любые токи, не боится морозов, заряжается до упора в считанные минуты и на фоне свинца имеет адское число циклов заряд-разряд. Используется в электробусах и автозвуке. Исходя из этих характеристик, ёмкость — дело десятое.

Приобрёл в Нижнем на f-o-r.ru/lto/ 6 ячеек LTO, у звукарей известных как "фугасы", ёмкостью 30 Ач. На ютубе есть тест такой сборки на ток холодной прокрутки, сборка выдала 1920А. Накидал в автокаде чертёж и заказал у рекламщиков фрезеровку поликарбоната. Сейчас уже знаю, где есть недочёты, но в целом получилось неплохо. Балансир для титаната крайне желателен, чтобы ячейки не разбегались, его тоже пришлось прикупить. Интересно было бы поставить ещё кулометр, но и так мороки было много, отказался от этой затеи. Перемычки выпилил из электротехнической шины 30х4, шпильки укоротил ножовкой (болгаркой побоялся перегреть), гайки самоконтрящиеся, колпачки на гайки заказал на алишечке, они под колесные гайки там продаются.

Летом напряжение разомкнутой цепи у заряженного титаната 13.8В, зимой еще выше, стартер крутит как боженька, кажется, что сейчас машину на коленвал намотает. То же самое и с дворниками, стёклами и прочими электродвигателями. Напряжение сборки очень близко к генераторному, и скорее всего у аккумулятора будет небольшой недозаряд, особенно летом, когда регулятор не хочет давать напряжение выше 14В — но это мелочи, титанат не имеет памяти и не подвержен деградации при недозаряде наподобие свинца. Единственное, чего он боится, это перегрева выше 65 градусов, но наше расположение в багажнике исключает и этот вариант.

Надеюсь, тему аккумулятора закрыл надолго, хоть и сил и нервов потрачено очень немало. Через некоторое время надо будет его перебрать и надёжно изолировать токоведущие части. На всякий пожарный случай, как говорится. Но даже дорогой свинец я своими короткими поездками убиваю за пару лет, так что надеюсь, еще и финансово успешная затея получится. :)

Старую батарею поставил под сорокинскую зарядку, думаю еще поживет.

Возникли некоторые проблемы при сборке. Во-первых, клемме, которая надевается на аккум, мешает пластик. Пришлось кое-где подпилить по месту и теперь видок не такой удачный. Во-вторых сами клеммы, их лучше купить или выточить из алюминия, т.к. свинцовые плоховато прилегают и греются на больших токах. Третье — расстояние между центрами шпилек получилось 72, хотел расставить немного банки от греха, а заказанные перемычки были на 70. Пришлось перемычки делать заново. Четвертое — самая большая проблема это высота сборки, пришлось отпиливать шпильки заподлицо с гайкой, и все равно еле-еле поместилось в штатное место. Пятое — на основании батареи надо делать скос под плашку фиксации аккумулятора к днищу, 15мм это довольно толсто и плашка не ложится как положено. Тоже пришлось снимать фаску, а т.к. поликарбонат довольно твердая штука и плавится от болгарки, тоже получилось не очень аккуратно. Рубанка под рукой не нашлось.

Рекламщики просят шаблон в масштаб без размерных линий для подгрузки в станок. Приложил архивом в автокаде.
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    1.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 24
  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    2.jpg
    108.2 KB · Просмотры: 17
  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    1.jpg
    96.9 KB · Просмотры: 23
  • Титанат Model (1).pdf
    96.9 KB · Просмотры: 12
  • Титанат Model (2).pdf
    91.7 KB · Просмотры: 8
  • Титанат Model (3).pdf
    68.9 KB · Просмотры: 7
  • Шаблоны.rar
    274.2 KB · Просмотры: 7
Последнее редактирование:
Лучший ответ, решение вопроса в этой теме
Crio
Maeglin написал(а):
Геннадий тока не выдаст больше, чем может. Покамест никаких вопросов.
У меня на свинце 95ач после стартерного пуска напруга доходит до 14,4В за считанные секунды, т.е. гена перегружен и работает на пределе железа не долго, интересно, за сколько времени титанат набирает 14,4В после стартера?
Reek написал(а):
бодрее, конечно. Но не на столько сильна разница.
ну так стартер то старый остался. ток потребления не изменился. чуть выше напряжение прокрутки от этого и бодрее
 
