XC60 I Нестабильная зарядка аккумулятора - работа системы регенерации энергии торможения

Вы смотрите тему:
XC60 I Нестабильная зарядка аккумулятора - работа системы регенерации энергии торможения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
O

OBS

0
Регистрация
8 Май 2016
Сообщения
4
Марка машины
Нет машины
Модель Volvo
140
Недавно приобрел XC60 13го года (дорестайл). Пару дней назад машина не завелась из-за севшего аккумулятора. При чем машина не стояла до этого, были пробеги и по трассе по пару часов. Замерил напряжение на аккумуляторе - 12.2 без заведенного двигателя. Поставил на ночь на зарядку. На следующий день после 3х-4х запусков двигателя машина опять не завелась - стартер не крутит. Заказал новый аккумулятор и начал изучать данный форум :facepalm ... На сколько я понял, проблема быстро умирающего аккумулятора встречается очень часто. В соседней ветке (https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=117841) узнал про существование системы регенерации энергии торможения. После неоднократно проведенных замеров зарядки и тестовых заездов данная пришло понимание почему так рано мрут аккумуляторы на таких авто с этой системой...shok. Итак, что удалось увидеть и измерить:

После установки новой АКБ спустя пару минут поездки напряжение бортовой сети и соответственно напряжение на аккумуляторе составило около 12.5вshok, информацию наблюдал на ходу через elm327 и Torque (Показания программы совпадает с замерами мультиметром). Соответственно в лучшем случае при таком режиме аккумулятор НЕ заряжается, а то и вовсе РАзряжается (что подтверждает информация из VIDA в соседней ветке). При активных торможениях напряжение кратковременно растет до 13,5-14,5 и тут же падает до 12.5. Все это происходило в яркий солнечный день. Далее закрыл тряпочкой светодиод на панели под стеклом и спустя секунд 10-15и напряжение растет до 13.5 и остается стабильным все время пока тряпочка закрывает светодиод... Повторял несколько раз, каждый раз одно и тоже.

Получается аккумуляторы мрут раньше положенного из-за хронической недозарядки???:facepalm Получается хитрая электроника будет заряжать аккумулятор только когда она посчитает это необходимым, например ночью...shok А в остальное время нужно все время переживать заведется ли машина или нет.

В связи с чем хотелось бы иметь постоянно подзаряжаемый аккумулятор вне зависимости от желания хитроумной электроники. Провел для этого тест - отключение датчика заряда аккумулятора (тоненький проводок от + к - подключенный к клеммам аккумулятора). Без информации с этого датчика, электроника держит постоянное напряжение около 14в вне зависимости от торможений, времени суток и т.д. Ошибок на приборке нет.

Вопрос к знатокам, могут ли быть какие-либо еще последствия отключения этого датчика кроме постоянно заряженного аккумулятора? :) Перезаряда не будет?
 
Anikiy написал(а):
они свои машины сольют на вторичку и будут марку вольво обходить стороной.
так другие современные авто такие же.
экология:)
к стати о птичках если сменить конфигурацию на полицейский автомобиль, то рекуперацию можно отключить
 
Robert написал(а):
если сменить конфигурацию на полицейский автомобиль
Как то уже спрашивал, спрошу еще: это возможно сделать??? если да то как
 
Anikiy, Выход из строя АКБ у lexis_spb, явно не связан с системой зарядки. Нерегулярные поездки и длительные простои без зарядки - вот скорее всего основная причина, опять же мы не знаем какие поездки и в каком состоянии АКБ приезжает в гараж. Убить аккумулятор очень простая задача. Опять же мы ничего не знаем про нештатное оборудование, которое там может быть. Куча машин эксплуатируется с АКБ более трех лет и ничего, даже вебасто отрабатывает зимой. Если был бы косяк в системе, то проявлялся бы у всех, а не в единичных случаях.
 
Anikiy написал(а):
Да, маздоводы тоже очень радуются новой прогрессивной системе, меняя аккумуляторы раз в один-два года :)
на меринах тоже жалуются, но там есть индикация, когда идет рекуперация!8&*^_)
 
Fatto написал(а):
Anikiy, Выход из строя АКБ у lexis_spb, явно не связан с системой зарядки. Нерегулярные поездки и длительные простои без зарядки - вот скорее всего основная причина, опять же мы не знаем какие поездки и в каком состоянии АКБ приезжает в гараж. Убить аккумулятор очень простая задача. Опять же мы ничего не знаем про нештатное оборудование, которое там может быть. Куча машин эксплуатируется с АКБ более трех лет и ничего, даже вебасто отрабатывает зимой. Если был бы косяк в системе, то проявлялся бы у всех, а не в единичных случаях.
Поездки регулярные - минимум 1-2 раза в неделю.

Антон, позволю не согласится. Перед предыдущей заменой, и 2 дня назад официалы (Смольнинский и Свид) замеряли токи утечки. Установленное дом оборудование не отключалось. Как я указывал, ток в 2 раза меньше допустимого. Обычно у меня 2 поездки в неделю, минут по 20-30 в одну сторону и обратно. ПП пользуюсь редко, только при заведенном двигателе (пару раз в месяц). Авто стоит в отапливаемом паркинге. На мой взгляд, озадачиваться вопросом "в каком состоянии АКБ приезжает в гараж" я как обычный пользователь не должен в принципе.

