XC60 I Нестабильная зарядка аккумулятора - работа системы регенерации энергии торможения

Вы смотрите тему:
XC60 I Нестабильная зарядка аккумулятора - работа системы регенерации энергии торможения

Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.
O

OBS

0
Регистрация
8 Май 2016
Сообщения
4
Марка машины
Нет машины
Модель Volvo
140
Недавно приобрел XC60 13го года (дорестайл). Пару дней назад машина не завелась из-за севшего аккумулятора. При чем машина не стояла до этого, были пробеги и по трассе по пару часов. Замерил напряжение на аккумуляторе - 12.2 без заведенного двигателя. Поставил на ночь на зарядку. На следующий день после 3х-4х запусков двигателя машина опять не завелась - стартер не крутит. Заказал новый аккумулятор и начал изучать данный форум :facepalm ... На сколько я понял, проблема быстро умирающего аккумулятора встречается очень часто. В соседней ветке (https://old.clubvolvo.ru/showthread.php?t=117841) узнал про существование системы регенерации энергии торможения. После неоднократно проведенных замеров зарядки и тестовых заездов данная пришло понимание почему так рано мрут аккумуляторы на таких авто с этой системой...shok. Итак, что удалось увидеть и измерить:

После установки новой АКБ спустя пару минут поездки напряжение бортовой сети и соответственно напряжение на аккумуляторе составило около 12.5вshok, информацию наблюдал на ходу через elm327 и Torque (Показания программы совпадает с замерами мультиметром). Соответственно в лучшем случае при таком режиме аккумулятор НЕ заряжается, а то и вовсе РАзряжается (что подтверждает информация из VIDA в соседней ветке). При активных торможениях напряжение кратковременно растет до 13,5-14,5 и тут же падает до 12.5. Все это происходило в яркий солнечный день. Далее закрыл тряпочкой светодиод на панели под стеклом и спустя секунд 10-15и напряжение растет до 13.5 и остается стабильным все время пока тряпочка закрывает светодиод... Повторял несколько раз, каждый раз одно и тоже.

Получается аккумуляторы мрут раньше положенного из-за хронической недозарядки???:facepalm Получается хитрая электроника будет заряжать аккумулятор только когда она посчитает это необходимым, например ночью...shok А в остальное время нужно все время переживать заведется ли машина или нет.

В связи с чем хотелось бы иметь постоянно подзаряжаемый аккумулятор вне зависимости от желания хитроумной электроники. Провел для этого тест - отключение датчика заряда аккумулятора (тоненький проводок от + к - подключенный к клеммам аккумулятора). Без информации с этого датчика, электроника держит постоянное напряжение около 14в вне зависимости от торможений, времени суток и т.д. Ошибок на приборке нет.

Вопрос к знатокам, могут ли быть какие-либо еще последствия отключения этого датчика кроме постоянно заряженного аккумулятора? :) Перезаряда не будет?
 
думается мне, что лучше bms совсем отключить, чем обманывать его диодом (считай шунтом).
при отключении bms система зарядки теоретически должна работать по мат.модели (классически).
При включении же диода думается уплывут все параметры по напряжению, и не факт что станет от этого легче акб....
имхо.

из личного опыта эксплуатации xc70 12my

раньше катался много (40-60тк.год) трасса 90%, вебасто всегда когда меньше 0грд. не было проблем. Осенью 16 кажется или 15го
сдуру сменил акб :facepalm а надо было водички долить и зарядить нормально :facepalm Оказался обслуживаемым:)

сейчас стал ездить меньше, и в основном по городу 100 - 500 км в неделю., ну иногда 1000. в основном машина стоит, ездит по нескольку дней в неделю. Причём всегда поездки более часа-двух. вебасто в режиме авто/догреватель после пуска, и вижу уже проблемы с заряженностью акб.
было сообщение о низком заряде, и прочие прямые и косвенные признаки ухудшения качества жизни акб angry2

Плохо ему становиться от такого малого времени езды. Работать заставляют, а кормят мало.....
 
Robert написал(а):
Совсем чуть-чуть. Варту брал за 9800. Да, дороговато, но родная издохла внезапно, а ездить было нужно, поэтому просто поехал и купил в ближайшем крупном магазине.
 
решил брать AGM. Надеюсь проживет больше, чем два предыдущих. Соответственно возник вопрос выбора. Буду рад отзывам и советам.

На финишной прямой:
Volvo 31419211 AGM 80Ah 800A 13500руб
Exide AGM EK950 95Ah 850 12000руб
Bosch AGM S6 013 95Ah 850 14000руб
Varta AGM Silver Dynamic 595 901 085 95Ah 850 14000руб

В случае с Exide придется удлинять трубку отвода газов, еще около 300руб.
 
