XC60 I Нестабильная зарядка аккумулятора - работа системы регенерации энергии торможения

Вы смотрите тему:
XC60 I Нестабильная зарядка аккумулятора - работа системы регенерации энергии торможения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
O

OBS

0
Регистрация
8 Май 2016
Сообщения
4
Марка машины
Нет машины
Модель Volvo
140
Недавно приобрел XC60 13го года (дорестайл). Пару дней назад машина не завелась из-за севшего аккумулятора. При чем машина не стояла до этого, были пробеги и по трассе по пару часов. Замерил напряжение на аккумуляторе - 12.2 без заведенного двигателя. Поставил на ночь на зарядку. На следующий день после 3х-4х запусков двигателя машина опять не завелась - стартер не крутит. Заказал новый аккумулятор и начал изучать данный форум :facepalm ... На сколько я понял, проблема быстро умирающего аккумулятора встречается очень часто. В соседней ветке (https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=117841) узнал про существование системы регенерации энергии торможения. После неоднократно проведенных замеров зарядки и тестовых заездов данная пришло понимание почему так рано мрут аккумуляторы на таких авто с этой системой...shok. Итак, что удалось увидеть и измерить:

После установки новой АКБ спустя пару минут поездки напряжение бортовой сети и соответственно напряжение на аккумуляторе составило около 12.5вshok, информацию наблюдал на ходу через elm327 и Torque (Показания программы совпадает с замерами мультиметром). Соответственно в лучшем случае при таком режиме аккумулятор НЕ заряжается, а то и вовсе РАзряжается (что подтверждает информация из VIDA в соседней ветке). При активных торможениях напряжение кратковременно растет до 13,5-14,5 и тут же падает до 12.5. Все это происходило в яркий солнечный день. Далее закрыл тряпочкой светодиод на панели под стеклом и спустя секунд 10-15и напряжение растет до 13.5 и остается стабильным все время пока тряпочка закрывает светодиод... Повторял несколько раз, каждый раз одно и тоже.

Получается аккумуляторы мрут раньше положенного из-за хронической недозарядки???:facepalm Получается хитрая электроника будет заряжать аккумулятор только когда она посчитает это необходимым, например ночью...shok А в остальное время нужно все время переживать заведется ли машина или нет.

В связи с чем хотелось бы иметь постоянно подзаряжаемый аккумулятор вне зависимости от желания хитроумной электроники. Провел для этого тест - отключение датчика заряда аккумулятора (тоненький проводок от + к - подключенный к клеммам аккумулятора). Без информации с этого датчика, электроника держит постоянное напряжение около 14в вне зависимости от торможений, времени суток и т.д. Ошибок на приборке нет.

Вопрос к знатокам, могут ли быть какие-либо еще последствия отключения этого датчика кроме постоянно заряженного аккумулятора? :) Перезаряда не будет?
 
Anikiy написал(а):
Сообщение от mlnay
я взял АКОМ EFB+ 100 ("высокую" крышку приобрел заранее), в русь трейд свежак, произведен сент.2017
пока не ставил, но пора
Отпишите, как встал с высокой крышкой. Тоже на него нацелен.
Установлен по официальному фэншую, во время посещения VolvoCar M1.
Встал отлично, с высокой крышкой.
При покупке напряжение было 12.8, дома подзарядил около часа, стало 13.
После установки в машину SoC 88%, после часа поездки ночью при -3 стал 91% (напряжение 14.8 ... 14.3, ток от 4 до 1.5)
 
Griandrej написал(а):
Попробовал сегодня. В лоб не работает. Точнее, работает и напряжение садит нормально, но всплыл нюанс. :) Взял стабилитрон какой-то, напряжение упало на 0,4 В, SoС при подключении датчика выставился на 24%. Но радость была недолгой. При запуске мотора напряжение поднялось до 15,1-15,3 В, То есть, регулируется зарядное напряжение все же опираясь на данные, полученные с BMS. А он, видя на 0,4 В меньше, чем на самом деле, на эти 0,4 В поднял зарядное напряжение. Перезаряд постоянный на пользу АКБ уж точно не пойдет, вернул систему в исходное состояние.