Мое мнение, что косяк в системе. Хорошо бы иметь статистику, но судя по сообщениям, случай не единичный. PS для сравнения - до этого в абсолютно аналогичном режиме эксплуатировал SuperB - за 3.5 года аккумулятор был в идеальном состоянии.
 
miron78 написал(а):
Как то уже спрашивал, спрошу еще: это возможно сделать??? если да то как
вариантов несколько. официального ни одного.
вопросов несколько-экономическая целесообразность, и дальненйшее обслуживание авто по электронике.при загрузке софта конфиг авто вернется к заводскому
 
lexis_spb, Алексей две поездки в неделю по 1 часу это я бы сказал крайне мало, АКБ просто не успевает заряжаться. Я бы на вашем месте поставил умную зарядку в гараже и периодически ставил АКБ на зарядку, благо сейчас зарядки позволяют оставлять их на все время хранения автомобиля без отключения. Факторов много, все моменты эксплуатации нам не известны. Я просто видел много жалоб на автомобили и на АКБ среди них процент жалоб довольно низок, тем более на свежие батареи.
 
Fatto написал(а):
Anikiy, Выход из строя АКБ у lexis_spb, явно не связан с системой зарядки.
Ну конечно, наверное он связан с фазами луны. Кто не в лунную фазу из гаража выехал - тот попал на батарейку :facepalm
Ещё раз говорю - случаи не единичны, они системны. Возможно они завязаны не на систему рекуперации как таковую, а на определённый модельные годы, с которого начался косяк, но он точно есть. У меня 2014 модельный, и аналогичный геморрой, один в один.

----------

Fatto написал(а):
lexis_spb, Алексей две поездки в неделю по 1 часу это я бы сказал крайне мало, АКБ просто не успевает заряжаться. Я бы на вашем месте поставил умную зарядку в гараже и периодически ставил АКБ на зарядку, благо сейчас зарядки позволяют оставлять их на все время хранения автомобиля без отключения. Факторов много, все моменты эксплуатации нам не известны. Я просто видел много жалоб на автомобили и на АКБ среди них процент жалоб довольно низок, тем более на свежие батареи.
Не успевает заряжаться после чего??? Если ППП не используется для подогрева и ток утечки 15мА по замерам, то там достаточно пять минут на холостых для компенсирования разряда.
 
Anikiy написал(а):
Ну конечно, наверное он связан с фазами луны. Кто не в лунную фазу из гаража выехал - тот попал на батарейку
Ещё раз говорю - случаи не единичны, они системны. Возможно они завязаны не на систему рекуперации как таковую, а на определённый модельные годы, с которого начался косяк, но он точно есть. У меня 2014 модельный, и аналогичный геморрой, один в один.

Я не против отключения BMS на Вашем авто :) Просто давать прямой совет по его отключению, не собрав нужных данных я считаю немного некорректно.
 
Fatto написал(а):
lexis_spb, Алексей две поездки в неделю по 1 часу это я бы сказал крайне мало, АКБ просто не успевает заряжаться. Я бы на вашем месте поставил умную зарядку в гараже и периодически ставил АКБ на зарядку

Да оно не то, что не успевает, она просто не заряжается системой. А после умной зарядки система снова его разрядит при первом же выезде из гаража. Получается весь тёплый период года батарея недозаряжена, как результат через 2 года ей кирдык.
 
Anikiy написал(а):
Не успевает заряжаться после чего??? Если ППП не используется для подогрева и ток утечки 15мА по замерам, то там достаточно пять минут на холостых для компенсирования разряда.

Повторюсь - мы не знаем всей тонкости эксплуатации, авто может стоять какое то время не в спящем режиме и потреблять ток. С какой степенью зарядки он засыпает мы не знаем. Да и зарядка при не во всех режимах идет большим током, холодный АКБ например крайне плохо принимает заряд. Но мне не кажется что заряд акб на 85% а не на 100% за год-два уничтожает АКБ. Я бы лучше заменил батарею на EFB или AGM.
 
Fatto написал(а):
две поездки в неделю по 1 часу это я бы сказал крайне мало
:( а сколько не мало? если час без ппп мало...
Fatto написал(а):
Да и зарядка при не во всех режимах идет большим током, холодный АКБ например крайне плохо принимает заряд
ДА, сейчас это хорошо заметно на моем болезненном аккуме. Ток начинает брать получше через минут 15-20

----------

Fatto написал(а):
ну тут не без нюансов...
 
