Black_Raven написал(а):
И это весь рассказ?
А обещал то...
Не зачёт. Пешы исчо
собрался с силами, но писать длиннопост передумал. Так, пара заметок для гостей города.
Туристическая Казань и так у всех на слуху, можно лишь собрать все отзывы в один пост в качестве рекомендации (см. тему выше).
Вкратце - основные объекты развиваются, полированные. Некоторые объекты в частной собственности - Кремлевская набережная - в очевидном упадке, о чем есть упоминания даже
в новостях.
Немного удручает количество новодела, а также четкая граница чистоты города от центра к окраинам. ну и печалит состояние дорог, тротуаров и газонов в спальниках по причине обильной стройки или просто заброшенности строек. Например, дыра в асфальте на левом повороте с Р. Зорге наверх на ул. Родины появилась в десятых числах июня (!), в десятых числах июля я обратил внимание наших прибывших клубней на то, что это явление надолго , и в десятых числах августа эта дыра стала привычным элементом
ТОлько бело-красную пластиковую аварийную секцию забора сдвинули, чтобы не мешала поворачивать
В то же время, любой большой город где-то сияет, а где-то "проваливается" по обслуживанию. Так что это отнюдь не родовая черта Казани. В своем питерском глазу бревна вовсе не замечаем.
Безопасность в городе показалась на высоте. Маркер - фривольно одетые
раздетые девушки в любое время суток: шортики , топики без опаски приставаний. Гуляющая полиция встречается, но и без нее как-то не сильно заметно шатание пьяных и безработных "дай мелочишку маме позвонить с твоей мобилы". Гопота во дворах встречается, и горланят в "зеленке" до 3х ночи, а у магазинов на окраинах видны сидящие на корточках с семками пожилые граждане, тоскующие видать, по "святым 90стым".
Но это не точно, гости города не заметят.
Вождение на дорогах вроде и просило отдельного поста, но хорошенько подумав, я решил не лезть в чужую мечеть.
Хочется отметить
- вежливость при перестроениях - это таки да, не отнять;
- крайне узкие полосы движения, прям иногда до некомфортности в поворотах параллельно с другим ТС; например весьма опасный поворот на магистральной 8ми полосной (по 4 в каждую сторону) ул. Вишневского в центр после моста Миллениум, на холме у стадиона и парка Горького в крайней правой полосе - торчит угол бетонного блока или камня. Ехал параллельно с грузовиком, входить в этот поворот даже на 60 кмч страшно, пришлось уступить грузовику пару- тройку метров, чтобы не быть надетым на этот выступ ширина полосы исключает маневрирование.
- полный пофигизм водителей на сплошную и движение по полосам: разворот через две сплошных в обратную сторону, поворот налево / направо там, где можно только прямо - обыденность, что отражается в статистике ДТП (я покурил источники статистики); рапортуют о снижении ДТП, по факту растет число погибших.
- трэш и бардак с полосами движения: после перекрестка твоей полосы может не оказаться, в лучшем случае заедешь на А - полосу гор. транспорта с законным предложением перестроиться в виде прерывистой разметки. Первый месяц удивлялся, второй месяц бесился, финальную неделю хотел домой есть подозрение, что вежливость казанских водителей обусловлена этим бардаком с полосами, т.е. в этой ситуации каждый оказывается по сто раз в день, поэтому единственный выход - не нервничать и пропустить попутную машинку в свой ряд.
- отсутствие камер на полосу на А-полосе гор. транспорта провоцирует занимать эту полосу каждым спешащим.
- строгость контроля скорости в городе бешеная, но есть и другая сторона медали: если в Питере разрешено 80, и левые ряды едут и вовсе 80-100 кмч, а правые 60-80, проблем не возникает - хочешь быстрее , перестройся и вали. В Казани все едут 60, а кто-то особо умный 70 и начинает вышивать между рядов, бесит неимоверно
Дороги - внятные, логичные крупные магистрали (одна почти кольцевая и несколько диаметральных), понятное движение по "квадратно-гнездовой" структуре микрорайонов. Поймать яму или существенную волну асфальта - обычное дело. Радость от качества магистралей полностью херится состоянием дорог на окраинах. Ну и лютые трамвайные пути, не видал "бесшовного" условно мягкого переезда, постоянно всандалишься в какую-то яму вдоль рельсов.
Топливо: заправлялся на ТАИФ-НК с дисконтной картой, купленной разово у них же за 50 руб. Скидка 3 рубля, итого АИ-95 стоил 46.30 руб.
Есть Газпромнефть в традиционных цветах (не как в Дагестане
, есть немного Лукойла, видел Тебойл (Шелл) и какие-то местные бренды.
Цены на жизнь: оказывается, все недорого и неплохо. Первый же поход в "Магнит" в Питере освежил. Если в Казани сохраняется старая (моя личная) формула 1 пакет еды - 1000 руб, то в Питере отдал 2700 и сам не понял, за что именно и принес домой 1 пакет
И, учитывая, что два месяца занимался стройкой, а по приезду домой оказалось, что у гаража "отошло тут и вот тут" поход в строймаркет вообще удручил, все практически в полтора - два раза дороже: и саморезы, и электрокабель, и конечно же доски.
Обратно доехали М7-ЦКАД-М11, специально смотрел, чего бы такого запомнить и рассказать.
Оказывается ремонт М7 заканчивается / начинается в 120 км от Казани под самыми Чебоксарами
Т.е. качество перепускной двухполоски отличное, но вторая (будущая встречная) двух полоска строится и строится, и конца что-то не видать.
@Matvey Мост через Свиягу сделали за год (в прошлом году только ребра из реки торчали, а сейчас уже асфальт кладут). Но, блин, хочется дожить и проехать, а не наблюдать вечный процесс самурая "цель не важна, важен только путь"
С).
Нижегородская запомнлась , как писал выше, отличной объездной "туда", а обратно поехал по М7, не через Кстово, тоже вполне себе ничего.
Владимирская область запомнилась поселками, вечно тормозить до 79 кмч
Ну а дальше какая-то мышиная возня до Ногинска и слава богу "гиперлуп" до Питера.
Цена с прицепом (2 класс) ЦКАД (Ногинск - М11) + М11 = 3990 руб.
Всё.
Ездить можно, желательно неспешно, тогда наши прекрасные магистрали не так раздражают. Ну, и ждем М12. И пользуйтесь самолетами аэрофлота,
@Gennadey правильно говорит