Ага, понятно, спасибо за эксперимент.
Щас в мск наступили минуса, подключил питание BMS - напруга при -5 стала за 15в зашкаливать. Через какое то время, где то около часа, снижается до 14.3 - 14.5(по ELM). Зарядка во всех режимах стабильна и рекуперация не работает.
В общем, наверно, проще всего, при нынешних возможностях, подключать при устойчивых минусах проводок от BMS, а как потеплеет, отключать.
И проще проводок, кмк, отключать, там гайка на 10, не надо вторую крышку аккума снимать, и в разъем датчика пыль не будет попадать.
 
Последнее редактирование:
Я уже думал кнопку сделать. :facepalm :)

Tapatalk
 
Griandrej написал(а):
Я уже думал кнопку сделать. :facepalm :)

Tapatalk

Тумблер тогда уж, влагопылестойкий, хорошая идея кстати.
 
Griandrej написал(а):
Я уже думал кнопку сделать. :facepalm :)

Tapatalk
А к ней блок с датчиком всета и темп. Как только т>5℃ или светло - цепь питания BMS размыкается [emoji4]

 
Не, я попробую потом пандору озадачить. У нее каналов и событий много, можно просто назначить событие "двигатель запущен" на работу канала. Запускаешь мотор - питание BMS напрямую, заглушил - через диод. После стоянки получим SOC 30%, система будет пытаться зарядить акб на 55%, сделать это за время коротких поездок не сможет (ну это надо поэкспериментировать), а за время ночного простоя снова перекалибруется на 30%.

Если случится ехать далеко, то акб сможет зарядиться до своих 85%(на самом деле под 100% будет) и система начнет работу, но это только в плюс, я считаю, небольшой и нечастый тренировочный цикл акб не навредит. Но снова возвращаюсь к написанному мной же:
Griandrej написал(а):
не уверен, что все это имеет смысл. Проще отключить датчик.
 
Griandrej написал(а):
вывод с обеих сторон, с другой стороны - заглушка. Переставляется без проблем.
На сколько я вижу у Exide в зависимости от серий вывод газов сделан по разному. Для EK950 (собственно его и приобрел) вывод со стороны + клеммы, соответственно трубку удлинять придется.
https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=91111&p=3631562&viewfull=1#post3631562
 
Последнее редактирование:
lexis_spb написал(а):
На сколько я вижу у Exide в зависимости от серий вывод газов сделан по разному.
Да, похоже, что так. Я себе обычный брал, там все нормально с выводами. АГМ дороже вдвое, не уверен насчет вдвое большего ресурса, поэтому остановился на обычном.
 
EXIDE AGM отвод газов - ответ представительства

Написал по поводу отвода газов в представительство EXIDE в России Их ответ:

Добрый день!

Не поскажите, для модели EK950 есть ли возможно переделать вывод газов на другую сторону, чтобы вывод газов был со стороны минусовой клеммы? или это не предусмотено конструкцией?

Вы правы , так конструктивно устроен АКБ. Но прошу обратить внимание ,что АКБ EK950 полностью герметизирован и никакие газы из него не поступают во внешнюю среду. Только при аварии электрооборудования (напряжение больше 15,5-16 вольт в течении длительного времени) открывается клапан и часть газов сбрасывается).Но это исключение и аварийная ситуация, которая бывает крайне редко. Так что по большому счету трубочку можно и не присоединять!
 
Griandrej написал(а):
Взял стабилитрон какой-то, напряжение упало на 0,4 В,
Диод и стабилитрон с точки зрения падения и стабилизации напряжения на приборе после пробоя перехода рабочим током одно и то же, на диоде падает 0,6в (0,2 на шоттки), а на стабилитроне намного больше, напрмиер. на таком приборе, как кс156, падает 5,6в.
Также очень важно для правильной работы, т.е. получения на приборе нужного падения напряжения, равенство или превышение рабочего тока, если ток слишком мал (ниже рабочего), то будут разнообразные плавающие эффекты. далекие от ожидания от вставки детали.
 
Последнее редактирование:
Crio, Смысл в том, что зарядное напряжение устанавливается по результатам измерений напряжения на клеммах акб датчиком BMS, а не на СЕМ, как я предполагал. И поэтому установка сюда хоть диода, хоть стабилитрона, приведет к соответствующему повышению напряжения на акб.
 