я взял АКОМ EFB+ 100 ("высокую" крышку приобрел заранее), в русь трейд свежак, произведен сент.2017
пока не ставил, но пора

----------

lexis_spb написал(а):
На финишной прямой:
если из этих, я б взял exide или оригинал (но 80Ач маловато)
 
lexis_spb написал(а):
В случае с Exide придется удлинять трубку отвода газов, еще около 300руб.
Можно подробней, тоже к нему склоняюсь, про трубку не слышал
 
rus78 написал(а):
Можно подробней, тоже к нему склоняюсь, про трубку не слышал
Судя по фотографиям, вывод газов у Exide сделан со стороны плюсовой клеммы. У Volvo со стороны минуса. Соответственно трубка не дотягивается. Как решение 61 21 1 377 835 - уголок и 61 21 1 377 745 трубка. Уже не помню, где нашел
 
Большое спасибо, буду иметь ввиду
 
Anikiy написал(а):
Совсем чуть-чуть. Варту брал за 9800.
Ежики плакали, кололись, но продолжали лезть на кактус. Зачем варту-то брать в который раз?



HobbyPilot написал(а):
Убивают их, как мне кажется, те самые, хронические 85%
Все может быть. Важно заряжать полностью акб, чем чаще, тем лучше.


Anikiy написал(а):
Со второй батарейкой по советам форумчан не юзал ППП на незаведённом двигателе, и регулярно дозаряжал - не помогло. Сделал вывод, что дело не в этом
Просто варта говно. :)



a.dav написал(а):
лучше bms совсем отключить, чем обманывать его диодом (считай шунтом)
Шунт-то здесь каким боком? Диод нужен, что бы понизить напряжение на датчике акб.



a.dav написал(а):
надо было водички долить и зарядить нормально
Если бы все было так просто... :facepalm



lexis_spb написал(а):
ешил брать AGM. Надеюсь проживет больше, чем два предыдущих.
Дорого. Акб за 6 тыс (выбор огромен) и датчик отключить.



mlnay написал(а):
пока не ставил, но пора
Заряди перед установкой.



mlnay написал(а):
Более чем.



lexis_spb написал(а):
Судя по фотографиям, вывод газов у Exide сделан со стороны плюсовой клеммы.
вывод с обеих сторон, с другой стороны - заглушка. Переставляется без проблем.
 
to Griandrej:
в моём случае нужно было именно долить водички, и правильно зарядить. именно так.:)
а я сделал как советовали...:facepalm
но в последующем при обслуживании и периодической эксплуатации это акб, понял что погорячился. экскаватор гусеничный периодически от него заводили, JCB :facepalm небольшой такой:)

а про диод: он будет гасить напругу, 0,2-0,5-0,7 вольта на себе. я понимаю. смысл то -шунт полупроводниковый. вот я о чем. :)
это как кренкам вольтобавку делали в минусовую ногу...:) но будет ли лучше?
хотя тогда уж лучше периодически параметры bms обнулять отключая его от батареи, чтобы включался заряд "по-классике" и новый расчёт параметров акб.
просто может тех 3-х минимальных циклов десульфатации (по VIDA) недостаточно при среднегородском движении??
 
Последнее редактирование:
Не болтайте ерундой. :facepalm Про шунт хотя бы в викепедии почитайте. Про долить водики и правильно зарядить, можете утешать себя, если вам так спокойнее. А у трактора, что мотор принципиально другой, что его нельзя от нашего акб заводить?
 
:) резистором по-сути здесь диод будет. напряжение на себе сажать. или нет? :) причем практически вне зависимости от протекающего через него тока (наверно примерно одинаков к входу питания/измерительному bms) и напряжении на акб

а по вики сами учитесь ) без обид. повеселили....:::bugoga

я про старый аккум написал, к тому, что даже он с долгого хранения ещё имел достаточную емкость. т.е. еще мог поработать вполне.
 
Griandrej написал(а):
Ежики плакали, кололись, но продолжали лезть на кактус. Зачем варту-то брать в который раз?
В какой такой который? Я брал её в январе 2016-го, когда издох штатный. Сейчас пока с ней и езжу, новый пока не приобретал. Думаю над АКОМ EFB+, но на АКОМ EFB (без +) были серьёзные нарекания по качеству, так что пока жду, читаю отзывы.

