XC60 I Нестабильная зарядка аккумулятора - работа системы регенерации энергии торможения

  • Автор темы OBS
  • Дата начала
  • Tagged users Нет

Вы смотрите тему:
XC60 I Нестабильная зарядка аккумулятора - работа системы регенерации энергии торможения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
O

OBS

0
Регистрация
8 Май 2016
Сообщения
4
Марка машины
Нет машины
Модель Volvo
140
Недавно приобрел XC60 13го года (дорестайл). Пару дней назад машина не завелась из-за севшего аккумулятора. При чем машина не стояла до этого, были пробеги и по трассе по пару часов. Замерил напряжение на аккумуляторе - 12.2 без заведенного двигателя. Поставил на ночь на зарядку. На следующий день после 3х-4х запусков двигателя машина опять не завелась - стартер не крутит. Заказал новый аккумулятор и начал изучать данный форум :facepalm ... На сколько я понял, проблема быстро умирающего аккумулятора встречается очень часто. В соседней ветке (https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=117841) узнал про существование системы регенерации энергии торможения. После неоднократно проведенных замеров зарядки и тестовых заездов данная пришло понимание почему так рано мрут аккумуляторы на таких авто с этой системой...shok. Итак, что удалось увидеть и измерить:

После установки новой АКБ спустя пару минут поездки напряжение бортовой сети и соответственно напряжение на аккумуляторе составило около 12.5вshok, информацию наблюдал на ходу через elm327 и Torque (Показания программы совпадает с замерами мультиметром). Соответственно в лучшем случае при таком режиме аккумулятор НЕ заряжается, а то и вовсе РАзряжается (что подтверждает информация из VIDA в соседней ветке). При активных торможениях напряжение кратковременно растет до 13,5-14,5 и тут же падает до 12.5. Все это происходило в яркий солнечный день. Далее закрыл тряпочкой светодиод на панели под стеклом и спустя секунд 10-15и напряжение растет до 13.5 и остается стабильным все время пока тряпочка закрывает светодиод... Повторял несколько раз, каждый раз одно и тоже.

Получается аккумуляторы мрут раньше положенного из-за хронической недозарядки???:facepalm Получается хитрая электроника будет заряжать аккумулятор только когда она посчитает это необходимым, например ночью...shok А в остальное время нужно все время переживать заведется ли машина или нет.

В связи с чем хотелось бы иметь постоянно подзаряжаемый аккумулятор вне зависимости от желания хитроумной электроники. Провел для этого тест - отключение датчика заряда аккумулятора (тоненький проводок от + к - подключенный к клеммам аккумулятора). Без информации с этого датчика, электроника держит постоянное напряжение около 14в вне зависимости от торможений, времени суток и т.д. Ошибок на приборке нет.

Вопрос к знатокам, могут ли быть какие-либо еще последствия отключения этого датчика кроме постоянно заряженного аккумулятора? :) Перезаряда не будет?
 
mlnay написал(а):
а для каких платформ\годов это работает?

Я так понимаю для всех авто с рекуперацией т.е. с 11МГ на P3
 
Что будет если длительное время ездить с отключенным BMS?
 
Fatto написал(а):
Есть в VIDA в описании этот алгоритм. Но происходит это три раза в год примерно, через 120 дней.
я получал l3e в 2012 году, так вот на аттестации этой теме было уделено часть времени. про заряд до 100 процентов трижды за год не было ни слова. я это помню очень хорошо так как на мой скепсис относительно срока жизни акб ответ был прост шведы все учли:)
 
Robert написал(а):
я получал l3e в 2012 году, так вот на аттестации этой теме было уделено часть времени. про заряд до 100 процентов трижды за год не было ни слова. я это помню очень хорошо так как на мой скепсис относительно срока жизни акб ответ был прост шведы все учли

Может просто описание допилили, а алгоритм уже был :) Тренеры то инфу получают в основном с тех же источников, что и мы :)
 
little написал(а):
Что будет если длительное время ездить с отключенным BMS?