Reek написал(а):
Включил автономку на полный цикл. Просело до 13,9V.
второй раз включил отопитель на полный цикл - просело всего до 13,6. интересно будет посмотреть в понедельник- как сейчас возьмет заряд по дороге домой, и утром в понедельник после простоя.
 
Reek написал(а):
как сейчас возьмет заряд по дороге домой, и утром в понедельник после простоя.
дык хорошо возьмет. свежий свинцовокислотный акб тоже хорошо заряд берет пока новый и теплый. )))
 
Robert написал(а):
интересно а титанатные батареи в формфакторе 10-12 Ач акб для старт стопа бывают?
Переадресовал вопрос представителю Visso. ответ:
"Мы к сожалению не выпускаем такие"
 
Robert написал(а):
свежий свинцовокислотный акб тоже хорошо заряд
Да и не свежий, если не убит глубокими разрядами или постоянным недозарядом, тоже.
 
Robert написал(а):
свинцовокислотный акб тоже хорошо заряд берет пока новый и теплый.
у меня он что то не очень: сегодня утром опять просел до 11,5. на работе зарядное поставил - пишет "заряжен полностью"..всего 12,5 в нем. теперь пусть отдыхает))) дизель-генератор иногда запускаем - пригодится
 
Griandrej написал(а):
если не убит глубокими разрядами или постоянным недозарядом,
сульфатируются, из хим реакции уходит активная масса. сплошь и рядом , тестируешь сотку током 25 А а она вместо 135 минут расчетных дает 50 минут. О каких 100 ач можно говорить? Ведро электричества стало меньше и прилично
 
Robert написал(а):
тестируешь сотку током 25 А а она вместо 135 минут расчетных дает 50 минут
т.е реальная емкость 37А/ч?
интересно, о мой EXIDE 85 А/ч, 2 летний, в реальности сколько может быть?
 
Robert написал(а):
интересно а титанатные батареи в формфакторе 10-12 Ач акб для старт стопа бывают?
Есть в продаже маленькие ячейки, можно из них самому собрать.
 
Reek написал(а):
сейчас возьмет заряд по дороге домой
Около 14,9-15 держалось напряжение в дороге (если верить китайскому елм). Акб зарядился до 14,7! Красота!

4 часа покоя автомобиля!!!
 

Вложения

  • Club Volvo. Ru - LTO (литий-титанат) стартерный аккумулятор
    SmartSelect_20250214_233743_Therminal.jpg
    40.8 KB · Просмотры: 12
Последнее редактирование:
Дошли руки батареечку вытащить и посмотреть, что с нею. Вся пыльная, ну и да, клеммы прослаблены. :)

Тогда сумел купить только свинцовые, а они со ступенькой, надо было шину сверлить большим диаметром. И видимо я уже задолбанный был, сверла такого нет, фрезера тоже, поэтому раздрочил место под клемму как получилось, а получилось плохо. Потом обнаружил что в раздроченную дырку гайка проваливается с обратной стороны, пришлось шайбы из той же алюминиевой полосы сделать. Похоже, хотел переделать впоследствии, и забил. Ну и окислился ессно этот бутерброд весь. И что характерно, не так уж плохо работал в таком виде. :)

Сейчас пока просто почистил выводы и новые клеммы прикрутил через те же самопальные шайбы. Надо при случае шины на вывод обновить и контактную смазку для алюминиума нанести.
 

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
21K
G
wasd
Последнее сообщение: GoAlex
Ответы
32
Просмотры
28K
GoAlex
Сверху Снизу