----------

mlnay написал(а):
я взял АКОМ EFB+ 100 ("высокую" крышку приобрел заранее), в русь трейд свежак, произведен сент.2017
пока не ставил, но пора
Отпишите, как встал с высокой крышкой. Тоже на него нацелен.
 
a.dav написал(а):
а по вики сами учитесь
В вики вы хотя бы узнаете, что такое шунт и не будете его уже в третий раз упоминать вообще не к месту. Можете и учебник какой по радиотехнике взять, если вики не доверяете, просто это немного сложнее в поиске, и, соответственно, не так оперативно. Оффтоп





a.dav написал(а):
я про старый аккум написал, к тому, что даже он с долгого хранения ещё имел достаточную емкость. т.е. еще мог поработать вполне.
Остаточную емкость как определили?



Anikiy написал(а):
В какой такой который? Я брал её в январе 2016-го, когда издох штатный. Сейчас пока с ней и езжу
Ну я подумал, что это уже третий у вас издыхает. Тут может и с самой вартой проблемы, а может просто старую купили на складе год пролежавшую... Так-то очень странно, что она год всего прослужила...
 
Последнее редактирование:
to Griandrej: что Вы к этому шунту прицепились. :facepalm

остаточную емкость естественно в цифрах не знаю. но знаю, что вместо акб 190а/ч он со своими 90 а/ч несколько раз работал. в JCB.
правда не зимой при -10, а осенью при 0. естественно что потеря в емкости есть. просто ещё точно не мертвец.



ну обманете вы bms напряжением меньше фактического на акб. так оно всегда будет меньшим, на величину падения на диоде. а хорошо ли это ? не факт имхо. и что при этом будет думать cem, и возможно ecm про режим генератора? ведь судя по vida они в разных режимах управляют генератором. хотя возможно это будет "просадкой на проводах"

или я "опять не понял" ?:)

или вы в токоизмерительную цепь диод собирались ставить? рядом с Вашим любимым Шунтом? или нет там шунта

прочтите всё, а не куски.

Всех благ. Надеюсь диод будет хорошим решением. гуру Вы наш.:facepalm
 
a.dav написал(а):
или я "опять не понял" ?
Именно. :) И ладно бы просто не поняли, еще и ерунды опять понаписали. :facepalm
 
Что и требовалось доказать. Температура на грани работы системы - +4 градуса. Поехал в другой город, 130 км. Доехал, подключил на телефоне прогу, смотрю под 15В напряжение. Поездил по городу, встал у магазина, смотрю на экран - 12,4В. 8&*^_) Ну понятно, под капотом аккум нагрелся до +5 и включилась регенерация. Закрыв датчик света, напряжение поднимается до 13,3 - 13,4 В. Ну и смысл? За обратную дорогу система мне аккум разрядит до 85% и будет держать на этом уровне. angry2 Завтра мороз и короткие поездки по городу, за которые я его не заряжу. Остановился, снял разъем. Всю дорогу 14,1 - 14,2 В.
 
Griandrej написал(а):
Как альтернативу, хочу попробовать через диод BMS подключить. Теоретически должны получить низкие значения SoC после стоянки и правильно работающую систему термокомпенсации.
Попробовал сегодня. В лоб не работает. Точнее, работает и напряжение садит нормально, но всплыл нюанс. :) Взял стабилитрон какой-то, напряжение упало на 0,4 В, SoС при подключении датчика выставился на 24%. Но радость была недолгой. При запуске мотора напряжение поднялось до 15,1-15,3 В, То есть, регулируется зарядное напряжение все же опираясь на данные, полученные с BMS. А он, видя на 0,4 В меньше, чем на самом деле, на эти 0,4 В поднял зарядное напряжение. Перезаряд постоянный на пользу АКБ уж точно не пойдет, вернул систему в исходное состояние.

Кстати, в виде написано, что температуру измеряет сам BMS, но я пробовал клемму и сам датчик греть феном. Нагрел, что рукой горячо держать стало, градусов до 50 точно. Но в виде как висели показания 25 (Тоже не очень понятно откуда, на улице +5 всего, поездка до гаража - километров 5, с остановкой на 5 минут с работающим двигателем.) так и остались, не изменились ни на градус.

Теперь мысли есть, что бы подключать BMS через диод только на стоянке. То есть, оставили машину на ночь, утром получили SoC 20-30%. Регенерация не работает, генератор заряжает батарею в обычном режиме. Найти реле, что бы оно включалось при запуске мотора и шунтировать диод при работающем моторе. При глушении снова подключать BMS через диод. Но не уверен, что все это имеет смысл. Проще отключить датчик.
 
Последнее редактирование:
Статус
В этой теме нельзя размещать новые ответы.

Похожие темы

liner
Последнее сообщение: Griandrej
Ответы
6
Просмотры
10K
G
liner
Последнее сообщение: Refractor
Ответы
48
Просмотры
6K
Refractor
Maeglin
Последнее сообщение: NikolSwar
Ответы
1K
Просмотры
269K
NikolSwar
N
Сверху Снизу