ничего страшного быть не должно,
термокомпенсация по значениям окружающей температуры а не акб. это минус.
а заряженный под пробку акб это плюс

----------

Fatto написал(а):
Может просто описание допилили, а алгоритм уже был Тренеры то инфу получают в основном с тех же источников, что и мы
может и так
угу, косяки нынешней виды приходится принскринить, иначе на завтра уже хрен чего докажешь :):)
 
Fatto написал(а):
10-ый только на S80 и V70 с фордовскими моторами.

У мну 10-ый, 11-му, рекуперация имеется, первая батарейка 2 года - труп. Вторая, добивал автоматом С7 раз в неделю, постоянно ездил с закрытым датчиком освещенности наблюдая за напряжением заряда, 2 года - труп, недавно сдохла третья, на четвертой отключил бмс нахрен.
 
HobbyPilot написал(а):
У мну 10-ый, 11-му, рекуперация имеется, первая батарейка 2 года - труп. Вторая, добивал автоматом С7 раз в неделю, постоянно ездил с закрытым датчиком освещенности наблюдая за напряжением заряда, 2 года - труп, недавно сдохла третья, на четвертой отключил бмс нахрен.

Осталось подождать еще два года для проверки:)
 
Fatto написал(а):
Осталось подождать еще два года для проверки
пожалуй, пойду куплю EFB (AGM денег жалко и очково погубить) :)
 
Последнее редактирование:
Fatto написал(а):
Осталось подождать еще два года для проверки:)

Почему-то уверен что раньше не сдохнет, вы так не считаете?
 
Последнее редактирование:
HobbyPilot написал(а):
Почему-то уверен что раньше не сдохнет, вы так не считаете?

Раньше двух лет вряд ли :) А вот что будет дальше интересно.

----------

mlnay написал(а):
пожалуй, пойду куплю EFB (AGM денег жалко и очково погубить) :)

Китайцы кстати LifePo4 предлагают в автомобильном форм факторе, вот это реально интересная вещь , но слишком дорого :) А так очень хорошая химия для автомобильной электрики.
 
Robert написал(а):
к стати о птичках если сменить конфигурацию на полицейский автомобиль, то рекуперацию можно отключить
Только никто не предложил как это реализовать на практике. И сколько будет стоить.



Fatto написал(а):
Но мне не кажется что заряд акб на 85% а не на 100% за год-два уничтожает АКБ.
Весь комизм ситуации, что эти 85% есть штатный уровень зарядки при работающей регенерации. А это да, ой как не полезно для стартерного акб.



Anikiy написал(а):
И рассуждаю на основании собственных наблюдений за напряжением в сети, а не гаданием по постам, как некоторые форумчане
Только почему-то эти свои наблюдения распространяете на всех автовладельцев. А судя по всему это не совсем так.



Anikiy написал(а):
Современную кальциевую батарейку можно убить одним глубоким разрядом.
А зачем вы ее полностью разряжаете? За 5 лет у меня такой случился только однажды, да и то при поломке.



Anikiy написал(а):
Не помню такого в виде, возможно невнимательно читал. Но, даже если это и есть, то не помогает. У меня машина всё лето орёт о низком заряде батареи, хотя я летом езжу существенно больше.
Невнимательно читали. Есть такое и в виде описано. Может у вас с батарейкой какой косяк? Всего пару раз видел сообщение о низком заряде, при прослушивании музыки на природе.





Robert написал(а):
про пэ3 меня терзают смутные сомнения, может в последних обновлениях есть нечто такое, но доподлинно узнать так ли это врядли возможно.
Ну в виде про это написано, а как на самом деле - не знаю.



Robert написал(а):
так как система считает что акб уже зарядился на 100 проц и его можно разряжать до 80 а на самом деле он и 90 еще не набрал.
Вариантов несколько, сменить авто, с
По идее, у системы должны быть достаточные основания, что бы так считать. Например, по напряжению после долгой стоянки.

----------

little написал(а):
Что будет если длительное время ездить с отключенным BMS?
Имхо, ничего. Все будет как на авто без регенерации.