Тогда попрошу пояснить, что вы имели в виду. И какой практический смысл может иметь ваша писанина, к авто с регенерацией, возможно, я его упустил. Или вы просто хотели сказать, что больше меня разбираетесь в диодах и стабилитронах? Так я это оспаривать не буду, я в этом деле если и не полный нуб, то весьма близок к нему. :)
 
Griandrej написал(а):
Тогда попрошу пояснить, что вы имели в виду. И какой практический смысл может иметь ваша писанина, к авто с регенерацией, возможно, я его упустил
Чтобы увидеть практический смысл, нужно прочитать текст. Смысл в том,что вы по сути сделали некую бессмыслицу, наугад вставив в схему прибор с не известными характеристиками и даже надеялись на результат.
 
Crio написал(а):
Смысл в том,что вы по сути сделали некую бессмыслицу, наугад вставив в схему прибор с не известными характеристиками и даже надеялись на результат.
Мне кажется, что бессмыслицу пишете вы и не понимаете сути проведенного эксперимента.


Crio написал(а):
на стабилитроне намного больше, напрмиер. на таком приборе, как кс156, падает 5,6в.
Это падение напряжение будет при обратном включении, на моем стабилитроне при обратном включении было 7,4 В. Но при прямом включении стабилитрон от диода ничем не отличается. Поправьте, если я не прав.



Crio написал(а):
наугад вставив в схему прибор с не известными характеристиками и даже надеялись на результат.
Не наугад, а в соответствии со схемой. Характеристики не были неизвестными, интернет и мультиметр у меня под рукой. Не только надеялся на результат, но и получил его. И он был вполне ожидаем.
 
Заменил аккумулятор на AKOM EFB 100. Попутно завесил всех моих пациентов, поэтому накину пищи для размышлений :)
AKOM EFB 100А/ч 900A - 23,1 кг
VOLVO 30659796 90А/ч 800A - 21,8 кг
VARTA SILVER 585 200 080 316 2 85А/ч 800A - 19,4 кг

В принципе вес кореллируется с заявленными характеристиками, но всё-равно осталось впечатление, что в варту явно чего-то недокладывают :facepalm

----------

Кстати ещё одно наблюдение. После замены АКБ напряжение в бортовой сети уменьшилось на 0,2-0,3 вольта. Не знаю хорошо это или плохо. Наверное хорошо, ибо раньше оно мне казалось завышенным.
 
Anikiy написал(а):
После замены АКБ напряжение в бортовой сети уменьшилось на 0,2-0,3 вольта
у меня тоже примерно такое впечатление, надо ещё понаблюдать
 
Апнем?
Весна пришла, светло и тепло! :)
Владелец машины с рекуперацией об этом узнаёт одним из первых, по отрицательному току заряда в индикаторе Torque pro:)
И по снижению за день SoC с зимних 90 до 86%
Всего-то при +3 вчера уже перестал заряжать:facepalm
Пора готовить сапоги на пульт тряпку на датчик
 
mlnay написал(а):
Апнем?
Весна пришла, светло и тепло! :)
Владелец машины с рекуперацией об этом узнаёт одним из первых, по отрицательному току заряда в индикаторе Torque pro:)
И по снижению за день SoC с зимних 90 до 86%
Всего-то при +3 вчера уже перестал заряжать:facepalm
Пора готовить сапоги на пульт тряпку на датчик
В то же самое время владельцы отключившие датчик аккумулятора продолжают наблюдать по утрам 14,7В напряжения заряда, постепенно снижающееся в течении поездки :)
 
Anikiy написал(а):
наблюдать по утрам 14,7В
утром при 0 я тоже такое наблюдал...
пока машина не решила, что весна пришла и хорош уже заряжаться
 
Да, надо будет отключить датчик. Переживем без регенерации. :)
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
19K
G
Z
Последнее сообщение: Zeleboba
Ответы
5
Просмотры
9K
Zeleboba
Z
liner
Последнее сообщение: Refractor
Ответы
48
Просмотры
7K
Refractor
Сверху Снизу