Fatto написал(а):
Повторюсь - мы не знаем всей тонкости эксплуатации, авто может стоять какое то время не в спящем режиме и потреблять ток. С какой степенью зарядки он засыпает мы не знаем. Да и зарядка при не во всех режимах идет большим током, холодный АКБ например крайне плохо принимает заряд. Но мне не кажется что заряд акб на 85% а не на 100% за год-два уничтожает АКБ. Я бы лучше заменил батарею на EFB или AGM.
В моем случае авто стоит в спящем режиме - приехал, закрыл. Официалы сказали, что "засыпает по графику". Да и аккумулятор теплый, но пока ниже +12 не видел в паркинге :-)
 
Fatto написал(а):
Повторюсь - мы не знаем всей тонкости эксплуатации, авто может стоять какое то время не в спящем режиме и потреблять ток. С какой степенью зарядки он засыпает мы не знаем. Да и зарядка при не во всех режимах идет большим током, холодный АКБ например крайне плохо принимает заряд. Но мне не кажется что заряд акб на 85% а не на 100% за год-два уничтожает АКБ. Я бы лучше заменил батарею на EFB или AGM.
Вы - не знаете, а я знаю все тонкости эксплуатации своего автомобиля. И рассуждаю на основании собственных наблюдений за напряжением в сети, а не гаданием по постам, как некоторые форумчане :)

----------

Fatto написал(а):
Но мне не кажется что заряд акб на 85% а не на 100% за год-два уничтожает АКБ. Я бы лучше заменил батарею на EFB или AGM.
Современную кальциевую батарейку можно убить одним глубоким разрядом. Ну вы понимаете почему. Потому-что она современная, и еще более улучшенная и модернизированная по сравнению со старыми :) А тут систематический недозаряд в течении полугода.
Касательно EFB или AGM - опыта их использования не имел, но если верить рекламе, то использование таких батарей должно помочь. Как альтернатива отключению датчика - вполне себе вариант.
 
Anikiy написал(а):
Вы - не знаете, а я знаю все тонкости эксплуатации своего автомобиля. И рассуждаю на основании собственных наблюдений за напряжением в сети, а не гаданием по постам, как некоторые форумчане

Ок я Вашу позицию понял, больше не вмешиваюсь, извините.
 
Anikiy написал(а):
Современную кальциевую батарейку можно убить одним глубоким разрядом. Ну вы понимаете почему. Потому-что она современная, и еще более улучшенная и модернизированная по сравнению со старыми А тут систематический недозаряд в течении полугода.
справедливости ради, отметим, что где-то писали, что алгоритм работы с рекуперацией иногда, каждые сколько-то часов, докачивает до 100%, типа для избежания сульфатации
 
mlnay написал(а):
справедливости ради, отметим, что где-то писали, что алгоритм работы с рекуперацией иногда, каждые сколько-то часов, докачивает до 100%, типа для избежания сульфатации
Не помню такого в виде, возможно невнимательно читал. Но, даже если это и есть, то не помогает. У меня машина всё лето орёт о низком заряде батареи, хотя я летом езжу существенно больше. А зимой замолкает, и не беспокоит пока ППП не запустишь. Поэтому если этот механизм и есть, то видимо криво реализован и батарея всё-равно сульфатируется.

----------

Fatto написал(а):
Ок я Вашу позицию понял, больше не вмешиваюсь, извините.
Извиняюсь, если обидел :hi:
 
mlnay написал(а):
справедливости ради, отметим, что где-то писали, что алгоритм работы с рекуперацией иногда, каждые сколько-то часов, докачивает до 100%, типа для избежания сульфатации
это на платформе спа реализовано точно. про пэ3 меня терзают смутные сомнения, может в последних обновлениях есть нечто такое, но доподлинно узнать так ли это врядли возможно.
Так же на спа платформе пишется лог по напряжениям заряда, длительности заряда, и состоянии зарядки акб. Очень информативно и для поиска неисправности и для предметного разговора с владельцами. Как говорится с документами разговаривать можно предметно.
ИМХО рекуперация вещь спорная но ниже 80 процентов заряда она не допускает. в процессе езды статус зарядки колеблется от 80 до 100 Да возможно некоторым везет больше и они ставят авто на стоянку с большим зарядом , некоторые с меньшим. Да недозаряженный акб быстрее сульфатируется и хуже берет заряд, но физически определить как взял заряд акб при способе контроля через ток и зарядное напряжение достаточно трудно, а вот разряд легко.Понятно что серийный акб какой то получше какой то похуже ( все попадают в дельту), какой попался Вам тоже неизвестно. В итоге более слабым тяжелее и умирают они быстрее. так как система считает что акб уже зарядился на 100 проц и его можно разряжать до 80 а на самом деле он и 90 еще не набрал.
Вариантов несколько, сменить авто, сменить конфиг, сделать так чтоб штатно система не работала( температура, освещенность отключение датчика), или регулярно раз в полгода или квартал обслуживать акб.
 
Последнее редактирование:
Robert, Есть в VIDA в описании этот алгоритм. Но происходит это три раза в год примерно, через 120 дней.
 
Последнее редактирование:
Fatto написал(а):
Есть в VIDA в описании этого алгоритма.
а для каких платформ\годов это работает?
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
11K
G
Z
Последнее сообщение: Z_Vadimus
Ответы
10
Просмотры
2K
Z_Vadimus
Z
Maeglin
Последнее сообщение: NikolSwar
Ответы
1K
Просмотры
272K
NikolSwar
N
Сверху Снизу