Robert написал(а):
на мой скепсис относительно срока жизни акб ответ был прост шведы все учли
Если брать мой случай, то 5 лет батарейка отбегала вообще без обслуживания. Ну пусть 4, если брать года, когда она 100% выполняла свои обязанности. На 5-м году я ее два-три раза заряжал. На 6-й год не решился оставить, ибо удовольствие сомнительное на 5-й этаж на зарядку ее таскать. :) Но все же планирую систему отключить.


HobbyPilot написал(а):
Вторая, добивал автоматом С7 раз в неделю, постоянно ездил с закрытым датчиком освещенности наблюдая за напряжением заряда, 2 года - труп
Какие вопросы к системе регенарации да и к авто вообще? Что за аккумулятор, дата выпуска, заряжался ли перед установкой на авто? Эти вопросы более актуальны, на мой взгляд.



HobbyPilot написал(а):
на четвертой отключил бмс нахрен
Система регенерации у вас уже на втором аккумуляторе не работала. Как видим, не помогло это вашим батарейкам. Что-то другое их убивает, не регенерация.



Fatto написал(а):
Китайцы кстати LifePo4 предлагают в автомобильном форм факторе, вот это реально интересная вещь
Литийтитанат предлагают тоже. Вечные батарейки, с бесконечным ресурсом. С модулем балансировки и доставкой что-то около 8 тысяч получается. Ток заряда под сто и более ампер, поэтому рекомендуют ставить в багажнике, что бы провода подлиннее были. Но и под капотом есть примеры установки.
 
Griandrej написал(а):
никто не предложил как это реализовать на практике.
полно информации в сети. или надо принести на блюдечке с голубой каемочкой:):)
 
В сети не искал, не настолько он мне интересен. Вопрос здесь поднимался на форуме, отвечали, что залить такой конфиг нельзя. Ну и опять же, вопрос цены...
 
Griandrej написал(а):
не настолько он мне интересен
ключевая фраза.
мне было факультативно интересно. скорее как, потом почем.
нашел. подбирают пин к сем, далее все просто. денег стоит ,да. а бесплатно только птички поют.
зарабатывать на этом не особо получится.
 
Robert написал(а):
денег стоит ,да. а бесплатно только птички поют
Ну я так и думал.

Как альтернативу, хочу попробовать через диод BMS подключить. Теоретически должны получить низкие значения SoC после стоянки и правильно работающую систему термокомпенсации.
 
Griandrej написал(а):
Система регенерации у вас уже на втором аккумуляторе не работала. Как видим, не помогло это вашим батарейкам. Что-то другое их убивает, не регенерация.

Убивают их, как мне кажется, те самые, хронические 85%, хоть каждый день заряжай, толку не будет. Закрытие датчика освещенности хоть и отключает рекуперацию, но алгоритм зарядки это не меняет, система всегда держит батарею готовой к режиму, это хорошо видно по напряжению, через несколько минут после запуска двигателя оно просаживается до 13.5-13.6.
При отключенном БМСе имеем стабильные 14-14.2.
 
Griandrej написал(а):
Невнимательно читали. Есть такое и в виде описано. Может у вас с батарейкой какой косяк? Всего пару раз видел сообщение о низком заряде, при прослушивании музыки на природе.
Так конечно у меня с ней косяк :) Тут вся тема о том, что через 2 года батарейке приходит косяк и о способах это предотвратить :) Со второй батарейкой по советам форумчан не юзал ППП на незаведённом двигателе, и регулярно дозаряжал - не помогло. Сделал вывод, что дело не в этом :) Нужно было сразу послушать свой опыт и отключить этот BMS, глядишь сейчас не пришлось бы тратить очередные 10 тыс на батарейку.
 
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
21K
G
Maeglin
Последнее сообщение: NFNMZYF
Ответы
1K
Просмотры
299K
N
P
Последнее сообщение: ЛАГ
Ответы
207
Просмотры
90K
ЛАГ
Сверху Снизу